Рабочая программа по алгебре
рабочая программа (алгебра, 7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Зам. Директора по УВР Директор МБОУ СОШ ________________ _________Жукова С.Л. ____________Чавкина В.Н. Протокол №___от __.09.13г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
7класс
Учителя: первой квалификационной категории
Скачковой Татьяны Геннадьевны
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008г.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.
Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.
На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года 6 часов, остальные часы распределены по всем темам.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Источники информации для учителя
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2007
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
- Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
- История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
- Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику Макарычева Ю.Н.и др. "Алгебра. Геометрия 7 класс" /А.П.Ершова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Илекса», 2008. – 158 с.
- Программы. Математика7-9классы / авт.-сост.. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009
- Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра7 класс»/ А.Н. Рурукин, Г.В.Лупенко, И.А. Масленникова. – М. «ВАКО» 2009 г.
Литература для учащихся
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2007
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Элементы логики и комбинаторики.
Уметь
- решать комбинированные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правил умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.
Владеть компетенциями:
- познавательной;
- информационной;
- коммуникационной;
- рефлексивной.
Общеучебные умения и навыки:
- понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
- работать в заданном темпе;
- учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
- уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем, работать в группах;
- оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
- самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
- работать с материалами приложения учебника;
- использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
- отвечать на вопросы по тексту; учиться связно отвечать по плану. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
- уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание тем учебного курса
1. Выражения. Тождества уравнения (17)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующими звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и
, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
2.Функции.(12)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель – ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же работу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида – прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=kx, где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=kx+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
3. Степень с натуральным показателем(13)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Основная цель: - выработать умение выполнять действия над основными степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств ат • ап = ат + п, ат : ап = ат~ п, где т> л, (ат)п = атп, (ab)n = апbп учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
4. Многочлены (19)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
5. Формулы сокращенного умножения (20)
Формулы (а ± b)2 = а2± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3ab2 ± b3, (а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± 3а2b + Заb2 ± b3, а3±b3 = (а± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
6. Системы линейных уравнений(4)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения а + by = с, где а ≠ 0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
7. Элементы логики, комбинаторики, статистики (3)
Ознакомление учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях
8.Повторение (6)
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Выражения. Тождества | 1 | |
2 | Уравнение с одной переменной | 1 | |
3 | Линейная функция | 1 | |
4 | Степень с натуральным показателем | 1 | |
5 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |
6 | Умножение многочленов | 1 | |
7 | Формулы сокращенного умножения | 1 | |
8 | Преобразование целых выражений | 1 | |
9 | Системы линейных уравнений | 1 | |
10 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого : 6
Тип урока | Форма контроля | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УО | Устный опрос |
УЗИ | Урок закрепления изученного | ФО | Фронтальный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | СР | Самостоятельная работа |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | ИЗ | Индивидуальное задание |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | МТ | Математический тест |
КУ | Комбинированный урок | МД | Математический диктант |
УКЗ | Урок коррекции знаний | ИК | Индивидуальный контроль |
УИ | Урок -игра | ПР | Практическая работа |
КР | Контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование
по алгебре в 7 классе
2013 – 2014 учебный год
Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл Составитель:Бурмистрова Т.А. М.:Просвещение, 2008Учебник «Алгебра7 », Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В. | 3 часа в неделю, всего 102 часа Учитель: Скачкова Т.Г. |
№ урока | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы обучения | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания или компьютерное обеспечение урока | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||||
ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА УРАВНЕНИЯ (17) | ||||||||||
§1. ВЫРАЖЕНИЯ. | 6 | |||||||||
1, | Числовые выражения, п.1. | УОНМ | 2 | Числовые выражения | Знать какие числа являются целыми, дробными рациональными. Положительными, отрицательными и др.; Свойства действий над числами; знать и понимать термин «числовое выражение» | УО | ||||
2 | КУ | ПР | ||||||||
3, | Выражения с переменными, п.2. | УОНМ | 2 | Переменная. Выражения с переменными Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. | знать и понимать термин «выражение с переменными». Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. | |||||
4 | СР | |||||||||
5 | Сравнение значений выражений п.3. | УОНМ | Сравнение значений выражений, строгие и нестрогие неравенства | Знать и понимать термин «значение выражении». Уметь сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных. | СР | |||||
6 | УЗИ | УО | ||||||||
§2. ПРЕОБРА-ЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ | 5 | |||||||||
7 ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | ||||||||||
Свойства действий над числами,п.4. | УОНМ | Основные свойства сложения и умножения чисел | Уметь применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений | МД | ||||||
8 | УОНМ | 1 | СР | |||||||
9. | Тождества, п.5. | УОНМ | 1 | Тождества | Знать и понимать термин «тождество», | |||||
10 | Тождественные преобразования, п.6. | УОСЗ | 1 | Тождественные преобразования выражений | знать и понимать термин «тождественные преобразования» | ПР | ||||
11 | Контрольная работа №1 «выражения. Тождества», п.1-6. | УКЗУ | 1 | Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений | КР | |||||
§3. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | 6 |
| ||||||||
12 | Уравнение и его корни, п.7. | УОНМ | 1 | Уравнение и его корни . Свойства уравнений | Знать, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения. Уметь правильно употреблять термины «уравнение»,«корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, | Текущий | ||||
13 | Линейное уравнение с одной переменной, п. 8 | УОНМ | 1 | Линейные уравнения с одной переменной. | Знать что называется линейным уравнением с одной переменной, Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; | УО | ||||
14 | УПЗУ | 1 | СР | |||||||
15 | Решение задач с помощью уравнений, п.9 | УЗИ | 1 | Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Понимать формулировку задачи «решить уравнение»; Уметь решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной | ФО | ||||
16 | УПЗУ | 1 | СР | |||||||
17. | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной», п.7-9. | УКЗУ | 1 | Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений. | КР | |||||
ФУНКЦИИ (12) | ||||||||||
§4 ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ | 4 | |||||||||
18 | Что такое функция, п. 10 | УОНМ | 1 | Функциональная зависимость, аргумент, значения функции. | Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; Строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; Интерпретировать в несложных случаях графики реальной зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы | СР | ||||
19. | Вычисление значений функции по формуле, п.11. | УОНМ | 1 | СР | ||||||
20 | График функции, п.12 | УПЗУ | 1 | Определение графика функции | Текущий | |||||
21 | УПЗУ | 1 | СР | |||||||
§5. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ | 8 | |||||||||
22 | Линейная функция и ее график, п.13. | УОНМ | 1 | Определение линейной функции и ее график | УО | |||||
23 | УЗИ | 1 | Текущий | |||||||
24 | Прямая пропорциональность, п.14. | УЗИ | 1 | Линейная функция у = kx и ее график. | ФО | |||||
25 | УПЗУ | 1 | ПР | |||||||
2 четверть | ||||||||||
26 | Взаимное расположение графиков линейных функций, п.15. | УОНМ | 1 | Графики линейных функций, угловой коэффициент. | Текущий | |||||
27 | УОНМ | 1 | УО | |||||||
28 | УПЗУ | 1 | СР | |||||||
29 | Контрольная работа №3 «Линейная функция», п.10-15 | УКЗУ | 1 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики | КР | |||||
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (13) | ||||||||||
§6.СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА | 6 | |||||||||
30 | Определение степени с натуральным показателем, п.16. | УОНМ | 1 | Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Степень с нулевым показателем. | Знать определение степени; свойства степени с натуральным показателем.
Преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; | самоконтроль | ||||
31 | УЗИМ | 1 | МД | |||||||
32 | Умножение и деление степеней, п.17. | УОНМ | 1 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | Взаимопроверка | |||||
33 | УПКЗУ | 1 | СР | |||||||
34 | Возведение в степень произведения и степени, п.18. | КУ | 1 | Возведение произведения в степень, степени в степень | МД | |||||
35 | УЗИМ | 1 | СР | |||||||
§7. ОДНОЧЛЕН. | 7 | |||||||||
36 | Одночлен и его стандартный вид, п.19. | УОНМ | 1 | Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. | Знать определение одночлена, многочлена. Уметь приводить одночлен к стандартному виду. Уметь выполнять сложение и вычитание одночленов | ФО | ||||
37 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.20. | УОНМ | 1 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен. | Знать правила умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. | Текущий | ||||
38 | УЗИ | 1 | ФО | |||||||
39 | УПЗУ | 1 | СР | |||||||
40 | Функции
| УОНМ | 1 | Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Функция у = х3, ее свойства и график. | Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; Знать свойства функций Уметь строить графики функций | УО | ||||
41 | УПКЗУ | 1 | СР | |||||||
42 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»п.16-21 | УКЗУ | 1 | Уметь применять изученную теорию при построении графиков | КР | |||||
МНОГОЧЛЕНЫ (19) | ||||||||||
§9 СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ | 5 | |||||||||
43 | Многочлен и его стандартный вид, п.24 | УОНМ | 1 | Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена | Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий; «упростить выражение», «разложить на множители». | УО | ||||
44 | УЗИ | 1 | ФО | |||||||
45 | Сложение и вычитание многочленов, п.25. | УОНМ | 1 | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак + или -. | МД | |||||
46 | УПКЗУ | 1 | СР | |||||||
47 | Итоговое занятие | УОСЗ | 1 | Обобщить и систематизировать пройденный материал | Групповой | |||||
3 четверть | ||||||||||
§10 ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА | 6 | |||||||||
48 | Умножение одночлена на многочлен, п. 26 | КУ | 1 | Применение распределительного закона умножения. Правила умножения одночлена на многочлен | Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; | МД | ||||
49 | УПЗУ | 1 | CР | |||||||
50 | Вынесение общего множителя за скобки,п.27. | УОНМ | 1 | УО | ||||||
51 | УПЗУ | 1 | ФО | |||||||
52 | УОСЗ | 1 | СР | |||||||
53 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов», п.22-27. | УКЗУ | 1 | Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразование выражений. | КР | |||||
§11 ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. | 8 | |||||||||
54 | Умножение многочлена на многочлен, п.28. | УОНМ | 1 | Правила умножения многочлена на многочлен. | Уметь умножать многочлен на многочлен, | ФО | ||||
55 | УЗИМ | 1 | тест | |||||||
56 | УПЗУ | 1 | СР | |||||||
57 | Разложение многочлена на множители способом группировки, п.29. | УОНМ | 1 | Разложение многочлена на множители способом группировки. Вынесение общего множителя за скобки. | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки, | ФО | ||||
58 | УЗИМ | 1 | МД | |||||||
59 | Доказательство тождеств, п.30. | УОНМ | 1 | Использовать теорию по теме «Произведение многочленов» при доказательстве тождеств | Уметь доказывать тождества | УО | ||||
60 | УЗИМ | 1 | Самоконтроль, взаимопроверка | |||||||
61 | Контрольная работа №6 | УКЗУ | 1 | Применение изученного материала при преобразовании выражений | ИК | |||||
ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (18) | ||||||||||
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ | 4 | |||||||||
62 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.31. | УОНМ | 1 | Вывод формул сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений | Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и квадрата разности двух выражений; куба суммы и куба разности двух выражений Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражений, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители. | МД | ||||
63 | УЗИМ | 1 | СР | |||||||
64 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | УОНМ | 1 | Вывод формул сокращенного умножения. Куб суммы и куб разности двух выражений | УО | |||||
65 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.32. | УОНМ | 1 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности Представление трехчлена | ФО | |||||
66 | УЗИМ | 1 | СР | |||||||
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ,СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ. | 8 | |||||||||
67 | Умножение разности двух выражений на их сумму, п.33. | УОНМ | 1 | Представить | УО | |||||
68 | УЗИМ | 1 | МД | |||||||
69 | Разложение разности квадратов на множители, п.34. | КУ | 1 | Вывести формулу | ФО | |||||
70 | УПЗУ | 1 | СР | |||||||
71 | Контрольная работа №7 | УКЗУ | 1 | ИК | ||||||
Разложение на множители суммы и разности кубов, п.35. | УОНМ | 1 | Знакомство с формулой сокращенного умножения. Разложение на множители суммы и разности кубов. | Знать формулы сокращенного умножения, суммы и разности кубов Уметь выполнять разложение на множители суммы и разности кубов | УО | |||||
72 | УЗИМ | 1 | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||
§14.ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ | 8 | |||||||||
73 | Преобразование целого выражения в многочлен, п.36. | УОНМ | 1 | Преобразование целого выражения в многочлен. Способы разложения на множители: формулы сокращенного умножения, умножение многочлена на многочлен, умножение одночлена на многочлен, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки | Знать различные способы разложения многочленов на множители. Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; | ФО | ||||
74 | Применение различных способов для разложения на множители, п.37. | КУ | 1 | МД | ||||||
75 | УЗИМ | 1 | СР | |||||||
76 | УПЗУ | 1 | МТ | |||||||
77 | УПКЗУ | 1 | ИК | |||||||
78 | Применение преобразования целых выражений, п.38. | УОСЗ | 2 | Уметь применять преобразование целых выражений при решении задач. | СР | |||||
79 | Контрольная работа №8 | УКЗУ | 1 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме. | ИК | |||||
4 четверть | ||||||||||
§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ (12) | ||||||||||
80 | Линейное уравнение с двумя переменными, п.39. | УОНМ | 1 | Определение линейного уравнения с двумя переменными. Определение решения линейного уравнения с двумя переменными. Правила решения линейного уравнения с двумя переменными. Равносильные уравнения. | Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, график линейного уравнения с двумя переменными Знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; | Текущий | ||||
81 | График линейного уравнения с двумя переменными, п.40. | УОНМ | 1 | Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными. Виды графиков. | ПР | |||||
82 | УЗИМ | 1 | СР | |||||||
83 | Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.41. | УОНМ | 1 | Определение систем линейных уравнений с двумя переменными, решение системы линейных уравнений с двумя переменными, определение решений систем уравнений по угловым коэффициентам прямых, являющихся графиками данных линейных уравнений. | ФО | |||||
§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. | 8 | |||||||||
84 | Способ подстановки, п. 42. | КУ | 1 | Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, способом сложения | Знать алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, способом сложения Уметь решать системы уравнений способом подстановки, способом сложения | ФО | ||||
85 | УЗИМ | 1 | СР | |||||||
86 | Способ сложения, п.43. | УОНМ | 1 | Текущий | ||||||
87 | УЗИМ | 1 | МД | |||||||
88 | Решение задач с помощью систем уравнений, п.44. | КУ | 1 | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений Уметь решать задачи с помощью систем уравнений | ФО | ||||
89 | КУ | 1 | СР | |||||||
90 | КУ | 1 | ИЗ | |||||||
91 | Контрольная работа №9 | УКЗУ | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | ИК | |||||
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ (4) | ||||||||||
92 | Статистические характеристики | УОНМ | 1 | Среднее арифметическое, размах, мода ряда | Знать определения среднего арифметического, размаха ряда и моды ряда. Уметь находить Среднее арифметическое, размах ряда , моду ряда при решении задач. | ФО | ||||
93 | УЗИМ | 1 | ПР | |||||||
94 | Медиана как статистическая характеристика | УОНМ | 1 | Определение медианы ряда, нахождение медианы ряда. | Знать определение медианы ряда. Уметь находить медиану ряда | УО | ||||
95 | УЗИМ | 1 | ФО | |||||||
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса). | ||||||||||
96 | Функции. | УПКЗУ | 1 | Математический тест | ИК | |||||
97 | Степень с натуральным показателем | УОСЗ | 1 | Урок-практикум. | Взаимопроверка | |||||
98 99 | Формулы сокращенного умножения | УОСЗ | 2 | Урок-игра | Групповой | |||||
100 | Системы уравнений | УОСЗ | 1 | Урок-соревнование | Групповой | |||||
101 | Контрольная работа №10 | УКЗУ | 1 | ИК | ||||||
102 | Итоговое занятие | УОСЗ | 1 | МТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...