Игра "Час весёлой математики"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Ситникова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_veseloy_matematiki.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ситникова Елена Александровна, МКОУ СОШ

п.Фаленки Кировской области

Час весёлой математики «Математика – царица всех наук» 

Цели и задачи:

  • Развивать и повышать интерес детей к математике, расширять кругозор учащихся;
  • Развивать внимание, смекалку и логическое мышление;
  • Воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих силах.

Оборудование:

  • Таблица для конкурса «Попробуй, сосчитай!»;
  • Названия конкурсов;
  • Разноцветные геометрические фигуры для конкурса «Мозаика»;
  • Карточки для конкурса «Логическая математика» (математические бусы, логиконы);
  • Набор карточек с мерами  длины для каждой команды;
  • Листы бумаги, ручки;
  • Карточки с буквами для конкурса «Математические термины»;
  • Карточки со скороговорками;
  • Приз для команды-победительницы.

Участники: учащиеся 5-7 классов.

Жюри:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на нашем классном часе, посвящённом математике. Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость.

   Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

(Ребята отвечают.)

Чтец:

Без счета не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

Ведущий: Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики люди не совершили бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной.

  Давайте совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов!

Представление команд.

                                   КОНКУРСЫ:

1. «Разминка»

Сейчас я проверю вашу внимательность.

Задание

Для команды 1

  • Шёл Кондрат в Ленинград,

А навстречу – двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – двенадцать котят.

У каждого котёнка в зубах  по четыре мышонка.

И задумался Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

(В Ленинград шёл только Кондрат, остальные шли в обратную сторону.)

  • С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к её хвосту?

(Собака должна стоять.)

  • Света принесла из школы три пятёрки за глаголы,

За предлоги – тройку, а за суффикс – двойку.

Сколько в дневнике у Светы положительных отметок?

(Четыре. Тройка – положительная отметка.)

Для команды 2

  • Еду с мамой в зоосад, я считаю всё подряд.

Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит пёрышки сова – это два.

Третьей стала росомаха,

А четвёртой черепаха.

Серый волк улёгся спать – это пять.

Попугай в листве густой, - он шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Кто в стихотворении был шестым?  (Попугай.)

  • У Вовы было шесть яблок, половину он отдал брату. Сколько яблок осталось у Вовы?  (Пять с половиной.)

  • Я к реке иду из дома,

А навстречу сто знакомых.

Вдруг один из ста ребят,

Тот, что был с сачком в руке,

Повернуть решил назад.

Сколько нас идёт к реке?  (Двое.)

( Команды отвечают.  Жюри подводит итоги конкурса.)

2. «Мозаика»

Командам выдаются разноцветные геометрические фигурки(круги, треугольники, прямоугольники и т.д.) и клей. Нужно на листе бумаги сделать аппликацию.

21.Конкурс художников.

Нарисовать кота из геометрических фигур  –  голова, морда, уши, туловище, лапы, хвост.

3. «Математическая смекалка»

  Вам предстоит дать ответы на арифметические задачи. Здесь главное – уметь считать и использовать смекалку.

Задачи

Для команды 1

  • Сколько носов у двух псов? (два)

Сколько хвостов у семи котов? (семь)

Сколько ушек у трёх старушек? (шесть)

Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (сорок)

Сколько ножек у десяти сороконожек? (четыреста)

  • Пахали поле шесть тракторов. Два заглохли. Сколько в поле тракторов? (шесть)

  • Четверо играли в домино четыре часа. Сколько часов играл каждый участник? (четыре)

  Для команды 2

  • Летели три страуса. Одного охотник подстрелил. Сколько осталось? (ни одного: страусы не летают)

  • Два друга прошли десять километров. Сколько километров прошёл каждый из них? (десять)

  • Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов? (десять рублей)

4. Скороговорки.

Каждой команде предлагается скороговорка, которую надо быстро повторить три раза.

  • Поменяла Прасковья карася на три пары полосатых поросят.
  • Хвастал храбрый краб три дня: «Краба нет храбрей меня!»

5. Математические термины.

а). Правильно напишите слова:

1 команда: уравнение                    2 команда: множитель

                    единица                                            прямая

                    длина                                                функция

                    пропорция                                        дробь

                    математика                                      транспортир

б). Составьте слова, содержащие математические термины, из начальных букв слова «Квадрат»

6. «Весёлая математика»

Математика – это очень серьёзная и сложная наука, но и она не обходится без юмора, шуток. Итак, начинаем конкурс «Весёлая математика».

Задачи-шутки

Для команды 1

  • Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдёт восьмой)
  • Рост Кати 1м 75см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? (20см)

  • Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой, получится 59кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5кг)

Для команды 2

  • Курица на одной ноге весит 1кг. Сколько она будет весить на двух ногах? (1кг)

  • Марина сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша, который у неё списал, -32 ошибки. Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши? (20 ошибок)
  • Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5м, а Толя свой дневник закопал на глубину 12м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя? (на 7м)

7. «Весёлые нотки»

Командам предлагается спеть строчки из песен, в которых есть числительные.

8. «Попробуй сосчитай!»

Непростое это дело –

Очень быстро и умело

    Треугольники считать.

     Например, в фигуре этой

     Сколько разных? Рассмотри.

     Всё внимательно исследуй

     И по краю и внутри.

Ответ: 16 треугольников

9. Математика в мире животных.

Задание

Для команды 1

  • Сердце голубого кита весит 600г, в 100 раз больше, чем его мозг. Сколько весит мозг кита? (6 граммов)
  • Жук-медляк способен прожить без пищи 3650 дней. Сколько же лет он может не есть? (10 лет)
  • Белые медведи и тюлени способны переносить температуру воздуха до – 800С, а обычные утки и гуси – температуру на 300С выше. При какой температуре способны выжить эти птицы? (- 500С)

Для команды 2

  • Верблюд может обходиться без воды 14 дней, а скалистая белка из Южной Мексики на 86 дней дольше. Сколько дней может не пить этот зверёк-рекордсмен? (100 дней)
  • Самый маленький кенгуру – крысиный. Длина его тела всего 40см, причём 15 из них приходится на голову и туловище, а всё остальное  - хвост. Какова дина хвоста крысиного кенгуру? (25см)
  • Тренированный человек-ныряльщик может задерживать дыхание на 3 минуты. Кит-бутылконос перекрывает этот рекорд сорокакратно. Сколько часов может не дышать бутылконос? (120 минут = 2часа)

10. «Логическая математика»

В математике ценится не  только умение хорошо считать и решать задачи, но и умение логически мыслить, рассуждать. Посмотрим, как у вас обстоят дела с логикой.

Задание

Для команды 1

  • В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир и не простокваша. Что куда налито? (в чашке – молоко, в кружке – простокваша, в стакане – кефир)
  • На верёвке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку? (на 6 частей)
  • Решите логикон

7

45

654

О

Д

?

   Ответ: «Т» - однозначное, двузначное, трехзначное.

Для команды 2

  • Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 4 части? (три)
  • Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

3   15   7   2   13  =  10

  • Решите логикон

жук

человек

лошадь

  6

    2

    ?

Ответ: «4» - количество ног.

11. «Исторический конкурс»

Я выдам каждой команде набор карточек, на которых написаны древнерусские меры длины. Расположите карточки по мере убывания этих величин. Чья команда быстрее?

Карточки                     Ответ:

  • Верста;                верста, сажень, аршин, локоть, пядь, вершок
  • аршин;      
  • локоть;
  • сажень;
  • пядь;
  • вершок.

12.«Аукцион пословиц»

Проверка знаний пословиц, в которых встречаются  числа

  • Один в поле не воин;
  • Одна голова хорошо, а две лучше;
  • Скупой платит дважды;
  • Семеро с ложкой – один с сошкой;
  • Лучше один раз увидеть, чем один раз услышать;
  • Семь раз отмерь, один отрежь;
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь;
  • Семеро одного не боятся.

Ведущий: Вот и закончился наш классный час. Спасибо всем участникам за интересную игру. А теперь жюри подведёт итог нашей игры и определит команду-победительницу.

Рефлексия. Оцените по пятибалльной шкале, на сколько вам понравилась игра. (Участники команд на магнитную доску помещают цифры.)

Чтец:

Числа целые и дробные

Изучает математика.

Потруднее биологии,

Но полегче, чем грамматика.

Но хитрить нам с ней бессмысленно,

И ругать её беспочвенно.

Королева математика

Помогает в жизни очень нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Клуб весёлых математиков»

Путешествие по планетам знаний - математическая станция "Клуб весёлых математиков"Разработка внеклассного мероприятия для 5-9 классов....

Весёлая математика.

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов.Участвуют две команды, КВН состоит из восьми туров....

Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Час весёлой математики"

Презентация создана для проведения внеклассного мероприятия в неделю математики. Целью данного мероприятия является привитие познавательного интереса к математике и развитие логического мышления....

«Час весёлой математики»- это общешкольное мероприятие, которое целесообразно провести , как финал декады математики в школе.

«Час весёлой математики»- это общешкольное мероприятие,которое целесообразно провести , как финал декады математики в школе.Мероприятие проводится в зале, оснащённом большим экраном , компьютероми мул...

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов в форме игры....

Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"

В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» -  цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...