Открытый урок по математике в 6-м классе по теме : "Подобные слагаемые"
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) по теме
Кузнецова Галина Николаевна, учитель математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике в 6-м классе | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: «Подобные слагаемые»
Кузнецова Галина Николаевна, учитель математики
Цели урока:
1.Образовательная: Сформировать у учащихся понятие «подобные слагаемые», познакомить с алгоритмом приведения подобных слагаемых.
2.Воспитательная цель: Формирование умения внимательно слушать учителя, стремления к активному участию в работе на уроке.
3.Развивающая: Развитие внимания, памяти, познавательного интереса к предмету, умения рассуждать и аргументировать свои действия.
Учебно-материальное обеспечение:
1.Математика. 6класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин и др,-М.: Мнемозина 2010
2.Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика: Рабочая тетрадь для 6 класса. В 2-х ч. I.- М.: Издательский Дом «Генжер», 2010.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Ход урока
1.Организационный момент
Организовать класс к уроку, сообщить тему урока, сформулировать его цели.
2. Проверка домашнего задания
1) Фронтальный опрос учащихся по теме: «коэффициент»
2) №1295
3. Устный счет
1) №1290
2) №1293
4. Изучение нового материала
А) Актуализация опорных знаний учащихся.
Напишите на доске распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания
(a+b)*c=ac+bc (на отдельной доске)
(a-b)*c=ac - bc
Найдите значение выражения, применив распределительное свойство
*( - 1, 57 ) + *( - 1,43 ) = *(- 1,57 + (- 1, 43)) = * (- 3 ) = - 2
2) -2 * 3,8 – 3,7 * ( - 2) = ( - 2) * (3,8 – 3,7) = ( - 2) * 0,1 = - 0,2
Распределительное свойство умножения остается справедливо независимо от числа слагаемых в скобках. При применении распределительного свойства, заменяя (a + b) * c выражением ac + bc , говорят, что мы раскрываем скобки.
Пример:
3 * (- 5а +4 b – 3) = - 15a + 12b – 9
Рабочая тетрадь стр. 38 № 1,2
Учебник № 1281 (а - д)
Б) Объяснение учителем нового материала
Упростите выражение
5a + 2a – 12 a
- Что общего в слагаемых? ( буквенная часть)
- Чем они отличаются? ( коэффициентами)
Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными.
3) Упростите, используя распределительное свойство умножения
5a + 2a – 12a = a * (5 + 2 – 12)= a*(-5 )= -5a
4) Что записано в скобках? ( Сумма коэффициентов всех слагаемых)
В выражении 5a + 2a – 12a все слагаемые имеют общую буквенную часть и отличаются только коэффициентами. Такие слагаемые называются подобными.
5) Чтобы сложить (или привести подобные слагаемые), надо сложить их коэффициенты и результат умножить на их общую буквенную часть.
Рабочая тетрадь стр. 38 № 3
№1283
а) -9х + 7х – 5х + 2х = х * (-9 +7 -5 +2) = -5х
б) 5а – 6а +2а -10а = а * (5 – 6 + 2 -10) = -9а
в) 11р + 2р + 20р – 7р = 26р
г) -3,8к – к + 3,8к + к = 0 * к = 0
д) а + 6,2а – 6,5а – а = -0,3а
Рабочая тетрадь стр.38 № 4
№ 1284
а) 10а +b – 10b – a = (10a – a) + (b – 10b) = 9a – 9b
б) -8y +7x + 6y + 7x = ( - 8y + 6y) + (7x + 7x) = -2y +14x
в) -8х +5,2а + 3х + 5а = -8х +3х + 5,2а +5а = -5х + 10,2а
Рабочая тетрадь стр.38 № 5
Рабочая тетрадь стр.38 № 6
№ 1285 ( а-в)
а) 7*(2х – 3) + 4*(3х – 2) = 14х -21 +12х – 8 = 26х -29
б) -2*(4к + 8) – 3*(5к – 1) = -8к -16 – 15к +3 = -23к -13
в) -8*(2 – 2у) +4*(3 – 4у) = -16 +16у +12 -16у =-4
5. Закрепление изученного материала
№1288
Пусть привезли х мешков капусты, картофеля (х +3) мешков картофеля
14х + (х + 3)* 20 =162
14х + 20х +60 =162
24х = 162 - 60
24х = 122
х = 122 : 24
х = 3
х + 3 = 6
Ответ: привезли 3 мешка капусты и 6 мешков картофеля
№ 1289
Пусть х км\ч скорость туриста, тогда ( х + 5) км\ч скорость велосипедиста
3х + 4 * (х + 5) = 62
3х +4х + 20 = 62
7х = 62 – 20
7х = 42
Х = 6
Ответ: 6 км\ч
№ 1287
в) 8*(3 – 2х) + 5*(3х + 5) = 9
24 – 16х + 15х +25 = 9
24 – х + 25 = 9
49 – х = 9 х = 49 – 9 х = 40
6. Подведение итогов урока
- Какие слагаемые называются подобными?
- Чем могут отличаться друг от друга?
- На основании какого свойства умножения выполняют приведение (сложение) подобных слагаемых
Домашнее задание
Стр. 228 № 1304 (а - в), 1305 ( а – в), № 1306 (а, б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по математике для учащихся 6 класса по теме: "Раскрытие скобок"
Открытый урок по математике для учащихся 6 класса. Тема "Раскрытие скобок". Тип урока: урок рефлексии. Вид урока: урок путешествие....
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме : "Прямая и обратная пропорциональность"
Кузнецова Галина Николаевна, учитель математики...
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе по теме «Площадь круга» (ФГОС)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел» Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...
Самоанализ открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
Самоанализ открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»Тема: «Путешествие в страну рациональных чисел» Цели урока:*...
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"...
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"
Тема: «Умножение дробей». Базовый учебник: Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. - Мнемозина,...