Урок - деловая игра по математике в 5 классе
методическая разработка по математике (5 класс)

Деловая игра разработана по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 5 класс (Н.Я.Виленкин)

Тема: «Умножение и деление десятичных дробей» и «Проценты»

Форма проведения урока: Урок - деловая игра

Цель урока:

  1. Проверить и закрепить усвоение темы «Умножение и деление десятичных дробей» и «Проценты»
  2. Объединить элементы двух наук – математики и экономики.
  3. Добиться усвоения учащимися понятий капитал, стоимость, банк.
  4. Научить их мыслить логически, распределять “капитал” в соответствии со своими знаниями по курсу экономики, а также научить элементарным практическим умениям.
  5. Развивать познавательный интерес
  6. Воспитывать  стремление к получению экономических знаний, как основе материального благополучия.

Ход урока

Вступление. Каждый ученик отвечает за свои действия самостоятельно, работает на себя. На уроке присутствуют три помощника для учителя, которые являются руководителями акционерных обществ и продают акции. Акциями являются задания на вычисления значений выражений и задачи. АО «Первое» - продает задания на вычисления значений выражений, содержащих действие умножение десятичных дробей. АО «Второе» - продает задания на вычисления значений выражений, содержащих действие деление десятичных дробей. АО «Третье» - продает задачи, содержащие действия умножение, деление десятичных дробей и проценты. Общество скупает назад акции (выполненные задания) по более высокой цене. Учитель является консультантом (или еще один помощник). Консультант дает платные консультации.

Игра рассчитана по времени на 1 урок.

Правила игры.

  1. Стартовый капитал каждого ученика –  20 000рублей

  1. Каждый ученик сам определяет, с каких акций начать приобретение. Производит покупку одной или нескольких акций. Решает задания и продает их в то же общество, в котором купил, но по завышенной стоимости, получая прибыль.

  1. В случае затруднения можно получить платную консультацию.

  1. Временем, решение заданий не ограничивается.

  1. Расценки:

Название ОАО

Продажа акций

Покупка акций

Стоимость консультации

Первое

1000рублей

2000 рублей

100рублей

Второе

1500рублей

2800 рублей

200рублей

Третье

2000 рублей

№1 – 3000рублей

№2 – 3500 рублей

№3 – 4000 рублей

№4 – 4500 рублей

№5 и №6 – 5000 рублей

№1-3 – 100рублей

№4 – 200 рублей

№5 – 300 рублей

  1. Акции АО «Первое» (количество заданий готовится в соответствии с количеством учащихся класса). Можно каждое задание принять за одну акцию

          Выполните умножение

а)  2,46 * 0,8                           в)3,4 * 1,52                                д)0,64 * 0,13

б) 8,6*4,35                              г)24*0,56        е)0,32*0,25

  1. Акции АО «Второе» (количество заданий готовится в соответствии с количеством учащихся класса). Можно каждое задание принять за одну акцию.
  2. Выполните деление

а)851 : 2,3                                в)16,32 : 4,8                           д)158,6 : 0,61

б)2 : 1,25                                 г) 1,406 : 0,037                        е)0,40144 : 0,193

  1. Акции АО «Третье» (количество заданий готовится в соответствии с количеством учащихся класса)

№1.  Реши задачу:

В саду собрали 8400 кг яблок и груш. На долю груш приходится 45% всего урожая. Сколько кг груш собрали?

№2.  Реши задачу:

Костя купил книгу  за 35 рублей, истратив 70% имевшихся у него денег. Сколько денег было у Кости?

№3.  Реши задачу:

В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся старших классов работали летом на ферме?

№4.  Реши задачу:

Планировалось  добыть за год  650000 т угля. Однако добыли на 4% больше. Сколько тонн угля добыли?

№5.  Реши задачу:

Высота 4 кубиков составляет 20% высоты 9 колец пирамидки. Какова Высота одного кубика если высота одного кольца пирамидки 0,7 дм?

№6. Реши задачу:

Теплоход шел 3,2 часа по течению реки и 2,5 часа против течения. Какой путь   прошел   теплоход   за  это время, если его   собственная     скорость 28,8 км/ч, а скорость течения 2,2 км/ч?

Учет проданных и купленных акций акционерными обществами

Данный учет фиксируется каждым обществом индивидуально в таблице, по результатам  видно: какой ученик и сколько получил прибыль или допустил убытки. Консультант  вписывает в каждую  таблицу плату за консультации.

Карта учета выдачи заданий на «Деловой игре» по темам «Умножение и деление десятичных дробей» и «Проценты»

ОАО «Первое»

№ п/п

ФИ ученика

№1

№2

№3

№4

№5

№6

прибыль

продажа

покупка

плата за консульт

1

Иванов

ОАО «Второе»

№ п/п

ФИ ученика

№1

№2

№3

№4

№5

№6

прибыль

продажа

покупка

плата за консульт

1

Иванов

ОАО «Третье»

№ п/п

ФИ ученика

№1

№2

№3

№4

№5

№6

прибыль

продажа

покупка

плата за консульт

1

Иванов

Подведение итогов

По результатам прибыли выставляются оценки, отрицательных оценок за игру можно не выставлять. По результатам убытков можно спланировать индивидуальные дополнительные занятия.



Предварительный просмотр:

  1. Выполните умножение

  2,46 * 0,8                           3,4 * 1,52                                0,64 * 0,13

 8,6*4,35                              24*0,56        0,32*0,25

  1. Выполните умножение

  2,46 * 0,8                           3,4 * 1,52                                0,64 * 0,13

 8,6*4,35                              24*0,56        0,32*0,25

  1. Выполните умножение

  2,46 * 0,8                           3,4 * 1,52                                0,64 * 0,13

 8,6*4,35                              24*0,56        0,32*0,25

  1. Выполните умножение

  2,46 * 0,8                           3,4 * 1,52                                0,64 * 0,13

 8,6*4,35                              24*0,56        0,32*0,25

  1. Выполните умножение

  2,46 * 0,8                           3,4 * 1,52                                0,64 * 0,13

 8,6*4,35                              24*0,56        0,32*0,25

  1. Выполните умножение

  2,46 * 0,8                           3,4 * 1,52                                0,64 * 0,13

 8,6*4,35                              24*0,56        0,32*0,25

2.  Выполните деление

851 : 2,3                                16,32 : 4,8                           158,6 : 0,61

2 : 1,25                                  1,406 : 0,037                        0,40144 : 0,193

2.  Выполните деление

851 : 2,3                                16,32 : 4,8                           158,6 : 0,61

2 : 1,25                                  1,406 : 0,037                        0,40144 : 0,193

2.  Выполните деление

851 : 2,3                                16,32 : 4,8                           158,6 : 0,61

2 : 1,25                                  1,406 : 0,037                        0,40144 : 0,193

2.  Выполните деление

851 : 2,3                                16,32 : 4,8                           158,6 : 0,61

2 : 1,25                                  1,406 : 0,037                        0,40144 : 0,193

2.  Выполните деление

851 : 2,3                                16,32 : 4,8                           158,6 : 0,61

2 : 1,25                                  1,406 : 0,037                        0,40144 : 0,193

2.  Выполните деление

851 : 2,3                                16,32 : 4,8                           158,6 : 0,61

  1. : 1,25                                  1,406 : 0,037                        0,40144 : 0,193

3.  Реши задачу:

В саду собрали 8400 кг яблок и груш. На долю груш приходится 45% всего урожая. Сколько кг груш собрали?

4.  Реши задачу:

Костя купил книгу  за 35 рублей, истратив 70% имевшихся у него денег. Сколько денег было у Кости?

5.  Реши задачу:

В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся старших классов работали летом на ферме?

6.  Реши задачу:

Планировалось  добыть за год  650000 т угля. Однако добыли на 4% больше. Сколько тонн угля добыли?

7. Реши задачу:

Высота 4 кубиков составляет 20% высоты 9 колец пирамидки. Какова Высота одного кубика если высота одного кольца пирамидки 0,7 дм?

8. Реши задачу:

Теплоход шел 3,2 часа по течению реки и 2,5 часа против течения. Какой путь   прошел   теплоход   за  это время, если его   собственная     скорость 28,8 км/ч, а скорость течения 2,2 км/ч?

  1. Построить угол 40о 

  1. Построить угол 155о

  1. Найди значение выражения

425*206-57816:72

  1. В бензобаке автомашины был бензин. Перед поездкой в него налили еще 10л бензина. За время поездки была израсходована ¼ часть находившегося там бензина. Сколько бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки израсходовали 12л?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – деловая игра «Технология проектирования». 6 класс

Раздел ПРОЕКТИРОВАНИЕ.   10 часов.  Проектирование «запускается» после изучения раздела КУЛИНАРИЯ или после изучения определенной темы (как в данном случая, после изучения темы «Крупы, ...

Урок-деловая игра по математике для 11 класса "ЖИЛЬЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ" в рамках подготовки к ЕГЭ

Цели урока:   1. Способствовать при подготовке к ЕГЭ  развитию умений применять     математические знания,закрепление знаний, умений и навыков при решении...

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок -деловая игра для учащихся 11 классов "Экологический аукцион".

Проблемы экологии одна из важнейших проблем современности. Загрязнение воздуха. воды, почвы отходами производства, промышленности и транспорта, результатом деятельности человека. В занятии обучение ре...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Разработка урока Деловая игра по естествознанию 10 класс «Как вы думаете?»

Развитие самостоятельной деятельности, активизация мышления, выработка системного логического мышления...

Деловая игра по математике, 9 класс "Проценты на все случаи жизни"

Деловая игра по математике в 9 классе "Проценты на все случаи жизни" позволяет показать широту применения в жизни математических и процентных вычислений (реальные задачи из разных сфер жизне...