учись учиться
статья по алгебре по теме
памятки: Как готовить домашнее задание. правила умственного труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_1.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА 1. Как готовить домашние задания.
1. Ежедневно тщательно записывайте в дневник все домашние задания.
2. Приучите себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время.
3. Готовьте уроки всегда в одном и том же месте.
4. Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите радио и телевизор.
5. Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходите к более трудным предметам для вас и под конец выполняйте легкие предметы.
6. Через 30 – 40 минут занятий делайте перерыв для отдыха на 10 минут.
7. Во время подготовки уроков не отвлекайтесь, к разговорам не прислушивайтесь.
8. Пользуйтесь словарями и справочниками.
9. После выполнения письменной работы тщательно проверьте её. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать.
10. Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей, товарищей, учителя.
11. Ежедневно повторяйте материал прошлых уроков, особенно правила, формулы, законы.
12. После приготовления уроков отдохните, погуляйте на воздухе, помогите в домашнем труде.
ПАМЯТКА 2. Правила умственного труда
1. Периоды занятий чередуйте с периодами отдыха.
2. Не занимайтесь более 1,5 – 2 часов подряд.
3. Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.
4. Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям – всему должно быть свое место.
5. Помните, что чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение – залог хорошей работоспособности.
6. Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с домашними животными. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер) .
7. Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.
8. Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай)
ПАМЯТКА 3. Как слушать учителя на уроке
1. Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.
2. Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.
3. Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю.
4. Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, то читает дважды, а значит, и лучше помнит.
5. Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.
ПАМЯТКА 4. Как работать с книгой
При чтении текста нужно решить четыре задачи.
1. Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.
2. Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.
3. Сделать из текста небольшие выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезис, конспект.
4. Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила л каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Вызвала ли новые мысли, настроения, желания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Учись учиться"
В презентации представлены формы, методы и способы самостоятельной работы учащихся с учебником на уроках....
Цикл классных часов "Учись учиться"
Цикл классных часов для учащихся среднего звена по развитию приёмов и навыков учения. Сценарии 8 занятий...
Учись учиться (классный час)
Рекомендации школьникам....
Учись учиться
Презентация в помощь к разработке "Тренировка памяти"...
Развитие интереса к учебному труду через занятия школы "Учимся учиться"
Почему многие школьники плохо учатся? На поставленный вопрос может быть дано множество ответов: плохо читают; плохо развита память,невнимательны ,несамостоятельны , неорганизованны, не могут сосредото...
Учиться,учиться и учиться!
Учение залог успеха....