Разработка урока Деловая игра по естествознанию 10 класс «Как вы думаете?»
план-конспект урока по естествознанию (10 класс)
Развитие самостоятельной деятельности, активизация мышления, выработка системного логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_delovaya_igra.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра по естествознанию 10 класс
«Как вы думаете?»
Учитель физики и естествознания Соболева Екатерина Леонидовна, ГБОУ СОШ_318 Фрунзенского района
Санкт – Петербурга
Тема: Экспериментальные методы в естественных науках
Цель: Создать условия для понимания значимости наблюдения
и эксперимента в познании и развитии науки. Подвести к
осознанию логической цепочки: наблюдение – гипотеза –
эксперимент – наблюдение.
Развитие самостоятельной деятельности, активизация
мышления, выработка системного логического мышления.
Ход игры: 1. Класс делится на группы по 4-5 человек.
2. Каждая группа получает набор карточек и лист
бумаги, на котором нарисована схема:
Один человек из группы перемешивает карточки и раздает их.
- Не советуясь ни с кем, каждый читает то, что написано на
карточках, затем кладет каждую из них «лицом» вверх на то
поле на листе, где, по его мнению, она должна находиться.
- Когда все члены группы разложат свои карточки, не советуясь
ни с кем, необходимо внимательно посмотреть на карточки,
разложенные другими членами группы. Если кому-то из
членов группы покажется, что карточка расположена
неправильно, он переворачивает её «лицом» вниз.
- Когда этот этап завершен, анализируем результат:
карточки, которые остались неперевернутыми, выражают мнение группы.
- Следующий этап – обсуждение каждой перевернутой карточки. Группа выясняет, кто положил карточку на это поле, а кто её перевернул. Идёт обсуждение.
Учитель фиксирует ответы групп на игровом поле, начерченном на доске.
На стадии осмысления – найти подтверждение или опровержение утверждений, записанных на карточках, используя текст параграфа 5.
На стадии рефлексии карточки озвучиваются по порядку и перекладываются, если необходимо, на соответствующее поле.
Набор карточек:
- От наблюдаемости зависит прочность наших знаний.
- Научное наблюдение отличается от обычного созерцания или восприятия тем, что позволяет приходить к ответам на поставленный исследователем вопрос.
- Научное наблюдение всегда происходит не в специальных, а в обычных (естественных) условиях.
- Наблюдатель не вмешивается в ход процесса наблюдения.
- Исследователь должен знать, ради чего проводится наблюдение – поставить его цель.
- Наблюдателя интересуют все детали исследуемого процесса.
- Журналы наблюдений должны храниться долго.
- Эксперимент – это исследование каких-либо явлений путем активного воздействия на них.
- В эксперименте необходимо изменение обычных (естественных) условий.
- Экспериментатор должен четко знать, какие параметры процесса он изменяет.
- Перед экспериментом необходимо выдвинуть гипотезу.
- Естественнонаучное экспериментальное познание всегда опирается на точные измерения.
- Результаты измерений позволяют рассчитывать параметры объектов или характеристики процессов.
- Объём куба можно рассчитать, измерив его ребро.
- Размер клетки растения можно измерить с помощью обыкновенной линейки.
- Размер атома можно измерить с помощью оптического микроскопа.
- Измерить величину – это значит сравнить её с эталоном, единицей измерения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока-деловой игры по теме "Четырехугольники". 8 класс
Существует различные пути формирования учебно- познавательной компетенции, одним из которых являются нестандартные уроки. Приведем пример деловой игры.На таких уроках моделируется реальная ситуа...
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
разработка урока Деловая игра "Инвестиция"
Урок в 9 классе по теме: "Экономико-географическая характеристика Центрально-Чернозёмного района " в форме деловой игры....
Разработка урока Деловая игра Мастер по оказанию услуг
Рабочая программа....
Разработка урока Деловая игра Мастер по оказанию услуг
Рабочая программа....
методическая разработка урока-деловой игры по теме "Байкал-жемчужина России" география 8 класс
Представленный материал - полностью разработка сценария деловой игры " Экологического форум" в 8 классе по теме "Байкал" и представлена презентация к уроку. На уроке рассматриваются ...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – деловая игра «Корректор» (5 класс)
Урок закрепления знаний по теме "Имя существительное" с применением игровой технологии...