Рабочие программы для 9 класса по алгебре и геометрии
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Это пособие может использоваться для разработки рабочих программ по алгебре и геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass.docx | 79.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена на основе примерной учебной программы для 9 класса, авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др., рекомендованной Минобрнауки РФ, с учётом актуальных тенденций ФГОС.
Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт основного общего образования по математике.» от 2004 года и Примерная программа курса «Математика» для 7-9 классов, рекомендованная Минобрнауки РФ.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы первых членов арифметической прогрессии и формулу суммы первых членов геометрической прогрессии, целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.
Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 8 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 1 час, «Случайные события» 1 час, «Случайные величины» 1 час, «Множества, логика» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Приоритетными формами текущего и итогового контроля являются: тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны:
знать:
- алгоритм деления многочленов, решения алгебраических уравнений и систем уравнений;
- понятие степени с целым показателем;
- алгоритм исследования функции по заданному графику;
- понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла;
- понятия арифметической и геометрической прогрессий;
- различные виды событий, вероятность события;
- о закономерностях в массовых случайных явлениях;
- понятие множества и его элементов, подмножеств;
- понятие высказывания, прямой и обратной теорем;
- алгоритм нахождения расстояния между двумя точками, уравнения окружности, уравнения прямой;
уметь:
- выполнять деление многочленов
- уметь решать алгебраические уравнения, системы уравнений;
- находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
- решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
- находить вероятность события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно;
- находить вероятность события после проведения серии однотипных испытаний;
- выполнять сбор и наглядное представление статистических данных;
- находить центральные тенденции выборки;
- находить разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств;
- записывать уравнение окружности, уравнение прямой по заданным данным;
- с помощью графической иллюстрации определять фигуру, заданную системой уравнений или неравенством;
применять на практике для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- интерпретации результата решения задач.
Календарно-тематическое планирование
3 часа в неделю всего 102 часа.
№ § | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения урока | Домашнее задание | ||
план | факт | план | факт | ||||||
Первая четверть 9 недель | |||||||||
Вводное повторение | 3 | ||||||||
1 | Повторение курса алгебры 8 класса. | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 03.09 | ||||
2 | Повторение курса алгебры 8 класса. | 1 | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 05.09 | |||||
3 | Повторение курса алгебры 8 класса. | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 06.09 | ||||
Гл.1 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. | 15 | |||||||
§1 | 4 | Деление многочленов | 1 | комбинированный урок. урок ознакомления с новым материалом. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. самостоятельная работа. | 10.09 | №1(2;5) №2(2;4) №8(2;4) | ||
§2 | 5 | Решение алгебраических уравнений. | 1 | комбинированный урок. урок ознакомления с новым материалом. урок применения знаний и умений. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 12.09 | №10(2;4) №11(2;4) | ||
6 | Решение алгебраических уравнений | 1 | комбинированный урок. урок применения знаний и умений. | фронтальный опрос. . индивидуальная работа по карточкам | 13.09 | № 12;13; 14(четн) | |||
§3 | 7 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | 1 | урок ознакомления с новым материалом. | индивидуальная работа у доски. проверочная работа. | 17.09 | №18(2;4) | ||
8 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | 1 | комбинированный урок. урок применения знаний и умений | фронтальный опрос. . индивидуальная работа по карточкам | 19.09 | №19(2) | |||
9 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | 1 | комбинированный урок. урок применения знаний и умений | индивидуальная работа у доски. проверочная работа | 20.09 | №20(2;4;6) | |||
§4 | 10 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | 1 | комбинированный урок. урок применения знаний и умений. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. тестовая работа | 24.09 | №25(2;4) №26(2) | ||
11 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | 1 | комбинированный урок. урок применения знаний и умений | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 26.09 | №27(3;4) №28(4) | |||
12 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | 1 | комбинированный урок. урок применения знаний и умений | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 27.09 | №29(4) №30(4) | |||
§5 | 13 | Различные способы решения систем уравнений. | 1 | урок ознакомления с новым материалом. урок применения знаний и умений. | урок применения знаний и умений. | 01.10 | №31(4) №32(2;4;6) | ||
14 | Различные способы решения систем уравнений. | 1 | урок применения знаний и умений. | урок применения знаний и умений. | 03.10 | №33(2)№34(2) №35(2) | |||
§6 | 15 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | комбинированный урок. урок применения знаний и умений. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 04.10 | №37; №39 | ||
16 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | комбинированный урок. урок применения знаний и умений | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 08.10 | №43; №50 | |||
17 | Обобщающий урок по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.» | 1 | урок обобщения и систематизации знаний. | фронтальный опрос индивидуальная работа у доски. | 10.10 | «Проверь себя» стр.36 | |||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.» | 1 | контроль знаний и умений. | КР -1 | 11.10 | ||||
Гл.2 | Степень с рациональным показателем. | 8 | |||||||
§7 | 19 | Степень с целым показателем. | 1 | урок ознакомления с новым материалом. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 15.10 | №66; 67;69;77 (четн.) | ||
20 | Степень с целым показателем. | 1 | урок закрепления изученного материала | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. математический диктант. | 17.10 | №70;71;72;75(четн) | |||
§8 | 21 | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | комбинированный урок. урок ознакомления с новым материалом. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. проверочная работа. | 18.10 | №88;90;91;93;94;95 (чент.) | ||
§9 | 22 | Свойства арифметического корня. | 1 | комбинированный урок. урок применения знаний и умений. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. индивидуальная работа по карточкам. | 22.10 | №97;98;99;101;103; 105;112; 113(четн.) | ||
§10 | 23 | Степень с рациональным показателем | 1 | комбинированный урок. урок ознакомления с новым материалом. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. самостоятельная работа. | 24.10 | №122(2;4) №125;127 | ||
§11 | 24 | Возведение в степень числового неравенства. | 1 | урок ознакомления с новым материалом. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 25.10 | №137;138;139;141 (четн.) | ||
25 | Обобщающий урок по теме «Степень с рациональным показателем.» | 1 | урок обобщения и систематизации знаний. | индивидуальная работа у доски. | 29.10 | №149;150 «Проверь себя» | |||
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Степень с рациональным показателем.» | 1 | контроль знаний и умений. | КР- 2 | 31.10 | ||||
27 | Резерв | 1 | |||||||
Вторая четверть 7 недель | |||||||||
Гл.3 | Степенная функция. (18 ч.) | ||||||||
§12 | 28 | Область определения функции. | 1 | урок ознакомления с новым материалом. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 12.11 | №157; 159(2) | ||
29 | Область определения функции. | 1 | комбинированный урок. урок применения знаний и умений | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 14.11 | №161(1;4;5) 162(2;4) | |||
30 | Область определения функции. | 1 | комбинированный урок. урок применения знаний и умений | проверочная работа. | 15.11 | №163(2;4;6) | |||
§13 | 31 | Возрастание и убывание функции. | 1 | урок ознакомления с новым материалом. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. индивидуальная работа по карточкам. | 19.11 | №164(2;4) 166(2;4) | ||
32 | Возрастание и убывание функции. | 1 | урок применения знаний и умений | индивидуальная работа по карточкам | 21.11 | №167(2;4) 169(2;4) | |||
§14 | 33 | Четность и нечетность функции. | 1 | комбинированный урок урок ознакомления с новым материалом. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 22.11 | №173(2;4;6) 175(2) 176(2;4;6) | ||
34 | Четность и нечетность функции | 1 | урок применения знаний и умений | фронтальный опрос. тестовая работа | 26.11 | №177(2) 178(2) 180(2) | |||
§ | 35 | Функция у=k/х. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 28.11 | 186(2;4) | ||
36 | Функция у=k/х. | 1 | комбинированный урок | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 29.11 | №187(4) 190(2) | |||
37 | Функция у=k/х. | 1 | комбинированный урок | самостоятельная работа | 03.12 | №189 190(4) | |||
§16 | 38 | Неравенства и уравнения, содержащие степень. | 1 | комбинированный урок. урок ознакомления с новым материалом. | фронтальный опрос индивидуальная работа у доски. | 05.12 | №192(2;4;6) 196(2;4) | ||
39 | Неравенства и уравнения, содержащие степень. | 1 | урок применения знаний и умений. | фронтальный опрос индивидуальная работа у доски. | 06.12 | 193(2) 197(2) | |||
40 | Неравенства и уравнения, содержащие степень. | 1 | урок применения знаний и умений. | индивидуальная работа по карточкам. | 10.12 | №198(2;4) 199(2) | |||
41 | Неравенства и уравнения, содержащие степень. | 1 | урок применения знаний и умений. | фронтальный опрос индивидуальная работа у доски. | 12.12 | №200(2;4;6 206(2;4;6) | |||
42 | Неравенства и уравнения, содержащие степень. | 1 | урок применения знаний и умений. | самостоятельная работа | 13.12 | №202(2;3) 203(2) | |||
43 | Обобщающий урок по теме «Степенная функция.» | 1 | комбинированный урок. урок обобщения и систематизации знаний. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 17.12 | №208(1;3)210(2) 214(3;4) 215(4;6) | |||
44 | Обобщающий урок по теме «Степенная функция.» | 1 | комбинированный урок. урок обобщения и систематизации знаний. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 19.12 | «Проверь себя» | |||
45 | Контрольная работа № 3 по теме «Степенная функция.» | 1 | контроль знаний и умений. | КР-3 | 20.12 | ||||
Гл.4 | Прогрессии. (12 ч) | ||||||||
§17 | 46 | Числовая последовательность. | 1 | урок ознакомления с новым материалом. комбинированный урок | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. математический диктант. | 24.12 | №224(2;4) 226(2) 227(2) 228(2) | ||
§18 | 47 | Арифметическая прогрессия. | 1 | комбинированный урок. урок ознакомления с новым материалом. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски | 26.12 | №234(2) 235(2) 236(2;4) | ||
48 | Арифметическая прогрессия | 1 | урок применения знаний и умений. | самостоятельная работа. | 27.12 | №237(2;4) 239;240; 241(2) | |||
Третья четверт 10 недель + 3 дня | |||||||||
§19 | 49 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии. | 1 | комбинированный урок. урок ознакомления с новым материалом | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 09.01 | №252(2;4) 254 255(2) 256(2) | ||
50 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений урок закрепления изученного материала | самостоятельная работа. | 10.01 | №259(2) 260 262(2) 263(2) | |||
§20 | 51 | Геометрическая прогрессия. | 1 | . урок ознакомления с новым материалом | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. проверочная работа. | 14.01 | №269(2) 270(2) 271(2;4) | ||
52 | Геометрическая прогрессия. | 1 | комбинированный урок. урок применения знаний и умений | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 16.01 | №272(2;4) 273(2;4) 274(2;4) | |||
53 | Геометрическая прогрессия. | 1 | комбинированный урок. урок закрепления изученного материала | проверочная работа. | 17.01 | №275(2) 276(2) 277(2) | |||
§21 | 54 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии. | 1 | комбинированный урок. урок ознакомления с новым материалом | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 21.01 | №282(2;4;6) 283(2) 285(2) | ||
55 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 1 | урок закрепления изученного материала | индивидуальная работа у доски. математический диктант. | 23.01 | №286(2) 288(2) 291(2) | |||
56 | Обобщающий урок по теме «Прогрессии.» | 1 | урок обобщения и систематизации знаний. | индивидуальная работа по карточкам. | 24.01 | «Проверь себя» | |||
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Прогрессии.» | 1 | контроль знаний и умений. | КР-4 | 28.01 | ||||
Гл.5 | Случайные события. | 13 | |||||||
§22 | 58 | События. | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. | 30.01 | №328(2) 329(2) | ||
§23 | 59 | Вероятность события. | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. | 31.01 | №341(2) 343(2) | ||
60 | Вероятность события | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. | 04.02 | №344(2) 346 | |||
61 | Повторение элементов комбинаторики. | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. | 06.02 | №345(2;4;6) 348 | |||
62 | Решение комбинаторных задач. | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. | 07.02 | №351(2;4) | |||
§24 | 63 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. | 11.02 | №352(2) 353(2) | ||
64 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. | 13.02 | №354(6-12) 357 | |||
§25 | 65 | Геометрическая вероятность. | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. | 14.02 | №365 366 | ||
§26 | 66 | Относительная частота и закон больших чисел | 1 | комбинированный урок. урок ознакомления с новым материалом | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 18.02 | № 368 | ||
67 | Относительная частота и закон больших чисел | 1 | комбинированный урок. | индивидуальная работа у доски. | 20.02 | № 370 | |||
68 | Относительная частота и закон больших чисел | 1 | комбинированный урок. | индивидуальная работа у доски. | 21.02 | №372 | |||
69 | Обобщающий урок по теме «Случайные события.» | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. | 27.02 | «Проверь себя» | |||
70 | Контрольная работа № 5 по теме «Случайные события.» | 1 | контроль знаний и умений. | КР-5 | 28.02 | ||||
Гл.6 | Случайные величины. | 12 | |||||||
§27 | 71 | Таблицы распределения. | 1 | комбинированный урок. урок ознакомления с новым материалом | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 04.03 | №383 | ||
72 | Таблицы распределения | 1 | комбинированный урок | индивидуальная работа у доски. | 06.03 | №385 | |||
73 | Таблицы распределения | 1 | комбинированный урок | индивидуальная работа у доски. | 07.03 | №389 | |||
§28 | 74 | Полигоны частот. | 1 | комбинированный урок. урок ознакомления с новым материалом | фронтальный опрос. | 11.03 | №392(2) | ||
75 | Полигоны частот. | 1 | комбинированный урок | индивидуальная работа у доски. | 13.03 | № 393(2) | |||
§29 | 76 | Генеральная совокупность и выборка. | 1 | комбинированный урок. ознакомления с новым материалом | фронтальный опрос. | 14.03 | № 397 | ||
77 | Генеральная совокупность и выборка. | 1 | комбинированный урок | индивидуальная работа у доски. | 18.03 | № 399 400 | |||
§30 | 78 | Размах и центральные тенденции. | 1 | комбинированный урок. урок ознакомления с новым материалом | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 20.03 | № 403(2) 404(2) | ||
79 | Размах и центральные тенденции. | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 21.03 | № 405(2) 407(2) | |||
Четвертая четверть – 9 недель | |||||||||
80 | Размах и центральные тенденции. | 1 | комбинированный урок. | проверочная работа. | 01.04 | №408 410 | |||
81 | Обобщающий урок по теме «Случайные величины.» | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. | 03.04 | «Проверь себя» | |||
82 | Контрольная работа № 6 по теме «Случайные величины.» | 1 | контроль знаний и умений. | КР-6 | 04.04 | ||||
Гл.7 | Множества, логика. | 10 | |||||||
§31 | 83 | Множества. | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. | 08.04 | №418 420(2;4) | ||
84 | Множества. | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. | 10.04 | №423(2) 424(2;4) | |||
§32 | 85 | Высказывания. Теоремы. | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. | 11.04 | №437(2;4) 439(2;4) | ||
86 | Высказывания. Теоремы. | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 15.04 | №442(2) 443(2) | |||
§33 | 87 | Уравнение окружности. | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. | 17.04 | №447(2;4;6) 448(2;) 450(2) | ||
§34 | 88 | Уравнение прямой. | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. | 18.04 | №459(2;4) 460(2;4) 462(2;4) | ||
§35 | 89 | Множества точек на координатной плоскости. | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. | 22.04 | №471(2) 473(2) | ||
90 | Множества точек на координатной плоскости. | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 24.04 | №476(2;4) 477(2;4) | |||
91 | Обобщающий урок по теме «Множества, логика.» | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. | 25.04 | «Проверь себя» | |||
92 | Контрольная работа № 7 по теме «Множества, логика.» | 1 | контроль знаний и умений. | КР-7 | 29.04 | ||||
Итоговое повторение курса алгебры 9 класса. | 10 | . | |||||||
93 | Графики функций. | 1 | комбинированный урок. урок применения знаний и умений. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 02.05 | № 674(2;4) 676(2) 679(2;4) | |||
94 | Уравнения, неравенства, системы. | 1 | комбинированный урок. урок применения знаний и умений. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 06.05 | №612(3) 616(2;4;6) 626(5) 638(5) | |||
95 | Уравнения, неравенства, системы. | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 08.05 | №640(2) 641(2) 646(2) 648(2) 652(2) | |||
96;97 | Текстовые задачи. | 1 | комбинированный урок. урок применения знаний и умений. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 13.05 | №659 661 664 | |||
Текстовые задачи | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 15.05 | №666 667 | ||||
98 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 | комбинированный урок. урок проверки и коррекции знаний и умений | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 16.05 | №690 691 692 695 | |||
99 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | комбинированный урок. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 20.05 | №696(2) 699(2) 700 | |||
100 | Элементы статистики и вероятность. | 1 | комбинированный урок. урок применения знаний и умений. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 22.05 | № | |||
101 | Множества, логика. | 1 | комбинированный урок. урок применения знаний и умений. | фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски. | 23.05 | № | |||
102 | Решение задач | 1 | урок применения знаний и умений. | фронтальный опрос. | 25.05 | № |
Содержание обучения
1. Повторение курса алгебры 8 класса.
2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.
Деление многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.
3. Степень с рациональным показателем.
Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции. Функция у=k/х. Неравенства и уравнения, содержащие степень.
4. Прогрессии.
Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия. Сумма п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма п первых членов геометрической прогрессии.
5. Случайные события.
События. Вероятность события. Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Геометрическая вероятность.
Относительная частота и закон больших чисел.
6. Случайные величины.
Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.
7. Множества, логика.
Множества. Высказывания. Теоремы. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Множества точек на координатной плоскост
ПРОГРАММА
курса "Геометрия"
8 класс (по учебнику : Л.С.Атанасян «Геометрия 7-9»)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год
Цели изучения курса:
--развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Структура учебно-тематического плана.
№ п/п | Тема | Количество часов | Контроль |
Вводное повторение | 2 | ||
1. | ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ | 14 | 1 |
2. | ПЛОЩАДЬ | 14 | 1 |
3. | ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | 19 | 2 |
4. | ОКРУЖНОСТЬ | 17 | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ. | 2 | ||
68 | 5 |
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс
2 часа в неделю всего 68 часов.
№ П/П | ДАТА | ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | § | ЗНАТЬ | УМЕТЬ | Домашнее задание | |
По плану | фактическая | ||||||
I ЧЕТВЕРТЬ 9 недель | |||||||
1 | 04.09 | Вводное повторение | |||||
2 | 06.09 | Вводное повторение | |||||
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ (14 ЧАСОВ) | |||||||
3 | 11.09 | Многоугольники | 1 | - определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов | - изображать многоугольники и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны, | ||
4 | 13.09 | Многоугольники | 1 | - понятие выпуклого многоугольника - утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника | применять полученные знания в ходе решения задач | ||
5 | 18.09 | Параллелограмм и трапеция | 2 | - определение и признаки параллелограмма, | - воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма | ||
6 | 20.09 | Параллелограмм и трапеция | 2 | -свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма, свойство диагоналей параллелограмма. | воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма | ||
7 | 25.09 | Параллелограмм и трапеция | 2 | воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма | |||
8 | 27.09 | 2 | - определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции | воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма и трапеции | |||
9 | 02.10 | 2 | - определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции | применять их при решении задач | |||
10 | 04.10 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 3 | - определение прямоугольника, ромба и квадрата как частных видов параллелограмма | - применять свойства прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач, | ||
11 | 09.10 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 3 | определение фигур, обладающих центральной и осевой симметрией | - изображать, обозначать и распознавать на рисунке точки, симметричные данным относительно прямой и точки, | ||
12 | 11.10 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 3 | определение фигур, обладающих центральной и осевой симметрией | - решать простейшие задачи на применение понятий центральной и осевой симметрии | ||
13 | 16.10 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 3 | - понимать, какие точки симметричны относительно оси и точки | - решать простейшие задачи на применение понятий центральной и осевой симметрии | ||
14-15 | 18.10 23.10 | Решение задач | 3 | - определения, признаки и свойства параллелограмма и его частных видов | -применять определения, признаки и свойства параллелограмма и его частных видов решении задач | ||
16. | 25.10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Четырёхугольники | 3 | ||||
ПЛОЩАДЬ(14 ЧАСОВ) | |||||||
17 | 30.10 | Площадь многоугольника | 1 | - основные свойства площади | - выводить формулу площади прямоугольника, | ||
18 | 01.11 | формулу площади прямоугольника | - применять полученные знания в ходе решения задач | ||||
II ЧЕТВЕРТЬ 7 недель | |||||||
19 | 13.11 | Площадь параллелограмма | 2 | - формулы для вычисления площади параллелограмма, | - проводить доказательства справедливости полученных формул | ||
20 | 15.11 | Площадь треугольника | 2 | - формулы для вычисления площади треугольника, | проводить доказательства справедливости полученных формул | ||
21 | 20.11 | Площадь трапеции | 2 | формулы для вычисления площади трапеции | - проводить доказательства справедливости полученных формул применять их для решения задач | ||
22 | 22.11 | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции | 2 | формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции | - проводить доказательства справедливости полученных формул применять их для решения задач | ||
24 | 27.11 | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции | 2 | формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции | - проводить доказательства справедливости полученных формул применять их для решения задач | ||
25 | 29.11 | Теорема Пифагора | 3 | - знать формулировки теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора | - воспроизводить доказательства теоремы Пифагора- применять доказанные теоремы в решении задач | ||
26 | Теорема Пифагора | 3 | знать формулировки теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора | - воспроизводить доказательства теоремы Пифагора- применять доказанные теоремы в решении задач | |||
27 | 04.12 | Теорема Пифагора | 3 | знать формулировки теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора | - воспроизводить доказательства теоремы Пифагора- применять доказанные теоремы в решении задач | ||
28-29 | 06.12 11.12 | Решение задач | 3 | - формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника - формулировки и доказательства теоремы Пифагора | - применять изученные формулы и теоремы в решении задач | ||
30 | 13.12 | Контрольная работа № 2 по теме: «Площади» | 3 |
№ П/П | ДАТА | ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | § | ЗНАТЬ | УМЕТЬ | ||
31 | 18.12 | Определение подобных треугольников | 1 | - определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, коэффициента подобия, | - доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников, | ||
32 | 20.12 | Определение подобных треугольников | 1 | - формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников | - применять полученные сведения в решении простейших задач | ||
33 | 25.12 | Признаки подобия треугольников. | 2 | - формулировки и доказательства признаков подобия треугольников | - применять признаки подобия треугольников для решения задач | ||
III ЧЕТВЕРТЬ 10 недель + 3 дня | |||||||
34 | 10.01 | Признаки подобия треугольников. | 2 | - формулировки и доказательства признаков подобия треугольников | применять признаки подобия треугольников для решения задач | ||
35 | 15.01 | Признаки подобия треугольников. | 2 | - формулировки и доказательства признаков подобия треугольников | применять признаки подобия треугольников для решения задач | ||
36 | 17.01 | Признаки подобия треугольников. | 2 | - формулировки и доказательства признаков подобия треугольников- | применять признаки подобия треугольников для решения задач | ||
37 | 22.01 | Признаки подобия треугольников. | 2 | формулировки и доказательства признаков подобия треугольников | применять признаки подобия треугольников для решения задач | ||
38. | 24.01 | Контрольная работа № 3 по теме: «Подобные треугольники» | 2 | ||||
39 | 29.01 | Применение подобие к доказательству теорем и решению задач | 3 | - определение средней линии треугольника, - формулировка теоремы о средней линии треугольника, | - воспроизводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и применять её при решении задач. | ||
40 | 31.01 | Применение подобие к доказательству теорем и решению задач | - пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | - воспроизводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и применять её при решении задач, | |||
41 | 05.02 | Применение подобие к доказательству теорем и решению задач | - определение средней линии треугольника, - формулировка теоремы о средней линии треугольника | - воспроизводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и применять её при решении задач, | |||
42 | 07.02 | Применение подобие к доказательству теорем и решению задач | - определение средней линии треугольника, - формулировка теоремы о средней линии треугольника | - решать задачи на построение методом подобия | |||
43 | 12.02 | Применение подобие к доказательству теорем и решению задач | - определение средней линии треугольника, - формулировка теоремы о средней линии треугольника | - решать задачи на построение методом подобия | |||
44 | 14.02 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 4 | - определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, | - вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника при решении конкретных задач, | ||
45 | 19.02 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | - основное тригонометрическое тождество,
| - строить угол по значению его синуса, косинуса и тангенса, | |||
46 | 21.02 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600 | решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника | |||
47-48 | 26.02 28.02 | Решение задач | |||||
49. | 05.03 | Контрольная работа № 4 по теме: «Подобные треугольники» | |||||
ОКРУЖНОСТЬ(17 ЧАСОВ) | |||||||
50 | 07.03 | Касательная к окружности | 1 | - определение секущей и | - доказывать свойство касательной и признак | ||
51 | 12.03 | Касательная к окружности | касательной к окружности, - свойство касательной и признак касательной, - случаи взаимного расположения прямой и окружности | касательной, - применять полученные сведения при решении задач | |||
52 | 14.03 | Центральные и вписанные углы | 1 | - что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности, | - изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, | ||
53 | 19.03 | Центральные и вписанные углы | 2 | - определение угла, вписанного в окружность, | - изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу, | ||
54 | 21.03 | Центральные и вписанные углы | 2 | - формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия - что такое центральный угол, | вписанный угол, - применять полученные знания при решении задач | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ 8 недель | |||||||
55 | 02.04 | Центральные и вписанные углы | 2 | градусная мера дуги окружности, - определение угла, вписанного в окружность, - формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия | - применять полученные знания при решении задач |
№ П/П | ДАТА | ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | § | ЗНАТЬ | УМЕТЬ | ||
56 | 04.04 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 | - формулировки теорем о точках пересечения биссектрис, высот и медиан треугольника, а также серединных перпендикуляров к сторонам треугольника | - воспроизводить доказательство изученных теорем, - применять изученные теоремы в процессе решения задач | ||
57 | 09.04 | Четыре замечательные точки треугольни | 3 | - формулировки теорем о точках пересечения биссектрис, высот и медиан треугольника, а также серединных перпендикуляров к сторонам треугольника | - воспроизводить доказательство изученных теорем, - применять изученные теоремы в процессе решения задач | ||
58 | 11.04 | Четыре замечательные точки треугольни | 3 | - формулировки теорем о точках пересечения биссектрис, высот и медиан треугольника, а также серединных перпендикуляров к сторонам треугольника | - воспроизводить доказательство изученных теорем, - применять изученные теоремы в процессе решения задач | ||
59 | 16.04 | Вписанные и описанные окружности | 4 | - определение окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной | - доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника, | ||
60 | 18.04 | Вписанные и описанные окружности | 4 | около многоугольника, - определение многоугольника, | - использовать изученные понятия и теоремы в решении задач | ||
61 | 23.04 | Вписанные и описанные окружности | 4 | вписанного в окружность и многоугольника, описанного около | - использовать изученные понятия и теоремы в решении задач | ||
62 | 25.04 | Вписанные и описанные окружности | 4 | окружности, - формулировки теорем об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника, | - использовать изученные понятия и теоремы в решении задач | ||
63 | 30.04 | Вписанные и описанные окружности | 4 | - формулировки свойств и признаков вписанных и описанных четырёхугольников | - использовать изученные понятия и теоремы в решении задач | ||
64-65 | 02.05 07.05 | Решение задач | |||||
66. | 14.05 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | |||||
67-68 | 16.05 21.05 23.05 | Повторение. |
Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год
Цели изучения курса:
--развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс по алгебре
Рабочая программа 8 класс по алгебре...
Рабочая программа 8 класс по алгебре А.Г. Мордкович
Рабочая программа 8 класс по алгебре А.Г. Мордкович по 4 часовой программе...
Рабочая программа 10 класс по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) А.Г. Мордкович
Рабочая программа 10 класс по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) А.Г. Мордкович по 5 часовой программе...
Рабочая программа 9 класса по алгебре
Рабочая программа 9 класса по алгебре (Мерзляк, 102 ч)...
Рабочая программа 8 класса по алгебре
Рабочая программа 8 класса по алгебре (Мерзляк 102 ч)...
Рабочая программа по математике(включая алгебру и геометрию) 7 класс. А.Г. Мерзляк и др.
Рабочая программа по математике (включая алгебру и геометрию) 7 класс рассчитана на 5 часов в неделю, ориентирована на учебник Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А...
Рабочая программа и планирование по алгебре и геометрии в 11 классе
В данной разработке, календарное планирование по алгебре в 11 классе плюс пояснительная записка+формы контроля. Планирование по алгебре к учебнику Алимова,...