Урок алгебры в 9 классе "Решение уравнений высших степеней"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Кальникова Елена Борисовна

Урок разработан по учебнику Алгебра 9 класс А.Г. Мордкович профильный уровень. для классов с углубленным изучением математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skhema_gornera.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


“Решение уравнений высших степеней”

ФИО (полностью)

Кальникова Елена Борисовна

Место работы

МОУ «СОШ №18» г.о. Саранск, Республики Мордовия

Должность

учитель

Предмет

алгебра

Класс

9

Тема и номер урока в теме

«Решение уравнений высших степеней», урок №4

Базовый учебник

Алгебра 9, А.Г. Мордкович.

  1. Цель  урока: формировать умение решать уравнения высших степеней

9. Задачи:

- обучающие: 

1) знать способы решения уравнений высших степеней;

2)уметь решать эти уравнения;

 3) уметь применять различные методы решения уравнений высших степеней;

-развивающие: 

1)развитие мыслительной деятельности посредством зрительной и слуховой памяти;

2)развитие математической речи;

3)развитие потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся;

-воспитательные: 

1)воспитание познавательной активности;

2) чувства ответственности;

3) воспитание культуры общения, взаимопонимания, уверенности в себе.

  1. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
  2. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютерный класс с мультимедийным проектором
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Эмоциональный настрой

Объявляет тему и учебные цели урока, настраивает класс на плодотворную работу. Историческая справка

Приветствуют учителя, записывают тему урока в тетради.

7

2

Устный опрос

Слайдовая презентация

Задает вопросы на проверку теоретических знаний.

Отвечают на вопросы.

5

3

Работа по теме урока

Слайдовая презентация,

Модуль №2

Решение полного уравнения 3-й степени. П2

Проецирует на экран условия заданий, следит за правильностью их выполнения, корректирует.

Использует ресурс для отработки навыков решения уравнения третьей степени.

1 ученик работает с ресурсом за компьютером. 2-ой ученик у доски решает задание: Решить уравнение методом разложения многочлена на множители

х3-3х2-4х+12=0, комментируя его решение. Остальные решают это задание самостоятельно и сверяют ответ с решением на доске.

12

Слайдовая презентация,

Модуль №3

Схема Горнера

(N 121597)

Использует ресурс как основу для подготовки к уроку и составлению презентации. Проецирует на экран условия заданий, следит за правильностью их выполнения.

Решают уравнение, используя схему Горнера.

Слайдовая презентация

Задает вопрос: Какие типы уравнений решаются методом подстановки? Предлагает найти соответствие между видом уравнения и подстановкой, проецируя слайд с таблицей.

Отвечают на вопрос, аргументируя свой ответ. Устно работают с таблицей, находят соответствие. Затем  5 учеников решают 5 заданий на доске для подтверждения правильности выбранного решения.

4

Самостоятельная работа (с последующей проверкой)

Слайдовая презентация,

Модуль №1

Решение уравнений высших степеней. К1

Делит класс по вариантам, организует работу с ресурсом, используя его как основу контроля. Проецирует на экран задания самостоятельной работы (2 варианта). Координирует работу класса, организует проверку выполнения заданий по определенным критериям.

Одна группа учащихся работает с ресурсом на ПК, оценивает свою работу. Вторая группа решает самостоятельную работу, затем учащиеся обмениваются тетрадями и  выставляют отметки согласно критериям.

15

5

Рефлексия

Подводит итог урока.

Делают выводы, намечают пути дальнейшего изучения материала.

3

6

Домашнее задание

Модуль №3

Схема Горнера

(N 121597)

Задает домашнее задание. Для  тех, кто не справился с заданиями самостоятельной работы предлагает работу с ресурсом.

Записывают домашнее задание в дневники.

3

Приложение к плану-конспекту урока

“Решение уравнений высших степеней”

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Решение уравнений высших степеней. К1

Контрольный

Тест

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=69F40023-D71C-1F6F-CBE6-9D69642CCB75

2

Решение полного уравнения 3-й степени. П2

Практический

Интерактивное задание с вводом ответа

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=25152F56-E7B4-251B-4E93-179632D15FB5

3

Схема Горнера

(N 121597)

Электронное издание, текст

Электронная статья

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/72675b31-c65c-46ee-b7e5-de8961e18567/view/

 История появления «схемы Горнера»

Горнер Уильям Джордж (1786 - 1837) - английский математик. Родился  в городе Бристоль в Англии. Получил образование в Кингствудской школе Бристоля. В возрасте 14 лет он стал помощником директора в Кингствудской школе и директором 4 года спустя. Он уехал из Бристоля и основал свою собственную школу в 1809 году в Бате.

        Основные труды относятся к решению алгебраических уравнений. В 1819 году опубликовал способ приближённого вычисления действительных корней многочлена, который называется теперь способом Руффини-Горнера (этот способ был известен китайцам еще в XIII веке). Работа была напечатана в философских работах Королевского научного сообщества.

В XIX - начале XX века метод Горнера занимал значительное место в английских и американских учебниках по алгебре. Де Морган показал широкие возможности метода Горнера в своих работах. Именем Горнера названа схема разложения многочлена на двучлен X-A. До этого предшественник Горнера Этьенн Безу доказал теорему о том, что остаток от деления Р(х) на двучлен (х-а) равен Р(а).

Горнер умер 22 сентября 1837 года. После смерти Горнера сын, которого тоже звали Уильям, продолжил управления школой в Бате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-защита проектов "Решение уравнений высших степеней" 9 класс

Конспект урока по алгебре в 9 классе "Решение уравнений высших степеней", на котором учащиеся защищали свои проекты.Презентации учащихся: Решение биквадратных уравнений, Решение возвратных уравнений, ...

Открытый урок по алгебре "Уравнения высших степеней"

урок по алгебре "Уравнения высших степеней"...

Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение уравнений высших степеней"

В разработке представлен конспект урока по алгебре и началом анализа по теме "Решение уравнений высших степей".Урок -изучение нового материала...

Программа элективного курса по алгебре для учащихся 11 классов. " Методы решения уравнений высших степеней"

Учащиеся средней школы умеют решать по формулам квадратные уравнения, умеют применять теорему Виетта для приведенных квадратных уравнений ; решают биквадратные уравнения, но уравнения высших степеней ...

Урок алгебры в 10 классе (занятие элективного курса) по теме «Методы решения уравнений высших степеней».

На занятии изучается методика решения уравнений высших степеней. Рассматриваются два метода: разложение на множители и замена переменной. Понижение степени уравнений с помощью деления многочленов ...

Контрольная работа по алгебре по теме: "Многочлены. Уравнения и системы уравнений высших степеней. Теорема Безу. Повторение". 9 класс ( углубленный уровень).

В контрольной работе содержится подборка заданий углубленного уровня по теме "Многочлены. Теорема Безу. Деление с остатком. Повторение". Для сильных ребят в этой теме необходимо рассмотреть ...