Рабочая программа по математике. 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена применительно к учебникам А. Г. Мордкович. Алгебра-7 и Л. С. Атанасян и др. Геометрия 7-9. Она содержит пояснительную записку, требования к уровню математической подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.7klass.docx | 73.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 7 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 7» А.Г. Мордкович, «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Составлена Куликовой О. В.,
учителем математики МБОУ СОШ №5 г. Кашина
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учётом рекомендаций авторских программ А.Г. Мордковича по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно–методический комплект.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии
- Развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Задачи курса:
- Развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии
- Формирование понятия функции
- Систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений
- Изучение формул сокращённого умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений
- Введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовых задач с помощью систем
- Расширение понятия степени с натуральным показателем
- Изучение начального курса статистики и теории вероятностей
- Формирование умений рассуждать, проводить простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.
Курс математики 7 класса состоит из следующих предметов: «алгебра», «геометрия», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока «элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 9 классе.
Геометрия изучается в течение всего учебного года из расчета 2 часа в неделю.
Учитывая жёсткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам.
В целях усиления развивающих функций задач по геометрии, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.
Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится 5 часов в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 170 уроков.
Контрольных работ- 11, из них 6- по алгебре, 4- по геометрии и одна - итоговая.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных, проверочных работ и математических диктантов.
Раздел «Алгебра»
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г.
Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса по разделу «Алгебра»
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
- уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание тем учебного курса «Алгебра»
Математический язык. Математическая модель (14 ч)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция (11 ч)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем (6 ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами (7 ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (16 ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители (19 ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у = х2 (7 ч)
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Обобщающее повторение (9 ч)
Раздел «Геометрия»
Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- формирование пространственных представлений;
- развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.
Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.
В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
- Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых)
- Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
- Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля.
Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.
Методы работы: рассказ, объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий, дифференцированные задания, самостоятельная работа, взаимопроверка, дидактическая игра, решение проблемно-поисковых задач.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы).
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
- точка, прямая, отрезок, луч, угол;
- треугольник и его виды;
- медиана, биссектриса, высота треугольника;
- признаки равенства треугольников;
- признаки параллельности прямых;
- свойства параллельных прямых;
- аксиомы параллельных прямых;
- соотношения между сторонами и углами треугольника;
- неравенство треугольника;
- свойства прямоугольного треугольника;
- расстояние между параллельными прямыми;
- построение треугольника по трем элементам;
- окружность.
В результате изучения курса обучающийся должен знать и уметь:
- доказывать изученные теоремы;
- проводить обоснования при решении задач, используя полученные сведения;
- знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
- знать признаки равенства треугольников и уметь находить равные треугольники;
- знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь применять эти положения при решении задач;
- уметь строить треугольник по трем элементам.
Наименование раздела | Название темы | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся |
Математический язык. Математическая модель. |
| Определение числового и буквенного выражений. Свойства действий. Допустимые значения переменных. | Знать:
Уметь:
|
| Запись утверждений на языке математики. | ||
| Запись реальных ситуаций в виде математической модели. Различные виды математических моделей. Три этапа решения задач. | ||
| Определение линейного уравнения с одной переменной. Алгоритм решения такого уравнения. | ||
| Знакомство с элементами математического языка, которые связаны с координатной прямой. | ||
Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Линейная функция. |
| Прямоугольная система координат. | Знать:
Уметь:
|
| Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. | ||
| Определение линейной функции, её график и свойства. | ||
| Угловой коэффициент прямой. Прямо пропорциональная зависимость. | ||
| Примеры взаимного расположения графиков линейных функций в зависимости от углового коэффициента. | ||
Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Система двух линейных уравнений с двумя переменными. |
| Определения системы уравнений, решения системы. Графический способ решения систем. | Знать:
Уметь:
|
| Алгоритм решения систем методом подстановки. | ||
| Алгоритм решения систем методом алгебраического сложения. | ||
| Решение текстовых задач алгебраическим способом. | ||
Контрольная работа № 4 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Степень с натуральным показателем и её свойства. |
| Определение степени с натуральным показателем. Примеры. | Знать:
Уметь:
|
| Таблица степеней. | ||
| Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, возведение степени в степень. | ||
| Свойства возведения в степень произведения и частного. Примеры. | ||
| Вычислительные задания. | ||
Одночлены. Арифметические операции над одночленами. |
| Определение одночлена. Коэффициент одночлена. | Знать:
Уметь:
|
| Алгоритм сложения одночленов. | ||
| Примеры умножения одночленов. | ||
| Примеры деления одночлена на одночлен. | ||
Контрольная работа № 6 по теме «Степень с натуральным показателем. Арифметические операции над одночленами». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. |
| Определение многочлена. Стандартный вид многочлена. | Знать:
Уметь:
|
| Правило сложения и вычитания многочленов. | ||
| Правило умножения многочлена на одночлен. | ||
| Правило умножения многочлена на многочлен. | ||
| Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | ||
| Правило деления многочлена на одночлен. | ||
Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические операции над многочленами». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Разложение многочленов на множители. |
| Понятие разложения на множители. | Знать:
Уметь:
|
| Алгоритм вынесения общего множителя за скобки. | ||
| Разложение на множители способом группировки. | ||
| Формулы сокращённого умножения. | ||
| Примеры использования всех способов разложения на множители. Метод выделения полного квадрата. | ||
| Правило сокращения алгебраических дробей. | ||
| Определение тождества. | ||
Контрольная работа № 9 по теме «Разложение многочленов на множители». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Функция |
| Построение графика квадратичной функции. | Знать:
Уметь:
|
| Примеры решения уравнений графическим способом. | ||
| Понятие функции. | ||
Начальные геометрические сведения. |
| Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок. | Знать:
Уметь:
|
| Луч, угол. Обозначение лучей и углов. | ||
| Понятие равенства фигур. Равенство отрезков. Равенство углов. Середина отрезка. Биссектриса угла. | ||
| Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Свойства длин отрезков. | ||
| Величина угла. Градусная мера угла. Прямой, острый, тупой углы. Свойства градусных мер углов. | ||
| Определения смежных и вертикальных углов. | ||
| Перпендикулярность прямых. Свойства перпендикулярных прямых. | ||
Контрольная работа № 2 по теме «Начальные геометрические сведения». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Треугольники. |
| Треугольник и его элементы. Равные треугольники. Периметр треугольника. Теорема, доказательство теоремы. Первый признак равенства треугольников. | Знать:
Уметь:
|
| Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы, биссектрисы. | ||
| Равнобедренный треугольник и его свойства. | ||
| Второй и третий признаки равенства треугольников. | ||
| Понятие окружности. Круг. Центр, радиус, диаметр, дуга, хорда. | ||
| Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение. | ||
Контрольная работа № 5 по теме «Треугольники». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Параллельные прямые. |
| Определение параллельных прямых. Накрест лежащие, соответственные, односторонние углы. Признаки параллельности прямых. | Знать:
Уметь:
|
| Аксиома, следствие. Аксиома параллельных прямых и следствия из неё. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | ||
Контрольная работа № 7 по теме «Параллельные прямые». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
| Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники. | Знать:
Уметь:
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Неравенство треугольника. | ||
| Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | ||
| Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам. | ||
Контрольная работа № 10 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Итоговое повторение. | Алгебра | Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Действия со степенями. Действия с многочленами. Формулы сокращённого умножения. Линейная функция. | |
Геометрия | Решение задач по всему курсу. |
Календарно-тематический план
№ урока | № урока по теме | Пункт | Содержание учебного материала | Дата проведения урока | |
По плану | Фактически | ||||
Математический язык. Математическая модель (14 часов) | |||||
1 | 1 | §1 | Числовые и алгебраические выражения. | ||
2 | 2 | Числовые и алгебраические выражения. | |||
3 | 3 | Числовые и алгебраические выражения. | |||
4 | 4 | §2 | Что такое математический язык. | ||
5 | 5 | Что такое математический язык. | |||
6 | 6 | Что такое математическая модель. | |||
7 | 7 | §3 | Что такое математическая модель. | ||
8 | 8 | Что такое математическая модель. | |||
9 | 9 | §4 | Линейное уравнение с одной переменной. | ||
10 | 10 | Линейное уравнение с одной переменной. | |||
11 | 11 | Линейное уравнение с одной переменной. | |||
12 | 12 | §5 | Координатная прямая. | ||
13 | 13 | Координатная прямая. | |||
14 | 14 | Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель». | |||
Начальные геометрические сведения (11 часов) | |||||
15 | 1 | 1-2 | Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками. Прямая и отрезок. | ||
16 | 2 | 3-4 | Луч и угол. | ||
17 | 3 | 5-6 | Сравнение отрезков и углов. | ||
18 | 4 | Сравнение отрезков и углов. | |||
19 | 5 | 7-8 | Измерение отрезков. | ||
20 | 6 | 9-10 | Измерение углов. | ||
21 | 7 | 11 | Смежные и вертикальные углы. | ||
22 | 8 | Смежные и вертикальные углы. | |||
23 | 9 | 12-13 | Перпендикулярные прямые. | ||
24 | 10 | Решение задач | |||
25 | 11 | Контрольная работа №2 по теме «Начальные геометрические сведения». | |||
Линейная функция (11 часов) | |||||
26 | 1 | §6 | Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками. Координатная плоскость. | ||
27 | 2 | Координатная плоскость. | |||
28 | 3 | §7 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | ||
29 | 4 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | |||
30 | 5 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | |||
31 | 6 | §8 | Линейная функция и её график. | ||
32 | 7 | Линейная функция и её график. | |||
33 | 8 | Линейная функция и её график. | |||
34 | 9 | §9 | Линейная функция y=kx. | ||
35 | 10 | §10 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | ||
36 | 11 | Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция». | |||
Система двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов) | |||||
37 | 1 | §11 | Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками. Основные понятия. | ||
38 | 2 | Основные понятия. | |||
39 | 3 | §12 | Метод подстановки. | ||
40 | 4 | Метод подстановки. | |||
41 | 5 | Метод подстановки. | |||
42 | 6 | §13 | Метод алгебраического сложения. | ||
43 | 7 | Метод алгебраического сложения. | |||
44 | 8 | Метод алгебраического сложения. | |||
45 | 9 | §14 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | ||
46 | 10 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | |||
47 | 11 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | |||
48 | 12 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | |||
49 | 13 | Контрольная работа № 4 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». | |||
Треугольники (17 часов) | |||||
50 | 1 | 14-15 | Анализ контрольной работы № 4. Работа над ошибками. Первый признак равенства треугольников. | ||
51 | 2 | Первый признак равенства треугольников. | |||
52 | 3 | Первый признак равенства треугольников. | |||
53 | 4 | 16-17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | ||
54 | 5 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | |||
55 | 6 | 18 | Свойства равнобедренного треугольника. | ||
56 | 7 | Свойства равнобедренного треугольника. | |||
57 | 8 | 19-20 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | ||
58 | 9 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | |||
59 | 10 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | |||
60 | 11 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | |||
61 | 12 | 21-23 | Задачи на построение. | ||
62 | 13 | Задачи на построение. | |||
63 | 14 | Задачи на построение. | |||
64 | 15 | Решение задач. | |||
65 | 16 | Решение задач. | |||
66 | 17 | Контрольная работа № 5 по теме «Треугольники». | |||
Степень с натуральным показателем и её свойства (6 часов) | |||||
67 | 1 | §15 | Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками. Что такое степень с натуральным показателем. | ||
68 | 2 | §16 | Таблица основных степеней. | ||
69 | 3 | §17 | Свойства степени с натуральным показателем. | ||
70 | 4 | Свойства степени с натуральным показателем. | |||
71 | 5 | §18 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | ||
72 | 6 | §19 | Степень с нулевым показателем. | ||
Одночлены. Операции над одночленами (7 часов) | |||||
73 | 1 | §20 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | ||
74 | 2 | §21 | Сложение и вычитание одночленов. | ||
75 | 3 | Сложение и вычитание одночленов. | |||
76 | 4 | §22 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | ||
77 | 5 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | |||
78 | 6 | §23 | Деление одночлена на одночлен. | ||
79 | 7 | Контрольная работа № 6 по теме «Степень с натуральным показателем. Арифметические операции над одночленами». | |||
Параллельные прямые (13 часов) | |||||
80 | 1 | 24-26 | Анализ контрольной работы №6. Работа над ошибками. Признаки параллельности двух прямых. | ||
81 | 2 | Признаки параллельности двух прямых. | |||
82 | 3 | Признаки параллельности двух прямых. | |||
83 | 4 | Признаки параллельности двух прямых. | |||
84 | 5 | 27-29 | Аксиома параллельных прямых. | ||
85 | 6 | Аксиома параллельных прямых. | |||
86 | 7 | Аксиома параллельных прямых. | |||
87 | 8 | Аксиома параллельных прямых. | |||
88 | 9 | Аксиома параллельных прямых. | |||
89 | 10 | Решение задач. | |||
90 | 11 | Решение задач. | |||
91 | 12 | Решение задач. | |||
92 | 13 | Контрольная работа № 7 по теме «Параллельные прямые».
| |||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (16 часов) | |||||
93 | 1 | §24 | Анализ контрольной работы №7. Работа над ошибками. Основные понятия. | ||
94 | 2 | §25 | Сложение и вычитание многочленов. | ||
95 | 3 | Сложение и вычитание многочленов. | |||
96 | 4 | §26 | Умножение многочлена на одночлен. | ||
97 | 5 | Умножение многочлена на одночлен. | |||
98 | 6 | §27 | Умножение многочлена на многочлен. | ||
99 | 7 | Умножение многочлена на многочлен. | |||
100 | 8 | Умножение многочлена на многочлен. | |||
101 | 9 | §28 | Формулы сокращённого умножения. | ||
102 | 10 | Формулы сокращённого умножения. | |||
103 | 11 | Формулы сокращённого умножения. | |||
104 | 12 | Формулы сокращённого умножения. | |||
105 | 13 | Формулы сокращённого умножения. | |||
106 | 14 | Формулы сокращённого умножения. | |||
107 | 15 | §29 | Деление многочлена на одночлен. | ||
108 | 16 | Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические операции над многочленами». | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (9 часов) | |||||
109 | 1 | 30-31 | Анализ контрольной работы № 8. Работа над ошибками. Сумма углов треугольника. | ||
110 | 2 | Сумма углов треугольника. | |||
111 | 3 | Сумма углов треугольника. | |||
112 | 4 | 32-33 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | ||
113 | 5 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | |||
114 | 6 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | |||
115 | 7 | Решение задач. | |||
116 | 8 | Решение задач. | |||
Разложение многочлена на множители (19 часов) | |||||
117 | 1 | §30 | Что такое разложение многочленов на множители. | ||
118 | 2 | §31 | Вынесение общего множителя за скобки. | ||
119 | 3 | Вынесение общего множителя за скобки. | |||
120 | 4 | §32 | Способ группировки. | ||
121 | 5 | Способ группировки. | |||
122 | 6 | Способ группировки. | |||
123 | 7 | §33 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | ||
124 | 8 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | |||
125 | 9 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | |||
126 | 10 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | |||
127 | 11 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | |||
128 | 12 | §34 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. | ||
129 | 13 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. | |||
130 | 14 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. | |||
131 | 15 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. | |||
132 | 16 | §35 | Сокращение алгебраических дробей. | ||
133 | 17 | Сокращение алгебраических дробей. | |||
134 | 18 | §36 | Тождества. | ||
135 | 19 | Контрольная работа № 9 по теме «Разложение многочленов на множители». | |||
Прямоугольные треугольники (11 часов) | |||||
136 | 1 | 34 | Анализ контрольной работы № 9. Работа над ошибками. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | ||
137 | 2 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | |||
138 | 3 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | |||
139 | 4 | 35-36 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | ||
140 | 5 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | |||
141 | 6 | 37-38 | Построение треугольника по трём элементам. | ||
142 | 7 | Построение треугольника по трём элементам. | |||
143 | 8 | Построение треугольника по трём элементам. | |||
144 | 9 | Решение задач. | |||
145 | 10 | Решение задач. | |||
146 | 11 | Контрольная работа № 10 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | |||
Функция (7 часов) | |||||
147 | 1 | §37 | Анализ контрольной работы № 10. Работа над ошибками. Функция . | ||
148 | 2 | Функция . | |||
149 | 3 | Функция . | |||
150 | 4 | §38 | Графическое решение уравнений. | ||
151 | 5 | Графическое решение уравнений. | |||
152 | 6 | §39 | Что означает запись . | ||
153 | 7 | Что означает запись . | |||
Итоговое повторение (алгебра 9 часов, геометрия 4 часа) | |||||
154 | 1 | Решение уравнений. | |||
155 | 2 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | |||
156 | 3 | Решение задач с помощью уравнений. | |||
157 | 4 | Действия со степенями. | |||
158 | 5 | Действия с многочленами. | |||
159 | 6 | Формулы сокращённого умножения. | |||
160 | 7 | Формулы сокращённого умножения. | |||
161 | 8 | Разложение на множители. | |||
162 | 9 | Линейная функция. | |||
163 | 10 | Итоговая контрольная работа по алгебре. | |||
164 | 11 | Решение задач по теме «Треугольники». | |||
165 | 12 | Решение задач по теме «Треугольники». | |||
166 | 13 | Решение задач по теме «Параллельность прямых». | |||
167 | 14 | Решение задач по теме «Параллельность прямых». | |||
168 | 15 | Решение задач на построение. | |||
169 | 16 | Обобщающий урок. | |||
170 | 17 | Обобщающий урок. |
Литература
- Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2007
- Геометрия, 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005
- События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, П.В. Семенов: Мнемозина, 2003
- Рабочая тетрадь по геометрии. / Т.М. Мищенко: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2008
- Алгебра. 7-9 кл. Методическое пособие для учителя. А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2007
- Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004
- Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009
- Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009
- Алгебра. Тесты для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2004
- Дидактические материалы по геометрии для 7 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004
- Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия/ Е.М. Рабинович: Илекса, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...