Математический тренажер "Устный счет"
консультация по алгебре (5 класс) по теме
Математический тренажер "Устный счет" поможет при подготовке к экзаменам как в 9 классе, так и в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический тренажер для повторения
- Курсов математики 5 – 6 классов
- Курсов алгебры 7 – 9 классов
- Курсов алгебры и начал анализа 10 – 11 классов.
Устные упражнения для повторения (5 класса).
Натуральные числа.
- Какое число больше 54 на 7?
- Во сколько раз 9 меньше 126?
- Сколько минут в 3-х часах?
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
- Во сколько раз 24 меньше 72?
- Прочитайте числа 35 678 354, 230567, 5600786, 34000450056, 400560007.
- Назовите наименьшее натуральное число.
- Всем известно, что на ноль делить нельзя. Объясните, почему?
- Чего не хватает в записи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, чтобы она обозначала натуральный ряд?
- Сколько метров составляет: половина километра; четверть километра; десятая доля километра?
- Пусть буква n обозначает натуральное число, то n+1 обозначает следующее за ним натуральное число. Какое число обозначает n+1, если n обозначает число8, 9, 10, 34, 99, 450, 560, 506, 999?
- В чем сходство и в чем различие отрезка и луча, луча и прямой?
- Пусть буква n обозначает натуральное число. Как записать число, предшествующее натуральному числу n? Любым ли числом в этом случае может быть n?
- Что больше: два часа или 40 минут; десять центнеров или одна тонна; 1 кг ваты или 1 кг железа?
- В каком случае может быть верным равенство: 19 + 15 = 10?
- Задумано трехзначное число, следующее за ним в натуральном ряде число четырехзначное. Какое число задумано?
- Из Санкт-Петербурга в Москву поезд шел 1 час 20 минут, а из Москвы в Санкт-Петербург – 80 минут. Почему?
- Сколько соток в 8000 м2?
- Задумано четырехзначное число, предшествующее ему в натуральном ряде число трехзначное. Какое число задумано?
- Во многих западных странах использовалась единица площади акр. Акр примерно равен 4047 м2. Сравните 1 акр и 1 га.
- Андрею необходимо купить 1 кг крупы за 24 руб, буханку хлеба за 14 руб. В магазине есть мороженое за 9, 12, и 18 рублей. Хватит ли ему 56 рублей на покупку и мороженое?
- Сколько килограммов в 4 ц; 54 ц; в 2 т ?
- Сколько тонн в 19 ц; 34000 кг; 200 ц?
- Сколько будет: «дважды два, умноженное на два»?
- Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 12?
- Разность чисел 65 и 3 увеличили на 7, сколько получилось?
- 1 сентября день длится 14 часов, а 22 сентября – на 2 часа меньше. Какова продолжительность ночи 22 сентября?
- Найдите периметр квадрата, если его сторона равна 12 см.
- Можно ли найти два натуральных числа, произведение которых равно нулю?
- Задумано число. После того как его сложили с самим собой, получили ноль. Какое задумали число?
- Какой цифрой оканчивается произведение всех однозначных натуральных чисел?
- Задумано число. После того как его сложили с самим собой 100 раз, получилось оно само. Какое задумано число?
- Рассмотрите ряд чисел: 1, 4, 9, 25, 36, … . Назовите еще пять чисел этого ряда.
- Какова длина ребра куба, если его объем 8 л?
- Рассмотрите ряд чисел: 1, 8, 27, 64, … . Назовите еще пять чисел этого ряда.
- Карусель совершает 20 оборотов за 3 минуты. За сколько секунд она делает один оборот?
- Какой геометрической фигурой является: вершина куба, ребро куба, грань куба?
- При каких значениях k каждое из выражений: k+4; k–1; 3k + 1; 5 : k; 80 - k принимает значение 10?
- Не вычисляя квадратов чисел, найдите значения числовых выражений: 22 : 2; 142 : 14; 1232: 123.
- Найдите длину квадрата, если его площадь равна 25 м2.
- Дополняя вычитаемое до «круглого» числа, вычислите: а) 666 – 98;
б) 777 – 88; в) 2341 – 279; г) 5632 – 2984.
- Если одно яйцо варится 4 минуты. То сколько времени будут вариться одновременно 4 яйца?
- Найдите объем куба, если его ребро равно 2 м.
- Сколько концов у пяти палок?
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на обе ноги?
- Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов?
- Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?
- 2 мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инсрументах?
- В натуральном ряде число 238 стоит между числами 139 и 339. От какого из них оно дальше?
- Какое число одинаково удалено от чисел 12 и 2?
- Если n обозначает какое-то четное число, то каким будет число n+1 – четным или нечетным, а n+2?
- Можно ли, имея 2 сосуда емкостью 3 л и 4 л, набрать из водопроводного крана 5 л воды?
- Известно, что один бегемот весит 1 т 800 кг. Сколько бегемотов может увезти машина грузоподъемностью 5 т?
Тест для повторения темы «Обыкновенные дроби».
Номер вопроса | Вариант I | Вариант II |
1. | Выделите целую часть дроби . Ответ: а) 12; б) 25; в) 16; г) 15. | Выделите целую часть дроби Ответ: а) 12; б) 25; в) 14; г) 15. |
2. | Превратите в неправильную дробь. Ответ: а) 183/43; б) 44/43; в) 15/43; г) 58/43. | Превратите в неправильную дробь. Ответ: а) 65/29; б) 18/29; в) 187/29; г) 158/29. |
3. | Вычислите . Ответ: а) | Вычислите Ответ: |
4. | Вычислите: Ответ: | Вычислите: Ответ: |
5. | Сократите дробь: Ответ: а) 22/17; б) 143/119; в) 5/51; г) 10/17. | Сократите дробь: . Ответ: |
6. | Решите уравнение: . Ответ: | Решите уравнение: . Ответ: |
7. | Известно, что у/х = 2, а 3у – х = 25. Найдите х. Ответ: а) х=5; б) х=1; в) х=2; г) х=4. | Известно, что у/х = 2, а 3у – х = 25. Найдите х. Ответ: а) х=5; б) х=1; в) х=2; г) х=4. |
Ключ к тесту
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I | в | а | в | б | г | г | а |
II | в | г | г | в | б | в | г |
Проверочная работа на повторение курса математики 6 класса.
1 вариант.
- Выполните сложение: а) 3,57 + 2, 23; б) -3,5 + 5,67; в) 89,345 + (-3,467); г) .
- Выполните деление чисел: а) 5,508 : 0,27; б) 3,45 : (-5,5); в) ; г) -16,16 : 16.
- Решите уравнение 1.5х – 1,15 = 1,1.
- Выделите целую часть из неправильной дроби .
- Турист проехал 2/3 пути, а оставшиеся 6 км прошел пешком. Чему равен весь путь туриста?
- Из данных чисел 13426784, 674583453, 44533089270, 5412987706 выберите число, которое делится на 2 и на 3.
- Укажите верную пропорцию: А) 2 :3 = 5 : 10; Б) 2: 3 = 10 : 15; В) 5 : 10 = 8 : 4; г) 12 : 18 = 3 : 2.
- Три ученика пропололи грядку за 4 часа. За сколько часов выполнят эту работу два ученика?
- Сократите дробь .
Проверочная работа на повторение курса математики 6 класса. 2 вариант.
- Выполните сложение: а) 3,67 + 23,7; б) -7,5 + 4,97; в) 54,345 + (-78,467); г) .
- Выполните деление чисел: а) 5,505 : 0,5; б) 543,6 : (-1,2); в) ; г) -17,17 : 17.
- Решите уравнение 2,5х – 0,15 = 1,1.
- Выделите целую часть из неправильной дроби .
- Турист проехал 2/5 пути, а оставшиеся 15 км прошел пешком. Чему равен весь путь туриста?
- Из данных чисел 13426785, 674583453, 4453308927, 5412987706 выберите число, которое делится на 5 и на 3.
- Укажите верную пропорцию: А) 4 :7 = 12 : 21; Б) 7: 4 = 12 : 21; В) 7 : 21 = 12 : 4; г) 12 : 14 = 7 : 4.
- Четыре каменщика могут выполнить работу за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу три каменщика?
- Сократите дробь .
Часть 1. Упражнения для повторения курсов алгебры
7 – 9 классов
- Является ли нулем функции у = х2 + 2х число – 2?
- Принадлежит ли графику функции у = 2х2 точка М(-2; 6)?
- При каких значениях х выражение 5,7 – 2,3х отрицательно?
- От чего зависит число корней квадратного уравнения?
- В каком случае произведение нескольких множителей равно нулю?
- Какие целые числа заключены между числами и ?
- При покупке стиральной машины стоимостью 6500 рублей покупатель предъявил вырезанную из газеты рекламу, дающую право на 5% скидки. Сколько он заплатит за машину?
- В выражении 4х2 – 6ху вынесли за скобки общий множитель -2х. Какой двучлен остался в скобках?
- Известно, что х >10 и y >20. Какие из неравенств верны: 1) ху > 200; 2) ху >100; 3) ху > 400?
- Что можно сказать о монотонности линейной функции?
- Масса луны равна 7,35 × 1022 кг. Выразите массу Луны в миллионах тонн.
- Запишите 60 км/ч в м/мин.
- Выразите 12 минут в часах.
- Назовите наибольшее из чисел: ½; 1,49; .
- На первый курс института может быть принято 180 человек. Число поданных заявлений составило 120 % от количества мест на курсе. Сколько заявлений было подано?
- Какая десятичная дробь соответствует числу 3,6 × 10-5?
- Укажите наибольшее из чисел 2/7; 4/5; 0,5; 0,55.
- Что является графиком квадратичной функции?
- При каких значениях k функция у = kх + b убывает на всей числовой прямой?
- Назовите корни уравнений: а) х2 = х; б) х2 = - х; в) х2 = 1; г) х2 = 0; д) х2 = 9; е) х2 = -81.
- Андрей старше Олега на 4 года, а Олег старше Бориса в 1,5 раза. Вместе им 36 лет. Сколько лет Борису?
- Расположите в порядке возрастания числа: ; 3; 4.
- О числах а, b, с и d известно, что а > b, b = с, d < с. Сравните числа d и а.
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3см и см.
- Между какими целыми числами находится число ?
- Назовите наибольшее целое число, не входящее в область определения выражения .
- Назовите стандартный вид числа 0,0000019.
- При каких значениях k график функции у = k/x убывает на всей области определения?
- Из чисел -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3 выберите все те, при которых значение выражения 3х – 1 меньше значений выражения 7х + 1.
- Найдите периметр квадрата со стороной 34 см.
- Назовите точку пересечения графиков функций у = 8х - 4 и у = 4х – 4.
- Что является графиком обратной пропорциональности?
- Известно, что a и b – положительные числа и a > b. Сравните числа 1/а и 1/ b.
- Назовите область определения графика функции у = .
- Сколько это процентов: ¼; ½; ¾; 12; 0,5; 0,25; 6 некоторой величины.
- Пересекаются ли графики функций у = 2х -5 и у = 2х + 8?
- Известно, что a и b – отрицательные числа и a > b. Сравните числа - а и - b.
- Расстояние s в метрах, которое пролетает тело за t с при свободном падении, можно приближенно вычислить по формуле s = 5t2. За какое время камень, упавший с высоты 80 м, достигнет земли?
- Выразите 150 м/мин в км/ч.
- Найдите площадь квадрата со стороной м.
Часть 2. Повторение курсов алгебры 7 – 9 класса.
I вариант | II вариант |
1.Вычислите: . 2. Упростите выражение . 3. Вычислите: . 4. Корнями уравнения х4 – 3х2 – 4 = 0 являются числа: а) 2; -2; 1; -1. б) -1; 4. в) 2; -2. г) 1; 2. 5. При каких значениях а уравнение х2 - ах + 1 = О имеет одно решение? 6. Если первый член геометрической прогрессии равен 4, а четвертый член равен - 32, то сумма первых ее шести членов равна: а) 84; б) – 84; в) – 82; г) 6. д) Верный ответ не указан. 7. Назовите наибольшее целое решение неравенства х2>4. 8. Точка пересечения линий у = 11 — 2х и у = 16 — х имеет координаты: а) (3; 5); б) (2,1; 6,8); в) (2; 7); г) (0; 11); д) Точка не указана. 9. 25 % от числа 72 составляет 60 % от числа: а) 10,8; б) 172,8; в) 20 ; г) 30. 10. Найдите площадь квадрата со стороной см. 11. Определите лишнее число: а) 837; б) 612; в) 549; г) 422; д) 342. 12. Определите следующий член последовательности 3, 7, 15, 31, ... . 13. Определите лишнее слово: а) станция; б) опера; в) абориген; г) дефект; д) милиция. 14. Число 7 будет решением уравнения 2х2 + ах – 7 = 0 при а равном: а) 13; б) ; в) – 7; г) -13. | 1. Вычислите: . 2. Упростите выражение . 3. Вычислите: . 4. Найдите корни уравнения 256х2 + х – 257 = 0. 5. Уравнение рх2 - 2х + 1 = 0 не имеет решений при: а) р < 1; б) р>1; в) р<-1;г) р>-1; д) Верный ответ не указан. 6. В арифметической прогрессии сумма первого и девятого членов равна нулю, тогда ее пятый член равен: а) 0; б) 4; в) – 3; г) 0,5. 7. Решениями неравенства х3 < 8 являются числа: а) - 2 < х < 2; б) О < х < 2; в) х < 2; г) х < - 2; Д) точный ответ не указан. 8. Графики функций у = 6х-2 и у = 1-4/х пересекаются в точке: а) (- 0,5; - 5); б) (0,3; - 0,2); в) (0,2; - 0,3);
А) 3,92; б) 24,5; в) 17; г) 200; д) Нет ответа. 10. Найдите площадь прямоугольника со сторонами и . 11. Вершина параболы у = х2 – 4х имеет координаты: а) (0; 0); б) (2; -4); в) (4; 0); г) (-4; 32); д) нет верного ответа. 12. Артем играет на гитаре, Николай играет на рояле, Сергей играет на…: а) скрипке; б) баяне; в) флейте; г) тромбоне; д) трубе. 13. Назовите наименьшее целое решение неравенства х2 < 16. 14. Найдите значение выражения: . а) 2; б) 4; в) ; г) 4 + 2. |
Часть 3. Устные упражнения для повторения курса алгебры 9 класса.
Задание | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | |
1. | Найдите значение выражения | при х = 40 | ||
2. | Из формулы выразите величину | Из формулы мощности N = A/ t работу A | Из формулы F=1,8C+23 переменную С | Из формулы скорости V = 20 – 2,5t время t |
3. | Найдите область определения функции | у = | У = | у = х2 – 6х + 5 |
4. | Назовите корни уравнения | 3х2 + х = 0 | х2 + 5х - 6 = 0 | 12х2 + х – 11 = 0 |
5. | Решите неравенство | 2x + 4< 3 | 4 – 2x > 3 | -x – 3 < 5 |
6. | Найдите вершину параболы | У = -х2 + 6х - 8 | У = (х + 2)2 + 1 | У = (х – 3)2 |
7. | Укажите возрастающую функцию на всей области определения. | 1) у = 2 – х; 2) у = -6/х; 3) у = - | 1) у = - х2; 2) у = 3) у = 12/х | 1) у = 2 + х; 2) у = 7/х 3) у = -6х + 5 |
8. | Найдите площадь квадрата со стороной | - 1 | + 1 | 1 - |
9. | Найдите величину | если 30 % её равны 12 | если она составляет 2/3 от 90 | если она в два раза больше разности 13 - 5 |
10. | Назовите стандартный вид числа | 0,0018 | 0,00023 | 0, 178 |
11. | Укажите наименьшее из чисел | 0,67; 0,7 | ; ; 1,4; | ; 3; 5,5 |
12. | Какое целое число заключено между числами | и | и | 1,67×102 и 132 |
13. | На счет в банке, процентная ставка которого составляет 2%, внесли а рублей. Какая сумма будет на счету через n лет? | Если а = 1000 и n = 1 | Если а = 2000 и n = 2 | Если а = 1000 и n =2 |
14. | Найдите корни квадратного трехчлена | х2 – 7х + 12 | 2х2 + 6х + 4 | х2- 6х + 9 |
15. | Что является графиком функции | У = 2х + 4 | У = | у = 8х + 4(1 – х)2 |
16. | Является ли число х0 корнем уравнения? |
х0 = 4 | х0 = 6 | 2 + =0 Х0 = -2 |
17. | Упростите выражение | 8х + 4(1 – х)2 | 4c(c – 2) – (c – 4)2 | 3a(a + 2) – (a + 3)2 |
18. | Известно, что х > у. Верно ли, что | x – 3 > у - 3 | - x < -y | |
19. | Найдите значение выражения | (1,6 ×10-5) × (4 × 102) | (6 ×103) × (1,4 × 10-6) | (2,6 ×10-3) × (4 × 106) |
20. | При каких значениях х имеет смысл выражение |
Задания для повторения темы «Квадратичная функция (9 класс)
1 вариант | 2 вариант |
1. Найдите дискриминант уравнения 2х2 – 5х – 3 = 0. 2. Найдите область определения функции у = . 3. Решите неравенство х2 + 6х + 8 ≤ 0. 4. Скорость пешехода 7,2 км/ч. Выразите скорость в м/с. 5. Мальчик живет на 9-м этаже, а девочка – на третьем. Во сколько раз больше, чем девочка, мальчик пройдет ступенек на лестнице? 6. Какие значения принимает функция у = х2 – 2х + 5? 7. Имеет ли корни уравнение 5х2 – 5х + 2 = 0? 8. Решите уравнение х2 – х = 0? 9. Что представляет собой график функции: а) у = х2; б) у = 6/х; в) у = -12х + 6? В каких координатных четвертях он находится? 10. Сколько корней имеет система уравнений: а) ; б) . | 1. Найдите дискриминант уравнения 2х2 – 5х – 3 = 0. 2. Найдите область определения функции у = . 3. Решите неравенство х2 + 6х + 8 ≤ 0. 4. Скорость пешехода 7,2 км/ч. Выразите скорость в м/с. 5. Мальчик живет на 9-м этаже, а девочка – на третьем. Во сколько раз больше, чем девочка, мальчик пройдет ступенек на лестнице? 6. Какие значения принимает функция у = х2 – 2х + 5? 7. Имеет ли корни уравнение 5 х2 – 5х + 2 = 0? 8. Решите уравнение х2 – х = 0? 9. Что представляет собой график функции: а) у = х2; б) у = 6/х; в) у = -12х + 6? В каких координатных четвертях он находится? 10. Сколько корней имеет система уравнений: а) ; б) . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счет в пределах 10. Состав числа в пределах 10. Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант.
Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". обучение по программе для VIII вида, 2 вариант....
Счет прямой и обратный до 10. Презентация с озвучкой для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант.
Презентация с озвучкой для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант....
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Устный счет как способ формирования математической компетентности учащихся"
Математическая компетентность - это способность учащегося адекватно применять полученные знания по математике для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Овладев на высоком...
Методическое пособие (для проведения устного счета в 5-9 классах) «Математические цепочки»
В задачи учителя математики специальной (коррекционной) школы VIII вида входит формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, преодоление равнодушия умственно отсталых детей, у...
Методическое пособие (для проведения устного счета в 5-9 классах) «Математические игры
Цель игры. Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, словесно-логической памяти, запоминание математических терминов....
математические цепочки для устного счета
устный счет для учеников 5-6-7 классов представлен в виде математических цепочек и при желании учителя данные в блок- схемах могут меняться по желанию учителя в зависимости от темы урока. Цепочки можн...
УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ).
УСТНЫЙ СЧЕТ ( МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ). «СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ». ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ:В а р и а н т 1....