Конспект урока математики в 5 классе "Буквенные выражения"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Буквенные выражения
Класс: 5Б
Планируемые результаты:
П: Закрепить умение читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв
М: Развивать умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач, планировать и осуществлять деятельность
Л: Развивать умение ясно точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач
Этапы урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности. | Настрой на работу | Включение детей в деятельность -Здравствуйте, ребята, садитесь | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества) Регулятивные (самоопределение) Личностные (мобилизация внимания, уважения к окружающим) |
2. Актуализация знаний 5 минут | Отвечают на вопросы, делают выводы | Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию
Куб суммы чисел 4 и 5.
Для праздника купили 4 упаковки с шоколадными конфетками по 500 г в каждой упаковке и 5 упаковок с мармеладом по 200 г в каждой упаковке. Сколько килограммов сладости купили? | Познававтельные (воспроизведение ранее изученного, выбор наиболее эффективных способов решения, оценка ранее изученного) Коммуникативные (волевая саморегуляция, планирование учебного сотрудничества) |
Этап работы с информацией 15 мин | Отвечают на вопросы, делают выводы, ведут запись. | Посмотрите на доску (а+с=в) и сформулируйте тему урока Какие цели можно поставить перед собой? Как можно обозначать числа? Какое выражение называют буквенным? Как можно назвать букву в таких выражениях? Как называют числа которые подставляют вместо букв? | Познавательные УУД (универсальных учебных действий): умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст. |
Этап закрепления 10 мин | Выполняют упражнения
| Организует выполнение упражнений из учебника раздел « Развиваем умения» на стр 123 №1 Устно читают по цепочке №2 а,б-на доске, в-самостоятельно №4 (на доске) №6(а) | познавательные УУД (формирование умений: – по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – по использованию доказательной математической речи. – по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами); регулятивные УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты; коммуникативные УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты). |
Самостоятельная работа | Выполняют задания | Вариант I. а) 1) х + 91; х – 17; при х = 60 соответственно 151 и 43; 2) 300 · х; 600 : х ; при х = 60 соответственно 18 000 и 10; б) х + с; 240 рублей. Вариант II. а) 1) (109 + 11) – 38 = 82; 2) (109 + 21) – 19 = 111; б) Указание: на 2 единичных отрезка правее точки N. | |
Итог урока | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Записывают задания | Чем мы занимались на уроке? Какие выражения называются буквенными? Как называются буквы в выражении? Как называются числа, которые подставляют вместо букв? Оценки за урок Комментирует домашнее задание №13(а,б) №14 №15 (а,б) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
План-конспект урока математики в 5 классе "Упрощение выражений"
Представлен план-конспект открытого итогового урока по математике в пятом классе по теме "Упрощение выражений"...
Конспект урока математики в 7 классе по теме "Преобразование выражений "
На уроке закрепляются умения умножения отрицательных чисел, чисел с разными знаками. В течние занятия учащиеся набирают баллы, приподведении итогов выводится оценка за урок. Конспект сопровождается пр...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 4. Решение задач и выражений"
Конспект интегрированного занятия совместно с психологом. Урок проводился в 4 классе для детей со сложной структурой дефекта....
План-конспект урока математики "Преобразование целых выражений" (7 класс)
Цели урока:1) Повторить преобразование целых выражений в многочлен, разложение многочлена на множители;2) воспитать добросовестн...
Конспект урока математики с использованием ИКТ в 3 классе «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (Закрепление)
Урок соответствует ФГОС. Составлен по УМК "Школа 21 века"...
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Выражения, содержащие сложение и вычитание"
Пробудив интерес ученика к процессу изучения материала, легче усваиваются понятия и быстрее формируются достаточно прочные знания.Выход нашелся сам собой. Что с детства читают мамы своим детям, что ба...