Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse_obyknovennye_drobi.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"
Цели:
- Образовательная:
Повторить и обобщить изучаемый материал; отработать умения и навыки работы с рисунками, с координатным лучом; закрепить понятия такие как, числитель и знаменатель дроби.
- Развивающая:
Развитие правильной речи, логического мышления, внимательности.
- Воспитательная:
Воспитание познавательного интереса, само и взаимоконтроль.
Этапы урока:
- Организационный момент – 4 мин.
- Устная работа – 5 мин.
- а) работа с тренажером – 20 мин.
б) Тест.
- Домашнее задание – 2 мин.
- Рефлексия – 3 мин.
- Подведение итогов – 2 мин.
- Анализ результатов работы учащихся – 4 мин.
Ход урока.
1. Организационный момент. (Тема урока, цели его, план).
Дети разбиваются на группы по три человека. Проводится устная работа в виде презентации:
– Что представляет собой дробь?
– Где находится числитель, и что он означает?
– Где находится знаменатель, и что он означает?
Задача:
– Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними, это яблоко собираются, есть еще два червяка. Толя отделил от своего яблока половину и уступил ее червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк?
– Какая часть закрашена?
– На координатном луче назвать всевозможные координаты соответствующих точек:
– Назвать среди них равные.
Ученикам, ответившим правильно, выдается солнышко, за которое получает дополнительный балл.
2.
Один из группы садится за компьютер и выполняет тренажер.
Дан координатный луч и дробь, ученик должен навести мышку на точку с заданной координатой. Дано 10 попыток, уже после 7 верных ответов высвечивается “победа” и запускается новая игра.
Алгоритм: ученик должен отсчитать от начала луча столько частей, сколько показывает числитель.
Чтобы проконтролировать количество верных ответов, ученик, выполнив 6 попыток, поднимает руку и учитель отмечает.
Остальные в своей группе выполняют тест – 4 варианта.
ТЕСТ “Обыкновенные дроби”
3.
Если ученик выполнил тренажер и справился с тестом, то учитель дает дополнительные задания на КАРТОЧКЕ.
Если свободен компьютер, то ученик может попробовать выполнить тренажер “Полярная звезда”.
На координатном луче появляется звездочка. Ученик должен ввести ее координату в виде дроби. После 7 верных ответов загорается звезда
Алгоритм: ученик считает, на сколько частей разделен единичный отрезок, сколько таких частей взяли, и ввести с клавиатуры числитель и знаменатель дроби.
4.
Учитель контролирует выполняемость работы, проставляет количество верных ответов тренажера и теста, заносит результаты в карту анализа:
Карта анализа результатов работы учащихся
№ | Список учащихся | Устная работа | Тренажер | Тест | Дополнительно | Оценка |
|
| |||||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
5. Домашнее задание.
Придумать и записать 5 заданий по теме “Обыкновенные дроби” и решить их. Использовать основные понятия такие как, числитель и знаменатель дроби, правильные и неправильные дроби, координатный луч.
6. Рефлексия.
Что понравилось учащимся на уроке.
7. Подведение итогов. Выставление оценок.
Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"
Данная тема по программе любого действующего учебника по математике из Федерального комплекта.Тип урока: Урок обобщения и систематизации, проводимый в форме урока – путешествия....
Урок по математике в 5-м классе. Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Урок 1.
На уроке математики в 5 классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби" учащиеся знакомятся с понятиями: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, учатся решать простейшие задачи и практически...
Технологическая карта по математике для учащихся 6 класса по теме "Обыкновенные дроби". (УМК: Н.Я.Виленкин, В,И, Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд)
Технологичекая карта урока по теме "Обыкновенные дроби" содержит цель, задачи, планируемые результаты. В карте указан тип проведения урока, организация деятельности и ресурсы урока....
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"
Тема: «Умножение дробей». Базовый учебник: Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. - Мнемозина,...
Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"
Разработка урока...
Открытый урок по математике в 6 г классе по теме “Деление обыкновенных дробей”.
Открытый урок по математике в 6 г классе по теме “Деление обыкновенных дробей”....
Открытый урок по математике "Действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями"
Совершенствование работы по формированию у учащихся вычислительных навыков при повторении темы «Все действия с целыми числами, десятичными и обыкновенными дробями»Патриотическое воспитание...