Урок по теме "Умножение одночленов"
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме
Урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала. Учащиеся развивают логическое и пространственное мышление, память, навык работы в пареколлективе и самостоятельно, умение анализировать, развивают визуальные и тактильные каналы восприятия информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_umnozhenie_odnochlenov.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
МБОУ Средняя образовательная школа № 33
с углубленным изучением английского языка
Урок по математике
«Умножение одночленов»
Учитель: Гашикова Гульчачяк Рашитовна,
учитель математики первой
квалификационной категории
2013г.
Умножение одночленов.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал; провести контроль приобретенных знаний.
Задачи урока:
- образовательные: повторить и обобщить пройденный материал; закрепить правила умножения одночленов, приведения одночлена к стандартному виду, правило определения коэффициента и степени одночлена; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы;
- развивающие: развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, навыков работы в паре, умение анализировать, развитие визуальных и тактильных каналов восприятия информации;
- воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умение работать в коллективе, самостоятельности.
Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: раздаточный материал для кодированного упражнения.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Алгебра.7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/[Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под.ред. С.А. Теляковского.
Ход урока
I . Организационный момент
Приветствие, объявление краткого плана урока. Высказывание записано на доске «Я слышу – я вижу – я делаю».
Добрый день, я рада нашей очередной встрече, вижу, что вы готовы к уроку и мы его начинаем. Моя личная цель - провести урок так, чтобы вам было интересно, понятно – но без вас, без ваших усилий я не достигну своей цели. Вы все такие разные: кто то слишком подвижный, невнимательный; кто-то не слушает ответы товарищей; кто-то стесняется говорить, зная, что его речь неправильная; а кто – то любит списывать с доски, даже не пытаясь выполнить задание самостоятельно; многие учатся с увлечением и с удовольствием. Надо ставить перед собой всё более высокие цели и развивать свои способности. Давайте объединим наши усилия: поставьте и вы перед собой свою личную цель деятельности на уроке. Запишите её хотя бы кратко. Выделите ключевое слово. Помните о своей цели и пытайтесь её достичь и тогда у нас всё получится.
Древняя мудрость гласит:
«Я слышу - я забываю,
Я вижу - я запоминаю,
Я делаю – я понимаю».
Чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу «Я слышу - я вижу - я делаю».
II. Актуализация знаний
- Что называется одночленом? / Произведение чисел, переменных и степеней./
- Как привести одночлен к стандартному виду? / Перемножить числовые множители и записать на первом месте (коэффициент) и перемножить степени с одинаковыми основаниями./
- Сформулируйте определение степени одночлена. / Сумма показателей степеней всех входящих в него переменных./
- Как перемножить одночлены?/ Нужно перемножить их числовые множители и степени с одинаковыми основаниями./
1. Является ли одночленом выражение:
а(-0,5); а-0,5; -а; 13,006; +х.
2. Назовите коэффициент одночлена и его степень:
4х2у7 ; а5в; 234; -х7.
3. Выполните умножение:
3х8у; -2а27ав4; а2вав.
III . Объяснение нового материала
Чтобы знания можно было эффективно применять, нужно чтобы они были прочно усвоены. Умение умножать одночлены - это маленький кирпичик в очень большой и значимой теме «Многочлены», которую мы начнём изучать сразу же после темы «Одночлены». Проверим полученные знания математическим диктантом.
Диктант.
- Запишите выражения (х+а)(х-в); х4у3ху;х2+х3-1 [3+а4+а;(а-в)(а+в);7х3х]. Подчеркните то, которое является одночленом.
- Запишите одночлен вс2(-0,5в2)(-8с) [-2х23х3у]. Перепишите его в стандартном виде и подчеркните коэффиөиент.
- Является ли одночленом выражение 17х2у [-х]? Если да, то каков его коэффиөиент и какова его степень?
- Является ли одночленом выражение -в [12ав2]? Если да, то каков его коэффиөиент и какова его степень?
- Запишите в виде одночлена стандартного вида произведение одночленов
5а2в и -7асх2 [3в3сd и -2в2yd].
Проведем взаимопроверку, обменяйтесь тетрадями и карандашом ставим плюс, если верно и минус, если не верно.
Ответы: 1 вариант х4у3ху; 4в3с3; да,17,3; да,-1,1;-35а3всх3.
2 вариант 7х3х; -6х5у; да,-1,1; да, 12,3; -6в5суd2.
Поднимите руки, кто справился с заданием без единой ошибки. Молодцы.
Осталось наработать алгоритм умножения одночленов, заданных не только с одной переменной, но и с двумя переменными, с тремя.
Выполняем следующее задание. Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида.
- 4ав0,5а2в =2а3в2
- -32а5в5(-0,1а3в2) =3,2а8в7
- (-0,5а)34в2=-0,5а3в2
- -0,4а5в7(2а)3= -3,2а8в7
- -(-а2в4)(6а4в)2=36а10в6
- (-0,1ав)2100а3в =а5в3
- (5а)2(-0,2ав)2в=а4в3.
IV. Физкультминутка
V . Кодированные упражнения
Суть игры состоит в том, что выполнив первое задание, ученик ищет полученное число среди ответов. Если его там нет – допущена ошибка. Выполнив все упражнения своей карточки, ученик подает учителю работу с кодированным ответом. Например, 4326.
Карточка №1. Карточка№2 Карточка №3.
А. 3ху2х3у4 А. -4ав0,5а4 А. 9ху9 х2у
Б. 4а2(-0,5а3в) Б. 7х2у5ху5 Б. 6хух3у4
В. 3ху4х2у6 В. х2у36х2у2 В. 2а2в42,5а2в3
Г. 2,5а2в2а2в6 Г. 3,5а7в22ав3 Г. 7х2у7(-2х5у8)
Карточка №4. Карточка №5. Карточка №6.
А. -3х2у(-2х2у4) А. (ху)28ху8 А. (-3у2)3(2х2)2
Б. 3а2в515а7в3 Б. х3у2ху3 Б. (2ху2)2ху6
В. 5х2у4ху6 В. (2х2)2(-3у2)3 В. а3в47ав3
Г. 14х2у7(-х5у8) Г. -28х7у8у7 Г. 7х2у10(-2х5у5)
Карточка №7.
А . х2у3(-42х5у12)
Б. 24ху3(х2у)2
В. 15а4в73а5в2
Г. (-3у2х)34х.
Ответы:
1) 2х3у10; 2) 7а8в5; 3) 6х4у5; 4) 5а4в7; 5) -2а5в; 6) х2у; 7) 45а9в8;
8) -14х7у15; 9) -108х4у6.
Коды для проверки учителя: №1- 3514; №2 – 5132; №3 - 1348; №4 – 3718;
№5 – 1398; №6 – 9148; №7 – 8379.
VI. Итог урока
- Что получается при умножении одночленов? [Одночлен.]
– Будет ли это конечный результат? [Нет не всегда , так как это одночлен не всегда стандартного вида.]
-Какие ещё знания и умения были необходимы для усвоения темы урока? [Умножение обыкновенных, десятичных дробей; умножение чисел с разными знаками]
Оценки.
-Кто добился цели, которую ставил?
-Опишите глаголами - что мы делали на уроке. [Работали, умножали, делили, смотрели, помогали, комментировали, думали, расслаблялись, слушали…]
VII . Домашнее задание: п.22,№554,№559
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Действия с одночленами и многочленами"
урок "Действия с одночленами и многочленами" представлен в виде урока-путешествия по музею техники. урок идёт как обобщающий в конце темы....
К уроку "Действия с одночленами и многочленами"
Презентация к уроку "Действия с одночленами и многочленами". Урок расчитан на закрепление....
Урок алгебры "Мир одночленов" 7 класс
по учебнику Мордковича А.Г....
Презентация к уроку алгебры: "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень"
Тема урока: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».Класс: 7 класс (Учебник «Алгебра, 7 авт. Ю. Н. Макарычев и др.)Цель урока: создание условий для освоения обучающ...
Урок на тему "Одночлен"
Познакомиться с понятиями: одночлен, стандартный вид одночлена, степень одночлена. Научиться приводить одночлены к стандартному виду; находить степень одночлена...
Разработка урока по теме "Одночлен и его стандартный вид"
Урок «Одночлен и его стандартный вид» разработан с применением технологии личностно- ориентированного обучения. В теме «Одночлены» - это первый урок, выбрана форма - урок...
Конспект урока по теме :"Одночлен и его стандартный вид",7 класс.
Тема: Одночлен и его стандартный вид Цели урока:• познакомить с определением одночлена• ввести понятие стандартного вида одночлена, понятие степени одночлена.&bu...