Игра "Час весёлой математики"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_veseloy_matematiki.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситникова Елена Александровна, МКОУ СОШ
п.Фаленки Кировской области
Час весёлой математики «Математика – царица всех наук»
Цели и задачи:
- Развивать и повышать интерес детей к математике, расширять кругозор учащихся;
- Развивать внимание, смекалку и логическое мышление;
- Воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих силах.
Оборудование:
- Таблица для конкурса «Попробуй, сосчитай!»;
- Названия конкурсов;
- Разноцветные геометрические фигуры для конкурса «Мозаика»;
- Карточки для конкурса «Логическая математика» (математические бусы, логиконы);
- Набор карточек с мерами длины для каждой команды;
- Листы бумаги, ручки;
- Карточки с буквами для конкурса «Математические термины»;
- Карточки со скороговорками;
- Приз для команды-победительницы.
Участники: учащиеся 5-7 классов.
Жюри:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на нашем классном часе, посвящённом математике. Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость.
Как вы думаете, зачем нужно знать математику?
(Ребята отвечают.)
Чтец:
Без счета не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Ведущий: Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики люди не совершили бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной.
Давайте совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов!
Представление команд.
КОНКУРСЫ:
1. «Разминка»
Сейчас я проверю вашу внимательность.
Задание
Для команды 1
- Шёл Кондрат в Ленинград,
А навстречу – двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят.
У каждого котёнка в зубах по четыре мышонка.
И задумался Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
(В Ленинград шёл только Кондрат, остальные шли в обратную сторону.)
- С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к её хвосту?
(Собака должна стоять.)
- Света принесла из школы три пятёрки за глаголы,
За предлоги – тройку, а за суффикс – двойку.
Сколько в дневнике у Светы положительных отметок?
(Четыре. Тройка – положительная отметка.)
Для команды 2
- Еду с мамой в зоосад, я считаю всё подряд.
Пробегает дикобраз – это раз.
Чистит пёрышки сова – это два.
Третьей стала росомаха,
А четвёртой черепаха.
Серый волк улёгся спать – это пять.
Попугай в листве густой, - он шестой.
Вот лисёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот,
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Кто в стихотворении был шестым? (Попугай.)
- У Вовы было шесть яблок, половину он отдал брату. Сколько яблок осталось у Вовы? (Пять с половиной.)
- Я к реке иду из дома,
А навстречу сто знакомых.
Вдруг один из ста ребят,
Тот, что был с сачком в руке,
Повернуть решил назад.
Сколько нас идёт к реке? (Двое.)
( Команды отвечают. Жюри подводит итоги конкурса.)
2. «Мозаика»
Командам выдаются разноцветные геометрические фигурки(круги, треугольники, прямоугольники и т.д.) и клей. Нужно на листе бумаги сделать аппликацию.
21.Конкурс художников.
Нарисовать кота из геометрических фигур – голова, морда, уши, туловище, лапы, хвост.
3. «Математическая смекалка»
Вам предстоит дать ответы на арифметические задачи. Здесь главное – уметь считать и использовать смекалку.
Задачи
Для команды 1
- Сколько носов у двух псов? (два)
Сколько хвостов у семи котов? (семь)
Сколько ушек у трёх старушек? (шесть)
Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (сорок)
Сколько ножек у десяти сороконожек? (четыреста)
- Пахали поле шесть тракторов. Два заглохли. Сколько в поле тракторов? (шесть)
- Четверо играли в домино четыре часа. Сколько часов играл каждый участник? (четыре)
Для команды 2
- Летели три страуса. Одного охотник подстрелил. Сколько осталось? (ни одного: страусы не летают)
- Два друга прошли десять километров. Сколько километров прошёл каждый из них? (десять)
- Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов? (десять рублей)
4. Скороговорки.
Каждой команде предлагается скороговорка, которую надо быстро повторить три раза.
- Поменяла Прасковья карася на три пары полосатых поросят.
- Хвастал храбрый краб три дня: «Краба нет храбрей меня!»
5. Математические термины.
а). Правильно напишите слова:
1 команда: уравнение 2 команда: множитель
единица прямая
длина функция
пропорция дробь
математика транспортир
б). Составьте слова, содержащие математические термины, из начальных букв слова «Квадрат»
6. «Весёлая математика»
Математика – это очень серьёзная и сложная наука, но и она не обходится без юмора, шуток. Итак, начинаем конкурс «Весёлая математика».
Задачи-шутки
Для команды 1
- Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдёт восьмой)
- Рост Кати 1м 75см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? (20см)
- Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой, получится 59кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5кг)
Для команды 2
- Курица на одной ноге весит 1кг. Сколько она будет весить на двух ногах? (1кг)
- Марина сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша, который у неё списал, -32 ошибки. Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши? (20 ошибок)
- Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5м, а Толя свой дневник закопал на глубину 12м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя? (на 7м)
7. «Весёлые нотки»
Командам предлагается спеть строчки из песен, в которых есть числительные.
8. «Попробуй сосчитай!»
Непростое это дело –
Очень быстро и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри.
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.
Ответ: 16 треугольников
9. Математика в мире животных.
Задание
Для команды 1
- Сердце голубого кита весит 600г, в 100 раз больше, чем его мозг. Сколько весит мозг кита? (6 граммов)
- Жук-медляк способен прожить без пищи 3650 дней. Сколько же лет он может не есть? (10 лет)
- Белые медведи и тюлени способны переносить температуру воздуха до – 800С, а обычные утки и гуси – температуру на 300С выше. При какой температуре способны выжить эти птицы? (- 500С)
Для команды 2
- Верблюд может обходиться без воды 14 дней, а скалистая белка из Южной Мексики на 86 дней дольше. Сколько дней может не пить этот зверёк-рекордсмен? (100 дней)
- Самый маленький кенгуру – крысиный. Длина его тела всего 40см, причём 15 из них приходится на голову и туловище, а всё остальное - хвост. Какова дина хвоста крысиного кенгуру? (25см)
- Тренированный человек-ныряльщик может задерживать дыхание на 3 минуты. Кит-бутылконос перекрывает этот рекорд сорокакратно. Сколько часов может не дышать бутылконос? (120 минут = 2часа)
10. «Логическая математика»
В математике ценится не только умение хорошо считать и решать задачи, но и умение логически мыслить, рассуждать. Посмотрим, как у вас обстоят дела с логикой.
Задание
Для команды 1
- В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир и не простокваша. Что куда налито? (в чашке – молоко, в кружке – простокваша, в стакане – кефир)
- На верёвке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку? (на 6 частей)
- Решите логикон
7 | 45 | 654 |
О | Д | ? |
Ответ: «Т» - однозначное, двузначное, трехзначное.
Для команды 2
- Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 4 части? (три)
- Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
3 15 7 2 13 = 10
- Решите логикон
жук | человек | лошадь |
6 | 2 | ? |
Ответ: «4» - количество ног.
11. «Исторический конкурс»
Я выдам каждой команде набор карточек, на которых написаны древнерусские меры длины. Расположите карточки по мере убывания этих величин. Чья команда быстрее?
Карточки Ответ:
- Верста; верста, сажень, аршин, локоть, пядь, вершок
- аршин;
- локоть;
- сажень;
- пядь;
- вершок.
12.«Аукцион пословиц»
Проверка знаний пословиц, в которых встречаются числа
- Один в поле не воин;
- Одна голова хорошо, а две лучше;
- Скупой платит дважды;
- Семеро с ложкой – один с сошкой;
- Лучше один раз увидеть, чем один раз услышать;
- Семь раз отмерь, один отрежь;
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь;
- Семеро одного не боятся.
Ведущий: Вот и закончился наш классный час. Спасибо всем участникам за интересную игру. А теперь жюри подведёт итог нашей игры и определит команду-победительницу.
Рефлексия. Оцените по пятибалльной шкале, на сколько вам понравилась игра. (Участники команд на магнитную доску помещают цифры.)
Чтец:
Числа целые и дробные
Изучает математика.
Потруднее биологии,
Но полегче, чем грамматика.
Но хитрить нам с ней бессмысленно,
И ругать её беспочвенно.
Королева математика
Помогает в жизни очень нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Клуб весёлых математиков»
Путешествие по планетам знаний - математическая станция "Клуб весёлых математиков"Разработка внеклассного мероприятия для 5-9 классов....
Весёлая математика.
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов.Участвуют две команды, КВН состоит из восьми туров....
Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Час весёлой математики"
Презентация создана для проведения внеклассного мероприятия в неделю математики. Целью данного мероприятия является привитие познавательного интереса к математике и развитие логического мышления....
«Час весёлой математики»- это общешкольное мероприятие, которое целесообразно провести , как финал декады математики в школе.
«Час весёлой математики»- это общешкольное мероприятие,которое целесообразно провести , как финал декады математики в школе.Мероприятие проводится в зале, оснащённом большим экраном , компьютероми мул...
Внеклассное мероприятие по математике "Клуб весёлых математиков"
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов в форме игры....
Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"
В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» - цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...
Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».
Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...