Урок по теме "Умножение одночленов"
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме

Гашикова Гульчачяк Рашитовна

Урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала. Учащиеся развивают логическое и пространственное мышление, память, навык работы в пареколлективе и самостоятельно, умение анализировать, развивают визуальные и тактильные каналы восприятия информации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_umnozhenie_odnochlenov.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

МБОУ Средняя образовательная школа № 33

с углубленным изучением английского языка

        

Урок по математике

«Умножение одночленов»

                                     Учитель:  Гашикова Гульчачяк Рашитовна,

                                             учитель математики первой

                                                квалификационной категории

                                                                   

                           

2013г.


Умножение одночленов.

Тип урока:  комбинированный.

 Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал; провести контроль приобретенных знаний.

 Задачи урока:

     - образовательные: повторить и обобщить пройденный материал; закрепить правила умножения одночленов, приведения одночлена к стандартному виду, правило определения коэффициента и степени одночлена; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы;

   - развивающие: развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, навыков работы в паре, умение анализировать, развитие визуальных и тактильных каналов восприятия информации;

   - воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умение работать в коллективе, самостоятельности.

Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: раздаточный материал для кодированного упражнения.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Алгебра.7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/[Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под.ред. С.А. Теляковского.

Ход урока

I .  Организационный момент

   Приветствие, объявление краткого плана урока.  Высказывание  записано на  доске  «Я слышу – я вижу –  я делаю».

    Добрый день, я  рада нашей очередной встрече,   вижу, что вы готовы к уроку  и мы его  начинаем. Моя личная  цель - провести урок так, чтобы вам было интересно, понятно – но без вас, без ваших усилий я не достигну своей цели.  Вы все такие разные:  кто то слишком подвижный, невнимательный; кто-то не слушает ответы товарищей; кто-то стесняется говорить, зная, что его речь неправильная; а  кто – то любит списывать с доски, даже  не пытаясь выполнить задание самостоятельно; многие учатся с увлечением и с удовольствием.   Надо ставить перед собой всё более высокие цели  и развивать свои способности.  Давайте объединим наши усилия: поставьте и вы перед собой свою личную  цель деятельности на уроке.  Запишите её хотя бы кратко. Выделите ключевое слово. Помните о своей цели и пытайтесь её достичь и тогда у нас всё получится.  

Древняя  мудрость гласит:

«Я слышу - я забываю,

  Я вижу - я запоминаю,

 Я делаю  – я понимаю».

Чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов  и будем работать по принципу «Я слышу - я вижу - я делаю».

II.   Актуализация знаний

   -  Что называется одночленом? / Произведение чисел, переменных и  степеней./

   - Как привести одночлен к стандартному виду? / Перемножить числовые множители и записать на первом месте (коэффициент) и  перемножить степени с одинаковыми основаниями./

- Сформулируйте определение степени одночлена. / Сумма показателей степеней всех входящих в него переменных./

- Как перемножить одночлены?/ Нужно перемножить их числовые множители  и степени с одинаковыми основаниями./

  1. Является ли одночленом выражение:

       а(-0,5);     а-0,5;      -а;    13,006;  +х.

  2.  Назовите коэффициент одночлена и его степень:

        4х2у7 ;  а5в;   234;   -х7.

  3. Выполните умножение:

       3х8у;   -2а27ав4;   а2вав.

III .   Объяснение нового материала

     Чтобы знания можно было эффективно применять, нужно чтобы они были прочно усвоены.  Умение умножать одночлены - это маленький кирпичик в очень большой и значимой теме «Многочлены», которую мы начнём изучать сразу же после темы «Одночлены». Проверим полученные  знания   математическим диктантом.

Диктант.

  1. Запишите выражения (х+а)(х-в); х4у3ху;х23-1 [3+а4+а;(а-в)(а+в);7х3х]. Подчеркните то, которое является одночленом.
  2. Запишите одночлен вс2(-0,5в2)(-8с) [-2х23у]. Перепишите его в стандартном виде и подчеркните коэффиөиент.
  3. Является ли одночленом выражение 17х2у [-х]? Если да, то каков его коэффиөиент и какова его степень?
  4. Является ли одночленом выражение -в [12ав2]? Если да, то каков его    коэффиөиент и какова его степень?
  5. Запишите в виде одночлена стандартного вида произведение одночленов

            5а2в и -7асх2  [3в3сd и -2в2yd].

   Проведем взаимопроверку, обменяйтесь тетрадями и карандашом ставим плюс, если верно и минус, если не верно.

  Ответы: 1 вариант    х4у3ху; 4в3с3; да,17,3; да,-1,1;-35а3всх3.

                 2 вариант  7х3х; -6х5у;  да,-1,1;  да, 12,3;  -6в5суd2.

 Поднимите руки, кто справился с заданием без единой ошибки.  Молодцы.

    Осталось наработать алгоритм умножения одночленов, заданных не только с одной переменной, но и с двумя переменными, с тремя.

   Выполняем следующее задание. Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида.  

  1. 4ав0,5а2в =3в2
  2. -32а5в5(-0,1а3в2) =3,2а8в7
  3. (-0,5а)32=-0,5а3в2
  4. -0,4а5в7(2а)3= -3,2а8в7
  5. -(-а2в4)(6а4в)2=36а10в6
  6. (-0,1ав)2100а3в =а5в3
  7. (5а)2(-0,2ав)2в=а4в3.   

IV.  Физкультминутка

V .  Кодированные  упражнения

  Суть игры состоит в том, что выполнив первое задание, ученик ищет полученное число среди ответов. Если его там нет – допущена ошибка. Выполнив все упражнения своей карточки, ученик подает учителю работу с кодированным ответом.  Например, 4326.

  Карточка №1.                  Карточка№2                  Карточка №3.

   А.   3ху3у4                               А.   -4ав0,5а4                    А.   9ху9 х2у                            

   Б.   4а2(-0,5а3в)                Б.   7х2у5ху5                    Б.   6хух3у4

   В.   3ху4х2у6                  В.    х2у32у2                    В.   2а2в42,5а2в3

     Г.   2,5а2в2в6                Г.     3,5а7в22ав3                 Г.   7х2у7(-2х5у8)

  Карточка №4.                    Карточка №5.                 Карточка №6.

 А.   -3х2у(-2х2у4)               А.   (ху)28ху8                    А.  (-3у2)3(2х2)2

 Б.   3а2в515а7в3                  Б.   х3у2ху3                    Б.   (2ху2)2ху6

 В.   5х2у4ху6                   В.   (2х2)2(-3у2)3                   В.   а3в47ав3

 Г.   14х2у7(-х5у8)               Г.   -28х7у8у7                     Г.   7х2у10(-2х5у5)

 Карточка №7.

 А .   х2у3(-42х5у12)

 Б.    24ху3(х2у)2

 В.   15а4в75в2

 Г.   (-3у2х)34х.

Ответы:

 1)  2х3у10;   2) 7а8в5;   3) 6х4у5;   4) 5а4в7;   5) -2а5в;   6) х2у;   7) 45а9в8;  

 8) -14х7у15;   9) -108х4у6.

Коды для проверки учителя: №1- 3514; №2 – 5132; №3 -  1348; №4 – 3718;

№5 – 1398;  №6 – 9148; №7 – 8379.

VI.   Итог урока 

 - Что получается при умножении одночленов?  [Одночлен.]

– Будет ли это конечный результат? [Нет  не всегда , так как это одночлен не всегда стандартного вида.]

-Какие ещё  знания и умения  были необходимы для усвоения темы урока? [Умножение обыкновенных, десятичных дробей; умножение чисел с разными знаками]

Оценки.

-Кто добился цели, которую ставил?

  -Опишите глаголами - что мы делали на уроке. [Работали,  умножали, делили, смотрели, помогали, комментировали, думали, расслаблялись, слушали…]

VII .  Домашнее задание:  п.22,№554,№559


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Действия с одночленами и многочленами"

урок "Действия с одночленами и многочленами"  представлен в виде урока-путешествия по музею техники. урок идёт как обобщающий в конце темы....

К уроку "Действия с одночленами и многочленами"

Презентация к уроку "Действия с одночленами и многочленами". Урок расчитан на закрепление....

Урок алгебры "Мир одночленов" 7 класс

по учебнику Мордковича А.Г....

Презентация к уроку алгебры: "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень"

Тема урока: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».Класс:  7 класс (Учебник «Алгебра, 7 авт. Ю. Н. Макарычев и др.)Цель урока: создание условий для освоения обучающ...

Урок на тему "Одночлен"

Познакомиться с понятиями: одночлен, стандартный вид одночлена, степень одночлена. Научиться приводить одночлены к стандартному виду; находить степень одночлена...

Разработка урока по теме "Одночлен и его стандартный вид"

Урок «Одночлен и его стандартный вид» разработан с применением технологии личностно- ориентированного обучения. В  теме «Одночлены» - это первый урок, выбрана форма - урок...

Конспект урока по теме :"Одночлен и его стандартный вид",7 класс.

Тема: Одночлен и его стандартный вид Цели урока:•   познакомить с определением одночлена•   ввести понятие стандартного вида одночлена, понятие степени одночлена.&bu...