Рабочая программа по математике 9 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 9 класс) по теме
Программа составлена на 175 часов. Авторы учебников Ю.Н. Макарычев, Л.С. Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass.docx | 99.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Татарско-Ямалинская основная общеобразовательная школа»
Актанышского муниципального района
«Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей математики _______ / Гараева А. Ф./ Протокол№1 от « » августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/Гильманова И. Р./ « » августа 2013 г. | «Утверждено» Директор школы ________/Закирова М. К./ Приказ №_____ от « » августа 2013 г. |
Рабочая программа
по математике
9 класс
учитель математики I категории
Фатхуллина Людия Хамисовна
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от « » августа 2013 г.
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, требования к уровню подготовки выпускников, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование, литературу.
Рабочая программа составлена на основе
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089)
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.: Дрофа, 2008
- Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа)
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. Авторы программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова Т.А. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010.
Учебно-методический комплекс учителя:
- Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2011 год.
- Геометрия-7-9:учебник/автор: Л.С.Атанасян, Просвещение, 2011 год.
- Поурочное планирование по алгебре в 9-х классах
- Поурочное планирование по геометрии 9-х классах
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 9 класс. Москва, «Вако», 2012 год.
- Дидактические материалы по геометрии. 9 класс. Б.Г.Зив. Казань, «Магариф»,2001 год.
- А также задачники, тесты для подготовки к ГИА и к ЕГЭ.
Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Основные задачи:
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика;алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
АлгебраИзучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Критерии оценок по математике
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме.
Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Особенности рабочей программы
Раздел | Количество часов | № | Контрольная работа |
1. Квадратичная функция | 24 | №1 №2 | “Квадратный трёхчлен” ”Квадратичная функция” |
2.Степенная функция. Корень п-й степени. | 8 | №3 | “Степенная функция” |
3 Понятие вектора. Метод координат | 18 | №4 №5 | “Понятие вектора” “Метод координат” |
4.Уравнения и неравенства с одной переменной | 20 | №6 №7 | “Уравнения и неравенства с одной переменной” “Системы уравнений с двумя переменными” |
5. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 11 | №8 | “Соотношения в треугольнике” |
6. Прогрессии | 17 | №9 №10 | “Арифметическая прогрессия” “Геометрическая прогрессия” |
7. Длина окружности. Площадь круга | 16 | №11 | “Длина окружности” |
8. Движение | 12 | №12 | “Движение” |
9. Об аксиомах планиметрии | 2 | ||
10. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | №13 | “Элементы комбинаторики и теории вероятностей” |
11. Повторение | 29 | №14 №15 | “Итоговая контрольная работа” |
Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента выделен 1 ч в неделю. В том числе: контрольных работ – 15 (включая итоговую контрольную работу). Формы промежуточной и итоговой аттестации:Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – 2013- 2014 учебный год.
Учебно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Тип урока | Виды контроля | Планируемые результаты | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | Примеча ние | |
факт | план | ||||||||
1 | Квадратичная функция | 24ч | |||||||
1 | Функции и их графики. | Актуализация знаний и умений | Фронтальный опрос | Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь правильно употреблять функциональную терминологию,понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу | 1 | П.1,№3,8 | |||
2 | Область определения и область значений функции | Ознакомление с новым учебным материалом | Текущий. | 1 |
| №11,13 | |||
3 | Свойства функции | Закрепление изученного материала | Практическая работа. | 1 |
| П.2,№38 | |||
4 | Квадратный трехчлен, его корни. | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальный опрос | Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители | 1 |
| П.3,№56,60 | ||
5 | Выделение квадрата двучлена из квадратного трёхчлена | Закрепление изученного материала | Текущий. | 1 |
| №62,66,67 | |||
6 | Разложение квадратного трехчлена. | Ознакомление с новым учебным материалом | Индивидуальные карточки | 1 |
| П.4,№76,79 | |||
7 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | 1 |
| №77 | |||
8 | Контрольная работа №1«Квадратный трехчлен» | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множители | 1 |
| №78 | ||
9 | Функция y=ax2, её свойства, график. | Анализ контрольной работы. Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Знатьи понимать функции у = ах2, их свойства и особенности графиков Уметь строить график функции у = ах2 | 1 |
| П.5,№94,95,97 | ||
10 | Графики функцийy=ax2+n, y=a(x-m)2. | Ознакомление с новым учебным материалом | Текущий. | Знать и понимать функции у = ах + пи у = а(х-mf, их свойства и особенности графиков. Уметь строить графики функций у = ах + пи у = а (х - т) .Выполнять простейшие преобразования графиков | 1 |
| П.6,№107,109 | ||
11 | Графики функцийy=a(x- m)2+n | Применение знаний и умений | Текущий. | 1 |
| П.6,№108 | |||
12 | Построение графика | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | Знать, что график функции у = ах2 + Ьх + с может быть получен из графика функции у = ах с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичнойфункции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежуткизнакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения | 1 |
| №110 | ||
13 | Построение графиков квадратичной функции при a<0 | Систематизация знаний учащихся | Текущий. | 1 |
| П.7,№123 | |||
14 | Построение графиков квадратичной функции при a>0 | Систематизация знаний учащихся | Текущий. | 1 |
| №126,127 | |||
15 | Построение графиков квадратичной функции | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | 1 |
| №128,129 | |||
16 | Построение графиков. | Закрепление изученного материала | Фронтальный опрос | 1 |
| №130,132 | |||
17 | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция». | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | 1 |
| №131,133 | |||
18 | Неравенства второй степени | Ознакомление с новым учебным материалом | Текущий | Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь решать неравенства, применять графическое представление для решения неравенств | 1 |
| П.14,№305 | ||
19 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Ознакомление с новым учебным материалом | Текущий. | 1 |
| №306 | |||
20 | Решение графическим способом | Применение знаний и умений | Текущий. | 1 |
| №308 | |||
21 | Решение неравенств графическим способом | Систематизация знаний учащихся | Фронтальный опрос | 1 |
| №315 | |||
22 | Решение неравенств методом интервалов. | Ознакомление с новым учебным материалом | Текущий. | 1 |
| П.15,№326 | |||
23 | Метод интервалов. | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | 1 |
| №329 | |||
24 | Решение методом интервалов | Применение знаний и умений | Текущий. | 1 |
| №335,336 | |||
2 | Степенная функция. Корень п-й степени | 8ч | |||||||
25 | Чётные и нечётные функции | Ознакомление с новым учебным материалом | Текущий. | Свойства функций, чётность, нечётность, нули, промежутки возрастания и убывания функций. | 1 |
| П.8,№137,139 | ||
26 | Функция у=хп | Ознакомление с новым учебным материалом | Математический диктант | 1 |
| П.8,№148 | |||
27 | Определение корня п-й степени | Ознакомление с новым учебным материалом | Текущий. | Определение корня п-й степени | 1 |
| П.9,№161,162 | ||
28 | Свойства корня п-й степени | Применение знаний и умений | Текущий. | Свойства арифметического корня п-й степени. Вычисление корней п-й степени | 1 |
| №165 | ||
29 | Нахождение корней, решение примеров | Применение знаний и умений | Индивидуальные карточки | 1 |
| №172,176 | |||
30 | Вычисление корней п-й степени | Систематизация знаний учащихся | Практическая работа | 1 |
| №171,173,174 | |||
31 | Решение задач, вычисление корней. | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос | 1 | . | №177,178 | |||
32 | Контрольная работа №3«Степенная функция». | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | 1 |
| №179,180 | |||
3 | Понятие вектора. Метод координат. | 18ч | |||||||
33 | Понятие вектора. | Изучение нового материала | Текущий. | -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов | 1 |
| П.76,№741,743 | ||
34 | Равенство векторов | Комбинированный Урок | Текущий. | -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов | 1 |
| П.77-78,№747 | ||
35 | Сумма двух векторов. | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | 1 |
| П.79-80, №753,762,764 | |||
36 | Сумма нескольких векторов. | Применение знаний и умений | Текущий | 1 |
| П.81,№760,761 | |||
37 | Вычитание векторов | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос | 1 |
| П.82,№757,763 | |||
38 | Умножение вектора на число. | Контроль знаний и умений | Практическая работа. | 1 |
| П.83,№775,781 | |||
39 | Произведение вектора на число. | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | -уметь строить произведение вектора на число; -уметь строить среднюю линию трапеции | 1 |
| №782,784 | ||
40 | Применение векторов. | Применение знаний и умений | Текущий | 1 |
| П.84,читать | |||
41 | Средняя линия трапеции. | Изучение нового материала | Текущий | 1 |
| П.85,№793,794 | |||
42 | Применение векторов к задач. | Применение знаний и умений | Практическая работа. | -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач | 1 |
| П.76-85, №806,809 | ||
43 | Контрольная работа №4«Понятие вектора». | Контроль знаний и умений | Индивидуальные карточки | 1 |
| №806,809 | |||
44 | Координаты вектора. | Комбинированный Урок | Текущий | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | 1 |
| П.86,87, №911,919 | ||
45 | Координаты вектора. Задачи. | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | 1 |
| П.86,87,№912, 920 | |||
46 | Решение простейших задач с координатами вектора | Применение знаний и умений | Текущий | 1 |
| П.88,№934,935 | |||
47 | Решение задач с координатами вектора | Комбинированный урок | Текущий | -уметь применять знания при решении задач в комплексе | 1 |
| №936,937 | ||
48 | Решение простейших задач. | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | 1 |
| №940,941 | ||
49 | Решение задач. Метод координат. | 1 |
| №947,948 | |||||
50 | Контрольная работа №5 «Метод координат». | Контроль знаний и умений | Индивидуальные карточки | 1 |
| №947,948 | |||
4 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 20ч | |||||||
51 | Целое уравнение и его корни. | Комбинированный Урок | Текущий | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. | 1 |
| П.12,№273 | ||
52 | Решение уравнений приводимых к квадратным. | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос | 1 |
| №282 | |||
53 | Решение уравнений. | Применение знаний и умений | Текущий | 1 |
| П.13,№290 | |||
54 | Решение биквадратных уравнений. | Изучение нового материала | Текущий | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной переменной. | 1 |
| №279 | ||
55 | Решение уравнений. | Применение знаний и умений | Текущий | 1 |
| №298 | |||
56 | Уравнения и неравенства с одной переменной. | Комбинированный урок | Текущий | 1 |
| Задания ГИА | |||
57 | Контрольная работа №6 «Уравнения и неравенства с переменной». | Контроль знаний и умений | 1 |
| Задания ГИА | ||||
58 | Уравнения с двумя переменными и их график | Ознакомление с новым учебным материалом | Текущий. | Уметь решать уравнения и неравенства | 1 |
| П.17 №402 | ||
59 | Графический способ решения систем уравнений. | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | 1 |
| П.18 № 417 | |||
60 | Решение примеров. Системы. | Применение знаний и умений | Текущий. | 1 |
| П.18 №418 | |||
61 | Решение систем уравнений с двумя переменными. | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос | Знать понятие систем уравнений с двумя переменными второй степени и методы их решения. Уметь решать системы уравнений второй степени с двумя переменными, применять графическое представление для решения систем второй степени с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
| П.19 №431 | ||
62 | Решение систем уравнений второй степени. | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос | 1 |
| №432 | |||
63 | Решение примеров. Системы. | Применение знаний и умений | Текущий | 1 |
| №438,440 |
| ||
64 | Самостоятельная работа. Решение систем уравнений. | Контроль знаний и умений | Индивидуальные карточки | 1 |
| №443 | |||
65 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Изучение нового материала | Текущий | 1 |
| №455,457 | |||
66 | Решение задач Системы. | Проверка и коррекция знаний | Текущий | 1 |
| №459,460 | |||
67 | Системы уравнений с двумя переменными. | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос | 1 |
| №461,465 | |||
68 | Контрольная работа №7 «Системы уравнений с двумя переменными». | Контроль знаний и умений | Индивидуальные карточки | 1 |
| №461,465 | |||
69 | Повторение. Системы. | Закрепление изученного материала | Текущий | 1 |
| №476 | |||
70 | Итоговое занятие. Системы. | Закрепление изученного материала | Фронтальный опрос | 1 |
| №473 | |||
5 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 11ч | |||||||
71 | Синус, косинус, тангенс угла. | Изучение нового материала | Текущий | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | 1 |
| П.93,№1012 | ||
72 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Тождества | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | 1 |
| П.94,№1015 | |||
73 | Площадь треугольника | Комбинированный урок | Текущий | -уметь выводить формулу площади треугольника; | 1 |
| П.96,№1020 | ||
74 | Теорема синусов. | Комбинированный урок | Текущий | знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение | 1 |
| П.97,№1025 | ||
75 | Теорема косинусов. | Изучение нового материала | Текущий |
| П.98,№1026 | ||||
76 | Соотношения в треугольнике. | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки | -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | 1 |
| П.99,№1031 | ||
77 | Скалярное произведение векторов. | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | 1 |
| П.101-102, №1041 | |||
78 | Скалярное произведение в координатах | Комбинированный урок | Текущий | 1 |
| П.103,№1044 | |||
79 | Решение треугольников. | Комбинированный урок | Текущий | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач | 1 |
| №1058 | ||
80 | Контрольная работа № 8 «Соотношения в треугольнике» | Контроль знаний и умений | Индивидуальные карточки | 1 |
| №1061 | |||
81 | Итоговое занятие по теме: «Соотношения в треугольнике» | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | 1 |
| №1062 | |||
6 | Прогрессии | 17ч | |||||||
82 | Последовательности. | Изучение нового материала | Текущий | знать определениепоследовательности,определение арифметической прогрессии, уметь находитьn-го члена арифметической прогрессии, суммы n первых членов арифметической прогрессии | 1 |
| П.24,№562 | ||
83 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена. | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | 1 |
| П.25,№566,568 | |||
84 | Решение примеров. Решение примеров. | Применение знаний и умений | Текущий | 1 |
| №578,580 | |||
85 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | 1 |
| П.26,№607 | |||
86 | Применение формул. | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуальные карточки | 1 |
| П.26,№609 | |||
87 | Решение примеров. Прогрессия. | Закрепление изученного материала | Фронтальный опрос | 1 |
| №613,614 | |||
88 | Контрольная работа №9 «Арифметическая прогрессия». | Проверка знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | 1 |
| №613,614 | |||
89 | Закрепление. Арифметическая прогрессия. | Обобщение и систематизация знаний | Текущий | 1 |
| №620,617 | |||
90 | Определение геометрической прогрессии. Формула n -го члена. | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | знать определение геометрической прогрессии, уметь находитьn-го члена геометрической прогрессии, суммы n первых членов геометрической прогрессии,сумму бесконечной геометрической прогрессии при |q|1. | 1 |
| П.27,№625,626 | ||
91 | Решение примеров. Прогрессия. | Применение знаний и умений | Текущий | 1 |
| №628,629 | |||
92 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | 1 |
| П.28,№650,653 | |||
93 | Решение примеров. Прогрессия. | Применение знаний и умений | Текущий | 1 |
| №656,658 | |||
94 | Решение примеров и задач с формулами прогрессии. | Применение знаний и умений | Текущий | 1 |
| №656,658 | |||
95 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|1. | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | 1 |
| №637,639 | |||
96 | Решение примеров. Прогрессия. | Обобщение и систематизация знаний | Практическая работа. | 1 |
| №701,705,706 | |||
97 | Контрольная работа №10 по теме «Геометрическая прогрессия». | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | 1 |
| №703,704 | |||
98 | Итоговое занятие. Прогрессии. | Закрепление изученного материала | Практическая работа | 1 |
| №703,704 | |||
7 | Длина окружности и площадь круга | 16ч | |||||||
99 | Уравнение окружности | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | 1 |
| П.91,№959,961 | ||
100 | Решение задач. Окружность. | Применение знаний и умений | Текущий | 1 |
| №963 | |||
101 | Уравнение прямой | Изучение нового материала | Практическая работа. | 1 |
| П.90,№973 | |||
102 | Решение задач. Уравнение прямой | Применение знаний и умений | Текущий | 1 |
| №974 | |||
103 | Правильные многоугольники. Описанные, вписанные окружности. | Изучение нового материала | Практическая работа. | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники |
| П105-107,№1081 |
| ||
104 | Выражение сторон правильных многоугольников через радиус. | Изучение нового материала | Текущий | 1 |
| П.108,№1084 | |||
105 | Построение правильных многоугольников. | Применение знаний и умений | Текущий | 1 |
| П.109,№1088 | |||
106 | Длина окружности. | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | 1 |
| П.110,№1101 | ||
107 | Решение задач. Длина окружности. | Применение знаний и умений | Текущий | 1 |
| №1103 | |||
108 | Площадь круга. | Изучение нового материала | Текущий | 1 |
| П.111,№1114 | |||
109 | Решение задач. Площадь круга. | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос | 1 |
| №1108,1109 | |||
110 | Самостоятельная работа. Круг. | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуальные карточки | -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | 1 |
| №1111 | ||
111 | Площадь кругового сектора. | Применение знаний и умений | Текущий | 1 |
| П.112,№1122 | |||
112 | Решение задач. Сектор. | Проверка знаний и умений | Фронтальный опрос | 1 |
| №1124 | |||
113 | Контрольная работа №11«Длина окружности». | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | 1 |
| №1128 | Стр.43 | ||
114 | Итоговое занятие. Окружность. Круг. | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос | 1 |
| №1135,1137 | |||
8 | Движение | 7ч | |||||||
115 | Понятие движения. | Изучение нового материала | Текущий | -знать , что является движением плоскости | 1 |
| П.113,114, №1150 | ||
116 | Решение задач. Движение. | Применение знаний и умений | Текущий | 1 |
| П.113,114, №1152 | |||
117 | Параллельный перенос. | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор | 1 |
| П.116,№1162 | ||
118 | Поворот. | Применение знаний и умений | Индивидуальные карточки | -уметь строить фигуры при повороте на угол | 1 |
| П.117,№1162,1164 | ||
119 | Осевая и центральная симметрия. | Изучение нового материала | Текущий | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | 1 |
| П.47,№421 | ||
120 | Решение задач. Симметрия. | Применение знаний и умений | Текущий | 1 |
| П.115,№1171 | |||
121 | Контрольная работа №12 «Движение». | Проверка знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | 1 |
| П.115,№1171 | |||
9 | Об аксиомах планиметрии | 2ч | |||||||
122 | Об аксиомах планиметрии. | Изучение нового материала | Текущий | -знать все об аксиомах планиметрии | 1 |
| Стр.344-348,изучить | ||
123 | Решение задач. Планиметрия. | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос | 1 |
| аксиомы | |||
10 | Начальные сведения из стереометрии | 5ч | |||||||
124 | Многогранники. Приза. Пирамида. | Изучение нового материала | Текущий | Многогранники. Фигуры вращения. Поверхности и объём многогранников. Поверхности и объём фигур вращений. | 1 |
| П.119,120,124, №1184,1186 | ||
125 | Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос | 1 |
| П.121,123, №1193 | |||
126 | Поверхности и объём многогранников | Изучение нового материала | Текущий | 1 |
| П.122,№1197 | |||
127 | Фигуры вращения | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос | 1 |
| П.125,126,127 | |||
128 | Поверхности и объём фигур вращений | Применение знаний и умений | Практическая работа | 1 |
| №1217,1223 | |||
11 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13ч | |||||||
129 | Примеры комбинаторных задач. | Изучение нового материала | Текущий | Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. | 1 |
| П.30,№715,716 | ||
130 | Перестановки. | Изучение нового материала | Текущий | 1 |
| П.31,№732 | |||
131 | Решение задач. Перестановки. | Закрепление изученного материала. | Фронтальный опрос | 1 |
| №733,734 | |||
132 | Размещения. | Изучение нового материала | Текущий | 1 |
| П.32,№755,756 | |||
133 | Решение задач. Размещения. | Закрепление изученного материала. | Фронтальный опрос | 1 |
| №759 | |||
134 | Сочетания. | Изучение нового материала | Текущий | 1 |
| П.33,№769 | |||
135 | Решение задач. Сочетания. | Закрепление изученного материала. | Фронтальный опрос | 1 |
| №771 | |||
136 | Решение комбинаторных задач. | Применение знаний и умений | Текущий | Решение комбинаторных задач. Вероятность случайного события. Вероятность равновозможных событий. Сложение и умножение вероятностей. | 1 |
| №779 | ||
137 | Вероятность случайного события. | Обобщение и систематизация знаний | Текущий | 1 |
| П.34,№787,789 | |||
138 | Вероятность равновозможных событий | Применение знаний и умений | Текущий | 1 |
| П.35,№799 | |||
139 | Сложение и умножение вероятностей. | Закрепление изученного материала. | Фронтальный опрос | 1 |
| П.36,№827 | |||
140 | Решение комбинаторных задач. | Закрепление полученных знаний | Фронтальный опрос | 1 |
| №835 | |||
141 | Контрольная работа №13 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | Проверка знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | 1 |
| №841,870 | |||
12 | Повторение | 29ч | |||||||
142 | Рациональные дроби и действия с ними. | Обобщение и систематизация знаний | Текущий | Повторение. Рациональные дроби и действия с ними. Квадратный корень и действия с ними. Квадратный корень из степени. Внесения и вынесения множителя из под корня.Квадратные уравнения. Решение задач с квадратными уравнениями. | 1 |
| №875 | ||
143 | Решение примеров. Рациональные дроби | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | 1 |
| №822 | |||
144 | Квадратный корень и действия с ними. | Комбинированный урок | Текущий | 1 |
| №885 | |||
145 | Квадратный корень из степени. | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос | 1 |
| №953 | |||
146 | Внесения и вынесения множителя из под корня | Обобщение и систематизация знаний | Текущий | 1 |
| №919 | |||
147 | Квадратные уравнения. Решение задач с квадратными уравнениями. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | 1 |
| №936 | |||
148 | Решение дробно-рациональных уравнений. | Обобщение и систематизация знаний | Текущий | Решение дробно-рациональных уравнений. Решение задач с уравнениями. Неравенства и системы неравенств. Функции и графики функции. Решение систем уравнений. Решение уравнений и систем уравнений Решение задач с формулами прогрессии. Решение неравенств методом интервалов Решение неравенств второй степени. | 1 |
| №940 | ||
149 | Решение задач с уравнениями | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | 1 |
| №941 | |||
150 | Решение текстовых задач | Обобщение и систематизация знаний | Текущий | 1 |
| №942 | |||
151 | Неравенства и системы неравенств. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | 1 |
| №1001 | |||
152 | Функции и графики функции. | Обобщение и систематизация знаний | Текущий | 1 |
| №1020 | |||
153 | Графикифункцийy=ax2+n, y=a(x-m)2,y=a(x- m)2+n | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос | 1 |
| №1029 | |||
154 | Уравнения и системы уравнений | Комбинированный урок | Текущий | 1 |
| №951 | |||
155 | Решение систем уравнений | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | 1 |
| №957 | |||
156 | Прогрессии. Решение задач. | Обобщение и систематизация знаний | Текущий | 1 |
| №985 | |||
157 | Решение задач с формулами прогрессии. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | 1 |
| №988 | |||
158 | Решение примеров на прогрессию | Комбинированный урок | Текущий | 1 |
| №992 | |||
159 | Решение неравенств методом интервалов | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос | 1 |
| №1012 | |||
160 | Решение неравенств второй степени | Комбинированный урок | Текущий | 1 |
| №1011 | |||
161 | Четырехугольники и их свойства. Площадь четырехугольника. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Четырехугольники и их свойства. Площадь четырехугольника. Окружность, круг, длина дуга окружности, площадь круга. Уравнение прямой и окружности Решение треугольников | 1 |
| Повторить 5,6,7главу | ||
162 | Окружность, круг, длина дуга окружности, площадь круга | Обобщение и систематизация знаний | Текущий | 1 |
| Повторить 8,9,12главу | |||
163 | Решение треугольников. Векторы. Метод координат. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | 1 |
| Повторить 10,11главу | |||
164 | Итоговая контрольная работа №14 | Проверка знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | 1 |
| ||||
165 | Итоговая контрольная работа №15 | 1 |
| ||||||
166 | Работа над ошибками | Комбинированный урок | Текущий | Решение задач из сборников по подготовке к ГИА. | 1 |
| |||
167 | Решение задач из сборников по подготовке к ГИА | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос | 1 |
| ||||
168 | Решение заданий 1части | Комбинированный урок | Текущий | 1 |
| ||||
169170 | Решение заданий 2части. Решение заданий ГИА | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос | 2 |
|
ЛИТЕРАТУРА
- В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. Алгебра, 9. Карточки для проведения контрольных работ.Москва, «Вербуш-М»,2000 год.
- В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева.Геометрия, 9. Карточки для проведения контрольных работ.Москва, «Вербуш-М»,2000 год.
- Дидактические материалы поалгебре. 9 класс. Ю.Н.Макарычев. Казань, «Магариф»,2001 год.
- Дидактические материалы по геометрии. 9 класс. Б.Г.Зив. Казань, «Магариф»,2001 год.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 9 класс. Москва, «Вако», 2012 год.Поурочное планирование по математике в 9 классе. Волгоград, «Учитель»,2002 год.
- Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре 9 кл. «Дрофа», 2001 год.
- Поурочное планирование по алгебре 9 классе. Волгоград, «Учитель»,2002 год.
- ГИА 2013. Математика. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией И.В.Ященко. 30 вариантов. Москва, «Национальное образование», 2013 год.
- И.В.Ященко. Математика. ГИА. 9 кл.2013.Типовые экзаменационные варианты. Москва, «Национальное образование», 2013 год.
- Л.Д.Лаппо. Математика. ГИА. Практикум. 9 кл. Москва, «Экзамен», 2011 год.
- Подготовка к ГИА. Тренировочные задания. 9 кл. Москва, «ЭКСМО», 2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...