тематическое планирование уроков математики в 7кл, 2013-2014 уч.год
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
планирование уроков математики в 7кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_7kl_2013-2014_uch.god_.doc | 451.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно - тематическое планирование уроков математики в 7 классе.
№п/п | Тема | Кол – во часов | Цель темы | № урока | Тема урока | Вид контроля |
1. | Выражения, тождества, уравнения. | 26 | Систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. | 1. | Числовые выражения. | |
2. | Выражения с переменными. | |||||
3. | Нахождение значений числовых выражений. | |||||
4. | Нахождение значений буквенных выражений. | диктант. | ||||
5. | Арифметические действия с рациональными числами. | |||||
6. | Сравнение значений выражений. | |||||
7. | Строгие и нестрогие неравенства. | |||||
8. | Двойные неравенства. | |||||
9. | Свойства действий над числами. | самостоятельная работа | ||||
10. | Тождества. | |||||
11. | Тождественные преобразования выражений. | |||||
12. | Контрольная работа №1 « Выражения. Преобразование выражений» | |||||
13. | Уравнение и его корни. | |||||
14. | Линейное уравнение с одной переменной. | |||||
15. | Решение линейных уравнений. | |||||
16. | Равносильные уравнения. | мини - тест | ||||
17. | Свойства равносильных уравнений. | |||||
18. | Решение задач на движение с помощью уравнений. | |||||
19. | Решение задач с помощью уравнений. | самостоятельная работа | ||||
20. | Решение старинных задач с помощью уравнений. | |||||
21. | Тест: « Уравнения» | |||||
22. | Среднее арифметическое чисел. | |||||
23. | Размах и мода ряда. | |||||
24. | Медиана как статистическая характеристика. | диктант | ||||
25. | Решение упражнений по теме: «статистические характеристики». | |||||
26. | Контрольная работа №2 «Уравнения. Решение задач» | |||||
2. | Начальные геометрические сведения. | 10 | Систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур. | 1. | Прямая и отрезок. | |
2. | Луч и угол. | |||||
3. | Сравнение отрезков и углов. | |||||
4. | Измерение отрезков. | диктант | ||||
5. | Решение задач по теме: «Измерение отрезков» | |||||
6. | Измерение углов. | |||||
7. | Смежные и вертикальные углы. | |||||
8. | Перпендикулярные прямые. | |||||
9. | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | самостоятельная работа | ||||
10. | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения». | |||||
3. | Функции. | 18 | Ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. | 1. | Что такое функция. | |
2. | Область определения функции. | |||||
3. | Вычисление значений функции по формуле. | |||||
4. | График функции. | |||||
5. | Построение графика функции по заданной таблице. | самостоятельная работа. | ||||
6. | Чтение графика функции. | |||||
7. | Проверочная работа «Чтение графика, построение по таблице». | |||||
8. | Прямая пропорциональность. | |||||
9. | Прямая пропорциональность и ее график. | |||||
10. | Линейная функция. | |||||
11. | График линейной функции. | |||||
12. | Угловой коэффициент прямой. | диктант. | ||||
13. | Влияние углового коэффициента на расположение графика линейной функции. | |||||
14. | Взаимное расположение графиков линейных функций. | самостоятельная работа. | ||||
15. | Вычисление значений функции по формуле. | |||||
16. | Построение графика линейной функции. | самостоятельная работа. | ||||
17. | Реальные зависимости между величинами. | |||||
18. | Контрольная работа №3 « Линейная функция и ее график» | |||||
4. | Треугольники | 17 | Ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки. | 1. 2. 3. 4. | Треугольник. Элементы треугольника. Первый признак равенства треугольников. Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. Медианы и биссектрисы треугольника. | самостоятельная работа |
5. | Высоты треугольника. | |||||
6. | Виды треугольников. Решение задач. | мини - тест | ||||
7. | Второй признак равенства треугольников. | |||||
8. | Третий признак равенства треугольников. | диктант. | ||||
9. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | |||||
10. | Тест « Признаки равенства треугольников». | |||||
11. | Равнобедренный треугольник. | |||||
12. | Свойства равнобедренного треугольника. | |||||
13. | Решение задач по теме: « Равнобедренный треугольник». | самостоятельная работа | ||||
14. | Окружность. | |||||
15. | Построения циркулем и линейкой. | |||||
16. | Примеры задач на построение. | самостоятельная работа. | ||||
17. | Контрольная работа №2 « Треугольники». | |||||
5. | Степень с натуральным показателем. | 18 | Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем. | 1. | Определение степени с натуральным показателем. | |
2. | Вычисление значений выражений, содержащих степень. | |||||
3. | Таблица квадратов. | диктант. | ||||
4. | Нахождение значений выражений, используя таблицу квадратов. | |||||
5. | Умножение степеней. | |||||
6. | Деление степеней. | |||||
7. | Возведение в степень произведения. | |||||
8. | Умножение и деление степеней. | самостоятельная работа. | ||||
9. | Решение упражнений: Умножение и деление степеней. Возведение в степень. | |||||
10. | Тест « Действия со степенями». | |||||
11. | Одночлен и его стандартный вид. | |||||
12. | Коэффициент одночлена. Степень одночлена. | диктант. | ||||
13. | Умножение одночленов. | |||||
14. | Возведение одночлена в степень. | |||||
15. | Функция у=х², график , свойства. | |||||
16. | Функция у=х³, график , свойства. | |||||
17. | Решение упражнений по теме « Одночлен и его стандартный вид». | мини - тест | ||||
18. | Контрольная работа №4 « Степень с натуральным показателем» | |||||
6. | Параллельные прямые. | 13 | Ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых. | |||
1. | Определение параллельных прямых. | |||||
2. | Признаки параллельности двух прямых. | |||||
3. | Способы построения параллельных прямых. | |||||
4. | Решение задач на применение признаков параллельности прямых. | самостоятельная работа. | ||||
5. | Аксиома параллельных прямых. | |||||
6. | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | |||||
7. | Свойства параллельных прямых. | диктант. | ||||
8. | Метод доказательства от противного. | |||||
9. | Тест « Свойства и признаки параллельных прямых» | |||||
10. | Решение задач с применением признаков параллельности прямых. | |||||
11. | Решение задач на доказательство. | проверь себя сам. | ||||
12. | Решение задач по теме « Параллельные прямые». | |||||
13. | Контрольная работа №3 « Параллельные прямые». | |||||
7. | Многочлены. | 23 | Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. | |||
1. | Многочлен и его стандартный вид. | |||||
2. | Сумма многочленов. | |||||
3. | Разность многочленов. | диктант. | ||||
4. | Сложение и вычитание многочленов. | |||||
5. | Тест «Сложение и вычитание многочленов». | |||||
6. | Умножение одночлена на многочлен. | |||||
7. | Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений. | |||||
8. | Доказательство тождеств. | самостоятельная работа. | ||||
9. | Решение задач, методом составления уравнений. | |||||
10. | Вынесение общего множителя за скобки. | мини - тест | ||||
11. | Способ группировки. | |||||
12. | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов». | |||||
13. | Умножение многочлена на многочлен. | |||||
14. | Решение упражнений по теме: « Умножение многочлена на многочлен». | самостоятельная работа. | ||||
15. | Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений. | |||||
16. | Доказательство тождеств. | |||||
17. | Разложение многочлена на множители. | |||||
18. | Разложение на множители трехчлена. | самостоятельная работа. | ||||
19. | Решение упражнений по теме: « Разложение многочлена на множители». | |||||
20. | Тест «Разложение многочлена на множители» | |||||
21. | Решение уравнений, задач по теме «Разложение многочлена на множители». | мини - тест | ||||
22. | Произведение многочленов. | |||||
23. | Контрольная работа №6 «Произведение многочленов». | |||||
8. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 18 | Рассмотреть новые и важные свойства треугольников. | |||
1. | Сумма углов треугольника. | |||||
2. | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника». | |||||
3. | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | диктант. | ||||
4. | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | |||||
5. | Решение задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | самостоятельная работа. | ||||
6. | Контрольная работа №4 « Соотношения между сторонами и углами треугольника». | |||||
7. | Неравенство треугольника. | |||||
8. | Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства. | |||||
9. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | |||||
10. | Решение задач по теме: « Признаки равенства прямоугольных треугольников». | мини - тест | ||||
11. | Расстояние от точки до прямой. | |||||
12. | Расстояние между параллельными прямыми. | |||||
13. | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. | практическая работа. | ||||
14. | Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам. | |||||
15. | Построение треугольника по трем сторонам. | |||||
16. | Задачи на построение. | самостоятельная работа. | ||||
17. | Решение задач на построение. | |||||
18. | Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники». | |||||
9. | Формулы сокращенного умножения. | 23 | Выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. | |||
1. | Квадрат суммы двух выражений. | |||||
2. | Квадрат разности двух выражений. | |||||
3. | Куб суммы двух выражений. | диктант. | ||||
4. | Куб разности двух выражений. | |||||
5. | Упрощение выражений, применяя квадрат суммы и разности двух выражений. | мини - тест | ||||
6. | Применение формул куба суммы и разности. | |||||
7. | Тест « Квадрат суммы и разности двух выражений». | |||||
8. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы. | |||||
9. | Разложение на множители с помощью формул квадрата разности. | самостоятельная работа. | ||||
10. | Преобразование выражений в квадрат двучлена. | |||||
11. | Применение формул куба суммы и разности. Решение упражнений. | самостоятельная работа. | ||||
12. | Тождественные преобразования выражений. | |||||
13. | Контрольная работа №7 « Формулы сокращенного умножения» | |||||
14. | Умножение разности двух выражений на их сумму. | |||||
15. | Умножение разности двух выражений на их сумму. Решение уравнений. | диктант. | ||||
16. | Разложение разности квадратов на множители. | |||||
17. | Разложение разности квадратов на множители. Решение уравнений. | самостоятельная работа. | ||||
18. | Разложение на множители суммы кубов. | |||||
19. | Разложение на множители разности кубов. | |||||
20. | Преобразование целого выражения в многочлен. | мини - тест | ||||
21. | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя. | самостоятельная работа. | ||||
22. | Разложение многочленов на множители, применяя формулы сокращенного умножения. | |||||
23. | Контрольная работа №8 Преобразование целых выражений». | |||||
10. | Системы линейных уравнений. | 17 | Ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении задач. | |||
1. | Линейное уравнение с двумя переменными. | |||||
2. | Решение линейного уравнения с двумя переменными. | диктант. | ||||
3. | График линейного уравнения с двумя переменными. | |||||
4. | Построение графика линейного уравнения. | самостоятельная работа. | ||||
5. | Равносильные уравнения. | |||||
6. | Тест «Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения». | |||||
7. | Система линейных уравнений с двумя переменными. | |||||
8. | Графический способ решения систем уравнений. | |||||
9. | Всегда ли система имеет решение. | диктант. | ||||
10. | Способ подстановки. | |||||
11. | Решение систем уравнений способом подстановки. | самостоятельная работа. | ||||
12. | Способ сложения. | |||||
13. | Способ сложения. Решение систем уравнений. | |||||
14. | Решение систем уравнений различными способами. | самостоятельная работа. | ||||
15. | Решение задач с помощью систем уравнений. | |||||
16. | Решение задач с помощью систем уравнений. | |||||
17. | Контрольная работа № 9 « Решение систем линейных уравнений». | |||||
11. | Повторение курса алгебра – 7 класс. | 14 | ||||
1 | Выражения. Преобразование выражений. | |||||
2 | Решение уравнений с одной переменной. | самостоятельная работа. | ||||
3 | Линейная функция. График функции. | |||||
4 | Степень с натуральным показателем. | диктант. | ||||
5 | Преобразование выражений, содержащих степень. | |||||
6. | Одночлены. Действия с одночленами. | самостоятельная работа. | ||||
7. | Многочлены. Сумма и разность многочленов. | |||||
8. | Произведение многочленов. | |||||
9. | Формулы сокращенного умножения. | диктант. | ||||
10. | Преобразование выражений, применяя формулы сокращенного умножения. | |||||
11. | Линейные уравнения с двумя переменными. | мини - тест | ||||
12. | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | |||||
13. | Итоговый тест за курс 7 класса. | |||||
14. | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. | |||||
12. | Повторение курса геометрия - 7 | 13 | ||||
1. | Начальные геометрические сведения. | диктант. | ||||
2. | Признаки равенства треугольников. | |||||
3. | Решение задач с применением признаков равенства треугольников. | самостоятельная работа. | ||||
4. | Решение задач на построение. | |||||
5. | Параллельность прямых. Признаки. | |||||
6. | Решение задач по теме: « Параллельность прямых». | мини - тест | ||||
7. | Сумма углов треугольника. Решение задач. | |||||
8. | Построение треугольника по трем элементам. | самостоятельная работа. | ||||
9. | Итоговый тест за курс 7 класса . | |||||
10. | Итоговый зачет за курс 7 класса. | |||||
11. | Измерения на местности. | |||||
12. | Практические работы на местности. | |||||
13. | Урок – КВН « Веселая геометрия». | |||||
Всего 210 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 5 классе
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразоват...
Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 6 классе
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике...
Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Календарно – тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд) 2013-2014
Календарно – тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд) 5-8 классы 2013-2014гг....
тематическое планирование уроков математики в 5кл, 2013-2014 уч.год
Учебно-тематическое планирование уроков математики в 5кл...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»
Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...