Матемтика 5 класс "Проценты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Конспепт 2-х уроов на тему "Проценты" для 5 класса. Учебник: Виленкин Н.Я. и др. В уроках использованы элементы технологии дифференцированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект 2-х уроков на тему "Проценты" для 5 кл | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока «Проценты»
ФИО (полностью) | Назарова Лариса Борисовна | |
Место работы | ГБОУ СОШ с. Новый Буян, Красноярский район, Самарская область | |
Должность | учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Проценты, 1-2 уроки | |
Базовый учебник | Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. «Математика класс». Учебник для 5 класса обще6образовательных учреждений. М: Мнемозина, 2011г. |
Цель урока: Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками решения основных типов решения задач на проценты; переводить десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь.
Задачи:
- образовательные : формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на проценты; применять теорию в конкретных ситуациях;
- воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность, воспитание информационной культуры учащихся; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
- развивающие: обобщение, анализ, синтез, оценивание: развитие приемов умственной деятельности, внимания, памяти, творческой активности
Формирование коммуникативных УУД:
-социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
-умение слушать и вступать в диалог;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем;
-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Формирование познавательных УУД:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-структурирование знаний;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-синтез - составление целого из частей, в том числе
-самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
-классификации объектов;
-построение логической цепи рассуждений;
Формирование регулятивных УУД:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;
-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-прогнозирование - предвосхищение результата и уровня
освоения знаний, его временных характеристик;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
-саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Формирование личностных УУД:
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
-смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии дифференцированного обучения
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля, карточка с разноуровневыми заданиями , карточка для структуры урока), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Ход урока (1 урок)
1. Организационный момент.
Проверка готовности класса, организация внимания. Знакомство с листом контроля
2. Вводная беседа. Актуализация знаний.
Для актуализации знаний 1) продемонстрировать слайды из презентации (слайд1 и 2); 2)сообщение учителя: Слово процент от латинского слова “pro centum”, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности. Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется. Вопросы инфляции, повышение цен, рост стоимости акций, снижение покупательской способности касаются каждого человека в нашем обществе. Планирование семейного бюджета, выгодного вложения денег в банки, невозможны без умения производить несложные процентные вычисления.
3. Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний.
- Итак, назовите тему урока.
- Как вы думаете, какие задачи нам нужно будет решить и чему научиться?
- Запишите тему урока в тетрадь
- Откроем учебник на стр.236 и внимательно прочитаем материал до вопросов
- Приготовим карту со структурой урока и начнём с ней работать в привычном нам порядке: (находим ответ в учебнике; проговариваем вслух; записываем), важно чтобы все нашли и все верно записали. (15-20 мин) Приложение
Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
4.Работа с ключевыми задачами в тетрадях
Решение № 1567; 1576; 1580; 1561; 1562 из учебника. Учащиеся работают в парах, в группах, кому как удобно. При этом решения проговариваются вслух. Учитель работает со слабыми детьми, а остальных слушает и если необходимо оказывает помощь.
Дополнительные задачи сложного уровня: (на карточке)
ВЫРАЖЕНИЕ В ПРОЦЕНТАХ ИЗМЕНЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ
ТИПОВОЙ ВОПРОС:
НА СКОЛЬКО % ИЗМЕНИЛАСЬ (УВЕЛИЧИЛАСЬ, УМЕНЬШИЛАСЬ) ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА?
Чтобы найти изменение величины в % надо:
1) найти на сколько изменилась величина (без %)
2) разделить полученную величину из п.1) на величину, являющуюся основой для сравнения
3) перевести результат в % (выполнив умножение на 100%)
ПРИМЕР 1: Цена платья снизилась с 1250 крон до 1000 крон. Найди на сколько процентов снизилась цена платья?
ПРИМЕР 2: Цена платья повысилась с 1000 крон до 1250 крон. Найди на сколько процентов повысилась цена платья?
5.Работа в листе контроля. За выполненный каждый номер поставьте себе плюс (если решали с помощью; два плюса если решали сами; три плюса за каждую дополнительную задачу)
6.Подведение итогов 1 урока. Выполнение устных заданий с использованием ЭОР Ответьте на вопросы с. 237 в учебнике.
7.Домашнее задание. Выучить теоретический материал
Ход урока (2 урок)
1. Организационный момент.
Организация внимания учащихся. Проверка готовности к уроку.
2. Закрепление изученного на первом уроке.
- Проверка выполнения домашнего задания: Учащиеся задают друг другу вопросы.
- На доске записаны задания проверяющие основные правила изученные на предыдущем уроке, учитель под диктовку учеников записывает решение и следит, чтобы все диктовали решение. Затем учитель стирает с доски решение и просит учеников выполнить решение в тетради. Кому необходима помощь, учитель работает индивидуально.
1)Запишите в процентах десятичные дроби:
0,8 =
0,15 =
0,07 =
1,23 =
2) Запишите в виде десятичной дроби проценты:
143% =
56% =
7,2% =
- Индивидуальная работа:
1 и 2 ряд выполняют задания по карточкам, а затем переходят к выполнению номеров из учебника, 3 ряд сразу решают задания из учебника. № 1566; 1567; 1570; 1572; 1578
КАРТОЧКА:
А) Нахождение процентов от числа. Чтобы найти проценты от числа, надо число умножить на количество процентов, выраженных дробью.
Задание 1. Найти 25% от 120.
Решение: 1) 25% = 0,25;
2) 120 ? 0,25 = 30.
Ответ: 30.
Б) Нахождение числа по известной его части. Чтобы найти число по известной его части, надо число разделить на количество процентов, выраженных десятичной дробью.
Задание 2. Найти число, если 15% его равны 30.
Решение: 1) 15 % = 0,15;
2) 30 ? 0,15=200.
Ответ: 200.
В) Сколько процентов составляет одно число от другого. Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, надо одно число разделить на другое и умножить на 100.
Задание 3. Из 24 учащихся за контрольную работу 16 получили 4 и 5. Какой процент учащихся получили 4 и 5?
Решение:
1) 16 : 24 = 0,666…? 0,67;
2) 0,67 ? 100 = 67%.
Ответ: 67%.
Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
3.Самостоятельная работа.
- Выполните самостоятельную работу по вариантам в тетрадях. Результаты работы внесите в лист контроля.
4. Подведение итогов урока.
- Оценивается работа класса и отдельных учащихся
- Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?
- Как вы считаете, они выполнены?
- Сдайте листы контроля, оценки на следующем уроке будут выставлены.
5. Домашнее задание.
№№ 1600; 1604; 1609 – для 1 и 2 рядов. 3 ряд три любых номера из 1600 – 1611
Приложение
Обозначение :
Задача 3. Нахождение прцентного отношения чисел a и b
(анализируем решённую задачу 3 и составляем алгоритм её решения)
1) какая часть картофеля от всего:
2) обратим дробь в десятичную: 558 : 1800 = 0,31
3) обратим десятичную дробь в проценты: 0,31 100 % = 31 %
Задача 2. Нахождение числа a по данному проценту p%
(анализируем решённую задачу 2 и составляем алгоритм её решения)
1) узнаем чему равен 1% от всего: 12 : 30 = 0,4; 1 % = 0,4
2) узнаем чему равны 100%
0,4 100 = 40
Задача 1. Нахождение процента p% от числа b
(анализируем решённую задачу 1 и составляем алгоритм её решения)
1) находим 1 % от 1200
1200: 100 = 12, 1 % = 12
2)находим чему равно 32 %
Если 1 % =12, то 32 % = 1232 =384
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя матемтики
Самоанализ учителя математики Журбиной Марии Аатольевны...
Рабочая программа по матемтике в 7 классе , 2014-2015 уч. год
Рабочая программа по математике в 7 классе состоит из двух предметных линий "Алгебра" и " Геометрия" . конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам кур...
Рабочая программа по матемтике 6 класса
Рабочая программа по математике 6 класса....
Презентация для уроков матемтики, физики
Данная презентация является частью проекта учащихся восьмого класса.Ученики проявили интерес к данной теме, нащли очень полезный материал по заявленной теме.Данную презентацию можно использовать на ур...
Занимательная матемтика
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 6 классе...