Сложение и вычитание смешанных чисел
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
см.вложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_smeshannykh_chisel.ppt | 1.69 МБ |
slozhenie_i_vychitanie_smeshannykh_chisel.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планета дробных чисел
Проверка домашнего задания № 1082 а) б) в) г)
№ 1084
№ 1085 1. Пусть Х л бензина во 2 канистре, тогда 5х л бензина в 1 канистре. Зная, что если еще долить 7 литров, то получится 55 литров составим и решим уравнение: 2. 5х+х+7=55 6х+7=55 6х=55-7 6х=48 х=48:6 х=8 8 (л) бензина было во 2 канистре. 5*8=40 (л) бензина в 1 канистре. Ответ: 8 л, 40 л.
Для покорения горных вершин Царства обыкновенных дробей необходимо взять с собой ЗНАНИЯ
Фронтальный опрос. Какая из дробей с одинаковыми знаменателями больше? Какая дробь называется правильной? Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями? Как выразить целую часть из смешанного числа? Как перевести смешанное число в неправильную дробь? .
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ДА НЕТ Правильная дробь
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ историческая новые знания задачи Домашнее задание
Обозначение дробей в Древнем Египте
У нас есть поговорка «Попал в тупик, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: «Попал в дроби». Она означает, что человек, попавший в дроби, попал в трудное положение. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным, запутанным разделом математики, т.к. общих приемов действий с дробями и записи дробей не было. Мы начинаем изучать их уже в младших классах. Задача нашего урока – показать, что обыкновенные дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем уверенно складывать, вычитать, находить дробь от числа, число по заданному значению дроби .
Физкультминутка. Мы осанку исправляем, Спинку дружно прогибаем, Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись. .
КРАСНАЯ К Н И Г А Признаки растения: Травянистое растение с 2-3 прикорневыми заострёнными листьями на длинных черешках. Соцветие – кисть из 6 -20 белых душистых цветков. Плод – красная ягода. Растёт в берёзово – сосновых лесах, разнотравно – заливных лугах, заболоченных берёзово – еловых лесах.
Под правильным ответом спрятана буква, входящая в его название. Составить слово . а ы н л ш д
«Распустились почки, лес зашевелился, Яркими лучами весь озолотился; На его окраине, из травы душистой, Выглянул на солнце ландыш серебристый...»
Домашнее задание № 1109 (а,б,в,г) № 1110 № 1114
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Урок математики с использованием ИКТ по теме
"Сложение и вычитание смешанных чисел".
Тип урока: сообщение новых знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Цель урока:
- научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;
- обеспечить условия для активации мыслительных операций (сравнения, обобщения, анализа и конкретизации) и развитие устной «математической речи;
- содействовать воспитанию интереса к предмету, развитию коммуникативной культуры учащихся, форм сотрудничества, уверенности в себе.
Оборудование: изображение горных вершин, альпинистов на доске, проектор и персональный компьютер, презентация (Приложение 1), плакат для устного счета, учебник «Математика- 5»
Ход урока:
1.Организация начала урока (проверка готовности к уроку).
2.Сообщение темы и постановка целей урока:
Тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание смешанных чисел». На уроке мы узнаем, как складывать и вычитать смешанные числа, как применять полученные знания к выполнению практических заданий.
Приложение 1.Слайд №1
На время данного урока мы станем альпинистами, и весь урок будем покорять горные вершины царства «Обыкновенных дробей».
Вопрос: Кто такие альпинисты? Какие они должны быть?
Для начала проверим, что вы имеете в своем рюкзаке? А в рюкзаке у нас домашнее задание. Проверяем его.
Проверка домашнего задания.
Приложение 1. Слайд №2,№3,№4
Откройте тетради и запишите число, тему урока.
Устный счет. Определим, что еще важное надо взять с собой для покорения вершин (используя плакат для устного счета). Правильному ответу соответствует БУКВА под ним. Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях.
Приложение 1. Слайд №5
Обобщение и систематизация ранее изученного материала.
Приложение 1. Слайд №6
Фронтальный опрос.
Какая из дробей с одинаковыми знаменателями больше?
Какая дробь называется правильной?
Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?
Как вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями?
Как выразить целую часть из смешанного числа?
Как перевести смешанное число в неправильную дробь?
Графический диктант.
Теперь выберем маршрут для покорения горных вершин знаний.
На экране появляется математическое выражение, если оно верное, ставьте , неверное, то ставьте
У вас получится рисунок, это будет наш маршрут.
Приложение 1. Слайд №7
Чтобы не сбиться с пути проверим наш маршрут
Приложение 1. Слайд №8
Перед нами не самый легкий маршрут. Нам надо покорить 4 вершины «Историческую», «Новых хнаний», «Задачи», «Домашнее задание».
Итак, первая вершина «Историческая»
Приложение 1. Слайд №9, №10
Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте.
В Древнем Китае вместо черты использовали точку.
Индийцы записывали так:
Первым дробную черту ввел итальянский ученый Фибоначчи.
Дроби на Руси называли долями, а позже «ломаными» числами (VIII в.)
Приложение 1. Слайд №11
У нас есть поговорка «Попал в тупик, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: «Попал в дроби». Она означает, что человек, попавший в дроби, попал в трудное положение. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным, запутанным разделом математики, т.к. общих приемов действий с дробями и записи дробей не было. Мы начинаем изучать их уже в младших классах.
Задача нашего урока – показать, что обыкновенные дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем уверенно складывать, вычитать, находить дробь от числа, число по заданному значению дроби.
Изучение нового материала.
И вот мы подошли к вершине «Новых знаний».
Давайте решим задачу. На одной тарелке лежало плитки шоколада, а на другой плитки шоколада. Сколько всего шоколада лежало на двух тарелках?
Как предлагаете решить?
Можно записать короче:
Решим еще один пример
Сделайте вывод: Как сложить смешанные числа?
Ответ: Надо сложить отдельно целые части, отдельно дробные части.
На тарелке лежало плитки шоколада, плитки шоколада съели. Сколько шоколада осталось на тарелке?
Вопрос: Как найти сколько шоколада осталось?
Сделайте вывод: Как вычесть смешанные числа?
Ответ: Надо вычесть отдельно целые части, отдельно дробные части.
Приложение1 Слайд №12 Физкультминутка.
Теперь давайте сделаем привал и немного отдохнем. Встаньте со своих мест, проведем физкультминутку.
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем,
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Закрепление изученного материала.
Следующая вершина «Задачи».
Некоторые растения находятся в Красной Книге. Вы знаете, что это за книга?
И сейчас мы с вами должны угадать одно из таких растений.
Приложение 1. Слайд №13
Нужно решить примеры. И каждому правильному ответу соответствует буква. Подставив к ответу букву, мы можем прочитать название этого растения.
Приложение 1. Слайд №14
Один учащийся у доски, остальные в тетрадях.
Приложение 1. Слайд №15
Работа по учебнику.
№1088 Самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой. Можно без краткой записи
(кг) в двух коробках.
Ответ кг конфет.
Резерв № 1089
Домашнее задание
И наконец мы подошли к последней вершине «Домашнее задание». Ее вы покорять будете дома.
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Приложение 1. Слайд №16
№1109 (а, б, в, г), №1110, № 1114.
Итог урока.
Так что же мы научились делать сегодня на уроке?
Как сложить и вычесть смешанные числа?
Молодцы ребята, спасибо за урок. Впереди у вас еще много новых вершин и если вы будете целеустремленными, упорными, как альпинисты, то покорите любую вершину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"
Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы Рещикова Марина Васильевна....
урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс
Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...
План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".
В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....
открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...
сложение и вычитание смешанных чисел
урок - игра сложение и вычитание смешанных чисел...
Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок по математике. 5 класс....
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс...