Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). В рабочей программе предусмотрено 7 контрольных работ.
Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра – 7» авторов: Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prog._algebra_7_kl.pererab.doc | 351.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
ДиректорМБОУ Ильинская СОШ Зам. директора по УВР на заседании МО
__________ В.П. Дмитриенко ______ Н.А. Гущина протокол № __ от __
Руководитель МО
___________ С.М. Гуров
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков алгебры на
2012 / 2013 учебный год.
Класс: 7
Учитель: Сулименко Татьяна Леонидовна
Количество часов:
- на учебный год: 136
- в неделю:4
Плановых контрольных уроков: 7
Планирование составлено на основе:
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.
Учебник: «Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2011.
Дополнительная литература:
Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2002.
Алгебра. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Авт.-сост.Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2004. Л.Я. Шляпочник.
Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 класс/ Москва. Издательский дом «Дрофа», 1997 г.
Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл.//Москва «просвещение», 1999 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2002).
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). В рабочей программе предусмотрено 7 контрольных работ.
Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра – 7» авторов: Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Одна их главных особенностей курса алгебры, представленного в этом учебнике, заключается в том, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. Основной теоретический материал излагается с постепенным нарастанием его сложности. Этим достигается необходимая дидактическая и логическая последовательность его построения и возможность научного обоснования основных теоретических положений.
Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений. «Идеология» курса алгебры 7 класса делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа развивается и расширяется.
Изложение ведется конкретно-индуктивным методом с постепенным нарастанием роли дедукции, с опорой на практические задачи, мотивирующие полезность изучения видимых математических понятий и иллюстрирующие реальную основу математических абстракций.
Успешному формированию навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, простота терминологии и символики, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.
В ходе реализации программы обращается внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретения опыта:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных задач, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения:
- исследовательской деятельности, развития идей;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; аргументации;
С учетом уровневой специфики класса выстраивается система учебных занятий, проектируются цели, задачи, планируемые результаты обучения.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
- создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций;
На уроках учащиеся могут уверенно овладевать монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема и др.).
Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В процессе обучения у школьников должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе будет осуществляться воспитание гражданственности и патриотизма.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Программа составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
А - уровень обязательной подготовки, В - уровень возможной подготовки.
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны
знать/понимать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;
- линейную функцию, ее свойства и график;
- способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;
- правило умножения, дерево вариантов, способы задания графов, операции над частями графов, табличный метод решения задач.
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
- составлять математическую модель при решении задач;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
- выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
- решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;
- решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;
- строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- Понимать терминологию, распознавать её в задачах, тексте и речи учителя. Уметь правильно употреблять термины и формулы. Уметь решать задачи: подсчетом вариантов с помощью таблицы используя правило произведения, методом графов.
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Критерии оценивания достижений учащихся
Все контрольные работы составлены на трех уровнях:
1. Репродуктивном (уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания).
Задания этого уровня предполагают воспроизведение определения понятия, формулировки правила и др., т.е. применение знаний по образцу. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.
2. Конструктивном (уровень умений, готовности применять знания в измененной ситуации, где нужно узнать образец).
Задания этого уровня представлены задачами, при выполнении которых учащимся приходится использовать несколько алгоритмов, формул, анализировать возможные пути решения, отыскивать характерные признаки и связи познавательного объекта с другими, т.е. узнать образец.
Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил знания по образцу и в измененной ситуации.
3. Творческом (уровень «трансформации», овладения новыми способами действий на основе самостоятельного поиска).
При выполнении заданий этого уровня нужно установить необходимые связи между компонентами знаний, найти выход из нестандартной ситуации. Это значит: овладел знаниями на конструктивном уровне и научился переносить их в новые условия.
Такая контрольная работа включает в себя 4 задания.
Первое и второе задания предполагают прямое воспроизведение изученного материала, что позволяет говорить о сформированности у учащегося системы качеств знаний на репродуктивном (воспроизводящем) уровне. Конструктивному уровню соответствует выполнение третьего задания, при выполнении которого дети должны осуществить перенос имеющихся знаний в измененную ситуацию. При выполнении четвертого задания (творческий уровень) дети должны самостоятельно найти выход их нестандартной ситуации.
При верном выполнении всех заданий контрольной работы выставляется отметка «5». Если ученик успешно справился со всеми заданиями первой и второй частей работы (задания №№1, 2, 3), а к выполнению последней (задание № 4) не приступил или допустил ошибку в решении, выставляется оценка «4». За безошибочное выполнение всех заданий первой части работы (задания № 1, 2), даже при наличии ошибок в решениях заданий второй и третьей частей или отсутствия этих решений выставляется оценка «3». Любая из перечисленных отметок может быть выставлена при условии верного выполнения всех заданий первой части работы.
Школьникам, которые допускают ошибки при выполнении заданий первой части работы и не получают отметку «3», можно дать возможность после работы над ошибками вторично выполнить задания, аналогичные тем, где допущены ошибки. Для этого можно использовать соответствующие задания из другого варианта или аналогичные им. При таком подходе ученики более ответственно относятся к выполнению работы над ошибками, и она становится более целенаправленной.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тема 1. «Повторение курса математики 5-6 классов» (6 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Действия с натуральными числами.
Действия с обыкновенными дробями.
Действия с десятичными дробями.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Урок-повторение пройденного материала «Действия с натуральными числами» | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.1 «Натуральные числа» |
У-2,3 Урок-повторение пройденного материала «Действия с обыкновенными дробями» | 2 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.2 «Обыкновенные дроби» |
У-4,5 Урок-повторение пройденного материала «Действия с десятичными дробями» | 2 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.3 «Десятичные дроби» |
У-6. Урок-тест | 1 | Тест 1 «Повторение курса математики 5-6 классов» |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять действия с натуральными числами.
Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями.
Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять действия с натуральными числами.
Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями.
Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
Уметь решать текстовые задачи.
Тема 2. «Алгебраические выражения» ( 14 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Алгебраические выражения.
- Буквенные выражения (выражения с переменными).
- Числовое значение буквенного выражения.
- Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных.
- Преобразования выражений.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Комбинированный урок "Числовые выражения" | 1 | ||
У-2. Урок-закрепление изученного | 1 | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.4 «Числовые выражения» |
У-3. Урок- решение задач | 1 | CD Математика 5-11 «Буквенные выражения» Упр.2 | |
У-4. Комбинированный урок "Алгебраические выражения " | 1 | Демонстрационный материал «Алгебраические выражения» | |
У-5. Комбинированный урок "Алгебраические равенства. Формулы " | 1 | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.5 «Алгебраические выражения» Демонстрационный материал «Алгебраические выражения» |
У-6. Урок- решение задач | 1 | CD Математика 5-11 «Буквенные выражения» Упр.11 | |
У-7. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 2.1 «Числовые и алгебраические выражения» | |
У-8,9. Комбинированный урок "Свойства арифметических действий " | 2 | ||
У-10Урок-«Правила раскрытия скобок» | 1 | CD Математика 5-11 «Числовое значение буквенного выражения» Упр.9 Задача-исследование | |
У-11. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 2.2 «Преобразования алгебраических выражений» | |
У-12. Урок- тест | 1 | Тест 2 «Алгебраические выражения» | |
У-13. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | ||
У-14. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №1 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
- Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.
- Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.
- Знать правила раскрытия скобок.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать как используются математические формулы для решения математических и практических задач.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 3. «Уравнение с одним неизвестным» (11 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Уравнения.
- Уравнение с одной переменной.
- Корень уравнения.
- Линейное уравнение
- Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Урок-лекция " Уравнение и его корни " | 1 | Демонстрационный материал «Уравнение и его корни» | |
У-2. Комбинированный урок "Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным " | 1 | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.7 «Уравнение и его корни» |
У-3,4.Уроки-практикумы | 2 | Практическая работа | CD Математика 5-11 «Уравнение с одной переменной» Упр.1, 2 |
У-5. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 3.1 «Уравнение с одним неизвестным» | |
У-6,7,8. Уроки решения задач | 3 | Самостоятельная работа 3.2 «Решение задач с помощью уравнений» | CD Математика 5-11 «Уравнение с одной переменной» Упр.3, 4, 5, 6 |
У-9. Урок- тест | 1 | Тест 3 «Уравнения» | |
У-10. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | ||
У-11. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №2 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.
- Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать как используются уравнения для решения математических и практических задач.
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 4. «Одночлены и многочлены» (22 час)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Свойства степеней с натуральным показателем.
- Многочлены.
- Сложение, вычитание, умножение многочленов.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Урок-лекция " Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем " | 1 | Демонстрационный материал «Степень с натуральным показателем» | |
У-2. Урок-закрепление изученного | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.8 «Определение степени с натуральным показателем» CD Математика 5-11 «Степень с натуральным показателем» Упр. 1,2 |
У-3. Урок-решение задач | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.9 «Свойства степени с натуральным показателем» |
У-4. Урок-решение задач | 1 | CD Математика 5-11 «Степень с натуральным показателем» Упр. 11. | |
У-5. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 4.1 «Степень с натуральным показателем» | |
У-6. Комбинированный урок " Одночлен. Стандартный вид одночлена " | 1 | Демонстрационный материал "Стандартный вид одночлена" | |
У-7. Комбинированный урок "Умножение одночленов " | 1 | CD Математика 5-11 «Преобразования буквенных выражений» Упр. 4,5,6,7 | |
У-8. Урок- решение задач | 1 | Устный счет Самостоятельная работа 4.2 «Умножение одночленов» | Задания для устного счета. Упр.10 «Одночлены» |
У-9. Комбинированный урок "Многочлены. Приведение подобных членов" | 1 | Тест 4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены» | Демонстрационный материал "Многочлены" |
У-10. Урок- решение задач | 1 | CD Математика 5-11 «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» Упр. 1,2,3,4. | |
У-11. Комбинированный урок "Сложение и вычитание многочленов" | 1 | CD Математика 5-11 «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» Упр. 5-14 | |
У-12. Урок- решение задач | 1 | Устный счет Самостоятельная работа 4.3 «Сложение и вычитание многочленов» | Задания для устного счета. Упр.11 «Многочлен. Сложение многочленов» |
У-13. Комбинированный урок "Умножение многочлена на одночлен " | 1 | CD Математика 5-11 «Преобразования буквенных выражений» Упр. 1,2 | |
У-14. Урок-решение задач | 1 | Устный счет Самостоятельная работа 4.4 «Умножение одночлена на многочлен» | Задания для устного счета. Упр.12 «Умножение многочлена на одночлен» |
У-15. Комбинированный урок "Умножение многочлена на многочлен " | 1 | CD Математика 5-11 «Преобразования буквенных выражений» Упр. 10 | |
У-16. Урок- решения задач | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.13 «Одночлены и многочлены» |
У-17. Урок- решения задач | 1 | Самостоятельная работа 4.5 «Умножение многочлена на многочлен» | |
У-18,19. Комбинированный урок "Деление многочлена на многочлен " | 2 | ||
У-20. Урок-тест | 1 | Тест 5 «Многочлены» | |
У-21. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.8-13 |
У-22. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №3 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уровень обязательной подготовки выпускника
1. Представьте выражение в виде степени:
а) ; б) ; в) ; г) .
2. Упростите выражение .
3. Выполните умножение: а) ; б) .
Уровень возможной подготовки выпускника
1. Найдите числовые значения суммы и разности многочленов А и В при х = , у = 2, если
, .
2. Решите уравнение (х – 2) (х + 1) – (х – 1) (х + 2) + 0,2 = 0.
3. Вычислите: .
4. Упростите выражение: a) 2•; б) xn – 2 • x3 – n • x.
Тема 5. «Разложение многочленов на множители» (20 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.
- Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов.
- Разложение многочлена на множители.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Комбинированный урок "Вынесение общего множителя за скобки " | 1 | Демонстрационный материал "Вынесение общего множителя за скобки" | |
У-2,3. Уроки решения задач | 2 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.14 «Вынесение общего множителя за скобки» |
У-4. Комбинированный урок "Способ группировки " | 1 | Демонстрационный материал "Способ группировки" | |
У-5,6. Уроки решения задач | 2 | Самостоятельная работа 5.1 «Разложение многочлена на множители» | |
У-7. Урок-лекция "Формулы сокращенного умножения" | 1 | Демонстрационный материал "Формулы сокращенного умножения" | |
У-8. Урок-закрепление изученного | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.15 «Разность квадратов» |
У-9. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 5.2 «Разность квадратов» | |
У-10.Урок-практикум | 1 | Устный счет Практическая работа | Задания для устного счета. Упр.16 «Квадрат суммы и разности двух выражений» |
У-11,12. Уроки решения задач | 2 | Самостоятельная работа 5.3 «Квадрат суммы и квадрат разности» | |
У-13,14.Уроки-практикумы " Применение нескольких способов разложения многочлена на множители" | 2 | Устный счет Практическая работа | Задания для устного счета. Упр.17 «Сумма и разность кубов» |
У-15,16. Уроки решения задач | 2 | Самостоятельная работа 5.4 «Совместные действия над алгебраическими дробями» | CD Математика 5-11 «Преобразования буквенных выражений» Упр. 10,11 |
У-17. Урок-тест | 1 | Тест 6 «Разложение многочленов на множители» | |
У-18,19. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | 2 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.14-17 |
У-20. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №4 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
- Знать формулы сокращенного умножения.
- Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
- Знать формулы сокращенного умножения.
- Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 6. «Алгебраические дроби» ( 22 час)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Алгебраическая дробь.
- Сокращение дробей.
- Действия с алгебраическими дробями.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Урок-лекция "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей " | 1 | Демонстрационный материал "Основное свойство дроби" | |
У-2. Урок-закрепление изученного | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.18 «Сокращение алгебраических дробей» |
У-3. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 6.1 «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей» | |
У-4. Комбинированный урок "Приведение дробей к общему знаменателю " | 1 | ||
У-5,6. Уроки решения задач | 2 | ||
У-7. Комбинированный урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей " | 1 | ||
У-8,9. Уроки решения задач | 2 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.19 «Сложение и вычитание алгебраических дробей» |
У-10. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 6.2 «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | |
У-11. Комбинированный урок "Умножение и деление алгебраических дробей " | 1 | ||
У-12,13. Уроки решения задач | 2 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.20 «Умножение и деление алгебраических дробей» |
У-14. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 6.3 «Умножение и деление алгебраических дробей» | |
У-15. Комбинированный урок "Совместные действия над алгебраическими дробями " | 1 | ||
У-16,17 Уроки решения задач | 2 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.18,19,20 |
У-18. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 6.4 «Совместные действия над алгебраическими дробями» | |
У-19. Урок-тест | 1 | Тест 7 «Алгебраические дроби» | |
У-20,21. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | 2 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.18,19,20 |
У-22. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №5 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь сокращать алгебраические дроби.
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 7. «Линейная функция и ее график» ( 12 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Функция
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Числовые функции. Понятие функции.
- Способы задания функции.
- График функции.
- График линейной функции.
- Чтение графиков функций
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Урок-игра "Прямоугольная система координат на плоскости" | 1 | CD Интерактивная математика / Виртуальная лаборатория «Прямоугольная система координат на плоскости». | |
У-2. Урок- решение задач | 1 | ||
У-3. Урок-лекция "Функции" | 1 | Демонстрационный материал "Понятие функции" Демонстрационный материал "График функции" | |
У-4. Урок- решение задач | 1 | Устный счет Самостоятельная работа 7.1 «Вычисление значений функции по формуле» | Задания для устного счета. Упр.22 «Вычисление значений функции по формуле» CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График функции». |
У-5. Комбинированный урок "Функция y = kx и ее график" | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.21,22 CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График функции». |
У-6. Урок- решение задач | 1 | ||
У-7. Урок-лекция " Линейная функция и ее график " | 1 | CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График функции». | |
У-8. Урок- решение задач | 1 | CD Математика 5-11 «Линейная функция и ее график» Упр. 3,4 | |
У-9.Урок-практикум | 1 | Устный счет Практическая работа | Задания для устного счета. Упр.23 «Линейная функция и ее график» CD Математика 5-11 «Линейная функция и ее график» Упр. 5,6 |
У-10. Урок-тест | 1 | Тест 8 «Функции» | |
У-11. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 7.2 «Линейная функция и ее график» | |
У-12. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №6 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь находить значения линейной функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу.
- Уметь находить значение аргумента по значению линейной функции, заданной графиком.
- Правильно употреблять функциональную терминологию.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 8. «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»
( 15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Система уравнений; решение системы.
- Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
- Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1,2. Комбинированный урок "Системы уравнений " | 2 | CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График уравнения вида f(x,y)=0» | |
У-3. Комбинированный урок "Способ подстановки " | 1 | ||
У-4. Уроки решения задач | 1 | ||
У-5. Комбинированный урок "Способ сложения " | 1 | ||
У-6. Урок- решение задач | 1 | ||
У-7. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 8.1 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными» | |
У-8,9.Уроки-практикумы "Графический способ решения систем уравнений" | 2 | Практическая работа | Демонстрационный материал " Графический способ решения систем уравнений" |
У-10,11,12. Уроки решения задач | 3 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.25 «Графический способ решения системы линейных уравнений» |
У-13. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 8.2 «Решение задач с помощью составления системы уравнений» | |
У-14. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Тест 9 «Системы линейных уравнений» | |
У-15. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №7 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать системы двух линейных уравнений.
- Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать системы двух линейных уравнений.
- Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 9 «Введение в комбинаторику» (7 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Решение комбинаторных задач.
- Правило суммы.
- Правило произведения.
- Таблицы.
- Графы (деревья).
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Введение в комбинаторику | 1 | Лекция. Исторический обзор. | Демонстрационный материал «Введение в комбинаторику» |
У-2. Различные комбинации из трех элементов | 1 | Исследовательская деятельность. | Демонстрационный материал « Методы решения комбинаторных задач» |
У-3. Урок- решения задач | 1 | Усвоение нового материала | |
У-4. Таблица вариантов | 1 | ||
У-5. Правило произведения | 1 | Демонстрационный материал «методы решения комбинаторных задач» | |
У-6. Подсчет вариантов с помощью графов | 1 | Демонстрационный материал «Методы решения комбинаторных задач» | |
У-7.Урок – решения задач | 1 | Самостоятельная работа |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Понимать терминологию, распознавать её в задачах, тексте и речи учителя.
- Уметь правильно употреблять термины и формулы.
- Понимать ход решения разобранных задач, а также уметь решать задачи, аналогичные им.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать задачи на правило суммы и произведения.
- Уметь решать задачи, используя таблицы.
- Уметь решать задачи с помощью граф (деревья).
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Сколькими различными способами можно выбрать из 15 человек делегацию в составе 3 человек?
- Сколько семизначных чисел можно образовать с помощью семи различных цифр, отличных от нуля?
- При встрече каждый из друзей пожал другому руку. Сколько было рукопожатий, если друзей трое
Тема 10. «Повторение. Решение задач» (7 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
- Уравнения и неравенства.
- Функция
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Алгебраические выражения. Преобразования выражений.
- Уравнение с одной переменной.
- Линейное уравнение
- Корень уравнения.
- Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
- Решение текстовых задач алгебраическим способом.
- Формулы сокращенного умножения.
- Разложение многочлена на множители.
- Алгебраическая дробь.
- Действия с алгебраическими дробями.
- График линейной функции.
- Чтение графиков функций.
- Числовые функции. Понятие функции.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Урок-практикум «Арифметические действия с рациональными числами». | 1 | CD Математика 5-11. Упражнения «Числа и вычисления / Рациональные числа». | |
У-2. Урок-практикум «Выражения и их преобразования». | 1 | CD Математика 5-11. Упражнения «Введение в алгебру / Преобразование буквенных выражений». | |
У-3,4. Уроки-решения уравнений и их систем. | 2 | CD Математика 5-11. Упражнения «Уравнения с двумя переменными и их системы». | |
У-5,6. Уроки-решения текстовых задач | 2 | ||
У-7. Урок- контрольная работа | 1 | Итоговая контрольная работа |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
- Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.
- Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять основные действия с многочленами.
- Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
- Знать формулы сокращенного умножения.
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Уметь строить график линейной функции.
- Уметь решать системы двух линейных уравнений.
- Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять основные действия с многочленами.
- Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
- Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- Уметь решать системы двух линейных уравнений.
- Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Литература
- Алимов Ш.А. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007.
- Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
- Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
- Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
- Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
- Ткачева М.В., Федорова Н.Е. «Элементы статистики и вероятность». М., «Просвещение», 2007.
Электронные учебные пособия
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...