Рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа (алгебра, 10 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch_obraz_10_kl_algebra.docx | 38.85 КБ |
poyasnitelnaya_algebra_10_kl.docx | 51.42 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока по порядку | Раздел Тема Подтема | Календарные сроки | Межпредметные связи | Тип урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Практические работы | Контроль знаний ( указать вид контроля) | Использование информационных технологий | ТСО | |
По плану | Фактически | |||||||||
1 | Числовая окружность (п.1) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие числовой окружности; Записывание множества чисел, соответствующих на числовой окружности точке; Нахождение на числовой окружности точку, соответствующую данному числу. | фронтальный опрос работа с текстом | таб-цы,опор.консп | |||||
2 | Числовая окружность (п.11) | Урок закрепления знаний | фронтальный опрос работа с текстом работа в парах (взаимопроверка) | таб-цы,опор.консп | ||||||
3 | Числовая окружность на координатной плоскости (п.12) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие числовой окружности на координатной плоскости; Составление таблицы значений; Нахождение на числовой окружности точки с конкретным значением абсциссы и ординаты, Определение, каким числам они соответствуют. | фронтальный опрос работа с текстом | таб-цы,опор.консп | |||||
4 | Числовая окружность на координатной плоскости (п.12) | Урок закрепления знаний | фронтальный опрос работа в парах (взаимопроверка) | таб-цы,опор.консп | ||||||
5 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. (п.13) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие синуса и косинуса; тангенса и котангенса; их свойства; Составление таблицы их значений. ; | работа в парах | таб-цы,опор.консп | |||||
6 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. (п.13) | Урок закрепления знаний | работа в парах | таб-цы,опор.консп | ||||||
7 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. (п.13) | Урок практикум | работа в парах | таб-цы,опор.консп | ||||||
8 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. (п.13) | Урок практикум | работа в парах | таб-цы,опор.консп | ||||||
9 | Тригонометрические функции числового аргумента (п.14) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие тригонометрической функции числового аргумента; основные формулы одного аргумента тригонометрических функций; Упрощение выражения с применением основных формул одного аргумента тригонометрических функций | фронтальный опрос работа с текстом | таб-цы,опор.консп | |||||
10 | Тригонометрические функции числового аргумента (п.14) | Урок закрепления знаний | фронтальный опрос работа в парах (взаимопроверка) | таб-цы,опор.консп | ||||||
11 | Тригонометрические функции углового аргумента(п.15) | Комбинированный урок | Понятие тригонометрической функции углового аргумента; понятие радианной меры угла; Перевод радианной меры угла в градусную и наоборот. | карточки | таб-цы,опор.консп | |||||
12 | Контрольная работа № 1 «Числовая окружность. Тригонометрические функции числового и углового аргумента» | Урок контроля и оценки знаний учащихся | Выполнение контрольной работы | индивидуальный | ||||||
13 | Формулы приведения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Формулы приведения; Решение задания на применение этих формул. | инд.карточки | таб-цы, опор.консп | |||||
14 | Функции , их свойства и графики(п.16) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | График функции y = sin x, у=cos x; свойства функции. Построение графиков функций y = sin x, у=cosx, использовать свойства. | инд.карточки | таб-цы, опор.консп | |||||
15 | Функции , их свойства и графики(п.16) | Урок закрепления знаний | инд.карточки сам.раб | таб-цы, опор.консп | ||||||
16 | Функции , их свойства и графики(п.16) | Урок практикум | инд.карточки тест | таб-цы опор.консп | ||||||
17 | Периодичность функций , | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие основного периода. Нахождение основного периода функции. | инд.карточки | таб-цы,о пор.консп | |||||
18 | Как построить графики функций y=mf(x), y=f(kx),если известен график функции y=f(x). (п.17,18) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Алгоритм преобразования графиков тригонометрических функций По строение графиков тригонометрических функций | фронтальный опрос работа с текстом | таб-цы,опор.консп | |||||
19 | Как построить графики функций y=mf(x), y=f(kx),если известен график функции y=f(x). (п.17,18) | Урок закрепления знаний | фронтальный опрос работа в парах (взаимопроверка) | таб-цы,опор.консп | ||||||
20 | Как построить графики функций y=mf(x), y=f(kx),если известен график функции y=f(x). (п.17,18) | Урок практикум | фронтальный опрос работа в парах | таб-цы,опор.консп | ||||||
21 | Функции , их свойства и графики (п.20) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Функции y = tgx, y=ctgx ; свойства и график Построение графиков функций | фронтальный опрос работа с текстом | таб-цы,опор.консп | |||||
22 | Функции , их свойства и графики (п.20) | Урок закрепления знаний | работа в парах (взаимопроверка) | таб-цы,опор.консп | ||||||
23 | Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции и их графики» | Урок контроля и оценки знаний учащихся | Выполнение контрольной работы | индивидуальный | ||||||
24 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства(п.22) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие о простейших тригонометрических уравнениях | опорн.консп; работа в парах (взаимопроверка) | таб-цы,опор.консп | |||||
25 | Арккосинус и решение уравнения cos x = a | Урок закрепления знаний | Понятие арккосинуса и уравнения cos х= а Решение уравнения cos х= а | опорн.консп; обуч тест | таб-цы,опор.консп | |||||
26 | Арккосинус и решение уравнения cos x = a | Урок практикум | работа в парах (взаимопроверка) | таб-цы,опор.консп | ||||||
27 | Арксинус и решение уравнения sin x = a | Урок обобщения и закрепления знаний | Понятие арксинуса и уравнения sin х= а Решение уравнения sin х= а | работа в парах (взаимопроверка) обуч тест | таб-цы,опор.консп | |||||
28 | Арксинус и решение уравнения sin x = a | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | опорн.консп; работа в парах (взаимопроверка) | таб-цы,опор.консп | ||||||
29 | Арктангенс, арккотангенс и решение уравнений tg x = a и ctg x = a | Урок закрепления знаний | Понятие арктангенса и уравнения tg х= а Решение уравнения tgх= а Понятие арккотангенса и уравнения сtgх= а Решение уравнения сtgх= а | работа в парах (взаимопроверка | таб-цы,опор.консп | |||||
30 | Простейшие тригонометрические уравнения | Урок практикум | Решение простейших тригонометрических уравнений | работа в парах тест | таб-цы,опор.консп | |||||
31 | Простейшие тригонометрические уравнения | Урок практикум | работа в парах тест | таб-цы,опор.консп | ||||||
32 | Простейшие тригонометрические уравнения | Урок практикум | работа в парах тест | таб-цы,опор.консп | ||||||
33 | Контрольная работа № 3 «Тригонометрические уравнения»» | Урок контроля и оценки знаний учащихся | Выполнение контрольной работы | индивидуальный | ||||||
34 | Ан.к.р Синус и косинус суммы и разности(п.24) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Формулы синуса суммы и разности аргументов Применение формулы при решении заданий Формулы синуса косинуса суммы и разности аргументов Применение формулы при решении заданий | опорн.консп; | таб-цы,опор.консп | |||||
35 | Синус и косинус суммы и разности (п.24) | Урок закрепления знаний | опорн.консп; работа в парах (взаимопроверка) | таб-цы,опор.консп | ||||||
36 | Тангенс суммы и разности (п.25) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Формулы тангенса суммы и разности аргументов Применение формулы при решении заданий | опорн.консп; | таб-цы,опор.консп | |||||
37 | Контрольная работа № 4 «Синус и косинус суммы и разности. Тангенс суммы и разности» | Урок контроля и оценки знаний учащихся | Выполнение контрольной работы | индивидуальный | ||||||
38 | Формулы двойного аргумента и понижения степени (п.27) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Формулы двойного аргумента Применение формулы при решении заданий | опорн.консп; | таб-цы,опор.консп | |||||
39 | Формулы двойного аргумента и понижения степени (п.27) | Урок закрепления знаний | опорн.консп; работа в парах | таб-цы,опор.консп | ||||||
40 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение (п.28) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение Применение формулы при решении заданий | опорн.консп; | таб-цы,опор.консп | |||||
41 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение (п.28) | Урок закрепления знаний | опорн.консп; работа в парах (взаимопроверка) | таб-цы,опор.консп | ||||||
42 | Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду Csin(x+t) (п.30) | Комбинированный урок | Формулы преобразования тригонометрических функций в сумму; Преобразование выражения Аsinx + В cos x к виду С sin (х+t) Применение формулы при решении заданий | карточки | ||||||
43 | Контрольная работа № 5 «Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение» | Урок контроля и оценки знаний учащихся | Выполнение контрольной работы | индивидуальный | ||||||
44 | Числовые последовательности | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие числовой последовательности; Способы задания | фронтальный опрос работа с текстом | таб-цы,опор.консп | |||||
45 | Предел числовой последовательности | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие предела числовой последовательности Задавать числовую последовательность | фронтальный опрос работа с текстом | таб-цы,опор.консп | |||||
46 | Предел функции | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие предела функции на бесконечности, предела функции в точке. Нахождение пределов . | опорн.консп; работа в парах (взаимопроверка) | таб-цы,опор.консп | |||||
47 | Предел функции | Урок закрепления знаний | опорн.консп; работа в парах | таб-цы,опор.консп | ||||||
48 | Определение производной | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определение производной; алгоритм отыскания производной Нахождение производной по алгоритму | опорн.консп; | таб-цы,опор.консп | |||||
49 | Определение производной | Урок закрепления знаний | опорн.консп; работа в парах (взаимопроверка) | таб-цы,опор.консп | ||||||
50 | Определение производной | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | опорн.консп; | таб-цы,опор.консп | ||||||
51 | Определение производной | Урок закрепления знаний | опорн.консп; работа в парах (взаимопроверка) | таб-цы,опор.консп | ||||||
52 | Вычисление производных | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Формулы дифференцирования. Решение задач на применение формул дифференцирования. | 1.опорн.консп; 2.работа в парах (взаимопроверка) 3.лист опроса | таб-цы, опор. консп | |||||
53 | Вычисление производных | Урок закрепления знаний | 1.опорн.консп; 2.работа в парах (взаимопроверка) 3.лист опроса | таб-цы, опор. консп | ||||||
54 | Вычисление производных | Урок практикум | 1.опорн.консп; 2.работа в парах (взаимопроверка) 3.лист опроса | таб-цы, опор. консп | ||||||
55 | Контрольная работа № 6 «Производная. Вычисление производных» | Урок контроля и оценки знаний учащихся | Выполнение контрольной работы | индивидуальный | ||||||
56 | Уравнение касательной к графику функции. | 1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. Составление уравнения касательной к графику функции. | 1.опорн.консп; 3.лист опроса | таб-цы, опор. консп | |||||
57 | Уравнение касательной к графику функции. | Урок закрепления знаний | 1.опорн.консп; 2.работа в парах (взаимопроверка) | таб-цы, опор. консп | ||||||
58 | Применение производной для исследования функции на монотонность | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Алгоритм исследования функции на монотонность и отыскания точек экстремума. Исследование функции на монотонность и отыскание точек экстремума. | 1.опорн.консп; 2.работа в парах (взаимопроверка) 3.лист опроса | таб-цы, опор. консп | |||||
59 | Применение производной для исследования функции на монотонность | Урок практикум | 1.опорн.консп; 2.работа в парах (взаимопроверка) 3.лист опроса | таб-цы, опор. консп | ||||||
60 | Построение графиков функций | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Алгоритм исследования функции Построение графики функций | 1.опорн.консп; 2.работа в парах (взаимопроверка) 3.лист опроса | таб-цы, опор. консп | |||||
61 | Построение графиков функций | Урок практикум | 1.опорн.консп; 2.работа в парах (взаимопроверка) 3.лист опроса | таб-цы, опор. консп | ||||||
62 | Отыскание наибольших и наименьших значений функции | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке; алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений. Нахождение наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на промежутке. | 1.опорн.консп; 2.работа в парах (взаимопроверка) 3.лист опроса | таб-цы, опор. консп | |||||
63 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1.опорн.консп; 2.работа в парах (взаимопроверка) 3.лист опроса | таб-цы, опор. консп | ||||||
64 | Контрольная работа № 7 «Уравнение касательной. Применение производной для исследования функций» | Урок контроля и оценки знаний учащихся | Выполнение контрольной работы | индивидуальный | ||||||
65 | Тригонометрические функции их свойства и графики | Уроки комплексного применения ЗУН учащихся | Основные определения и формулы по теме. Решение заданий по теме. | 1.опорн.консп; 2.работа в парах (взаимопроверка) 3.лист опроса | таб-цы, опор. консп | |||||
66-67 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | Уроки комплексного применения ЗУН учащихся | 1.опорн.консп; 2.работа в парах (взаимопроверка) 3.лист опроса 4.тест | таб-цы, опор. консп | ||||||
68 | Итоговая контрольная работа № 8 | Урок контроля и оценки знаний учащихся | Выполнение контрольной работы | индивидуальный | ||||||
69 | Работа над ошибками | Повторение и закрепление | Основные определения и формулы по теме. Решение заданий по теме. | |||||||
70 | Обобщающий урок | Повторение и закрепление | Основные определения и формулы по теме. Решение заданий по теме. |
Виды контроля | I | II | Год |
Контрольных работ | 3 | 5 | 8 |
Тестирование | 3 | 5 | 8 |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая основа.
Планирование составлено на основе программы Математика. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы/ авт. – сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007 г.
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса
Календарно-тематический план по алгебре 10 класса
Количество часов по программе: 70
Количество контрольных работ: I полугодие -3
II полугодие – 4
Учебно-методический комплекс:
Учебник А.Г. Мордкович. «Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы»
Н. Г. Зив «Дидактические материалы» по алгебре10 класс
А. Н. Рурукин, Г.В. Лупенко «Поурочные разработки по алгебре»
Тесты. Математика. 5-11 кл – М: «Олимп»
Изучение математики на ступени общего среднего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:
- Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
- Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
- Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
- Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
- Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
- Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
- Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Содержание программы 10 класс (70 ч)
Тригонометрические функции
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos х, ее свойства и график. Периодичность функций у = sin х, у = cos х. Построение графика функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). График гармонического колебания. Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения
Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = a, ctg х= а.
Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Преобразование выражения A sin х + В cos х к виду С sin (х + t).
Производная
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у = f(kx + т).
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции у = f(x).
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Обобщающее повторение
Количество часов
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часа из расчета 2 учебных часов в неделю. В планировании предусмотрен резерв учебного времени в объеме 4 часов для повторения и реализации индивидуального подхода к учащимся и использования разнообразных форм организации учебного процесса (карточки, работа в парах, тестирование, тренажеры, самост. работы, диктант)
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса по алгебре и началам анализа
В результате изучения на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения; Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;
Применять полученные знания:
для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры); при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости.
Учебно-методическое обеспечение
Наглядный материал
№ п/п | Наименование | Класс |
1 | Таблицы по геометрии (А.В.Погорелов) | 7 кл |
2 | Таблицы по геометрии (А.В.Погорелов) | 8 кл |
3 | Таблицы по геометрии (А.В.Погорелов) | 10 кл |
4 | Таблицы по геометрии (А.В.Погорелов) | 11 кл |
5 | Таблицы по алгебре ( к уч. Теляковского) | 7,8, 9 кл |
6 | Таблицы по математике | 5, 6 кл |
7 | Доли и дроби (комплект) | 5 кл |
8 | Набор стереометрических тел | 11 кл |
9 | Набор моделей по планиметрии | 7-9 кл |
10 | Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением | |
11 | Комплект кривых для магнитной доски | |
12 | Стереометрический ящик | 10,11 кл |
Дидактические материалы для индивидуальной работы
№ п/п | Наименование | Класс |
1 | Дидактические материалы по математике | 5, 6 кл |
2 | Дидактические материалы по алгебре | 7 кл |
3 | Дидактические материалы по геометрии | 7 кл |
4 | Дидактические материалы по геометрии | 8 кл |
5 | Дидактические материалы по алгебре и началам анализа | 10, 11 кл |
6 | Дидактические материалы по геометрии | 10, 11 кл |
7 | Разноуровневые дидактические материалы по алгебре | 7, 8, 9 кл |
8 | Дидактические материалы по геометрии | 9 кл |
Раздаточный материал
№ п/п | Тема | Тема урока | Класс |
1 | Четырехугольники | 1) Прямоугольник, параллелограмм, ромб 2) Трапеция 3) Свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба | 8 класс |
2 | Теорема Пифагора | 1) Косинус угла 2) Теорема Пифагора 3) Синус и тангенс угла 4) Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 8 класс |
3 | Прямоугольная система координат | 1) Декартовы координаты на плоскости 2) Уравнения окружности и прямой 3) Синус, косинус, тангенс углов | 8 класс |
4 | Преобразование подобия | 1) Подобие треугольников 2) I признак подобия 3) II и III признаки подобия 4) Признаки подобия (решение задач) | 9 класс |
5 | Повторение | Задачи на повторение | 9 класс |
Раздаточный материал (изготовлен самостоятельно)
№ п/п | Тема | Тема урока | Класс |
1 | Выражения | Числовые выражения Выражения с переменными Преобразование выражений Решение уравнений Решение задач с помощью уравнений | 7 класс |
2 | Функция | Линейная функция и ее график Прямая пропорциональность | 7 класс |
3 | Степени | Степень с натуральным показателем Действия со степенями с натуральным показателем | 7 класс |
4 | Одночлены и многочлены | Сложение и вычитание многочленов Умножение одночлена на многочлен Умножение многочленов Вынесение общего множителя за скобки Способ группировки | 7 класс |
5 | Формулы сокращенного умножения | Квадрат суммы и квадрат разности Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности Умножение разности на их сумму Разложение разности квадратов на множители Преобразование целых выражений Применение разных способов разложений на множители | 7 класс |
6 | Системы уравнений с двумя переменными | Решение систем уравнений способом подстановки Решение систем уравнений способом сложения Решение задач с помощью систем уравнений | 7 класс |
7 | Геометрия | Геометрические построения Прямоугольный треугольник Окружность Основные свойства простейших фигур Признаки равенства треугольников Параллельные прямые Равнобедренный треугольник Смежные и вертикальные углы Сумма углов треугольника | 7 класс |
8 | Аксиомы стереометрии | Аксиомы стереометрии и некоторые следствия из них | 10 класс |
9 | Параллельность в пространстве | Параллельные прямые в пространстве Параллельность прямой и плоскости Параллельность плоскостей Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах (задачи на доказательство) Теорема о трех перпендикулярах (задачи на построение) Перпендикуляр и наклонные Свойство точки, равноудаленной от вершин многоугольника Теорема о трех перпендикулярах (задачи на вычисления) Свойство точки, равноудаленной от сторон многоугольника Угол между прямой и плоскостью Скрещивающиеся прямые Перпендикулярность плоскостей Угол между плоскостями | 10 класс |
10 | Декартовы координаты в пространстве | Декартовы координаты в пространстве Векторы в пространстве | 10 класс |
11 | Производная и первообразная | Геометрический смысл производной Исследование функции Площадь фигуры | 10 класс 11 класс |
12 | Уравнения и неравенства | Иррациональные уравнения и неравенства Системы уравнений и неравенств Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства Показательные уравнения и неравенства Тригонометрические уравнения и неравенства | 11 класс 10 класс |
13 | Объемы многогранников | Объем призмы Объем параллелепипеда Объем пирамиды | 11 класс |
Тесты
№ п/п | Тема | Тема урока | Класс |
1 | Итоговая контрольная работа за курс начальной школы | Повторение | 5 класс |
2 | Натуральные числа | Натуральные числа Отрезок, луч, прямая. Сравнение натуральных чисел | |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Свойства сложения и вычитания Решение уравнений Сложение и вычитание натуральных чисел | |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | Свойства умножения и деления Решение уравнений и задач Умножение и деление натуральных чисел | |
5 | Угол. Треугольник | Углы. Измерение углов Измерение углов | |
6 | Обыкновенные дроби | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
7 | Десятичные дроби | Действия с десятичными дробями Итоговая работа | |
8 | Итоговые тестовые работы по алгебре и началам анализа | Тригонометрические функции Производная и ее график Тригонометрия и производная за год Первообразная и интеграл Показательная и логарифмическая функции Завершение учебного года Завершение изучения курса | 10 кл 10 кл 10 кл 11 кл 11 кл 11 кл 11 кл |
9 | Тестовые задания по геометрии | Признаки равенства треугольников Сумма углов треугольника Четырехугольники Теорема Пифагора Окружность Подобие фигур Площади фигур | 7 кл 7 кл 8 кл 8 кл 8 кл 8, 9 кл 9 кл |
Каталог библиотеки кабинета
№ п/п | Автор | Название книги |
1 | Э.Г. Гельфман и др. | Десятичные дроби в Муми – доме 5 кл Натуральные числа и десятичные дроби ( 5 кл практикум) Знакомимся с алгеброй 7 кл Алгебраические дроби 7 кл Тождества сокращенного умножения 7 кл Неравенства в алгебре 8 кл Системы уравнений 9 кл Квадратные уравнения 8 кл Квадратичная функция 9 кл Сказка о спящей красавице или функции Действительные числа. Иррациональные выражения 8 кл Рациональные числа 6 кл Делимость чисел 6 кл Геометрия для младших школьников |
2 | О. В. Холодная и др. | Сборник заданий (размышления, решения, ответы) 7-9 кл Действительные числа. Иррациональные выражения |
3 | А.М. Пышкало | Сборник задач по математике |
4 | С.Н. Олехник | Старинные занимательные задачи |
5 | В.М. Брадис | Ошибки в математических рассуждениях |
6 | М.В. Ткачева | Домашняя математика |
7 | Мартин Гарднер | Математические головоломки |
8 | Е.Е. Вересова | Практикум по решению математических задач |
9 | И.Л. Соловейчик | Я иду на урок математики 5, 6, 7 кл |
10 | Л.О. Денищева | Планирование обязательных результатов обучения |
11 | В. Г. Коваленко | Дидактические игры на уроках математики |
12 | Ф.А. Орехов | Решение задач методом составления уравнений |
13 | Л.М. Фридман | Как научиться решать задачи |
14 | А.Ш. Блох | Неравенства |
15 | В. Гильде | С математикой повсюду |
16 | Л.А Басова | Лекции и задачи по математике |
17 | Г.А. Ястребинецкий | Уравнения и неравенства, содержащие параметра |
18 | Я.И. Груденов | Совершенствование методики работы учителя математики |
19 | В.Н. Литвиненко | Сборник задач по стереометрии |
20 | И.В. Баранова | Задачи по математике для 4-5 классов |
ТСО
№ п/п | Название | Кол-во |
1 | Арифметический корень п-ой степени | 1 |
2 | Графическое решение уравнения | 1 |
3 | Числовые промежутки | 2 |
4 | Квадратное уравнение | 1 |
5 | Проценты | 1 |
6 | Функция | 1 |
7 | Соотношение между углами и сторонами в прямоугольном треугольнике | 2 |
8 | Рациональные выражения | 1 |
9 | Правила порядка выполнения действий | 1 |
10 | Примеры преобразования фигур | 1 |
11 | Свойства функции | 2 |
12 | Решение неравенств методом интервалов | 1 |
13 | Углы и их измерение | 1 |
14 | Графики движения туриста | 1 |
15 | Признаки подобия треугольников | 1 |
16 | Действия с рациональными дробями | 1 |
17 | Модуль числа | 1 |
18 | Синус, косинус, тангенс углов | 1 |
19 | Функция | 1 |
20 | Определение синуса, косинуса, тангенса любого угла от 0 до 180 | 1 |
21 | Признаки параллелограмма | 1 |
22 | Законы сложения и умножения | 1 |
23 | Признаки делимости | 1 |
24 | Формулы | 1 |
25 | Действия с дробями | 2 |
26 | Решение уравнений | 1 |
27 | Раскрытие скобок | 2 |
28 | Задачи на дроби | 1 |
29 | Пропорции | 1 |
30 | Свойства параллелограммов | 2 |
31 | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
32 | Графический способ решения уравнений | 1 |
33 | Значение синуса, косинуса, тангенса некоторых углов | 2 |
34 | Измерение транспортиром | 1 |
35 | График функции | 1 |
36 | Решение системы двух линейных неравенств с одной переменной | 1 |
37 | Числовые неравенства | 1 |
38 | Степень с целым неотрицательным показателем | 1 |
39 | Прогрессии | 1 |
40 | Основные формулы тригонометрии | 1 |
41 | Функция и ее график | 1 |
42 | Степень с целым показателем | 1 |
43 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 |
44 | График функции | 1 |
45 | Графики функций , | 1 |
46 | График функции | 1 |
47 | Округление чисел | 1 |
48 | Графическое решение уравнений | 1 |
49 | Простейшие тригонометрические уравнения и их решения | 1 |
50 | Стандартный вид числа | 1 |
51 | Длина окружности и площадь круга | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...