Проектная деятельность учащихся на уроках математики
статья по алгебре (5 класс) на тему
Описание этапов работы над проектом в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_uch-sya_na_urokakh_matematiki.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность учащихся на уроках математики
Умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что современному обществу, производству нужны работники и руководители, способные быстро и правильно решать постоянно возникающие конкретные задачи, вести диалог с коллегами и партнерами, самостоятельно принимать решения. Поэтому и учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является “технология проектов”. Суть и идея ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся.
В основу “технологии проектов” положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается еще в 5 классе.
Первые проекты по математике мои учащиеся выполняют в 5 классе по теме “Опрос общественного мнения”. Эта тема новая в программе математики 5 класса, но очень полезная. При прохождении этой темы отмечается творческая активность и заинтересованность каждого ученика. На этих уроках активно формируются все ключевые компетенции. Кроме того, тема изучается в конце года, когда дети уже устали. Активные формы организации учебного труда позволяют поддерживать интерес к предмету.
На подготовку проекта дается 2-3 дня. Проекты учащиеся могут выполнять индивидуально или группой. На группы дети разбиваются самостоятельно. Как только проекты готовы, я предоставляю время на уроке, и учащиеся проводят отчет по проекту (форму отчета выбирают самостоятельно). Оценка за проект получается из трех составляющих: самооценка, взаимооценка, оценка учителя.
Правила проведения опроса общественного мнения:
- Распределить обязанности в группе (кто проводит, кто ведет обсчет, кто оформляет).
- Выбрать тему опроса и обосновать ее актуальность.
- Выбрать объект опроса (одноклассники, жители города, женщины, молодежь и т.д.).
- Выбрать место и время опроса.
- Провести опрос, соблюдая правила хорошего тона.
- Результаты опроса оформить в виде таблицы, столбчатой и круговой диаграмм.
- Сделать выводы.
Критерии оценки проекта:
- Актуальность и значимость темы;
- Полнота раскрытия темы;
- Оригинальность решения проблемы;
- Качество выполнения продукта;
- Убедительность презентации.
Применение “технологии проектов” дает возможность научиться самостоятельно добывать и применять полученные знания, быстро адаптироваться в новой ситуации, самостоятельно и ответственно принимать решения, работать в коллективе. Эффективное образование невозможно без такой активной самостоятельной деятельности школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся на уроках математики.
Полноценная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, о...
Проектная деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочное время по ФГОС
В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласую...
Формирование проектной деятельности учащихся на уроках математики
Формирование проектной деятельности учащихся на уроках математики...
Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочное время"
Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность... Бернард Шоу...
Веб- квест как одна из форм развития творческого мышления и организации проектной деятельности учащихся на уроках математики
Технология Веб-квеста на уроках математики....
Педагогический проект по теме «Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в проведении анализа педагогической и методической литературы, в результате которого выделены основные составляющие организации про...
Проектная деятельность учащихся на уроках математики.
Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развив...