Рабочая программа по математике 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Данная рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень, 6 часов в неделю, автор учебника Н.Я.виленкин и др.. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и приложения: контрольные работы, самостоятельные работы, математические диктанты и входной диагностический контроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 48.7 КБ |
rab_prog_5kl._5_chas_vosstanovlen.doc | 99.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО __________/Пашанина М.А./ Протокол № 1 от « » августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя поУВР МБОУ «Надеждинская сош» ___________/Петрова Н.А./ « » августа 2013 г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «Надеждинская сош Кайбицкого муниципального р-на РТ» ____________/Мухина Р.Р./ Приказ № от сентября 2013 г. |
Рабочая программа
учителя
муниципального бюджетного образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова
Кайбицкого муниципального района РТ»
Пашаниной Марии Александровны
I квалификационной категории
по учебному курсу «Математика»
5 класс
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
августа 2013г.
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике 5 класс составлена на основе:
- федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,
- Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 кл (автор – составитель В.И.Жохов 2010г.)
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента Государственного стандарта основного общего образования,
- учебного плана МБОУ «Надеждинская СОШ им.В.Р.Платонова» на 2013 – 2014 уч. год.
- Приказа от 9.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»»
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка; основное содержание, примерное распределением учебных часов по разделам программы; требования к уровню подготовки учащихся 5 класса; учебно–тематическое планирование материала; критерии и нормы оценки знаний учащихся; литература и средства обучения.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели обучения
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов4
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи:
- развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
- формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
- развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно рабочей программе на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 210 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Содержание программы
- Натуральные числа и шкалы – 17 часов
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков.Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 23ч.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического
нескольких чисел.
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 22ч. Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треуголь- ник, транспортир. Круговые диаграммы.
|
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков математики
5 класс
Учебники:
- Математика,5. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений под ред.Н.Я.Виленкина,2011.
№ | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
1. Натуральные числа и шкалы. (17 часов) Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. | ||||||||
1 | Обозначение натуральных чисел. | КУ | Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. | ФО ИК. | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.
| П.1, вопр. стр.6, №18(а,б),23(а,б) |
| |
2 | Чтение, запись и сравнение натуральных чисел. | КУ | ФО МД | П.1,№23(в,г,д), 24(а,б,в). |
| |||
3 | Вычисления с натуральными числами. | УПЗУ | СР | П.1 (сост. МД), №24(г,д,е),25,30(а) |
| |||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | УОНМ | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. | Тест | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезки, треугольники, многоугольники и их конфигурации. Приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать отрезки, треугольники, многоугольники и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин через другие. | П.2,вопр. стр.11, №64(1,2,3),65,66, Истор. справка (стр21) |
| |
5 | Единицы измерения длин. | КУ | МД | П.2, №64(2,4,6),68 |
| |||
6 | Многоугольники | КУ | УО СР | П.2, №69, 60,73 |
| |||
7 | Плоскость. Прямая. Луч. | УОНМ | Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. | ИЗ УО | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоскости, прямые, лучи и их конфигурации. Приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать плоскости, прямые, лучи и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. | П.2,3, вопр.стр.17, 100,102,99. |
| |
8 | Построение геометрических фигур. | КУ | УО МД | П.3 №101,103,106(а,б). |
| |||
9 | Шкалы и координаты. | УОНМ | Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. | ГД СР | Приводить примеры использования в окружающем мире шкал. Изображать точки и определять их координаты на координатном луче. Выражать одни единицы массы через другие.
| П.4, №137, 136(1),141 | 10/09 |
|
10 | Координаты точки. | УЗИМ | УС ПР СР | П.4,№136(3,4),142, 143 |
| |||
11 | Единицы измерения массы. | УКЗУ | КР | П4,вопр.стр.22, №139,140,144(а,б), истор. справка "Меры массы" стр41) |
| |||
12 | Меньше или больше. | КУ | Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр. | УО, МД | Сравнивать и упорядочивать натуральные многозначные числа, применять для этих целей координатный луч.
| П.5, вопр.стр.28, №144(в),168(а,б), 172(а-в). |
| |
13 | Сравнение чисел. | УОСЗ | СР | П.5№168(в,г),169(в), 171 |
| |||
14 | Сравнение величин. | КУ | УС Тест | Повт.П.1-5, подгот к к.р., №169(а,б), 172(а) |
| |||
15 | Подготовка к контрольной работе | КУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ПР | См. уроки 1-14 | Повт.П.1-5, домаш. к.р. | ||
16 | Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы." | УКЗУ | КР | Инд. зад |
| |||
17 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | РнО | ДМ СР по инд. вар. |
| |||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (23 часа). Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. | ||||||||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | КУ | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. | МЛ | Выполнять сложение натуральных чисел. Формулировать свойства сложения, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.
| П.6, вопр. стр.35, №233, 239,240(а,б), Истор. справка (стр32) |
| |
19 | Применение свойств сложения натуральных чисел при вычислениях. | УПЗУ | УС СР | П.6, №231(а,б), 240(в,г),234(инд). |
| |||
20 | Решение задач на сложение натуральных чисел. | УОСЗ | МЛ ГД | П.6, №229(В1),230(В2),231(в,г),240(д,е). |
| |||
21 | Вычитание. | КУ | Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. | МЛ ИЗ | Выполнять вычитание натуральных чисел. Формулировать свойства вычитания, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.
| П.7, вопр.стр.43, №287,289,290 (а,б), Истор. справка (стр65). |
| |
22 | Выполнение вычитания натуральных чисел. | КУ | МД тест | П.7 №290(в,г),291. |
| |||
23 | Свойства вычитания. | УПЗУ | УО ИЗ | П.7 №292,293. |
| |||
24 | Подготовка к контрольной работе | КУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ПР | См.уроки 18-23 | Домаш. К.р. | ||
25 | Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" | УКЗУ | КР | Инд.задания |
| |||
26 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | РнО | ДМ СР по вар. |
| |||
27 | Числовые и буквенные выражения. | УОНМ | Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. | УС | Читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
| П.8, вопр.стр.49, №328(а,б),330(а,б). |
| |
28 | Вычисление значений числовых и буквенных выражений. | УПЗУ | МД | П.8(сост. МД), №330(в,г),331(в,г). |
| |||
29 | Составление и чтение числовых и буквенных выражений. | КУ | СР | П.8 №333,334, 336(а1,б1) |
| |||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | УОНМ | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. | МТ |
Формулировать свойства сложения и вычитания, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения.
| П.9, вопр.стр.54, №364(а,б), 365(а1). |
| |
31 | Применение свойств сложения и вычитания при упрощении выражений. | КУ | ФО | П.9(иллюстрации св.слож), 364(в,г), 365(б1). |
| |||
32 | Решение задач на составление буквенных выражений и нахождение их значений. | КУ | СР | П.9 №365 (а2,б2), 367. |
| |||
33 | Уравнение. | УОНМ | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. | МД |
Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
| П.10,вопр.стр.60, №392(1),393(а1), 395 |
| |
34 | Решение уравнений на сложение. | КУ | УО Тест | П.10, №393(б1), 395(а,б),396 (а),397(а) |
| |||
35 | Решение уравнений на вычитание | УПЗУ | СР КТ | П.10, №394(а,б), 395(г,е) |
| |||
36 | Решение задач с помощью уравнений. | УОСЗ | МД | П.10(сост. зад.), №397(б-В1, в-В2), 399,402 |
| |||
37 | Решение задач алгебраическим способом | КУ | ИЗ | карточки | ||||
38 | Подготовка к контрольной работе | КУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | ПР | См.уроки 27-37 | Домаш. К.р. | ||
39 | Контрольная работа № 3 по теме: "Числовые и буквенные выражения. Уравнения" | УКЗУ | КР | Инд.задания |
| |||
40 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | РнО | ДМ СР по вар. | ||||
3. Умножение и деление натуральных чисел (29 часов). Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. | ||||||||
41 | Умножение натуральных чисел. | УОНМ | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. | УО МД |
Выполнять умножение натуральных чисел. Формулировать свойства умножения, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.
| П.11, вопр.стр.67, №450 (а),451 (а,в), 455(а,б,в,г). |
| |
42 | Свойства умножения. | КУ | ФО тест | П.11, карточки | ||||
43 | Выполнение умножения натуральных чисел и применение его свойств. | КУ | СР | П.11, №450(б), 451(б,г), 455(д-з). |
| |||
44 | Решение задач на умножение натуральных чисел. | УПЗУ | УС КТ | П.11, №462 (а,б-В1, в,г-В2),457. |
45 | Деление. | УОНМ | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | УС МД обуч.СР | Выполнять деление с натуральными числами. Формулировать свойства деления записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | П12, вопр.стр.74, №494,504(а,б), 517(а,б). | ||
46 | Свойства деления | КУ | тест | П.12, карточки | ||||
47 | Решение задач на деление. | КУ | УС СР | П.12, №504(в,г), 517(в,г),520(В1), 521(В2) | ||||
48 | Решение уравнений на деление. | УПЗУ | УО ГД СРкх | П.12, 524(в,д,е-В1,а,б,г-В2),518 | ||||
49 | Подготовка к контрольной работе | КУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | ПР | Домаш. К.р. | |||
50 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». | УКЗУ | КР | Инд.задания | ||||
51 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | РнО | ДМ СР по вар. | ||||
52 | Деление с остатком. | УОНМ | Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач. | УС СРп | Выполнять деление с остатком. классифицировать натуральные числа по остаткам от деления. | П.13, вопр.стр.81, №550(а,б),551(а,б), 556 (а). | ||
53 | Выполнение деления с остатком. | КУ | МД Тест | П. 13, №550(в,г), 551(в,г),553(а,б) | ||||
54 | Применение деления с остатком при решении задач. | КУ | ИЗ | П.13, карточки | ||||
55 | Упрощение выражений. | УОНМ | Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений. | МТ | Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. | П.14,вопр.стр.86, №609(а,в),610(а,в) | ||
56 | Применения распределительного свойства умножения для упрощения выражений. | УПЗУ | МД | П.14 №609(б,г), 610(б,г),615 | ||||
57 | Решение уравне-ний на применение распределительного свойства умножения. | УПЗУ | СР | П.14, №619.622 | ||||
58 | Решение задач на применение распределительного свойства умножения. | УОСЗ | ГД | П.14,№611(а),616,618 | ||||
59 | Представление суммы и разности в виде произведения. | КУ | УС Тест | П.14,613(б), 624(а,в-В1,б,г-В2). | ||||
60 | Порядок выполнения действий. | КУ | Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. | УС СРп | Выполнять вычисления с натуральными числами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять само-контроль, проверяя ответ на соответствие условию. | П15,вопр.стр.94, №643(1),644,645. | ||
61 | Составление программы и схемы вычисления выражения. | УПЗУ | ФО МД | П15, № 643(2),646, 647(в,г),638(в,г). | ||||
62 | Вычисление значений выражений. | УОСЗ | СР | П15, карточки | ||||
63 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | УОНМ | Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. | ФО УС | Вычислять значения степеней. | П16,вопр.стр.99, №647(е,ж,з), 663,667(1,3,5), истор. справка (стр102). | ||
64 | Нахождение квадрата и куба чисел. | УПЗУ | МД | П16,№624, 638(а,б),668 | ||||
65 | Действия с нату- ральными числами | КУ | СР | Выполнять все действии с натуральными числами. | ДМ инд.задания | |||
66 | Подготовка к контрольной работе | КУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ПР | См. уроки 41-65 | Домаш. К.р. | ||
67 | Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий» | УКЗУ | КР | Инд.задания | ||||
68 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | РнО | ДМ СР по вар. | ||||
69 | Решение заданий из ГИА на действия с натуральными числами | КУ | Тест | Инд.задания | ||||
4.Площади и объемы (16 часов). Основная цель: расширить представления учащихся об измерениях геометрических фигур на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. | ||||||||
70 | Формулы. | УОНМ | Знать: понятие формулы, формулу пути. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам | МД | Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние) при решении задач. | П.17,вопр.стр.103, №693(а,в),701(а), 703,707(в,г). | ||
71 | Вычисления по формулам. | КУ | ИО ЧМД | П.17(кроссворд),№701(б),702(б), 705,707(а,б). | ||||
72 | Площадь. Площадь прямоугольника. | КУ | Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата. | МД | Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. | П.18,вопр.стр.109, №601(в,г,д), 693 (б,г),735(1),737. | ||
73 | Свойства площадей. | КУ | СР | П.18, тест | ||||
74 | Нахождение площади прямоугольника и квадрата. | УПЗУ | СР | П.18, №736(1,2 по вар), 738,740. | 30.11 | |||
75 | Единицы измерения площади. | КУ | Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. | УС | Выражать одни единицы измерения площадей через другие. | П.19, вопр.стр.114, №742,745,779. | ||
76 | Выражение одних единиц измерения площади через другие. | УПЗУ | МТ | П.19,№770,780, 782 | ||||
77 | Решение задач на измерения площади. | КУ | СР | П.19, карточки | ||||
78 | Прямоугольный параллелепипед. | КУ | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. | ФО | Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Решать задачи на нахождение объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов, куба. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | П.20, вопр.стр.121, №786,788-инд, 811,814. | ||
79 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | УПЗУ | ПР | П.20(развертку пар-да), №765(а,в,д),812. | ||||
80 | Объемы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | УОНМ | УС, ФО | П.21,вопр.стр.126,№607(1урав),639(ж,з,к),840,841, истор. справка (стр129) | ||||
81 | Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда. | УЗИМ | МД | П.21 №614(а,б),843 | ||||
82 | Выражение одних единиц объёма через другие. | КУ | УС, ИЗ | 846(а,б)848(б), истор. справка (стр131). | ||||
83 | Подготовка к контрольной работе | КУ | ПР | См. уроки 70-82 | Домаш.к.р. | |||
84 | Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объёмы» | УКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | Дм СР по вар. | |||
85 | Анализ контрольной работы | УКЗ | РнО | Инд.задания | ||||
§5. Обыкновенные дроби (27 часов) Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | ||||||||
86 | Окружность и круг. | УОНМ | Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность. | ФО | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Приводить примеры их аналогов в окружающем мире. | П.22,вопр.стр.134, №871(1урав),874,875,878(а,б,в), истор. спр (стр137) | ||
87 | Решение задач на построение по теме: «Окружность и круг» | УПЗУ | МД | П.22, №876,877 Истор. справка (стр172). | ||||
88 | Доли. Обыкновенные дроби. | УОНМ | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче. | УС | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. | П.23, вопр.стр.139, №915,925,926, Истор. справка (стр179). | ||
89 | Изображение обыкновенных дробей на коорди-натном луче. | КУ | МД | П.23(рисунок типа рис.109) №927(а),928,951, Истор. Справ. (стр177). | ||||
90 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | УПЗУ | МД | П.23,№924(1,2)-инд,930,939 | ||||
91 | Сравнение дробей. | УОНМ | Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. | УО | Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их, формулировать основное свойство дроби. | П.24№955,959,966 | ||
92 | Сравнение дробей с помощью координатного луча. | УПЗУ | МД | П.24, №965,967, 970 | ||||
93 | Решение задач на сравнение дробей. | УОСЗ | ИЗ | П.24,№971(а),992. | ||||
94 | Правильные и неправильные дроби. | УОНМ | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. | УС, УО |
Записывать и читать правильные и неправильные дроби, преобразовывать, сравнивать и упорядочивать их. | П.25,вопр.стр.152, №999,1000,1001. | ||
95 | Решение задач на правильные и неправильные дроби. | УОСЗ | МД СР | П.25, №1002, 1004(а,в-В1,б,г-В2),1028(а,б,в). | ||||
96 | Подготовка к контрольной работе | КУ | ПР | Домаш.к.р. | ||||
97 | Контрольная работа № 7 по теме: «Доли и дроби» | УКЗУ | КР | Инд.задания | ||||
98 | Анализ контрольной работы | УКЗ | РнО | ДМ СР по вар | ||||
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | УОНМ | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | УС, ФО |
Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями и смешанными числами с одинаковыми знаменателями. Представлять неправильные дроби в виде смешанных чисел и выделять целую часть из неправильных дробей. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями и смешанными числами с одинаковыми знаменателями. Решать задачи на дроби и смешанные числа (в том числе и из реальной практики) | П.26,вопр.стр.156,№1039,1041(а,б,г,д,ж,з), | ||
100 | Нахождение суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями. | УПЗУ | МД ИЗ | П.26(повт.прав), №1040,1043. | ||||
101 | Решение уравнений и задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | УПЗУ | СР | П.26, №1042(б),1044, 1045,1046. | ||||
102 | Деление и дроби. | УОНМ | Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. | УО | П.27, вопр.стр.163, №1067(а,в), 1074(1),1081(ур). | |||
103 | Решение задач на дроби. | УПЗУ | МД СР | П.27, №1067(б,г), 1076(б,г),1077(б,г) | ||||
104 | Смешанные числа. | УОНМ | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.. | МТ | П.28,вопр.стр.169, №1103,1109. | |||
105 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | УПЗУ | МД | П.28(повт), №1110(а),1111. | ||||
106 | Сложение смешанных чисел. | УОНМ | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | МД | П.29,вопр.стр.175, №1134(1), 1136(а,б,д,е),1137. | |||
107 | Вычитание смешанных чисел. | УПЗУ | УС | П.29, №1136(в,г,ж,з), 1138, 1143(а)-инд. | ||||
108 | Нахождение суммы и разности смешанных чисел. | УОСЗ | СР | П.29 №1134(2), 1139(ур) | ||||
109 | Решение задач и уравнений на сложение и вычитание смешанных чисел. | КУ | УС ФО | №1141,1142, 1158(б),повт.п22-29, подг.к к.р. | ||||
110 | Подготовка к контрольной работе | КУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | ПР | См.уроки 99-109 | Домаш.к.р. | ||
111 | Контрольная работа № 8 по теме: «Обыкновенные дроби» | УПКЗУ | КР | ДМ СР по вар. | ||||
112 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | РнО | Инд.задания | ||||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов) Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | ||||||||
113 | Десятичная запись дробных чисел. | УОНМ | Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот. | УО |
Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. | П.30, вопр.стр.181, №1154,1166(а), | ||
114 | Представление обыкновенных дробей в виде десятичных и десятичных в виде обыкновенных. | УПЗУ | МД | П.30 №1166(б),1167, Истор. справка (стр203). | ||||
115 | Вычисление значений выражений путем эквивалентных представлений дробных чисел. | КУ | СР | П.30, карточки | ||||
116 | Сравнение десятичных дробей | УОНМ | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | МД |
Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении. | П.31,вопр.стр.186, №1196(б), 1198(а,д),1200 | ||
117 | Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча. | КУ | МТ | П.31(рис. Коорд. луч), №1201, 1202,1203. | ||||
118 | Сравнение и упорядочивание десятичных дробей | КУ | СР | П.31, ДМ СР | ||||
119 | Сложение десятичных дробей. | УОНМ | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | УС |
Выполнять сложение и вычитание с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при вычислениях. Решать задачи и уравнения на сложение вычитание десятичных дробей. | П.32, вопр.стр.192, №1205(а,г), 1255(а,б), 1256(а,б) | ||
120 | Вычитание десятичных дробей. | КУ | СР | П.32, раздат.матер. | ||||
121 | Разложение и сравнение десятичных дробей по разрядам. | УПЗУ | МД | П.32, №1205(б,д), 1255(в,г), 1256(д,з),1264, 1265 | ||||
122 | Нахождение суммы и разности десятичных дробей. | УПЗУ | ИЗ | П.32,№1205(в,е), 1255(д,е), 256(е,и), 1263(а,в-В1,б,г-В2). | ||||
123 | Решение задач и уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей. | УОСЗ | МД | П.32, №1262,1259, 1268(а,в) | ||||
124 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | УОНМ | Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. | УС, ФО | Находить десятичные приближения чисел. Выполнять округление числа до какого-либо разряда. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | П.33,вопр.стр.199, №1297(а,б(нечёт) | ||
125 | Приближенные значения чисел с недостатком и избытком. | УПЗУ | МД | П.33,№1268(а,б), 1293(а,в),1294, 1298,1301 | ||||
126 | Нахождение десятичных приближений чисел. | КУ | СР | карточки | ||||
127 | Применение правила округления чисел. | КУ | УС | №1268(в,г), 1293(б,г),1302. | ||||
128 | Подготовка к контрольной работе | КУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ПР | См. уроки 113-127 | Повт П.30-33, подг. к к.р., домаш.к.р. | ||
129 | Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | УПКЗУ | КР | ДМ СР по вар | ||||
130 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | РнО | Инд.задания | ||||
§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов) Основная цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. | ||||||||
131 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | УОНМ | Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | СР | Выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | П.34, вопр.стр.205, №1324(а,б(чёт)), 1328(1(урав)),1330 | ||
132 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | УПЗУ | МД | П.34 (повт), №1333(б,г,е),1332 | ||||
133 | Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число. | КУ | МТ | П.34, №1328(2(урав)), 1333,1334(а-2). | ||||
134 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | УОНМ | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | УС, СР | Выполнять деление десятичных дробей на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | П.35,вопр.стр.209№1368(а,в),1373(а)1375(а,б,в,г). | ||
135 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | УПЗУ | МД | П.35(сост. тест) №1368(г,д), 1375(и-м) | ||||
136 | Выполнение деления десятичных дробей на натуральное число. | КУ | ЧМД | П.35, 1373, №1375(д,е,ж,з). | ||||
137 | Решение задач на деление десятичных дробей на натуральное число. | УОСЗ | СР | Повт. П.34-35,подг.к к.р., 1381, 1379(д,ж,и), 1380. | ||||
138 | Подготовка к контрольной работе | КУ | ПР | См.уроки 131-137 | Домаш.к.р. | |||
139 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | УПКЗУ | КР | ДМ СР по вар | ||||
140 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | РнО | Инд. задания | ||||
141 | Умножение десятичных дробей. | УОНМ | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. | УС, МД |
Выполнять умножение десятичных дробей. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при вычислениях. | П.36, вопр.стр.215, №1382(урав), 1432(1,2 строч), 1389(а,в). | ||
142 | Умножение числа на 0,1; 0,01; 0,001. | УПЗУ | УО | П.36, №1431(1,2строч), 1433,1437(а). | ||||
143 | Применение свойств умножения при умножении десятичных дробей, | КУ | УС | П.36 №1425,1431(в), 1439. | ||||
144 | Решение задач на умножение десятичных дробей. | УОСЗ | МД | П.36 №1438,1442(а,в,д). | ||||
145 | Приемы рационального счета при умножении десятичных дробей. | КУ | П.36,карточки | |||||
146 | Деление десятичных дробей. | УОНМ | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | УС |
Выполнять деление десятичных дробей. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | П.37, вопр.стр.221, №1431(в),1474(а),1483(а,г,ж) | ||
147 | Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. | УПЗУ | МД | П.37, №1474(б), 1489(б,г),1492(а), 1493. | ||||
148 | Выполнение деления десятичных дробей. | КУ | СР | П.37, №1474(в), 1476,1483(д,з), 1492(б). | ||||
149 | Решение уравнений на деление десятичных дробей. | УОСЗ | МТ | П.37, №1483(в,е,и), 1491,1489(а,в). | ||||
150 | Решение задач на деление десятичных дробей. | КУ | УС | П.37, 1490, №1358,1492(в) | ||||
151 | Среднее арифметическое. | УОНМ | Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | УО |
Находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | П.38,вопр.стр.227№1516(а,в,д), 1524(а),1526, 1535(а), истор. справка (стр229) | ||
152 | Средняя скорость движения. | УПЗУ | МД | П.38, №1524(б), 1527 | ||||
153 | Решение задач на нахождение среднего арифметического. | УОСЗ | СР | Повт.П.36-38,подг.к к.р., №1528,1535(б) | ||||
154 | Подготовка к контрольной работе | КУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ПР | См. уроки 141-153 | Домаш к.р. | ||
155 | Контрольная работа № 11 по теме: «Все действия с десятичными дробями» | УПКЗУ | КР | ДМ СР по вар | ||||
156 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | РнО | Инд.задания | ||||
§8. Инструменты для вычислений и измерений (22 часа) Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять построение и измерение углов. | ||||||||
157 | Микрокалькулятор. | УОНМ | Знать: правила вычислений на МК. Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений. | УС ФО | Выполнять вычисления, используя калькулятор. | П.39, №1548(а), 1556(а,г),1557, 1596(а) Истор. справка (стр231). | ||
158 | Вычисления с помощью микрокалькулятора. | УПЗУ | СР | П.39,вопр.стр.233, №1556(б,в), 1559(урав),1560 | ||||
159 | Проценты. | УОНМ | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | УС ИЗ |
Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). | П.40,вопр.стр.237, №1596(б),1598, 1599, Истор. справка (стр243). | ||
160 | Запись десятичных дробей в виде процентов и процентов в виде десятичных дробей. | УПЗУ | МД | П.40, №1600, 1601,1642(а), 1612(а). | ||||
161 | Нахождение процентов чисел и величин. | КУ | УО | П.40, №1602,1603. | ||||
162 | Решение задач на проценты и дроби из реальной практики. | УОСЗ | СР | П.40, №1605,1606. | ||||
163 | Решение задач на проценты. | КУ | МД | П.40, №1609,1610. | ||||
164 | Подготовка к контрольной работе | КУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | ПР | Домаш.к.р. | |||
165 | Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты» | УПКЗУ | КР | ДМ СР по вар | ||||
166 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | РнО | Инд.задания | ||||
167 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. | УОНМ | Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. | УО |
Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов. | П.41,вопр.стр.245, №1637(1), 1638, 1641,1642(б). | ||
168 | Определение вида углов. | УПЗУ | МД | П.41, 668(а,б,в,г), 1639,1643,646(в,г). | ||||
169 | Построение прямого угла при помощи чертежных инструментов. | КУ | УС ИЗ | П.41, №1238(д,е), 1640. | ||||
170 | Измерение углов. Транспортир. |
УОНМ | Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла. Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. | УО | П.42,вопр.стр. 251, №1645,1682, итор. справ(стр256). | |||
171 | Измерение и построение углов с помощью транспортира. | УПЗУ | МД | П.42, №1442,1681(1) | ||||
172 | Решение задач на нахождение градусной меры углов. | УОСЗ | СР | П.42, №1359(в,г), 1681(2),1685,1687. | ||||
173 | Круговые диаграммы. | УОНМ | Знать: понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые диаграммы. | УС | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по данным диаграммы. Организовывать информацию в виде диаграмм, в том числе и с помощью компьютерных программ. | П.43, №1700(б), 1701(а,б), 1706,1842. | ||
174 | Чтение и построение круговых диаграмм. | УПЗУ | ФО | П.43(кр.диагр из жизни), №1700(в), 1707, Истор. справка (стр259) | ||||
175 | Построение диаграмм с помощью компьютера | КУ | Практич.раб. | Построить диаграмму(трех видов) лист А4 | ||||
176 | Подготовка к контрольной работе | КУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ПР | См.уроки 167-175 | Домаш.к.р. | ||
177 | Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» | УКЗУ | КР | ДМ СР по вар | ||||
178 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | РнО | Инд.задания | ||||
Итоговое повторение (26 часов) | ||||||||
179 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | УПЗУ | Знать: правила действий с натуральными числами. Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи. | УО | П 1-16 №172,180,333,342. | |||
180 | Решение текстовых задач. | УПЗУ | СР | П16№376(а,г),461(а),487(а,г),533(а,г). | ||||
181 | Решение задач на встречное движение. | УПЗУ | Знать: взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние». | МД | №179,607(1(урав)) | |||
182 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | КУ | СР | №1196,1199(1). | ||||
183 | Обыкновенные дроби и действия с ними. | КУ | Знать: понятие дроби, правила действий с дробями. Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби. | УС | №1017(а,в,д), 1018(а,в),1020,1032. | |||
184 | Решение уравнений с обыкновенными дробями. | КУ | УО, Тест | №1030,1067,1069,1084(а,в). | ||||
185 | Сравнение обыкновенных дробей. | УПЗУ | СР | №1086(чёт),1117(1,2строч),1134(1). | ||||
186 | Десятичные дроби. И действия с ними. | УПЗУ | Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями. Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби; переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот. | УО, МД | П 30-38 №1144,1200. | |||
187 | Десятичные дроби и действия с ними. | УПЗУ | УО, МТ | №1219(1,2строчки), 1397(1строч). | ||||
188 | Решение уранений и задач с десятичными дробями. | УПЗУ | УС, ИЗ | №1407(а,б,в),1445(1столбик). | ||||
189 | Сравнение и округление десятичных дробей. | УПЗУ | СР | №1459(а,б,в),1464(а,б,в), 1493,1495. | ||||
190 | Проценты | УПЗУ | Знать: правила нахождения процентов от числа Уметь: переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты. | МТ | №1598,1599,1601 | |||
191 | Задачи на проценты. | УПЗУ | МД | №1602,1610,1611. | ||||
192 | Задачи на смеси и сплавы | УПЗУ | СР | №1606,1612(б). | ||||
193 | Задачи на проценты из открытого банка заданий ГИА и ЕГЭ. | УПКЗУ | ИЗ |
Сб ГИА и ЕГЭ | ||||
194 | Подготовка к контрольной работе | КУ | ПР | Домаш.к.р. | ||||
195-196 | Итоговая контрольная работа | УКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания. | КР | ДМ СР по вар | |||
196 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | Знать: правила коллективной работы в группах. Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции. | РнО | Инд.задания | |||
197 | Урок-игра «Брейн-ринг». | УИ | УИ | Кроссворд на форзаце учебника (626) | ||||
198 | Урок-игра «Лабиринт». | УИ | УИ | Кроссворд на форзаце учебника (935) | ||||
199 | Урок-игра «Поле чудес». | УИ | УИ | Кроссворд на форзаце учебника (1254) | ||||
200-201 | Обобщающее повторение | КУ | КУ | Стихи о математике | ||||
202 203 | Итоговые уроки | КУ | КУ | Пословицы и поговорки о числах | ||||
КУ | КУ | математические ребусы | ||||||
204 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...