урок - сказка по теме "Умножение одночленов"
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме
Урок закрепления по теме "Умножение и возведение в степень одночленов" (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.ppt | 1.13 МБ |
mou_kesovogorskaya_srednyaya_obshcheobrazovatelnaya_shkola.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку? Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке всё бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведёт принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом.
***** ****** побеждает ***
ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО
1 вариант 2 вариант 17 x ² -15x
1 вариант 2 вариант - xy ³ x ²y
1 вариант 2 вариант 5 a ²b³(- 2)ab 3x ³y(-7)xy²
1 вариант 2 вариант (2 x ²y³)³ (4a ³b²)²
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ДА НЕТ +
Плоды – урок прошел полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо ; Зелёный листик – не совсем удовлетворён уроком; Жёлтый листик – «пропащий урок», неудовлетворённость .
Предварительный просмотр:
МОУ Кесовогорская средняя общеобразовательная школа
УРОК-СКАЗКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
7 КЛАСС
«УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНОВ.
ВОЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНОВ В СТЕПЕНЬ»
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.
Форма урока: урок-сказка
Цель урока:
- Повторить основные понятия : свойства степени с натуральным показателем, одночлен, стандартный вид одночлена, правило умножения одночленов, возведения одночлен в степень.
- С помощью игры развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность;
- Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи;
- Развивать любознательность, познавательный интерес к математике.
Ход урока
1. Организационный момент: на столах у учащихся ранее заготовленные карточки с этапами урока.
За каждый этап урока учащиеся получают баллы.
2. Вступление: стихотворение (слайд 1)
3. Основная часть урока.
Звучит музыка из фильма «Про Красную шапочку».
- Ребята, вы узнали песенку? Про кого она?
Правильно, про девочку, которую звали Красная Шапочка (слайд 2).
Да, ребята, жила-была девочка Красная шапочка.. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила девочке новую красную шапочку (слайд 3).
Но как девочка не старалась, она никак не могла надеть её на голову. Шапочка оказалась не простой, а волшебной. И чтобы её надеть, нужно выполнить первое задание. Ребята, давайте поможем Красной шапочке?
а) Математическая разминка.
Вопросы-ответы:
1) Что такое одночлен? 0,5 б.
2) Какой вид одночлена называют стандартным? 0,5 б.
3) Сформулируйте правило умножения одночленов. 0,5 б.
4)Как возвести одночлен в натуральную степень? 0,5 б.
Молодцы, ребята! Надела девочку красную шапочку и с тех пор с ней не расставалась.
Как-то раз испекла мама пирожки и попросила дочку отнести их бабушке.
Девочка с удовольствием согласилась, положила пирожки в корзинку и отправилась в путь. Идет она лесом, а навстречу ей Серый Волк (слайд 6).
- Ребята, как вы думаете, почему Волк не пропускает Красную Шапочку дальше?
- Правильно, он хочет дать ей следующее задание. Нужно разгадать пословицу (слайд 6).
Давайте поможем девочке?
б) – Решай, думай, разгадай.
Нужно разгадать пословицу(слайд 6).
1) 3 Д 1) - 9 В 1) (3) З
2) ( -2) О 2) () С 2) 2*2Л
3) 15 Б 3) 6+8 Е 3) 64 О
4) 2 Р 4) 15 Г
5) 8 О 5) 3: 3 Д
6) 0,5 А
1 | 64 | -81 | 27 | 8 | 100 | 0,25 | 15 | 81 | 32 | |
Б | 0 | В | Д | С | Р | Е | А | Г | З | Л |
Слайд 7 ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО
За правильно решенный пример – 0,5 балла
- Молодцы, вы помогли Красной Шапочке. Волк пропустил дальше девочку, но предупредил, чтобы она не рвала цветы в его лесу, так как они занесены в Красную Книгу леса, потому что волшебные. Но когда Красная Шапочка пошла по лесу дальше, она увидела много красивых цветов. Девочка очень любила цветы и поэтому не удержалась и собрала букет. И только потом вспомнила о просьбе Волка. На лепестках сорванных цветов Красная Шапочка увидела задания.
в) Математический диктант (слайд 9-12) за правильный ответ по 1 баллу
Взаимопроверка диктанта (за правильный ответ по 1 баллу)
Молодцы, ребята, вы помогли Красной Шапочке добраться до дома бабушки. Устала девочка в пути, села на порожек отдохнуть. Давайте и мы отдохнем:
4. Физкульминутка «Сказка даст нам отдохнуть».
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
5. Позвонила Красная Шапочка в колокольчик, а Волк ей новое задание дает. Говорит, справишься, пущу в дом к бабушке.
А задание называется
«Графический диктант». Верно ли утверждение, определение, свойство.
Слайд 14: учащиеся в тетрадях отмечают ответы: + да, - нет
1) Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. -
2) Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными. +
3) В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен. +
4) Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. +
5) При умножении и возведении в натуральную степень одночленов мы используем свойства степени с натуральным показателем. +
6) Одночленом называют произведение числовых и буквенных множителей. +
За правильный ответ – 0,5 балла
Это было последнее задание Волка. Волку понравилось, как девочка справилась с заданиями. Он впустил Красную Шапочку в дом, где её ждала бабушка, а сам отправился в свой лес.
6. Итог урока. Учащиеся выставляют оценки:
Максимальное количество баллов – 9.
Оценка «5» - 9 б.
«4» - 7-8 б.
«3» - 6-5 б. Оценки выставляются по желанию.
7. Рефлексия.
Учащиеся к заранее повешенному нарисованному деревцу приклеивают заранее приготовленные заготовки( слайд 15)
Плоды – урок прошел полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо;
Зелёный листик – не совсем удовлетворён уроком;
Жёлтый листик – «пропащий урок», неудовлетворённость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Умножение многочлена на одночлен» 7 класс
Тема: «Умножение многочлена на одночлен». Цели урока: развивать умение складывать и вычитать многочлены, познакомить учащихся с правилом умножения одночлена на многочлен; выраба...
Урок по теме умножение одночленов
Данная презентация необходима к уроку по теме "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень"....
Урок по теме "Умножение одночленов"
Урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала. Учащиеся развивают логическое и пространственное мышление, память, навык работы в пареколлективе и самостоятельно, умение анализировать,...
Урок-путешествие на остров Одночленов и многочленов
Конкурсная работа "Урок-путешествие на остров Одночленов и многочленов" заняла 3 место во всероссийском дистанционном фестивале "Творческий урок" в номинации " Игровые Занятия"...
Презентация к уроку "Путешествие в страну одночленов"
Презентация к уроку "Путешествие в страну одночленов"...
Конспект урока Тухтаметовой М.Ч. БОУ «Больше-Туралинской СОШ» Тема урока: «Умножение многочлена на одночлен» 7 класс
Цели урока:Образовательные:применение распределительного свойства умножения к умножению многочлена на одночлен;отработать применение алгоритма умножения многочлена на одночлен; вынесение з...
Урок: Одночлены. Операции над одночленами
Игра проводится в 7 классе по теме «Одночлены. Операции над одночленами». Она предполагает индивидуальную форму работы. Каждый ученик получает комплект, состоящий из схемы Лабиринта, табли...