Метод координат.Практическая работа
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Метод координат. Практическая работа «Карта звездного неба»
Цель: познакомить учащихся с важнейшими созвездиями, осуществить межпредметные связи математики и истории (на примере мифологии); в игровой форме закрепить ЗУН учащихся по данной теме, построить модель карты звездного неба с применением метода координат; создавать условия для развития любознательности.
Ход урока
- Психологический настрой.
- Вступительное слово учителя.
Что такое созвездие?
Какие созвездия вам известны?
Всего на небе 88 созвездий. Они делятся на три группы: созвездия Северного полушария, созвездия Южного полушария и зодиакальные созвездия. Например, к созвездиям Северного полушария относятся: Большая медведица, Возничий, Волопас, Кассиопея и др. (всего 29). Зодиакальных созвездий насчитывается всего 12. Созвездия Волк, Ворон, Кит и др. (их 47) относятся к созвездиям Южного полушария.
Сегодня каждому из вас предстоит построить несколько самых крупных созвездий. В конце урока мы построим модель звездного неба и расположим на ней полученные созвездия.
- Практическая работа.
м/ук: каждый ученик получает карточку с нанесенной на нее квадратной клеткой и системой координат Оxy, на которой нужно построить точки с заданными координатами, являющиеся «звездами» конкретного созвездия. На обратной стороне карточки помещены сведения о созвездиях, связанные с происхождением их названий.
Задания для карточек.
Созвездие Лев
А(7.6;0.7), B(8.2;0.6), C(8.6;1.2), D(8.6;1.7), E(8;2.5), F(10.4;2.8), K(11.5;3.1), L(10.5;2.4).
Соединить точки L и D.
В этом созвездии запечатлен Немейский Лев, над которым одержал победу Геракл. (рис.1)
Созвездие Близнецы
A(4.1;1.3), B(4.8;2.2), C(6.3;3.1), D(6.7;2.4), E(5.4;1.3), F(5;0.7).
Соединить точки F и A.
Созвездие названо в честь двух неразлучных братьев, сыновей Елены Прекрасной – Кастора и Полидевка. (рис.2).
Большая Медведица
A(1;1), B(0.8;1.7), C(1.7;2.2), D(2.1;1.7), E(2.8;1.8), F(3.4;1.7), K(4;2.2).
Соединить точки D и A.
Согласно греческому мифу это созвездие олицетворяет прекрасную нимфу Каллисто, превращенную Зевсом в Медведицу, чтобы спасти ее от мести Геры. (рис.3)
Малая Медведица
A(2;0.2), B(2.4;0.6), C(3;0.7), D(3.2;1.1), E(3.2;1.7), F(3.7;1.7), L(3.7;1).
Соединить точки L и D.
Созвездие известно как Малый Ковш, последняя звезда в «ручке» которого – Полярная (рис.4).
Орион
A(0.6;2), B(0.5;3.7), C(1.6;3.6), D(2.9;4), E(3.4;3.2), F(3;2.7), K(1.8;2.7), L(1.6;2.4), M(1.7;3.2).
Соединить точки L и A; C, M и K.
В греческой мифологии Орион – сын Посейдона и Эвриалы, великий охотник (рис.5)
Телец
A(1.5;3), C(1.6;1), D(1.7;0.5), E(1.8;0.3), F(2.1;0.6), K(2.2;0.8), B(2.8;2.8).
Соединить точки B и C.
Созвездие названо в честь быка, на котором Европа переплыла море и попала к Зевсу на Крит (рис. 6)
Возничий
A(0;0), B(0;1.7), C(1;1.8), D(1.3;0.8), E(0.8;0.3).
Соединить точки E и A.
В мифологии Возничим считается бог моря Посейдон (рис.7)
Персей
A(0.8;0.4), B(1;1), C(1.5;1.3), D(2.5;1.6), E(3;1.4), F(3.6;1.4), K(4.2;1.5), L(2.4;0.6).
Соединить точки E и L.
Персей – сын Зевса и Данаи, спас Андромеду от чудовища (рис.8).
Кассиопея
A(0;2.5), B(0.3;1.8), C(0.7;2), D(0.8;1.3), E(1.4;1.5).
Кассиопея была женой царя Цефея и матерью Андромеды (рис.9)
Цефей
A(0;2), B(1.3;2), C(2.1;1.4), D(1.5;0.4), E(0.5;1).
Соединить точки E и A.
Цефей - мифический эфиопский царь, супруг Кассиопеи, отец Андромеды(рис. 10)
Созвездие Треугольник
A(8.3;1.3), B(9;1.5), C(9.8;0.9).
Созвездие образовано тремя крупнейшими городами, которые богиня плодородия Деметра попросила перенести на небо (рис.11)
Ящерица
A(0.3;0.6), B(0.6;1), C(0.8;1.5), D(0.8;2), E(0.9;2.5), F(1;3), K(1.5;3.2).
Ящерица – изящное млекопитающее, занимающее очень мало места на небе (рис.12)
После выполнения задания все карточки склеиваются по схеме. Учащиеся делятся сведениями, которые узнали о созвездиях.
1.Лев | 3.Большая Медведица | 4.Малая Медведица | 10.Цефей | 12.Ящерица |
9.Кассиопея | 11.Треугольник | |||
2.Близнецы | 7.Возничий | 8.Персей | ||
6.Телец | ||||
5.Орион |
- Итог урока.
Какое созвездие вам понравилось больше всего? Почему?
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».
Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...
Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».
Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...
О методах и формах работы с одаренными детьми в условиях обычной общеобразовательной школы
Презентация об опыте работы по выявлению одаренных детей и методах работы с ними. Полностью презентацию можно посмотреть по ссылкеhttp://teachers.jinr.ru/archive/doc/cat_v...
Географические координаты. Практическая работа.
Урок - КВН. Практическая работа на тему: "Географические координаты" в 6 классе...
Использование метода проектов в работе на уроке и во внеклассной работе
Материал подготовлен на французском языке для участия в конференции в г. Волгограде в 2014г. В нем рассматриваются основные подходы к организации такой работы, ступени ее проведения. Ученики МОУ СОШ №...
Система опыта работы по теме «Арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями».
Данная система опыта работы описывает изучение и практическое обоснование эффективности применения нетрадиционных методов коррекции познавательной и эмоционально-волевой сфер личности обучающихс...
Активные методы и приемы работы с текстом на уроке литературы (из опыта работы)
Активные методы обучения — методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. На уроках русского языка и литературы я стараюсь уделять больше вн...