План-конспект и презентация урока "Формулы сокращенного умножения"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
План-конспект и презентация урока "Формулы сокращенного умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презетнация к уроку | 36.5 КБ |
план-конспект | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Формулы сокращенного умножения»
4 февраля 2014 года
ФИО (полностью) | Кущ Любовь Алексеевна | |
| Место работы | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 356 с углубленным изучением немецкого языка |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Алгебра | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | |
Базовый учебник | «Алгебра»,7класс. КолягинЮ.М., ТкачёваМ.В. и др., издательство «Просвещение», 2012 год |
8.Цель урока: научить раскладывать на множители с помощью формул квадрата разности и квадрата суммы.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
создание условий для усвоения учащимися формул сокращенного умножения, включение их в процесс вывода алгоритма разложения на множители с помощью формул, формирование навыка применения формул на практике.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность, оценивать себя и своих товарищей
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Тип урока: комбинированный урок.
- Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран.
Структура и ход урока
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Организационный момент | - | Приветствие учащихся. Создание рабочей обстановки. | Приветствие учителя | 1 | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | |
2 | Проверка домашнего заданипя | (Слайд 1) | Контроль выполнения домашнего задания. Учитель выясняет, какие проблемы возникли при выполнении д.з. Принеобходимости вызывает ученика к доске. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, выделяют проблемы, возникшие при выполнении д.з. | 2 | Поиск и выделение необходимой информации | Умение слушать и вступать в диалог | |
3 | Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Повторение формул квадрата суммы и квадрата разности при раскрытии скобок, а разности квадратов при разложении на множители и при раскрытии скобок. | Слайд 2 -3 | Организовать повторение изученных формул. Применять формулы. | Показывают знание формул и применяют их при раскрытии скобок, т.е. при сокращённом умножении | 3 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов (применение формул при раскрытии скобок или при разложении на множители | Проверяют решение отвечающих, исправляют ошибки. | Умение слушать и вступать в диалог.
|
4 | Решение задач. | Отработка навыков по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" | Комментирует направляет работу учащихся | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание Решить уравнение: 25a2-(5a -4)2=10 Упростить выражение: 5(3х -2)2 -12(4у +1)2 (5а + 7в)2-70ав Дополнительно Разложить на множители n3-n | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез (Объясняют порядок действий при решении заданий на упрощение выражений. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Учащиеся класса контролируют решение задач на доске, задают вопросы по теории отвечающему. | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
4 | Учитель контролирует и направляет работу со слабыми учащимися | Учащиеся выполняют задания по применению формул на доске. Сильные ученики выступают в роли тьютера для слабых учащихся. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу | ||
5 | Изучение нового материала | Слайд | Учитель, подводит учащихся к формулированию темы урока | Учащиеся Формулируют тему урока и вырабатывают алгоритм решения проблемы. | 2 | Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция | Самоопределение с целью получения наивысшего результата |
6 | Работа по выведенному алгоритму |
| Учитель показывает пример поэтапного применения алгоритма. Учитель ставит проблему. Внимание!
Как решить проблему?
| Учащиеся решают у доски и в тетрадях примеры на разложение на множители по формулам квадрата суммы и квадрата разности. Решение показывают сильные учащиеся, затем желающие, а затем решают самостоятельно с проверкой по проектору. | 15 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. Находят пути решения проблемы. Показывают возможность применения формул и объясняют, почему. | Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока | Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределений |
7. | Проверка дополнительного задания | Учитель проверяет правильность разложения. ставит задачу: Доказать, что получившееся произведение делится на 2,3, и на 6. | Учащиеся делают вывод, что разложение произведено по двум формулам. Это тема для следующих уроков. | |||||
7 | Домашнее задание | Задает домашнее задание. П 19-22 № 379-381(чётные)384(4) Дополнительно, доказать, что (n-1)n(n+1) делится на 2,3 и на 6. | 4 | |||||
8 | Подведение итогов урока | Ученики отвечают на вопрос, чему они научились на уроке |
Карта самооценки ученика на уроке.
Отметьте «+» или «-« то выражение, которое соответствует вашему состоянию. | «+» | «- » | Затрудняюсь ответить |
1.Знаю формулу a² - b² | |||
2 Умею находить произведение (a –b)(a+b) | |||
3. Умею раскладывать на множители a² - b²=(a-d)(a+b) | |||
4. Знаю формулы (a +b)² и (a – b)² | |||
5. Умею применять при раскрытии скобок (a +b)² = a² +2ab + b² | |||
6 . Умею применять при разложении на множители a² +2ab +b² =(a + b)² |
Сегодня на уроке мне было | | | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формулы сокращенного умножения"
Данная презентация поможет в отработке навыков применения формул ....
Урок+презентация"Формулы сокращенного умножения "
Урок изучения нового материала. Сопровождается презентацией....
Презентация "Формулы сокращенного умножения"
Цель: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении задач, развить познавательный интерес к математике, логическое мышление...
Презентация "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
В данной работе подобраны задания по теме "Формулф сокращенного умножения", в которых надо найти ошибку....
Презентация «Формулы сокращенного умножения»
Урок повторения темы «Формулы сокращенного умножения». 7 класс. Форма повторения - игра (по мотивам игры - Своя игра)...
План-конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней"
План конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней", УМК Макарычев Ю.Н....
Презентация "Формулы сокращенного умножения"
Повторение по теме "Формулы сокращенного умножения"...