тематические тесты по алгебре для 7 класса
тест по алгебре (7 класс) на тему
Тесты по алгебре для 7 класса составлены в 2-х вариантах по учебнику С. А. Теляковскому. Хорошо подобранные задания позволяют проверить усвоение материала по каждому параграфу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test1.doc | 442.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест1
ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ С ПЕРЕМЕННЫМИ.
Вариант1
1. Выполните действия и из предложенных ответов подчеркните верный:
100,8:11,2-1,2*7,5
Ответы: а)18; б)-18; в)0.
2. Найдите значение выражения -mn при m=5; n=.
3. Куплено 10 тетрадей по х рублей и 2 учебника по у рублей. Сколько стоит вся покупка? Составьте выражение.
4. Из множества значений х, равных -5; -8; 8; 11; 4; 33; 0 выберите те, при которых неравенство х 7,81 является верным.
5. При каких значениях переменной данные выражения не имеют смысла? Верный из предложенных ответов подчеркните.
а) б)
Ответы: а)5; Ответы: а)0;3;
б)-5; б)7;3;
в)-1; в)0;-7.
Вариант2
1. Выполните действия и из предложенных ответов подчеркните верный:
43:21,5-1,5*1,2
Ответы: а)-16; б)0,2; в)2.
2. Найдите значение выражения ху-х при х=3; у=
3. Для детского сада купили 5 столов по а рублей и 20 стульев по в рублей. На сколько рублей дороже стоили столы, чем стулья? Составьте выражение.
4. Из множества значений у, равных 0; -1000; 5;4; 3; 7; -7 выберите те, при которых неравенство у4,3 является верным.
5. При каких значениях переменной данные выражения не имеют смысла? Верный из предложенных ответов подчеркните
а) б)
Ответы: а)-4; Ответы: а)0;-9;
б)8; б)4;9;
в)-8. в)0;4.
Тест2
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ
Вариант1
1. Найдите значения выражений наиболее рациональным способом, применяя основные свойства сложения и умножения чисел:
а)= б)
в)-17+42 - 3= г)
2. Приведите подобные слагаемые:
а)-4,8х+1,7х-х= б) 5у-11-18-19у=
3. Раскройте скобки:
а) - а - (х-у)+(-в+с)= б) (а-в) - (с-к)=
4. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
а)2а-(3а-8в)= б)_4в-(15в+у)-(у+10в)=
в)
5. Раскройте скобки и упростите:
у-(4х - ((у - х)-7х))_=
Вариант2
1. Найдите значения выражений наиболее рациональным способом, применяя основные свойства сложения и умножения чисел:
а) б)
в)-5-15=58= г)
2. Приведите подобные слагаемые:
а) а - 5,2а -0,6а= б) 13 – в – 19в – 6=
3.Раскрой скобки:
а) –(х – у) – (а - в)= б) х = ( -а – в ) – ( с – к )=
4. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
а) (2 – 4х ) – ( 31х – 6 ) – 11 = б) – 6х – ( 7 – 3х ) =
в) - 4 -
5. Раскройте скобки и упростите:
4р – ( р – ( 3р – ( 8р – 7 )))
Тест4
ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ
Вариант 1.
1. Функция задана формулой у=.
а) Найдите значение у, если:
1) х=0; 2) ; 3) х=2.
У=------- у=------- у=------
б) При каком значении х значение у равно 5 ?
2. Принадлежит ли графику функции у= - 5х - 3 точка М(-20; 102)?
3. Функция задана таблицей:
х | - 5 | - 3 | 0 | 2 | 4 | 6 |
у | -3 | 1 | 2 | 4 | 6 | 8 |
Постройте его график.
4. Функция задана формулой у = 18х . Укажите координаты двух точек А и В , принадлежащих графику этой функции.
Вариант 2.
1. Функция задана формулой у.
а) Найдите значение у, если:
1) х=-1; 2) х = 0; 3) х=2.
У=------- у=------- у=------
б) При каком значении х значение у равно ?
2. Принадлежит ли графику функции у= 15х - 3 точка А(4; -57)?
3. Функция задана таблицей:
х | - 8 | - 4 | -2 | 0 | 2 | 8 |
у | 4 | 2 | 1 | -1 | -2 | -8 |
Постройте его график.
4. Функция задана формулой у = -3х . Укажите координаты двух точек М и Р , принадлежащих графику этой функции.
Тест 5
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК
Вариант 1
1. Не выполняя построения, опишите график функции у=-0,2х.
2. Изобразите схематически график функции у= - 0,4х + 4.
3. а) Постройте график функции у= 1,5х – 3.
б) Найдите по графику:
1) чему равно значение у при х=2; -1; 0.
2) при каком значении х значение у=6.
в) Вычислите, принадлежит ли точка А(18; -24) графику данной функции.
4. Каково взаимное расположение графиков функций: у= -7х ; у= -7х + 4 ; у= -7х + 8 ?
5. Найдите значение в, если известно, что график функции у= 2х + в проходит через точку А(-1; -5)
Вариант 2
1. Не выполняя построения, опишите график функции у=0,5х.
2. Изобразите схематически график функции у= 0,4х - 4.
3. а) Постройте график функции у= -0,5х + 2.
б) Найдите по графику:
1) чему равно значение у при х=6; 3; 0.
2) при каком значении х значение у=-1.
в) Вычислите, принадлежит ли точка В(20; 8) графику данной функции.
4. Каково взаимное расположение графиков функций: у= 4х ; у= 3х + 4 ; у= -4х + 8 ?
5. Найдите значение к, если известно, что график функции у= кх - 4 проходит через точку С(4; -8)
Тест6
СТЕПЕНЬ И ЕЁ СВОЙСТВА
Вариант1
1. Представьте в виде степени выражения:
а)= б)
в) г)
д) е)
2. Найдите значения выражений:
а) б)
3. Найдите значение выражения при х=-2.
Подчеркните верный из предложенных ответов.
Ответы: а) -2; б) -10; в) 10.
4. Не выполняя вычислений, расположите в порядке возрастания следующие числа:
5. Найдите значения выражений наиболее рациональным способом:
а) б)
6. Упростите:
Вариант2
1. Представьте в виде степени выражения:
а) б)
в) г)
д) е)
2. Найдите значения выражений:
а) б)
3. Найдите значение выражения прих=-3.
Подчеркните верный из предложенных ответов.
Ответы: а) 22; б) -14; в) 14.
4. Не выполняя вычислений, расположите в порядке возрастания следующие числа:
5. Найдите значения выражений наиболее рациональным способом:
а) б)
6. Упростите:
Тест7
ОДНОЧЛЕНЫ
Вариант1
1. Выполните возведение одночлена в степень:
а) б)=
в)-
2. Упростите выражения:
а) б)-
3.Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида.
а) б)
4. Принадлежит ли графику функции точка М
5. Упростите выражение.
6. Заполните пропуск таким одночленом стандартного вида, чтобы выполнялось равенство: .
7. Впишите в «окошки» одночлены с целыми коэффициентами, чтобы выполнялось равенство:
Вариант2
1. 1. Выполните возведение одночлена в степень:
а) б)=
в)-=
2.Упростите выражение:
а)- б)-
3. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида.
а) б)
4. Принадлежит ли графику функции точка B (-11; 120) ?
5. Упростите выражение
6. Заполните пропуск таким одночленом стандартного вида, чтобы выполнялось равенство:
_________=
7. Впишите в «окошки» одночлены с целыми коэффициэнтами, чтобы выполнялось равенство:
____
Тест 8
СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ
Вариант1
1. Даны три многочлена:
I многочлен | II многочлен | III многочлен |
- |
Выполните действия:
1) I+II= 2) I-III= 3) III-II
2. Приведите выражение к многочлену стандартного вида:
3. Решите уравнение:
(13х- 21)-(9х-5)=х+5
Ответы: а) 1/8; б) 8; в) -8.
4. Представьте многочлен в виде разности между каким-либо трёхленом и двучленом.
5. Докажите, что при любом натуральном р значение выражения (3р- 1) + (2р + 11) делится на 5.
6. Делится ли сумма пяти последовательных нечётных чисел на 5 ?
Вариант1
1. Даны три многочлена:
I многочлен | II многочлен | III многочлен |
4,6а-3 |
Выполните действия:
1) I+II= 2) I-III= 3) III-II
2. Приведите выражение к многочлену стандартного вида:
3. Решите уравнение:
-(7х-19)-(27-4х)=10-х
Ответы: а) 9; б) -9; в) 1/9.
4. Представьте многочлен в виде разности двух каких-либо трёхленов .
5. Докажите, что при любом натуральном р значение выражения (11р+3) - (4р+17) делится на 7.
6. Делится ли сумма четырёх последовательных чётных чисел на 8 ?
Тест 9
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА
Вариант 1
1. Упростите выражения:
а) -0,5 б)
2. Разложите на множители многочлены:
а) б) 2(а-2в)-3а(а-2в)=
3. Решите уравнение :
Ответы: а) -17; б) 17; в) 7.
4. Реши уравнение
5. Разложи на множители многочлен:
Вариант 2
1. Упростите выражения:
а) 0,2 б)
2. Разложите на множители многочлены:
а) б) х( х-3у)+2( х- 3у)=
3. Решите уравнение :
Ответы: а) -13; б) 13; в) 3.
4. Реши уравнение
5. Разложи на множители многочлен:
Тест 10
ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ
Вариант 1
1. Представьте в виде многочлена выражение:
а) (у -3)(у+5)= б) (4р+к)(2к+р)= в) =
2. Разложите на множители многочлены:
а) б) 6а-12с+ар-2рс= в) 2у-2х-х+ах-ау+у=
3. Решите уравнение и выберите верный ответ :
(
Ответы: а) -3; б) 2; в) 3.
4. Докажите, что значение выражения (к-2)(к+1)-(к+5)(к-6) не зависит от значения к.
5. Решите уравнение и выберите верный ответ:
(3х+2)(4х-1) – (6х+2)(2х-1)=0
6. Разложите на множители:
7. Найдите значение выражения наиболее рациональным способом.
Вариант 2
1. Представьте в виде многочлена выражение:
а) (х+8)(х+5)= б) (а-в)(3в-2а)= в) =
2. Разложите на множители многочлены:
а) б) 3а-15+ах-5х= в) ав+в-с+3в-3с-ас=
3. Решите уравнение и выберите верный ответ :
(
Ответы: а) -; б) 1; в) 0.
4. Докажите, что значение выражения (а-1)(а+2)-(а-3)(а+4) не зависит от значения а.
5. Решите уравнение и выберите верный ответ:
(7у-2)(у+2) – (7у-2)(у+1)=0
6. Разложите на множители:
7. Найдите значение выражения наиболее рациональным способом.
Тест 11
КВАДРАТ СУММЫ И РКЗНОСТИ
Вариант 1
1. Выполните действия:
а) б) (а-= в) 3(
2. Докажите, что значение выражения при любом значении х равно 9.
3. Решите уравнение и выберите верный ответ:
Ответы: а0 3; б) -3; в) 4.
4. Разложите на множители:
5. Не выполняя вычислений, сравните значения выражений. Поставьте в « окошечко» знак или =.
Вариант 1
1. Выполните действия:
а) б) (а-= в) 2(
2. Докажите, что значение выражения при любом значении харавно 4.
3. Решите уравнение и выберите верный ответ:
Ответы: а) 0; б) 4; в) -2.
4. Разложите на множители:
5. Не выполняя вычислений, сравните значения выражений. Поставьте в « окошечко» знак или =.
Тест 12
РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ,
Вариант 1
1. Выполните умножение двучленов:
а) (х-у)(х+у) б) (р+2к)(р-2к) в) (а+5)(а-5) г) ( 2х-0,7
2. Упростите выражение:
4а(а-3)-(5+а)(5-а)=
3. Решите уравнение и выберите верный ответ:
(х-3)(х+3)+2х=
Ответы: а)-4; б) 4; в) 5.
4. Разложите на множители многочлены:
а) б) в)
г) д) 1- е)
5. Замените * одночленами так, чтобы выполнялось равенство:
(* - *)( * + б) *- 27
Вариант 2
1. Выполните умножение двучленов:
а) (к+р)(к-р) б) (9-х)(9+х) в) (2а-в)(2а+в) г) ( 3у+0,4
2. Упростите выражение:
(у-8)(у+8)=3у(у+2)=
3. Решите уравнение и выберите верный ответ:
(х-1)(х+1)-=5х-6
Ответы: а)2; б) 1; в) -1.
4. Разложите на множители многочлены:
а) 81- б) в)
г) д) е)
5. Замените * одночленами так, чтобы выполнялось равенство:
(* - )( * +*)= б) 8
ТЕСТ 3
УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
Вариант 1
1. Являются ли корнями уравнения числа
а) 2 б) -1 в) 0 г) 3.
2. Решите уравнение:
а) 3х+1=-0,5 б) 3(у+6)-5(у-1)=4-у
3. Верёвку длиной 84 м разрезали на две части, одна из которых в 3 раза длиннее другой. Найдите длину каждой части.
Выберите уравнение с помощью которого можно решить эту задачу и решите её.
а) 84:3=х б) х+3х=84 в) х+х+3=84
4. При каком значении переменной у значение выражения у-0,1 равно значению выражения 0,4(у-2,5) ? Из предложенных ответов выбери верный:
а) -2/3 б) 1,5 в) -1,5.
5. При каких значениях х , равных -3, 12, 0 равенство =1 верно?
Вариант 1
1. Являются ли корнями уравнения числа
а) 2 б) -1 в) 0 г) 1.
2. Решите уравнение:
а) 3х+2=0,5 б) 3(2х-1)+7=5(х-1)+7
3. Одна из сторон прямоугольника в 3 раза длиннее другой , периметр его 52 см. Найдите длину каждой стороны прямоугольника.
Выберите уравнение с помощью которого можно решить эту задачу и решите её.
а) 52:3=х б) х+3х=52 в) х+х+3=84 г) 2(х+3х)=52
4. При каком значении переменной у разность выражений -5у+1 и 3у+2 равна 9? Из предложенных ответов выбери верный:
а) -1 б) 1,5 в) -1,5 г) 1.
5. При каких значениях х , равных -3, 12, 0 равенство =1 верно?
ТЕСТ 13
ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ
Вариант 1
1. Какие из пар (3;1); (5;-2); (6;5) являются решением уравнения 4х-у=22?
2. Какие из пар (2;-3); (10;5); (-6; 0) являются решением системы линейных уравнений:
3. Решите графически систему линейных уравнений:
Из предложенных ответов выберите верный:
а) (0; -3); б) ( -1;3) в) (3;1)
4. Известно,что график уравнения х+2у=2 проходит через точку А, абсцисса которой равна 2. Найдите ординату этой точки.
5. На прямой 2х-7у=10 отмечена точка В, абсцисса и ордината которой равны. Найдите координаты этой точки.
Вариант 2
1. Какие из пар (3;5); (5;3); (-3;-5) являются решением уравнения 3х-2у=1?
2. Какие из пар (10;-6); (9;2); (0; 5) являются решением системы линейных уравнений:
3. Решите графически систему линейных уравнений:
Из предложенных ответов выберите верный:
а) (1; 3); б) ( -3;-1) в) (3;1)
4. Известно,что график уравнения 3х-у=4 проходит через точку А, ордината которой равна 2. Найдите абсциссу этой точки.
5. На прямой 13х-2у=7 отмечена точка В, абсцисса которой в три раза больше ординаты. Найдите координаты этой точки.
ТЕСТ 14
РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
Вариант 1
1. а) Выразите у через х в уравнении х+у=-10.
б) Выразите х через у в уравнении 3х+ 2у=-4.
2. Решите систему уравнений способом подстановки.
а) Ответы: а) (1;4); б) (4;1); в) (3;1).
б) Ответы: а) (5; -3); б) (-3;5); в) (0;3).
3. Имеет ли система решение, если имеет то сколько?
4. При каком значении к значение дроби равно 0. если при к=2 значение дроби равно 4, а значение дроби равно -4.
Ответы: а) -2; б) 0; в) 2.
Вариант2
1. а) Выразите у через х в уравнении х-у=5.
б) Выразите х через у в уравнении -2х+ 3у=6.
2. Решите систему уравнений способом подстановки.
а) Ответы: а) (-3;2); б) (2;-3); в) (3;2).
б) Ответы: а) (1; 4); б) (-1;-4); в) (4;1).
3. Имеет ли система решение, если имеет то сколько?
4. При каком значении к значение дроби равно -3. если при к=6 значение дроби равно 1, а значение дроби равно 0.
Ответы: а) -5; б) 5; в) 3
ТЕСТ 15
РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
Вариант 1
1. Решите системы уравнений способом сложения.
а) Ответы: а)(1;3); б) (1;-1) в) (-1;-3).
б) Ответы: а) ( -1;4); б) (4;-1); в) (-4;-1).
2. Решите задачу составлением системы уравнений.
У мальчика было 14 монет- пятирублёвые и десятирублёвые, всего на сумму 115 рублей. Сколько было пятирублёвых и десятирублёвых монет?
3. Найдите подбором решение системы уравнений:
4. При каком значении К система уравнений имеет решение?
Ответы: а) -10, б) 10, в) 7.
Вариант 2
1. Решите системы уравнений способом сложения.
а) Ответы: а)(1;2); б) (-1;-2) в) (2;1).
б) Ответы: а) (1;-2); б) (-2;1); в) (2;3).
2. Решите задачу составлением системы уравнений.
За три альбома и четыре книги Коля заплатил 26 рублей. Сколько стоит книга и сколько альбом, если известно, что книга дороже альбома на 3 рубля?
3. Найдите подбором решение системы уравнений:
4. При каком значении К система уравнений имеет решение?
Ответы: а) -1, б) 3, в) 1
Тест16
ПОВТОРЕНИЕ
Вариант1
1.Решите уравнение и подчеркните верный из предложенных ответов.
Ответы: а)17; б)-1,7; в)-17.
2. Упростите выражение: 5а(а-4б)-(а-2б)=
3. Решите систему уравнений и подчеркните верный из предложенных ответов.
Ответы: а)(11;3); б)(3;11); в)(-11;-3).
4. Разложите на множители: а) б)
5. При каком условии выполняется равенство: ?
6. Решите уравнение и зачеркните неверный из предложенных ответов.
Ответы а)-1; б)1; в)2.
7. Решите задачу составлением уравнения.
В одном баке 940 л воды, а в другом 480 л. Из первого выливают в час в 3 раза больше воды, чем из второго. Через 5 часов в первом баке остается на 40 л меньше воды, чем во втором. Сколько литров воды выливают в час из каждого бака?
Вариант2
1. Постройте график функции у=-0,8х+4.
2. Упростите выражение:
3. Решите систему уравнений и подчеркните верный из предложенных ответов.
Ответы: а)(4;13); б)(-4;-13); в)(13;4).
4. Разложите на множители: а) б)
5. Решите уравнение и зачеркните неверный из предложенных ответов.
Ответы: а) -5; б) 0,5; в) 5.
6. Найдите числовое значение выражения при а=-3; в=-2. Ответы: а)-47; б) ?; в) -7.
7. Решите задачу
На первом складе было 800 т торфа, а на втором 816 т. С 1-го склада ежедневно вывозили по 120 т, а на 2-й ежедневно привозили по 96 т торфа. Через сколько дней на 2-м складе оказалось в 3 раза больше торфа, чем на 1-м?
Resource id #5428По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические тесты по алгебре 9 класс
Тесты по всем разделам курса алгебры 9 класса...
Тематические тесты по алгебре 7 класс
Цель: проверка знаний учащихся и усвоения ими изученного материала за курс....
Тематические тесты по алгебре 7 класс
Тематические тесты...
Тематические тесты по алгебре 9 класса
Тематические тесты по алгебре 9 класса...
Тематические тесты по алгебре 9 класс
Тематические тесты по алгебре...
Тематические тесты по алгебре 10 класс
Разработанные тематические тесты по алгебре к учебнику Колмогорова 10 класс...
Тематические тесты по алгебре 11 класс
Разработанные тематические тесты по алгебре к учебнику Колмогорова 11 класс...