Тематические тесты по алгебре 7 класс
тест по алгебре (7 класс) по теме
Цель: проверка знаний учащихся и усвоения ими изученного материала за курс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doch.tematicheskie_testy._7_klass.doc | 463 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест №1
Тема: Числовые и буквенные выражения.
I вариант.
1. Найдите значение выражения: 2а-в, при а=, в= -8.
Варианты ответов: а) 11; б) -5; в) 5; г)-11
- Какое из числовых выражений соответствует словесной формулировке: Частое разности
чисел 10 и 2,7 и числа 5.
Варианты ответов: а) 10 - 2,7:5; б) 5:(10 – 2,7); в) 10:5 – 2,7; г) (10 – 2,7):5.
- Значение какого выражения равно –7.
Варианты ответов: а) ; б) 5; в) (32 + 0,9):33; г) .
- Выразить из формулы А = 2С + 5 переменную С.
Варианты ответов: а) С = (5-А); б) С = (А-5):2; в) С= (А-5); г) С= .
- Какую из формул можно использовать для вычисления площади фигуры изображенной на рисунке:
m
n
Варианты ответов: а) S = mn-ty; б) S= ty + mn; в) S = mt – ny; г) S = (n-y)(m-t).
- Выберите выражение, которое тождественно равно выражению 4х – 5у.
Варианты ответов : а) 3х – 4у + х + у; б) 3х + х – 5у; в) –(5у + 4х); г) 2х – (6х – 5у).
- Какое из свойств действий записано формулой (m + n) = mt + nt .
Варианты ответов: а) сочетательное свойство умножения;
б) сочетательное свойство сложения;
в) распределительное свойство умножение относительно сложения;
г) нет свойства действий, которое можно записать с помощью предложенного.
- Составить выражение по условию задачи: Скорость катера х км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Тогда за 2 часа катер прошел по течению реки, расстояние равное
Варианты ответов: а) 2(х+3) км; б) (2х + 3) км; в) км; г) (2х - 6)км.
- Какое из предложенных пар чисел а и в, являются недопустимыми для алгебраического выражения .
Варианты ответов : а) а = -1 и в =2; б) а = -18 и в =3; в) а = 0 и в = 1; г) а =3 и в = 0.
- Упростите выражение 3(х – 2у) - 0,5(2х + 3у) – 4,5х.
Варианты ответов: а) 2,5х + 7у; б) 2,5х – 7у ; в) –2,5х + 7,5у; г) –2,5х – 7,5у.
- Найдите значение выражений М= 0,4х, N= -x2, P= при х = -0,3 и расположите эти числа в порядке убывания.
Варианты ответов: а)P,N,M; б) N,M,P; в) M,N,P; г) M,P,N.
Тест №1
Тема: Числовые и буквенные выражения.
II вариант.
1. Найдите значение выражения: х – 2у, при у =, х =9.
Варианты ответов: а) 15; б) 2; в) -2; г)15
- Какое из числовых выражений соответствует словесной формулировке: Произведение суммы чисел 3,8 и 9 и числа 10.
Варианты ответов: а) 3,8 +; б) (3,8 – 9) ; в) 3,8 + 9; г) (3,8 + 9) .
- Значение какого выражения равно –5.
Варианты ответов: а) ; б) –0,5; в) (52 - 15):2; г) .
- Выразить из формулы F = 9 – 3N переменную N.
Варианты ответов: а) N = (F + 9):3; б) N = (9-F) ; в) N= (9-F):3; г) N= .
- Какую из формул можно использовать для вычисления площади фигуры изображенной на рисунке:
y
x
Варианты ответов: а) S = xy – a2; б) S= xy + a2; в) S = xa – ya; г) S = (x-a)(y-a).
- Выберите выражение, которое тождественно равно выражению 3х – 4у.
Варианты ответов : а) 2х – 5у + х + у; б) 2х – 5у +х - у; в) –(3х + 4у); г) х – (4х + 4у).
- Какое из свойств действий записано формулой а – (в + с)= (а - в) - с .
Варианты ответов: а) сочетательное свойство умножения;
б) распределительное свойство умножение относительно сложения;
в) сочетательное свойство сложения;
г) нет свойства действий, которое можно записать с помощью предложенного.
- Составить выражение по условию задачи: Из пунктов А и В одновременно два автомобиля выехали навстречу друг другу. Скорость первого автомобиля v км/ч, второго автомобиля u км/ч. Встретились они через 2,5 ч. Расстояние между пунктами А и В равно
Варианты ответов: а) 2,5v – 2,5u км; б) 2,5(v + u) км; в) 2,5vu км; г) км.
- Какое из предложенных пар чисел m и n, являются недопустимыми для алгебраического выражения .
Варианты ответов : а) m = 1 и n =3; б) m = 2 и n =-2; в) m = 0 и n = 1; г) m =3 и n = 0.
- Упростите выражение 5(х + 2у) - 0,2(15х + 10у) – 9,5у.
Варианты ответов: а) 2х + 1,5у; б) 2х – 1,5у ; в) –2х + 1,5у; г) –2х – 1,5у.
- Найдите значение выражений А= 0,7х, В= -x2, С= при х = -0,4 и расположите эти числа в порядке возрастания.
Варианты ответов: а) А,В,С; б) А,С,В; в) С,В,А; г) В,С,А.
Тест №2
Тема: Линейные уравнения.
I вариант.
- Выбрать записи, являющиеся уравнением:
1) ; 2) (х - 1)(х + 5) = 0; 3) 4х – 9; 4) 2х – 15 = 3.
Варианты ответов: а) 1,2,4; б) 3; в) 2 и 4; г) 4
- Выбрать число, которое является корнем уравнения 2(х - 5) = х + 1;
Варианты ответов: а) 5; б) 11; в) 0; г) -1.
- Выбрать уравнения, корнем которых является число 5 .
1) 3х + 1 = 16; 2) 7 + х = 2х – 22; 3) 5(2 - х) = 4 + х; 4) (х + 2)(х - 2) = 21
Варианты ответов: а) 1 и 2; б) 2 и 3; в) 1; г)1 и 4.
- Выбрать уравнения, являющиеся линейными
1) 2х = 5; 2) 4х2 – 5 = 19; 3) х – 4 = 0; 4) х(х + 3) = 0; 5) 5х + 3 = 2х – 7.
Варианты ответов: а) 1;3 и 5; б)2 и 4; в) 1; г) 5.
- После решения линейного уравнения коэффициент при х оказался стертым. Восстановить его: …х = ; х = - .
Варианты ответов: а) -; б) -; в) -2; г) .
- Решить уравнение х + (х + 10) = 17.
Варианты ответов : а) –1,5; б) 8,5; в) 3,5; г) –8,5.
- Даны уравнения 1) 6х = 42; 2) 5х + 2 = 3х - 4; 3) х = 0; 4) 0х = 5; 5) 0х = 0. Какое из приведенных уравнений не имеет корней.
Варианты ответов: а) 5; б) 4; в) 1 и 2; г) 3.
- Какое из уравнений соответствует условию задачи: Три цеха изготовили 2648 деталей. Второй цех изготовил деталей в 3 раза больше, чем третий, а первый на 5 деталей больше, чем второй. Сколько деталей изготовил каждый цех?
Варианты ответов: а) (3х + 5) + 3х + х = 2648; б) 3х + 5 = 2648; в) 3х + х – 5 = 2648; г) (3х - 5) +х +3х = 2648.
- Корнем уравнения kx = 3 является число 0,4. Найдите корень уравнения kx = -1.
Варианты ответов : а) - ; б) ; в) ; г) -.
- Найти число, которое на 60% меньше корня уравнения х = 16.
Варианты ответов: а) 11,5; б) 11,2 ; в) 10,8; г) 16,8.
- Найти все натуральные значения а, при которых корень уравнения (а - 3)х = 8 является натуральным числом.
Варианты ответов: а) 1;2;3; б) 4;5;7;11; в) 8 и 4; г) нет таких значений а.
Тест №2
Тема: Линейные уравнения.
II вариант.
- Выбрать записи, являющиеся уравнением:
1) ; 2) (х - 9)(х + 5) = 0; 3) 2х + 15; 4) 15 – 6х = 27.
Варианты ответов: а) 2 и 4; б) 3; в) 1;2 и 4; г) 4
- Выбрать число, которое является корнем уравнения (х - 2) = 2(5 – х);
Варианты ответов: а) 0; б) 4; в) -1; г) 5.
- Выбрать уравнения, корнем которых является число -5 .
1) 1 - 3х = 16; 2) 2(х + 3) = 12 - х; 3) (х + 4)(5 - х) = -10; 4) 3 + х = 4х – 15.
Варианты ответов: а) 2 и 4; б) 1 и 3; в) 3; г)1.
- Выбрать уравнения, являющиеся линейными
1) 3х = 9; 2) 2х + 5 = 17; 3) 7 - х2 = 0; 4) 0,5(х - 2) = х + 11; 5) 9х + 11 =- 1 .
Варианты ответов: а) 1;2 и 4; б) 3; в) 5; г) все уравнения являются линейными.
- После решения линейного уравнения коэффициент при х оказался стертым. Восстановить его: …х = ; х = - .
Варианты ответов: а) -; б) -2; в) ; г) -.
- Решить уравнение х + (5 + х) = 18.
Варианты ответов : а) 6,5; б) 9; в) -6,5; г) –9.
- Даны уравнения 1) 4х = -28; 2) 4 – 3х = х + 5; 3) х = 0; 4) 0х = 0; 5) 0х = -3. Какое из приведенных уравнений не имеет корней.
Варианты ответов: а) 1 и 2; б) 3; в) 4; г) 5.
- Какое из уравнений соответствует условию задачи: В трех цехах работают 624 рабочих. Во втором цехе рабочих в 5 раз больше, чем в первом, а в третьем на 3 человека меньше, чем во втором. Сколько рабочих работает в каждом цехе?
Варианты ответов: а) х + 5х + (5х - 3) = 624; б) 5х - 3 = 624; в) 5х + х + 3 = 624; г) х + 5х +(5х + 3) = 624.
- Корнем уравнения kx = 4 является число -1,5. Найдите корень уравнения kx = 1.
Варианты ответов : а) ; б) -; в) -; г) -.
- Найти число, которое на 30% меньше корня уравнения х = 9.
Варианты ответов: а) 12; б) 12,5 ; в) 10,5; г) 9.
- Найти все натуральные значения а, при которых корень уравнения (а - 1)х = 6 является натуральным числом.
Варианты ответов: а) 1;2;3;4;7; б) 2;3;4;7; в) 3 и 2; г) нет таких значений а.
Тест №3
Тема: Линейные функции.
I вариант.
- Какая из заданных формул задает линейную функцию:
1) у = 2х + 3; 2) у = + 5; 3) у = + ; 4) у = х2 + 3; 5) у = х(х - 5).
Варианты ответов: а) 1; б) 1 и 3; в) 2; г) 4 и 5.
- Линейная функция задана формулой у = -2х + 6. Чему равен у, если х = 3?
Варианты ответов: а) 0; б) 6; в) 12; г) -12.
- Линейная функция задана формулой у = 5х - 3. При каком значении аргумента, значение функции равно 8.
Варианты ответов: а) 1; б) 0; в) 2,2; г) 37.
- Проходит ли график функции у = 2х + 5 через точку В(-25;-45)?
Варианты ответов: а) да; б) нет.
- Даны функции: 1) у = 1,7х; 2) у = 2х – 3; 3) у = ; 4) у = - х 2 ; 5) у = ; 6) у = -. Из них являются прямыми пропорциональностями:
Варианты ответов: а) 3 и 5; б) 1 и 6; в) 2; г)4.
- График прямой пропорциональности проходит через точку (3;-12) в координатной плоскости ХОУ. Каким уравнением задается эта прямая пропорциональность?
Варианты ответов : а) у = 4х; б) у = -х; в) у = ; г) у = -4х.
- Формулой какого вида может быть описана следующая зависимость: скорость падения v (м/с) камня, упавшего с крыши, прямо пропорциональна времени t (с) его падения?
Варианты ответов: а) v = ; б) v = kt; в) v = kt + 5; г) y = kx2.
- На каком рисунке изображены графики линейных функций?
1) 2) 3) 4) 5)
Варианты ответов: а) 1 и 4; б) 1 и 2; в) 3 и 5; г) 4.
- На рисунке приведен график линейной функции. Выбрать соответствующую формулу.
Варианты ответов : а) у = -х + 2; б) у = х + 2; в) у = х + 4; г) у = 2х.
- Укажите координаты точки пересечения графиков функций у = -0,5х + 2 и у = -3 + 2х.
Варианты ответов: а) (-2;-1); б) (-2;1) ; в) (2;1); г) (2;-1).
- График функции у = (а + 1)х + а – 1 пересекает ось абсцисс в точке (-2;0). Найти значение а.
Варианты ответов: а) 0,5; б) –0,5; в) 3; г) -3.
Тест №3
Тема: Линейные функции.
II вариант.
- Какая из заданных формул задает линейную функцию:
1) у = -5х + 2; 2) у = 3 - ; 3) у = х2 - 2; 4) у = х(х - 5); 5) у = - 11; .
Варианты ответов: а) 2; б) 1; в) 3 и 4; г) 1 и 5.
- Линейная функция задана формулой у = 2х - 5. Чему равен у, если х = -2?
Варианты ответов: а) 9; б) -1; в) -9; г) 1.
- Линейная функция задана формулой у = -2х + 3. При каком значении аргумента, значение функции равно 6.
Варианты ответов: а) –4,5; б) 0; в) –1,5; г) 4,5.
- Проходит ли график функции у = -4х + 7 через точку N(-10;47)?
Варианты ответов: а) да; б) нет.
- Даны функции: 1) у = -5,6х; 2) у = ; 3) у = х 2; 4) у = ; 5) у =3х - 1; 6) у = . Из них являются прямыми пропорциональностями:
Варианты ответов: а) 1 и 6; б) 1; в) 5; г) 1;2 и 3.
- График прямой пропорциональности проходит через точку (-5;15) в координатной плоскости ХОУ. Каким уравнением задается эта прямая пропорциональность?
Варианты ответов : а) у = ; б) у = -3х; в) у = ; г) у = 3х.
- Формулой какого вида может быть описана следующая зависимость: Объем тела V прямо пропорционален его массе m?
Варианты ответов: а) V = m2; б) V =m; в) V = ; г) V =m + a .
- На каком рисунке изображены графики линейных функций?
1) 2) 3) 4) 5)
Варианты ответов: а) 1 и 2; б) 2;4 и 5; в) 2 и 4; г) 5.
- На рисунке приведен график линейной функции. Выбрать соответствующую формулу.
Варианты ответов : а) у = х + 2; б) у = -х + 2; в) у = 2х ; г) у = 2х + 1.
- Укажите координаты точки пересечения графиков функций у = 2х - 3 и у = -1,5х + 4.
Варианты ответов: а) (-2;1); б) (2;-1) ; в) (2;1); г) (-2;-1).
- График функции у = ах + а + 5 пересекает ось абсцисс в точке (-3;0). Найти значение а.
Варианты ответов: а) 1,25; б) –1,25; в) 2,5; г) –2,5.
Тест №4
Тема: Степень с натуральным показателем. Одночлен.
I вариант.
- Записать произведение в виде степени 2а2а2а2а2а:
Варианты ответов: а) 2а5; б) 32а5; в) (2а)5; г) а5.
- Вычислить: -9+ 52.
Варианты ответов: а) -1; б) 21; в) 19; г) 11.
- Найти n, k, m, если известно, что аn a = a17; bk:b2 = b4 ; (c3)m = c15.
Варианты ответов: а) n = 17; k = 6; m = 5; б) n = 16; k = 6; m = 5; в) n = 16; k = 6; m = 12; г) n = 16; k =8; m = 5.
- Используя свойства степеней, вычислить
Варианты ответов: а) 9; б) 27; в) 81; г) 14.
- Упростите выражение .
Варианты ответов: а) m16; б) m9; в) m13; г) m2.
- Из данных выражений назвать те, которые являются одночленами:
1) х – у; 2) 5,2х2у; 3) в2 + 2в; 4) 4m2n; 5) ; 6) .
Варианты ответов : а) 1 и 3; б) 2 и 4; в) 5 и 6; г) 2.
- Записать одночлен в стандартном виде 2х3(-2х5)2 .
Варианты ответов: а) 8х13; б) 4х10; в) –8х28; г) –4х21.
- Представить выражение в виде квадрата
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г) ;
- Вычислить .
Варианты ответов : а) 8; б) 16; в) ; г) 24.
- Найти значение выражения А, если –3х4у5 = А9х2у3, при х = -2, у = ;
Варианты ответов: а) ; б) -; в) ; г) -.
- Известно, что для а, в и с числа (-2)8а3в3сn-1 и (-3)9а2в5сn+1 имеют одинаковые знаки. Определите знак числа а.
Варианты ответов: а) а > 0; б) a < 0.
Тест №4
Тема: Степень с натуральным показателем. Одночлен.
II вариант.
- Записать произведение в виде степени 3х3х3х3х:
Варианты ответов: а) (3х)4; б) 81х4; в) 3х4; г) х4.
- Вычислить: -25+ 23.
Варианты ответов: а) -1; б) -7; в) -9; г) -37.
- Найти n, k, m, если известно, что аn a = a12; b8:bk = b3 ; (cm)5 = c15.
Варианты ответов: а) n = 12; k = 5; m = 3; б) n = 11; k = 5; m = 3; в) n = 12; k = 11; m = 10; г) n = 11; k = 24; m = 10.
- Используя свойства степеней, вычислить .
Варианты ответов: а) 32; б) ; в) 8; г) 64.
- Упростите выражение .
Варианты ответов: а) m20; б) m15; в) m2; г) m5.
- Из данных выражений назвать те, которые являются одночленами:
1) ; 2) 3,5ху2; 3) с2 + 5с; 4) 2х5с; 5) ; 6) m + n.
Варианты ответов : а) 1 и 5; б) 2; в) 2 и 3; г) 2 и 4.
- Записать одночлен в стандартном виде 5х5(-3х3)2 .
Варианты ответов: а) 15х11; б) -15х11; в) –45х10; г) 45х11.
- Представить выражение в виде квадрата
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г) ;
- Вычислить .
Варианты ответов : а) 4; б) ; в) 8; г) 40.
- Найти значение выражения В, если –45х3у5 = В5х4у3, при х = -3, у = ;
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г) .
- Известно, что для а, в и с числа (-5)6а5в7n+1 и (-4)3а4в5сn-1 имеют одинаковые знаки. Определите знак числа а.
Варианты ответов: а) а > 0; б) a < 0.
Тест №5
Тема: Многочлены. Действия с многочленами.
I вариант.
- Даны выражения: 1) 2х2у + 15ух2 + 8; 2) ; 3) ;
4) 18у2z – 5xy7x5; 5) .
Какие из данных выражений являются многочленами?
Варианты ответов: а) 1 и 4; б) 2;3 и 5; в) 1; 2 и 4; г) 3 и 5.
- Найдите многочлен А, обращающий равенство в тождество: 3а2 – 2ав + 6 = (а2 – 2ав) + А .
Варианты ответов: а) А = а2 + 6; б) А = 2а2 + 6; в) А = 4а2 - 6; г) А = 4а2 + 6.
- Вписать между скобками знак действия, чтобы равенство было верным.
а3 - а2в + ав – в3 = (а3 - в3)…( а2в - ав);
Варианты ответов: а) (а3 - в3)( а2в - ав); б) (а3 - в3):( а2в+ав); в) (а3 - в3) + ( а2в - ав);
г) (а3 - в3) - ( а2в - ав).
- Найти такой одночлен В, чтобы равенство стало верным: В(а2 – 4ав) = -5а4 + 20а3в.
Варианты ответов: а) В = –5а2; б) В = -а2; в) В = 5а2; г) в = а2.
- Решите уравнение = 0.
Варианты ответов: а) х = 3; б) х = -3; в) х = 1; г) х = -1.
- Упростить выражение: (2х – 5у)4х + 20ху.
Варианты ответов : а) 8х2 - 40ху; б) 8х2 + 40ху; в) 8х2 ; г) 8х2 – 20х2у.
- Выполнить умножение многочленов (2х + 1)(х + 4) .
Варианты ответов: а) 2х2 + 9х + 4; б) 2х2 + 4; в) 2х2 + х + 4; г) 2х + 4.
- Многочлен 5а2в + 15ав2 – 25ав разложили на множители и получили
5а2в + 15ав2 – 25ав = М(а + в - 5).
Варианты ответов: а)М = 5; б)М = 5а - в; в)М = 5ав; г)М = а - 5в;
- Подставить вместо пропуска нужный многочлен А = 2а – 3в, В = 3в – 2а или С = 2а + 3в, чтобы равенство стало тождеством: 2аm + 2an – 3вm – 3вn = (m + n) ….
Варианты ответов : а) В =3в – 2а ; б) С = 2а + 3в; в) А = 2а – 3в; г) среди указанных многочленов, нет обращающего данный многочлен в тождество.
- Известно, что (3х + а)(х - 4) = 3х2 – 2х – 4а. Найти значение а.
Варианты ответов: а) 10; б) -10; в) 1; г) -1.
- Упростить выражение : (2х – 5у)(4х – 2у) – (х + 2у)(5х – 6у) .
Варианты ответов: а) 3х2 + 18ху – 27у2; б) 3х2 - 18ху – 3у2; в) 3х2 - 16ху – 3у2;
г) 3х2 - 18ху – 27у2 .
Тест №5
Тема: Многочлены. Действия с многочленами.
II вариант.
- Даны выражения: 1) ; 2) 21а2в – 7ав + 3; 3) ;
4) ; 5) 3m2n3 – 6m5n8t4 .
Какие из данных выражений являются многочленами?
Варианты ответов: а) 1;3 и 4; б) 2;4 и 5; в) 2 и 5; г) 1 и 3.
- Найдите многочлен В, обращающий равенство в тождество: 5 – 4ав + 8а2 = (3а2 + 5) + В .
Варианты ответов: а) В = -(5а2 + 4ав); б) В = 5а2 + 4ав; в) В = 5а2 – 4ав; г) В = 11а2 + 4ав.
- Вписать между скобками знак действия, чтобы равенство было верным.
ав2 - а2в + 4а – 5в = (ав2 – а 2в)…( 5в - 4а);
Варианты ответов: а) (ав2 – а2в)( 5в - 4а); б) (ав2 – а2в):( 5в - 4а); в) (ав2 – а2в) - ( 5в - 4а);
г) (ав2 – а2в) + ( 5в - 4а).
- Найти такой одночлен А, чтобы равенство стало верным: А(3ху – 2х2) = -9х4у + 6х5.
Варианты ответов: а) А = –3х2; б) А = 3х3; в) А = х3; г) А = -а3.
- Решите уравнение = 0.
Варианты ответов: а) х = 5; б) х = -15; в) х = 1; г) х = -5.
- Упростить выражение: 15х2 + 3х(2у – 5х).
Варианты ответов : а) 30х2 + 6ху; б) 15х2 + 6ху – 5х; в) 6ху ; г) 30х4 + 6ху.
- Выполнить умножение многочленов (у - 3)(5 + 4у) .
Варианты ответов: а) 4у2 + 17у - 15; б) –7у; в) 4у2 – 7у - 15; г) 5у + 4у.
- Многочлен 8х2у + 4ху2 – 16ху разложили на множители и получили
8х2у + 4ху2 – 16ху = М(2х + у - 4).
Варианты ответов: а) М = 4; б) М = 4х - у; в) М = -4ху; г) М = 4ху;
- Подставить вместо пропуска нужный многочлен А = 2а – 3в, В = 3в – 2а или С = 2а + 3в, чтобы равенство стало тождеством: 2ах - 4aу + 3вх – 6ву = …. (х – 2у) ….
Варианты ответов : а) А =2а – 3в ; б) В = 3в – 2а; в) С = 2а + 3в; г) среди указанных многочленов, нет обращающего данный многочлен в тождество.
- Известно, что (2х + а)(х - 3) = 2х2 – х – 3а. Найти значение а.
Варианты ответов: а) -5; б) 5; в) 1; г) -1.
- Упростить выражение : (3х – 7у)(2х + у) – (4х - 5у)(3х + 7) .
Варианты ответов: а) -6х2 + 6ху – 16у2; б) -6х2 - 6ху – 16у2; в) -6х2 + 6ху + 16у2;
г) 6х2 + 6ху – 16у2 .
Тест №6
Тема: Формулы сокращенного умножения.
I вариант.
- Раскройте скобки (0,5х – 2у)2 .
Варианты ответов: а) 0,5х2 – 2ху + 2у2 ; б) 0,25х2 – 4у2; в) 0,25х2 – 2ху + 4у2;
г) 2,5х2 – ху + 4у2.
- Упростите выражение (5)( 5)
Варианты ответов: а) 25; б) 25; в) 25; г) 5.
- Найти такой одночлен А, чтобы равенство было тождеством. = 9х2 + + .
Варианты ответов: а) А = 3х; б) А = 9х2; в) А = 3х2; г) –9х2.
- Известно, что (М – 0,2х)(М + 0,2х) = 49z2 – 0,04х2. Найти М.
Варианты ответов: а) М = 49z; б) M = -7z2; в) M = z; г) M = 7z.
- Даны выражения : 1) (4 - а)2; 2) (4 + а)2; 3) (-4 + а)2; 4) (-4 -а)2. Какие из них тождественно равны выражению (а – 4 )2.
Варианты ответов: а) 1 и 3; б) 3 и 4; в) 2 и 4; г) 1 и 4.
- Разложите на множители m2 + 6mt + 9t2 = .
Варианты ответов : а) (m + 9t)2 ; б) (m2 – 3t)2 ; в) (m + 3t)2 ; г) (m2 – 3t2)2 .
- Представить в виде произведения 0,0004х2 – 25а2 .
Варианты ответов: а) (0,2х – 5а)2 ; б) (0,2х – 5а)(0,2х + 5а); в) (0,02х + 5а)(0,02х – 5а);
г) (0,0004х – 25у)(0,0004х – 25у).
- Упростите выражение (х + у)(х2 - ху + у2) =.
Варианты ответов: а) х3 – у3; б) х3 + у3; в) (х + у)3; г) (х – у)3;
- Найдите такой одночлен А, чтобы полученное выражение можно было записать в виде квадрата двучлена. А - 8a2 + 16.
Варианты ответов : а) А = а4 ; б) А = а2; в) А = 4а4; г) А = 2а2.
- Разложите на множители (х - 3)2 + (х + 3)(х - 3).
Варианты ответов: а) (х - 3)(х + 6); б) (х - 3)(2х + 3); в) (х - 3)2(х + 3); г) 2х(х - 3).
- Разложите на множители выражение 0,64х3 - .
Варианты ответов: а) ;
б) ;
в) разложить нельзя;
г) .
Тест №6
Тема: Формулы сокращенного умножения.
II вариант.
- Раскройте скобки (0,2а + 5в)2 .
Варианты ответов: а) 0,2а2 + 2ав + 5в2 ; б) 0,04а2 + 25в2; в) 0,4а2 + 2ав + 25в2;
г) 0,04а2 + 2ав + 25в2.
- Упростите выражение (3)( 3)
Варианты ответов: а) 9; б) 9; в) 9; г) 3.
- Найти такой одночлен В, чтобы равенство было тождеством. = 16х2 - + .
Варианты ответов: а) В = 4х2; б) В = 16х2; в) В = 4х; г) В = –16х2.
- Известно, что (N – 0,3z)(N + 0,3z) = 64t2 – 0,09z2. Найти М.
Варианты ответов: а) N = 64t; б) N = 8t2; в) N = -8t2; г) N = 8t.
- Даны выражения : 1) (а - 7)2; 2) (-7 + а)2; 3) (-а - 7)2; 4) (7 +а)2. Какие из них тождественно равны выражению (7 – а )2.
Варианты ответов: а) 2 и 4; б) 3 и 4; в) 1 и 2; г) 1 и 3.
- Разложите на множители n2 – 6nm + 9m2 = .
Варианты ответов : а) (n – 3m)2 ; б) (n2 – 3m)2 ; в) (n – 9m)2 ; г) (n2 – 3m2)2 .
- Представить в виде произведения 4а2 – 0,0009в2 .
Варианты ответов: а) (2а – 0,3в)2 ; б) (2а + 0,03в)(2а – 0,03в); в) (4а + 0,03в)(4а – 0,03в);
г) (4а – 0,0009в)(4а – 0,0009в).
- Упростите выражение (х - у)(х2 + ху + у2) =.
Варианты ответов: а) х3 + у3; б) х3 - у3; в) (х - у)3; г) (х + у)3;
- Найдите такой одночлен К, чтобы полученное выражение можно было записать в виде квадрата двучлена. 25 – 10в2 + К.
Варианты ответов : а) К = в4 ; б) К = -в2; в) К = 5в4; г) К = 2в2.
- Разложите на множители (а + 3)2 - (а - 3)(а + 3).
Варианты ответов: а) 6(а + 3); б) (а + 3)(2а - 3); в) (а + 3)2(а - 3); г) (а - 6)(а + 3).
- Разложите на множители выражение + 0,027х6 .
Варианты ответов: а) ;
б) ;
в) ;
г) разложить нельзя.
Тест №7
Тема: Преобразования целых выражений.
I вариант.
- Какие из данных выражений являются целыми: 1) ; 2) ; 3) а2 - ; 4) 3х2у + 5ху2 – 1,5; 5) ; 6) 100а3в2с.
Варианты ответов: а) 1;4 и 6; б) 4; в) 2 и 3; г) 1 и 5.
- Упростите выражение 8с + 4(1 - с)2.
Варианты ответов: а) 4 + 16с + с2; б) 4 + 4с2; в) 4 – с2; г) 4 + с2 + 8с.
- Представить выражение в виде многочлена стандартного вида (у - 10)(у - 2) – 4у(2 – 3у).
Варианты ответов: а) у2 – 11у - 20; б) у2 – 5у - 20; в) 20 – 20у – 11у2;
г) 13у2 – 20у + 20.
- Записать выражение в виде многочлена: (m + 3)2 – (m - 2)(m + 2).
Варианты ответов: а) 6m + 13; б) 6m + 5; в) 10m + 13; г) 2m2 + 6m + 13.
- Решите уравнение : (у - 5)(у + 5) - у(у – 0,5) = 0.
Варианты ответов: а) 10; б) -10; в) 50; г) -50.
- Разложите на множители 5ху3 – 15х2у2 .
Варианты ответов : а) х2у2(5у – 15); б) 5х2у2(у – 3); в) 5ху2(у – 3х); г) 5ху(у2 – х).
- Представить в виде произведения 2m3 – 2mn2 .
Варианты ответов: а) –2m(m2 + n2 ); б) 2m(m + n)(m – n); в) 2(m3 – mn2);
г) m(2m2 – 2n2).
- Каким способом можно разложить на множители многочлен: а2 + ав – 5а – 5в.
Варианты ответов: а) вынесением общего множителя за скобки;
б) с помощъю формул сокращенного умножения;
в) не раскладывается на множители;
г) способом группировки.
- Разложите на множители многочлен : а2 + ав – 5а – 5в.
Варианты ответов : а) (а - 5)(а + в); б) (а + в - 5)2;
в) разложить на множители нельзя; г) 5а(а + в)(а - в).
- Решить уравнение, разложив его левую часть на множители х2 + 12х + 36 + (х2 - 36) = 0.
Варианты ответов: а) 0; 6; б) –6; 6; в) –6; 0; г) - 6; 2.
- Упростить выражение (х2 + у2)(х4 – х2у2 + у4) – (х3 – у3)(х3 + у3 ) .
Варианты ответов: а)2х6 + 2у6; б)2у6 + х6; в) 2у6; г) 0.
Тест №7
Тема: Преобразования целых выражений.
II вариант.
- Какие из данных выражений являются целыми: 1) ; 2) ; 3) + а2; 4) 5ху2 – 10х2у – ху; 5) 0,01хуz3; 6) .
Варианты ответов: а) 4 и 5; б) 1;4 и 5; в) 2 и 6; г) 1 и 3.
- Упростите выражение 3(у - 1)2 + 6у.
Варианты ответов: а) 3у2 + 6у - 3; б) 3у2 - 3; в) 3у2 + 3; г) 3у2 + 12у + 3.
- Представить выражение в виде многочлена стандартного вида (х - 1)(х + 3) – 2х(1 – 3х).
Варианты ответов: а) 7х2 – 2х - 3; б) х2 – 5х - 3; в) – 5х2 - 3; г) 7х2 – 3.
- Записать выражение в виде многочлена: (у - 4)(у + 4) – (у - 3)2 .
Варианты ответов: а) 2у2 + 6у - 25; б) –6у - 7; в) -7; г) 6у - 25.
- Решите уравнение : (х - 3)(х + 3) - х(х – 0,3) = 0.
Варианты ответов: а) -10; б) 30; в) 0,3; г) -30.
- Разложите на множители 7ав5 – 14а2в3 .
Варианты ответов : а) 7а2в3(в2 – 2); б) а2в2(7в2 – 2); в) 7ав3(в2 – 2а); г) 7а2в3(в2 – 2).
- Представить в виде произведения 3а2с – 3с3 .
Варианты ответов: а) –3с(с2 + а2 ); б) 3с(а + с)(а – с); в) 3(ас – с3);
г) с(3а2 – 3с2).
- Каким способом можно разложить на множители многочлен: 5х – 5у - х2 + ху.
Варианты ответов: а) вынесением общего множителя за скобки;
б) с помощъю формул сокращенного умножения;
в) не раскладывается на множители;
г) способом группировки.
- Разложите на множители многочлен : 5х – 5у - х2 + ху .
Варианты ответов : а) (х - у)(5 - х); б) (5 - х - у)2;
в) разложить на множители нельзя; г) 5х(х - у)(х + у).
- Решить уравнение, разложив его левую часть на множители х2 - 6х + 9 + (х2 - 9) = 0.
Варианты ответов: а) 3; 0; б) –3; 3; в) 0; -3; г) 0; 9.
- Упростить выражение (а4 – в4)(а8 + а4в4 + в8) – (в6 – а6)(а6 + в6 ) .
Варианты ответов: а)2а12 – 2в12; б)2а12; в) 2а12 + 2в12; г) 0.
Тест №8
Тема: Система двух линейных уравнений с двумя переменными.
I вариант.
- Какая из пар чисел является решением уравнения 3х + 2у = 12.
Варианты ответов: а) (1;4); б) (4;0); в) (6;3); г) (–2;-3).
- Из уравнения 5х – 7у = 35 выразить переменную х через у.
Варианты ответов: а) х = 1,4у + 35; б) х = 1,4у + 7; в) х = -1,4у + 7; г) х = 1,4у - 7.
- Найти ординату точки N(-3;у) принадлежащей графику уравнения : 9х – 5у = 38.
Варианты ответов: а) 13; б) 22; в) –13; г) – 2,2.
- Выбрать пару чисел, которая является решением системы уравнений: .
Варианты ответов: а) (4;4); б) (2;1); в) (-3;2); г) (12;-1).
- На рисунке построены графики уравнений 1) х + у =6 и 2) х – у = 0. Записать решение системы уравнений:
Варианты ответов: а) (0;6); б) (6;0); в) (0;0); г) (3;3).
- Решите систему уравнений .
Варианты ответов : а) (0;6); б) (3;3); в) (6; – 3); г) (6;0).
- Для одной лошади и двух коров ежедневно 34 кг сена, а для двух лошадей и одной коровы 35 кг сена. Сколько сена ежедневно выдают для одной лошади и сколько для одной коровы? Какая из систем уравнений соответствует условию задачи?
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г) .
- Используя графики функций выяснить, сколько решений имеет система уравнений: .
Варианты ответов: а) 2 решения; б) множество решений; в) не имеет решения; г) 1 решение.
- Решить систему уравнений и найти квадрат суммы её решений: .
Варианты ответов : а) 16; б) 9; в) 25; г) 4.
- Дана система уравнений . При каком значении m решение системы является пара чисел (а;3а).
Варианты ответов: а) m = -12; б) m = -; в) m = 4a; г) 0.
Тест №8
Тема: Система двух линейных уравнений с двумя переменными.
II вариант.
- Какая из пар чисел является решением уравнения 2х + 3у = 12.
Варианты ответов: а) (4;1); б) (0;4); в) (0;-4); г) (–3;-2).
- Из уравнения 2х – 3у = 14 выразить переменную х через у.
Варианты ответов: а) х = 1,5у + 14; б) х = 1,5у - 7; в) х = 14 – 1,5у; г) х = 1,5у + 7.
- Найти абсциссу точки К(х;-3) принадлежащей графику уравнения : 5х – 4у = 37.
Варианты ответов: а) 5; б) 7,8; в) –5; г) – 7,8.
- Выбрать пару чисел, которая является решением системы уравнений: .
Варианты ответов: а) (1;-3); б) (-1;3); в) (-1;-3); г) (;-).
- На рисунке построены графики уравнений 1) х + у = 0 и 2) х – у = -4. Записать решение системы уравнений:
Варианты ответов: а) (0;4); б) (-4;0); в) (0;0); г) (-2;2).
- Решите систему уравнений .
Варианты ответов : а) (0;5); б) (2;3); в) (-1; –9); г) (5;0).
- В кассе было 50 монет достоинством 20 копеек и 15 копеек на общую сумму 8 руб. 65 коп. Сколько монет по 20 копеек и 15 копеек было в кассе? Какая из систем уравнений соответствует условию задачи?
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ;
г) .
- Используя графики функций выяснить, сколько решений имеет система уравнений: .
Варианты ответов: а) 1 решение; б) 2 решения; в) не имеет решения; г) множество решений.
- Решить систему уравнений и найти сумму квадратов её решений: .
Варианты ответов : а) 17; б) 10; в) 16; г) 5.
- Дана система уравнений . При каком значении m решение системы является пара чисел (а;3а).
Варианты ответов: а) а = -1; б)а = 2; в) а = -2; г) 1.
Критерий оценок: 7-8 баллов – оценка «3»
9-11 баллов – оценка «4»
12-14 баллов – оценка «5»
Тест №1. Тема: Числовые и буквенные выражения.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Вариант 1 | в | г | г | б | а | б | в | а | б | г | б |
Вариант 2 | б | г | г | в | а | а | в | б | б | а | б |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Тест №2. Тема: Линейные уравнения.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Вариант 1 | в | б | г | а | в | в | б | а | г | б | б |
Вариант 2 | а | б | б | а | г | а | г | а | г | в | б |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Тест №3. Тема: Линейная функция.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Вариант 1 | б | а | в | а | б | г | б | в | а | в | г |
Вариант 2 | г | в | в | а | а | б | б | в | а | в | В |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Тест №4. Тема: Степень с натуральным показателем.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Вариант 1 | в | б | б | а | г | б | а | а | г | б | б |
Вариант 2 | а | а | б | г | в | г | в | а | г | В | б |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Тест №5. Тема: Многочлены. Действия с многочленами.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Вариант 1 | в | б | г | а | б | в | а | в | в | а | б |
Вариант 2 | б | в | в | а | г | в | в | г | в | б | А |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Тест №6. Тема: Формулы сокращенного умножения.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Вариант 1 | в | б | а | г | а | в | в | б | а | г | б |
Вариант 2 | г | а | в | г | в | а | б | б | а | А | б |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Тест №7. Тема: Преобразование целых выражений.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Вариант 1 | а | б | г | а | в | в | б | г | а | в | в |
Вариант 2 | б | в | г | г | б | в | б | г | а | а | а |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Критерий оценок: 7-8 баллов – оценка «3»
9-11 баллов – оценка «4»
12-14 баллов – оценка «5»
Тест №8. Тема: Система двух линейных уравнений с двумя переменными.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Вариант 1 | б | б | в | б | г | б | а | в | г | а | |
Вариант 2 | б | г | а | в | г | г | а | в | б | б | |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические тесты по алгебре 10-11 класс, готовимся к ЕГЭ
Данные тесты адресованы учителям , преподающим в старших классах общеобразовательных школ, и их ученикам.Тесты представлены по основным темам, изучаемым в курсе " Алгебра и ...
Тематические тесты по алгебре. 8-9 классы
Тематические тесты по алгебре - 8,9 классы...
тематические тесты по алгебре для 7 класса
Тесты по алгебре для 7 класса составлены в 2-х вариантах по учебнику С. А. Теляковскому. Хорошо подобранные задания позволяют проверить усвоение материала по каждому параграфу....
Тематические тесты по алгебре 9 класс
Тесты по всем разделам курса алгебры 9 класса...
Тематические тесты по алгебре 7 класс
Тематические тесты...
Тематические тесты по алгебре для 11 класса (часть 1)
Тесты составлены на основе сборника Ткачёвой М.В. "Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый уровень". Тесты составлены в четырёх вариантах, проверяют усвоение на...
Тематические тесты по алгебре для 11 класса (часть 2)
Тесты составлены на основе сборника Ткачёвой М.В. "Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый уровень". Тесты составлены в четырёх вариантах, проверяют усвоение на...