Элементы статистики и теории вероятностей в результатах ГИА по математике. Проект ученика.
проект по алгебре (9 класс) по теме
Слайд 1.
Элементы статистики в результатах ГИА по математике
В своей исследовательской работе «Элементы статистики и теории вероятностей в результатах ГИА по математике» я изучила применение статистических исследований на практике, рассмотрела основные понятия математической статистики. В работе представила результаты сдачи государственной итоговой аттестации учащихся по математике за 2010-2011г.г. и 2011-2012 учебные годы. Считаю, что полученные данные представляют практическое значение для учащихся 9 классов и учителей математики при подготовке к итоговой аттестации.
Слайд 2.
Мной выдвинута гипотеза: как высока вероятность успешно сдать экзамен по математике в форме ГИА в 2012-2013 учебного года.
Поставлена цель: исследование результатов ГИА методами математической статистики и теории вероятностей.
Задачи:
· Раскрыть понятия математической статистики и теории вероятностей;
· Изучить первичные статистические данные результатов ГИА;
· С помощью математической статистики сравнить результаты ГИА по годам;
· Спрогнозировать результат на 2012-2013 учебный год.
Слайд 3.
Объект исследования: результаты ГИА по математике учащихся 9 классов за 2010-2011 и 2011-2012 учебные года.
Предмет исследования: методы математической статистики и теории вероятностей.
Методы исследования:
· изучение научно-методической литературы;
· изучение документации по результатам ГИА с 2010-2011учебного года.
Слайд 4.
Использование методов математической статистики в исследованиях
Исходным понятием статистики является понятие совокупность, объединяющее обычно какое-либо множество испытуемых (учащихся) по одному или нескольким интересующим признакам. Главное требование к выделению изучаемой совокупности — это ее качественная однородность, например, по уровню знаний, росту, весу и другим признакам. Члены совокупности могут сравниваться между собой в отношении только того качества, которое становится предметом исследования.
Слайд 5.
Первый раздел математической статистики – описательная статистика – предназначен для представления данных в удобном виде и описания информации в терминах математической статистики и теории вероятностей.
Минимум и максимум — это наименьшее и наибольшее значения переменной.
Среднее значение (среднее арифметическое) – это сумма всех значений числового набора, деленная на их количество.
Относительное значение параметра - это отношение числа объектов, имеющих этот показатель, к величине выборки. Выражается относительным числом или в процентах (процентное значение).
Медиана – это значение набора данных, которое окажется по середине, если этот набор упорядочить по возрастанию.
Мода – значение, которое в наборе данных встречается чаще всего
Размах ряда – разность между максимальным и минимальным значениями. Размах ряда находят тогда, когда хотят определить, как велик разброс данных в ряду.
Слайд 6.
Рассмотрев, статистические данные результатов ГИА по математике за последние 2 года я составила следующую таблицу, в которую внесла данные исследования.
В 2010-2011 учебном году сдавали экзамен в форме ГИА 90 учеников, в 2011-2012 году 34 учащихся.
Исследовав результаты сдачи ГИА по математике по годам, наиболее удачным и продуктивным является 2011 - 2012 учебный год. Низкие результаты показал 2010 - 2011 год.
Самый высокий средний балл был в 2011 году
Медиана показывает, что обучение в школе идет стабильно. В 2012-2013 учебном году возможны не плохие результаты сдачи ГИА.
Мода показывает, что самый высокий балл (27) был достигнут в 2011-2012 году. Самый низкий балл (16) в 2010-2011 году. 2011-2012 учебный год многомодальный ,т.к. 23, 24 и 27 баллов набрали по 4 учащихся. Для своих расчетов я взяла наивысший балл 27.
Можно сделать вывод, что самый удачный год 2011-2012. Менее удачным является 2010-2011год.
Согласно данным таблицы 4 Наибольшее число верно выполнивших задание, в 2010-2011 учебном году, составляет 85 учащихся, т. е. 94%, в 2011-2012 году - 34 учащихся (100%).
можно сделать вывод, что возросло качество выполнения заданий, с которым справилось наибольшее количество учащихся.
Стоит отметить, что в 2011-2012 году 100% выполнение заданий зафиксировано при выполнении более легких по уровню сложности заданий.
В 2011-2012 году произошло увеличение заданий в части С, соответственно произошло увеличение вторичного балла за экзамен, т. е. результаты ГИА изначально давали возможность набрать большее количество баллов, чем было предусмотрено в 2010-2011 учебном году.
Проведенные статистические исследования прогнозируют результаты ГИА в нынешнем учебном году. По статистике ожидается положительный результат, который во многом зависит и от серьезной подготовки учащихся к экзаменам. Высока вероятность успешно сдать экзамен по математике в форме ГИА в 2012-2013 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_statistika.pptx | 111.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ: исследование результатов ГИА методами математической статистики и теории вероятностей. раскрыть понятия математической статистики и теории вероятностей; изучить первичные статистические данные результатов ГИА; с помощью математической статистики и теории вероятностей сравнить результаты ГИА по годам; спрогнозировать результат на 2012-2013 учебный год. Гипотеза: как высока вероятность обучающихся 2012-2013 учебного года успешно сдать экзамен по математике в форме ГИА
результаты ГИА по математике учащихся 9 классов за 2010-2011 и 2011-2012 учебные года. изучение научно-методической литературы; изучение документации по результатам ГИА с 2010-2011учебного года. Объект исследования Предмет исследования методы математической статистики и теории вероятностей Методы исследования
Использование методов математической статистики в исследованиях Исходным понятием статистики является понятие совокупность, объединяющее обычно какое-либо множество испытуемых (учащихся) по одному или нескольким интересующим признакам. Главное требование к выделению изучаемой совокупности — это ее качественная однородность, например, по уровню знаний, росту, весу и другим признакам. Члены совокупности могут сравниваться между собой в отношении только того качества, которое становится предметом исследования.
Описательная статистика это статистика, предназначенная для представления данных в удобном виде и описания информации в терминах математической статистики и теории вероятностей минимум максимум среднее значение Описательные или дескриптивные статистики: Относи- тельное значение медиана мода максимум
Сравнение статистических данных (по баллам) 2010-2011г.г. 2011-2012 г.г. Относительное значение 98 100 Максимальное значение 21 32 Минимальное значение 2 16 Средний балл 13 20,4 Средняя оценка 3,4 4,7 Размах 19 16 мода 16 27 медиана 14 21,5
ВЫВОД: Проведенные статистические исследования прогнозируют результаты ГИА в нынешнем учебном году. По статистике ожидается положительный результат, который во многом зависит и от серьезной подготовки учащихся к экзаменам. Высока вероятность успешно сдать экзамен по математике в форме ГИА в 2012-2013 учебного года.
До свидания! Спасибо за внимание! Отдельное спасибо Альфие Мунировне за предоставленную информацию о результатах сдачи ГИА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса- Элементы статистики и теории вероятностей 9 класс
Данная программа разработана для учащихся 9 класса. Программа на 17 часов ( 1 полугодие). Курс рассматривает основные вопросы статистики, задач комбинирования и теории вероятностей....
Элементы статистики и теории вероятностей.
Материал для подготовки к ГИА...
Элементы статистики и теории вероятности
Элективный курс...
Рабочая программа по предмету "Элементы статистики и теории вероятности"
Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений. Данный курс предусматривает формирование устойчивого и...
Рабочая программа и КТП элективного курса 9 класс "Элементы статистики и теории вероятностей"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение элементы статистики и теории вероятностей на начальной ступени направлено на достижение следующих целей:·...
Методика преподавания элементов статистики и теории вероятностей в старших классах
Элективный курс создает условия для развития различных способностей и позволяет воспитывать дух сотрудничества в процессе совместного решения задач, уважительного отн...
«Методика преподавания элементов статистики и теории вероятностей в старших классах»
Актуальные проблемы преподавания математики в современной школе заключаются в пересмотре огромного опыта, связанного с активизацией обучения школьников. Проблема воспитания творческой акти...