Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Рабочая программа по математике к учебнику Н. Я. Виленкин 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_poyasnitelnaya_moya.docx131.49 КБ
Файл 6_klass_plan.docx62.91 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Зам. директора МБОУ «СОШ № 30

с углубленным изучением

отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района

__________/        И. А. Ткаченко        /

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением

отдельных предметов»    Энгельсского муниципального района

__________/Т. Н. Зизевская        /

Приказ №                 от

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «математика»

для обучающихся 6 «б» класса

МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением

отдельных предметов »

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

на 2013/2014 учебный год

Составитель:

                                                                    Шершакова ТатьянаАлександровна,                                   учитель математики

        высшей  квалификационной         категории


Пояснительная записка.

        Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями следующих документов:

  • Примерная программа основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007).
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Математика. (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации  к использованию в образовательном процессе  в общеобразовательных учреждениях, на 2012/13учебный год
  • Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
  • Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа, 2001.
  • Федеральный базисный учебный план для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 №1312)
  • «О преподавании учебного предмета «Математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования». Методическое письмо МОиН РФ.

Согласно действующему в МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов» учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующую организацию процесса обучения:

в 6 Б и 6 В   классах предполагается обучение в объеме  170  часов (5 часов в неделю).      

В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

 Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • формирование представлений о математических идеях и методах;
  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познаний действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
  • формировать навыки преобразования выражений;
  • закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
  • ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
  • познакомить с видами графиков.

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными  числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется и частично-поисковый и творческий, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Обязательным сопровождением практически каждого урока является «Устная разминка» с целью отработки основных вычислительных навыков. Планируется привлечение учащихся к тестовой форме контроля, как на компьютере, так и без него.

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

 классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, математические диктанты,  контрольная работа, наблюдение,

 работа по карточке.

Требования к математической подготовке

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  • Находить числовые значения буквенных выражений.

             

Учебно-тематический план

Тематический блок

Кол-во часов

Использова ние ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1.

Повторение курса математики 5 класса

5

3

0

2

2.

Делимость чисел.

18

5

1

0

3.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

20

6

2

1

4.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

30

12

2

2

5.

Отношения и пропорции.

18

3

3

2

6.

Положительные и отрицательные числа.

13

5

1

2

7.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

6

0

3

8.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

14

5

1

1

9.

Решение уравнений.

15

4

0

0

10.

Координаты на плоскости.

13

1

2

1

11.

Итоговое повторение курса математики 6-го класса

13

5

1

2

55 часов (32 %)

13 часов (8 %)

16 часов (10 %)

Содержание тематического плана

Тематический блок

Кол-во часов

Виды деятельности и формы

Формы и методы контроля

1.

Повторение курса математики 5 класса

5

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Индивидуальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу.

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Входное тестирование

2.

Делимость чисел.

18

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом.

Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения.

Работа с опорным материалом.

Решение логических задач.

Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий.

Выполнение проблемных заданий группой, индивидуальное составление заданий. Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма решения задания.

Обучающие и проверочные самостоятельные работы, тестирование, контрольная работа №1

3.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

20

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Взаимопроверка в парах.

Решение нестандартных заданий.

Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий.

Обучающие и проверочные самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы  №2 и №3

4.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

30

Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Практикум.

Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач.

Обучающие и проверочные самостоятельные работы, тестирование, контрольные работа №4, №5 и №6.

5.

Отношения и пропорции.

18

Работа с опорными конспектами, с демонстрационным материалом.

Работа с опорными конспектами, с демонстрационным материалом.

Взаимопроверка в парах и группах.

Выполнение упражнений по образцу

Обучающие и проверочные самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы №7, №8 и №9

6.

Положительные и отрицательные числа.

13

Математический диктант.

Выполнение заданий из учебника и по карточкам

Обсуждение решений в группах.

Взаимопроверка в группе.

Решение логических задач.

Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий.

Взаимопроверка в парах.

Выполнение проблемных заданий группой, индивидуальное составление заданий.

Обучающие и проверочные самостоятельные работы, тестирование, контрольная работа №10

7.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

Математический диктант.

Выполнение заданий из учебника и по карточкам

Обсуждение решений в группах.

Работа с опорными конспектами, с демонстрационным материалом.

Обучающие и проверочные самостоятельные работы, тестирование, контрольная работа №11

8.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

14

Взаимопроверка в группе.

Решение логических задач.

Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий.

Выполнение заданий из учебника, обсуждение решений. Индивидуальная, работа в парах.

Практикум. Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач.

Обучающие и проверочные самостоятельные работы, тестирование, контрольная работа №12

9.

Решение уравнений.

15

Работа с опорными конспектами, с демонстрационным материалом

Взаимопроверка в группе.

Работа с раздаточным материалом.

Фронтальный опрос. Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий.

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Обучающие и проверочные самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы №13 и №14

10.

Координаты на плоскости.

13

Взаимопроверка в парах.

Выполнение проблемных заданий группой, индивидуальное составление заданий.

Взаимопроверка в парах.

Обучающие и проверочные самостоятельные работы, тестирование, контрольная работа №15

11.

Итоговое повторение курса математики 6-го класса

13

Самостоятельные работы, итоговая контрольная работа.

Тема 1. «Повторение курса математики 5  класса»

 Раздел математики. Сквозная

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Действия с натуральными числами.

        Действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).

        Действия с десятичными дробями.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять действия с натуральными числами.

        Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями.

        Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять действия с натуральными числами.

        Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями.

        Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

        Уметь решать текстовые задачи.

Тема 2 «Делимость чисел» 

 Раздел математики. Сквозная линия

  •  Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Делимость натуральных чисел.

        Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

        Простые и составные числа.

        Разложение натурального числа на простые множители.

        Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

             Деление с остатком.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Усвоить понятия "делитель" и "кратное".

        Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное".

        Познакомиться с признаками делимости.

  • Уметь разлагать число на множители

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.

        Знать признаки делимости чисел.

        Уметь разлагать число на простые множители.

Тема 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Обыкновенная дробь.

        Основное свойство дроби.

        Сравнение дробей.

        Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Требования к математической подготовке

  Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Усвоить основное свойство дроби.

        Уметь сокращать дроби.

        Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

  • Уметь сравнивать дроби.
  • Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
  • Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел.

        При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений.

  • Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.

 Тема 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Умножение и деление обыкновенных дробей.

  • Нахождение части от целого и целого по его части.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление дробей.

        Уметь находить часть от целого и целое по его части.

  • Уметь вычислять несложные дробные выражения.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.

        Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

  • Уметь вычислять дробные выражения.

Тема 5 «Пропорции»

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Отношение, выражение отношения в процентах.

  • Пропорция.
  • Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Усвоить основное свойство пропорции.

        Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.

        Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать задачи с помощью пропорций на проценты.

        Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

Тема 6 «Положительные и отрицательные числа»

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.

  • Модуль (абсолютная величина) числа.
  • Сравнение рациональных чисел.

 Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

        Уяснить понятие модуля числа.

        Уметь сравнивать числа.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

        Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа

        Уметь сравнивать числа.

Тема 7 «Сложение и вычитание положительных

и отрицательных  числа»

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

 Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Тема 8 «Умножение и деление положительных

и отрицательных  чисел»

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

        Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

             Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный,   распределительный.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.  

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.  

        Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Тема 9 «Решение уравнений»

Раздел математики. Сквозная линия

        Уравнения и неравенства.

        Выражения и их преобразования.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Уравнение с одной переменной.

        Корень уравнения.

        Линейное уравнение.

        Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

        Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.  

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять преобразования выражений при решении уравнений.  

        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.  

             Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;

Тема 10 «Координаты на плоскости»

Раздел математики. Сквозная линия

        Геометрические фигуры и их свойства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство).

        Декартовы координаты на плоскости.

        Координаты точки.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

             Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение.

        Уметь определять координаты точки плоскости.

        Уметь строить точки с заданными координатами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь строить фигуры по точкам.  

Тема 11 «Элементы статистики, комбинаторики и теории

вероятностей»

Раздел математики. Сквозная линия

        Статистические данные.

        Множества и комбинаторика.

  • Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Чтение и составление таблиц, диаграмм  и графиков.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь читать таблицы, диаграммы и графики.

        Уметь составлять таблицы и диаграммы и графики.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.

        Уметь решать комбинаторные задачи, используя правило умножения.

       Уметь оценивать вероятность случайного события в ходе эксперимента.

Тема 12 «Повторение. Решение задач»

 Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления.

  • Выражения и преобразования.
  • Уравнения и неравенства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Арифметические действия с рациональными числами.

  • Простейшие преобразования выражений.
  • Линейное уравнение с одной переменной.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

             Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.  

        Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

        Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.  

        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.  

        Уметь определять координаты точки плоскости.

        Уметь строить точки с заданными координатами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.  

        Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

        Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

             Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольная работа № 1  «Разложение на множители»

Вариант 1

1.Найдите: а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18;

                   б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15.  

                   в) докажите, что числа 392 и 675 взаимно простые.                  

2.        Разложите на простые множители число 546.

3.        Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно:

а) делилось на 9;      б) делилось на 5;     в) было кратно 6?

_________________________

4.        Выполните действия:

а) 7 – 2,35 + 0,435;        б) 1,763 : 0,086 – 0,34  16.

5*. Всегда ли разность двух простых чисел является составным числом?

Вариант 2

1.        Найдите: а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42;

                       б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35.

                       в) докажите, что числа 392 и 675 взаимно простые.

2.        Разложите на простые множители число 510.

3.        Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно:        

а) делилось на 3; б) делилось на 10;  в) было кратно 9?

_________________________

4.        Выполните действия:

а) 9 – 3,46 + 0,535;        б) 2,867 : 0,094 + 0,31  15.

5*. Всегда ли сумма двух простых чисел является составным числом?

Контрольная работа № 2  «Сравнение, сложение и вычитание дробей»

Вариант 1

1.        Сократите: .

2.        Сравните дроби: а)   и  ;        б)   и  .

3.        Выполните действия: а)   +  ;        б)   –  ;        в)   –    +  .

_________________________

4.        Решите уравнение:

а) ;        б) 4,72с + 2,8с = 78,96.

5.        В первый день продали    т картофеля, во второй день – на    т больше, чем в первый. Сколько тонн картофеля продали за эти два дня?

6*. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше    и меньше  .

Вариант 2

1.        Сократите: .

2.        Сравните дроби: а)   и  ;        б)   и  .

3.        Выполните действия: а)   +  ;        б)   –  ;        в)   –    +  .

_________________________

4.        Решите уравнение:  а) ;        б) 7,36d – 3,6d = 39,48.

5.        В первые сутки турист прошел    всего пути, во вторые сутки – на    пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути турист прошел за эти двое суток?

6*. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше    и меньше  .

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Вариант 1

1.        Найдите значение выражения:

а) 9  –  5 ;     б) 5  +  2 ;        в) 7  +  2 ;    г) 8  –  4 .        

2.        Портниха рассчитывала за  1  ч выкроить платье и за  4  ч сшить его. Однако на всю работу она потратила на 1 ч меньше, чем предполагала. Сколько времени потратила портниха на всю работу?

3.        Решите уравнение: а) а  –  3  =  4 ;        б) 4,35  (3,04 – с) = 6,09.

_________________________

4.        Выполните действия: .

5*.Представьте дробь    в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.

Вариант 2

1.        Найдите значение выражения:

а) 6  –  2 ;      б) 7  +  1 ;        в) 4  +  5 ;      г) 9  –  6 .        

2.        В один вагон планировали загрузить  5  т угля, а в другой  3  т. Однако всего загрузили на  1 т угля меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн угля загрузили в два вагона?

3.        Решите уравнение:

а) b  +  5  =  7 ;        б) 3,85  (d – 4,02) = 8,47.

_________________________

4.        Выполните действия: .

5*. Представьте дробь    в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.

Контрольная работа № 4    «Умножение дробей»

Вариант 1

1.        Найдите произведение:

а)       ;        б)       ;      в) 2     1  ;        г) 3     1  ;    д) 1     14 .        

2.        Выполните действия: а) ;        б) (4,2 : 1,2 – 1,05)  1,6.

_________________________

3.        В один пакет насыпали  2   кг пшена, а в другой  –     этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет, чем в первый?

4.        Упростите выражение 4  т  –  т  +  1  т  и найдите его значение при т =  .

5*.        В овощехранилище привезли 320 т овощей. 75 % привезенных овощей составлял картофель, а    остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Вариант 2

1.        Найдите произведение:

а)       ;        б)       ;      в) 1     1  ;        г) 3     1  ;     д) 2     6 .        

2.        Выполните действия: а) ;        б) (6,3 : 1,4 – 2,05)  1,8.

_________________________

3.        Площадь одного участка земли  2   га, а другого  –  в  1   раз больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго?

4.        Упростите выражение  k –  k  +   k  и найдите его значение при k = 2  .

5*.        В книге 240 страниц. Повесть занимает 60 % книги, а рассказы –    остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы?

Контрольная работа № 5 «Деление дробей»

Вариант 1

1.        Выполните действия:  а)    :   ;            б)    :   ;        в)  4   :  2  ;        г)  32  :   ;     д)    :  6.        

2.        За    кг конфет заплатили 15 руб. Сколько стоит 1 кг?

_________________________

3.        Решите уравнения:  а) у  –   у = 4  ;        б) (3,1х + х) : 0,8 = 2,05.

4.        У Серёжи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в  1  раза больше, чем у Серёжи. Сколько марок у каждого из мальчиков?

5*. Сравните числа p и k, если    числа p равны 35 % числа k (числа p и k не равны нулю).

Вариант 2

1.        Выполните действия:  а)    :   ;   б)    :   ;в)  7   :  3 ; г)  48  :  ;  д)   : 5        

2.        За    кг печенья заплатили 6 руб. Сколько стоит 1 кг?

_________________________

3.        Решите уравнения:   а) х  –   х = 4  ;        б) (7,1у – у) : 0,6 = 3,05.

4.        В два вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне угля оказалось в  1   раза больше. Сколько угля погрузили в каждый из этих вагонов?

5*. Сравните числа т и п, если    числа т равны 15% числа п (числа т и п не равны нулю).

Контрольная работа № 6   «Дробные выражения»

Вариант 1

1.        Найдите значение выражения: а) ;        б) ;        в) .

2.        Решите уравнение: .

_________________________

3.        Вспахали  поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?

4.        Заасфальтировали 35 % дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги?

5*. 0,9 от 20 % числа р равны 5,49. Найдите число р.

Вариант 2

1.        Найдите значение выражения: а) ;        б) ;        в) .

2.        Решите уравнение: .

_________________________

3.        Заасфальтировали  дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги?

4.        Вспахали 45 % поля, после чего осталось вспахать ещё 165 га. Какова площадь всего поля?

5*. 0,7 от 40 % числа d равны 2,94. Найдите число d.

Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции»

Вариант 1

1.        Решите уравнение .

2.        Автомобиль первую часть пути прошел за 2,8 ч, а вторую – за 1,2 ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути?

_________________________

3.        В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

4.        Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч?

5*. 40 % от 30 % числа х равны 7,8. Найдите число х.

Вариант 2

1.        Решите уравнение .

2.        Трубу разрезали на две части длиной 3,6 м и 4,4 м. Во сколько раз первая часть трубы короче второй? Сколько процентов длины всей трубы составляет длина первой ее части?

3.        Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?

4.        Теплоход прошел расстояние между пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6 ч?

5*. 60 % от 40 % числа у равны 8,4. Найдите число у.

Контрольная работа № 8  «Масштаб. Окружность и круг»

Вариант 1

1.        Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 25 см. Число  округлите до десятых.

2.        Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 100 000.

_________________________

3.        Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число  округлите до десятых.

4.        Цена товара понизилась с 42,5 р. до 37,4 р. На сколько процентов понизилась цена товара?

5*.        Прямоугольный земельный участок изображен на плане
в масштабе 1 : 300. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 18 см
2?

Вариант 2

1.        Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 15 дм. Число  округлите до десятых.

2.        Расстояние между двумя пунктами на карте равно 8,2 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 10 000.

_________________________

3.        Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см. Число  округлите до десятых.

4.        Цена товара понизилась с 57,5 р. до 48,3 р. На сколько процентов понизилась цена товара?

5*.        Прямоугольный земельный участок изображен на плане
в масштабе 1 : 400. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 16 см
2?

Контрольная работа № 9  «Отрицательные числа»

Вариант 1

1.        а)        Отметьте на координатной прямой точки:

(–5),   (3),   (4,5),   (–3),   (–0,5),   (6).

б)        Какие из точек имеют противоположные координаты?

в)        В какую точку перейдет точка C при перемещении по координатной прямой на –8? на +3?

2.        Сравните числа:

а)        2,8   и   –2,5;        б)        –4,1   и   –4;      в)        –    и   –  ;              г) 0   и   –  .

_________________________

3.        Найдите значение выражения:

а)        | –6,7 | + | –3,2 |;            б)| 2,73 | : | –2,1 |;         в).        

4.        Решите уравнение: а)        –х = 3,7;        б)        –у = –12,5.

5*.        Сколько целых решений имеет неравенство  –18 < х < 174 ?

Вариант 2

1.        а)        Отметьте на координатной прямой точки:

(–6),   (–3,5),   (4),   (0,5),   (–4),   (5).

б)        Какие из точек имеют противоположные координаты?

в)        В какую точку перейдет точка F при перемещении по координатной прямой на –10? на +1?

2.        Сравните числа:

а)        –4,6   и   4,1;        б)        –3   и   –3,2;             в) –    и   –  ;           г) –    и   0.

_______________________

3.        Найдите значение выражения:

а)        | –5,2 | + | 3,6 |;                б)| –4,32 | : | –1,8 |;            в)        .

4.        Решите уравнение: а)        –у = 2,5;        б)        –х = –4,8.

5*.        Сколько целых решений имеет неравенство –26 < у < 158 ?

Контрольная работа  № 10       «Сложение и вычитание отрицательных чисел»

Вариант 1

1.        Выполните действие:

а)  42 – 45;    б)  –16 – 31;     в)  –15 + 18;    г)  17 – (–8);д)  –3,7 – 2,6;     е)  –  +          

2.        Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) М (–13)  и  К (–7);        б) В (2,6)  и  Т (–1,2).

_________________________

3.        Решите уравнение:а) х – 2,8 = –1,6;        б) 4 +  у = –5 .

4.        Цена товара повысилась с 84 руб. до 109,2 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?

5*.        Решите уравнение | а – 4 | = 5.

Вариант 2

1.        Выполните действие:

а)  –39 + 42;    б)  –17 – 20;        в)  28 – 35; г)  –16 – (–10);  д)  4,3 – 6,2;   е)  –  –          

2.        Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) (–4)  и  (–9);        б) (–6,2)  и  (0,7).

3.        Решите уравнение:

а) 3,2 – х = –5,1;        б) у  +  3 = –1 .

4.        Цена товара повысилась с 92 руб. до 110,4 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?

5*. Решите уравнение | y + 4 | = 8.

Контрольная работа  № 11       «Умножение и деление отрицательных чисел»

Вариант 1

1.        Выполните умножение: а) –8  12;    б) –14  (–11); в) 0,8  (–2,6);      г) .        

2.        Выполните деление: а) 63 : (–21);   б) –24 : (–6);          в) –0,325 : 1,3;    г) .

________________

3.        Решите уравнение: а) 1,8у = –3,69;        б) х : (–2,3) = –4,6.

4.        Представьте числа и 3  в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

5*. Сколько целых решений имеет неравенство | х | < 64 ?

Вариант 2

1.        Выполните умножение: а) 14  (–6);   б) –12  (–13);в) –0,7  3,2;   г) .

        

2.        Выполните деление: а) –69 : 23;  б) –35 : (–7);   в) 0,84 : (–2,4);  г) .        

_________________________

3.        Решите уравнение: а) –1,4х = –4,27;        б) у : 3,1 = –6,2.

4.        Представьте числа  и 5 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

5*. Сколько целых решений имеет неравенство | у | < 72 ?

Контрольная работа  № 12  «Коэффициент. Подобные слагаемые»

Вариант 1

1.        Найдите значение выражения:

а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (–11,9 + 8);

б) применив распределительное свойство умножения: .

2.        Упростите выражение:

а)  4т – 6т –3т + 7 + т;        б)  –8(k – 3) + 4(k – 2) – 2(3k + 1);         в)  .

_________________________

3.        Решите уравнение: 0,6(у – 3) – 0,5(у – 1) = 1,5.

4.        Путешественник 3 ч ехал на автобусе и 3 ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда.

5*. Найдите корни уравнения (2,5у – 4)(6у + 1,8) = 0.

Вариант 2

1.        Найдите значение выражения:

а) раскрыв скобки: 28,3 + (–1,8 + 6) – (18,2 – 11,7);

б) применив распределительное свойство умножения: .

2.        Упростите выражение:

а)  6 + 4а – 5а + а – 7а;        б)  5(п – 2) – 6(п + 3) – 3(2п – 9);     в)  .

_________________________

3.        Решите уравнение: 0,8(х – 2) – 0,7(х – 1) = 2,7.

4.        Туристы путь в 270 км проделали, двигаясь 6 ч на теплоходе и 3 ч – на автобусе. Какова была скорость теплохода, если она вдвое меньше скорости автобуса?

5*. Найдите корни уравнения (4,9 + 3,5х)(7х – 2,8) = 0.

Контрольная работа  № 13       «Решение уравнений»

Вариант 1

1.        Решите уравнение: а) 8у = –62,4 + 5у;        б) .

2.        В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой.
Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42 л, то бензина в бочках будет поровну.
Сколько бензина в каждой бочке?

_________________________

3.        Найдите корень уравнения .

4.        Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5 ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3 ч. Найдите скорость автобуса.

5*. Найдите два корня уравнения | –0,42 | = | у |  | –2,8 |.

Вариант 2

1.        Решите уравнение:а) 7х = –95,4 – 2х;        б) .

2.        В одном зале кинотеатра в 2 раза больше зрителей, чем в другом. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50, то зрителей в обоих залах будет поровну. Сколько зрителей в каждом зале?

_________________________

3.        Найдите корень уравнения .

4.        Теплоход за 7 ч проходит такой же путь, как катер за 4 ч. Найдите скорость теплохода, если она меньше скорости катера на 24 км/ч.

5*. Найдите два корня уравнения | –0,85 | = | –3,4 |  | х |.

Контрольная работа  № 14       «Координаты на плоскости»

Вариант 1

1.На координатной плоскости постройте отрезок MN и прямую АК, если М (–4; 6), N (–1; 0), А (–8; –1), К (6; 6). Запишите координаты точек пересечения прямой АК с построенным отрезком и осями координат.

2.Постройте угол ВОС, равный 60. Отметьте на стороне ОВ точку F  и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВОС.

_________________________

3.        Постройте угол, равный 105. Отметьте внутри этого угла точку D  и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

4*.        Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –3  х  2, –1  у  1.

Вариант 2

1.На координатной плоскости постройте отрезок CD и прямую BE, если C (–3; 6), D (–6; 0), B (–6; 5), E (8; –2). Запишите координаты точек пересечения прямой BE с построенным отрезком и осями координат.

2.Постройте угол AOK, равный 50. Отметьте на стороне ОA точку M  и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла AОK.

_________________________

3.        Постройте угол, равный 115. Отметьте внутри этого угла точку N  и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

4*. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –1  х  4, –2  у  2.

Контрольная работа № 15           «ИТОГОВАЯ»

Вариант 1

1.Найдите значение выражения .

2.Решите уравнение:  а) 2,6х – 0,75 = 0,9х – 35,6;        б) .

3.Постройте МКР, если М (–3; 5), К (3; 0), Р (0; –5).

_________________________

4.        Путешественник в первый день прошел 15 % всего пути, во второй день всего пути. Какой путь был пройден им во второй день, если в первый он прошел 21 км?

5*. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите число.

Вариант 2

1.Найдите значение выражения .

2.Решите уравнение: а) 3,4у + 0,65 = 0,9у – 25,6;        б) .

3.Постройте BCF, если B (–3; 0), C (3; –4), F (0; 5).

_________________________

4.        С молочной фермы 14 % всего молока отправили в детский сад и всего молока – в школу. Сколько молока отправили в школу, если в детский сад отправили 49 л?

5*. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 16. Число десятков на 2 меньше числа единиц. Найдите число.

Каждая контрольная работа разделена на две части: до черты – задания обязательного уровня, после черты – задания более высокого уровня, 

* необязательное задание

Информационно методическое обеспечение

Учебно-методический комплект учителя:

1. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2008.

2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.

3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.

Учебно-методический комплект ученика:

1. Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008.

2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.

Цифровые образовательные ресурсы.

  1. Математика 5-11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа, платформа 1С: Образование 3.0,2006.
  2. Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС» ,2005.
  3. Математика и конструирование. ЭУП.ООО « ДОС»,2005.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  1. Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/;  http://www.edu.ru/  
  2. Тестирование online: 5 - 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo/  
  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru/  
  4. Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/
  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru  
  7. Сайты «Энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
  8. Для учителей: http://it-n.ru/ , http://www.uchportal.ru/ , http://pedsovet.org/ , http://www.intergu.ru/ , http://www.moi-universitet.ru/ и др.



Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану          фактически

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные понятия и термины

Повторение курса математики 5-го класса (5 часов)

Натуральные числа

1

Комбинированный

Знают определение буквенного выражения. Умеют выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения. Могут излагать  информацию, обосновывая свой собственный подход.

Обыкновенные дроби

1

Частично-поисковый

Могут решать задачи, рассматривая дробь как одна или несколько равных долей. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.  

Проценты

1

Комбинированный

Могут решать задачи на нахождение количества процентов от числа; находить число по количеству процентов; определяют, сколько процентов одно число составляет от  другого. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

Уравнения

1

Комбинированный

Решают уравнения различных видов. Применяют уравнения к решению текстовых задач.

Десятичные дроби

1

Проблемный

Умеют выполнять действия с десятичными дроби, знают порядок действий, организовывают вычисления. Могут излагать  информацию,

Делимость чисел (18 часов)

Делители натурального числа

1

Изучение нового материала

Иметь представление о делителе и кратном натурального числа.

Уметь:

-находить делители и кратные данного натурального числа;

-распознавать текстовые задачи на нахождение делителей и кратных.

Число шесть – делитель числа тридцать (шесть – делитель тридцати). Число пятнадцать кратно числу три (или пятнадцать кратно трём).Понятия «делитель», «кратное»

Кратные натурального числа.

1

Комбинированный

Признаки делимости на 10

1

Изучение нового материала

Знать:

 -признаки делимости на 10,5,2;

-четные и нечетные числа.

Уметь:

-использовать признаки делимости при выполнении заданий.

Понятия «четное число», «нечетное число»

Признаки делимости на 5, на 2.

1

Комбинированный

Признаки делимости на 3.

1

Изучение нового материала

Знать:

 -признаки делимости на 9 и 3;

Уметь:

-использовать признаки делимости при выполнении заданий.

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

Комбинированный

Простые и составные числа. Решето Эратосфена.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о простых и составных числах.

Уметь раскладывать числа на множители.

Понятия «простое  число», «составное число»

Простые и составные числа.

1

Комбинированный

Алгоритм разложение на простые множители.

1

Комбинированный

Знать алгоритм разложения числа на простые множители.

Уметь применять признаки делимости чисел при разложении чисел на простые множители.

Разложение на простые множители.

1

Учебный практикум

Наибольший общий делитель.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о наибольшем общем делителе (НОД), о взаимно простых числах.

Знать алгоритм нахождения НОД чисел.

Уметь:

-находить НОД двух и более чисел;

-Решать текстовые задачи на нахождение НОД.

Понятия «наибольший общий делитель»

Наибольший общий делитель двух и более множителей.

1

Комбинированный

Текстовые задачи на нахождение НОД.

1

Учебный практикум

Алгоритм нахождения наименьшее общее кратное.

1

Учебный практикум

Изучение нового материала

Иметь представление о наименьшем  общем кратном (НОК).

Знать алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь:

-находить НОК двух и более чисел;

-решать текстовые задачи на нахождение НОК.

Понятия «наименьшее общее кратное»

Наименьшее общее кратное трех и более чисел.

1

Комбинированный

Текстовые задачи на нахождение НОК.

1

Учебный практикум

Наименьшее общее кратное и наименьшее общее кратное.

1

Обобщение и коррекция знаний

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно применять знания по теме Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения по  теме простые числа, разложение числа на простые множители, нахождения НОД и НОК чисел. Умеют формулировать полученные результаты.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 часов)

Основное свойство дроби.

1

Изучение нового материала

Иметь представление об основном свойстве дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к новому знаменателю.

Уметь:

-применять основное свойство дроби при приведении дроби к новому знаменателю, при сокращении дробей.

Основное свойство дроби.

1

Комбинированный

Сокращение дробей.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о сокращении дробей, о несократимой дроби.

Уметь:

- сокращать дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби;

-применять знания к решению задач и уравнений.

Понятия «сократимая дробь», «несократимая дробь»

Сокращение дробей при решении уравнений

1

Комбинированный

Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о дополнительном множителе.

Знать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

Уметь: 

-находить дополнительный множитель,

 -приводить дроби к общему знаменателю.

Понятия «дополнительный множитель», «общий знаменатель»

Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель.

1

Комбинированный

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Комбинированный

Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действий сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

-находить общий знаменатель нескольких дробей;

-выполнять действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Понятия «общий знаменатель дробей»

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Комбинированный

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями при решении уравнений

1

Проблемное изложение

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями при решении задач.

1

Учебный практикум

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь:- самостоятельно  сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

-применять основное свойство дроби при преобразовании дробей и их сокращении

Сложение смешанных чисел.

1

Изучение нового материала

Знать:

- переместительное и сочетательное свойства сложения при сложении смешенных чисел,

-правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь  применять это правило при нахождении значений выражений, при решении задач и уравнений.

Понятия «целая часть числа».  «дробная часть числа», «неправильная дробь», «числитель», «знаменатель»

Вычитание смешанных чисел.

1

Комбинированный

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Комбинированный

Сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач и уравнений.

1

Проблемное изложение

Повторение. Сложение и вычитание дробей, сокращение дробей.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание  и придумать свой вариант задания на данную ошибку; могут планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

Сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач с помощью равнений

1

Комбинированный

Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание  и придумать свой вариант задания на данную ошибку; могут планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

Сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач и уравнений.

1

Учебный практикум

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно складывать и вычитать смешанные числа, применяя эти умения к решению задач и уравнений.

Умножение и деление обыкновенных дробей (30 часов)

Алгоритм умножения дробей.

1

Комбинированный

Иметь представление об умножении дробей.

Уметь:

-пользоваться алгоритмом умножения дробей;

-развернуто обосновывать рассуждения;

Умножение дробей.

1

Учебный практикум

Применение умножения дробей при решении уравнений.

1

Учебный практикум

Знать правило умножения смешанных чисел.

Уметь применять это правило при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений.

Понятия «целая часть числа».  «дробная часть числа», «неправильная дробь», «числитель», «знаменатель»

Умножение дробей при решении задач.

1

Проблемный

Уметь:

-пользоваться алгоритмом умножения дробей;

-развернуто обосновывать рассуждения;

-применять умножение дробей к решению задач и уравнений.

Применение умножения дробей при решении текстовых задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Алгоритм нахождения дроби от числа.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о нахождении дроби от числа.

Уметь:

-находить дробь от числа, применять эти умения к решению текстовых задач;

-находить рациональные способы решения задач.

Понятия «дробь от числа»

Задачи на нахождение дроби от числа

1

Учебный практикум

Нахождение дроби от числа

1

Проблемное изложение

Распределительное свойство умножения.

1

Комбинированный

Имеют представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу.  

Могут раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок.  Могут рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. Могут работать с тестовыми заданиями. Умеют, развернуто обосновывать суждения. 

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений.

1

Поисковый

Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений.

1

Учебный практикум

Применение распределительного свойства умножения.

1

Учебный практикум

Применение распределительного свойства умножения.

1

Проблемный

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных  дробей».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно применять распределительное свойство умножения

Взаимно обратные числа.

1

Изучение нового материала

Иметь понятие о взаимно обратных числах, уметь находить числа, обратные данным, решать уравнения.

Понятия «взаимно обратные числа»»

Нахождение взаимно обратных чисел.

1

Комбинированный

Деление дробей.

1

Изучение нового материала

Знать правило деления дробей, уметь применять правило деления дробей при решении примеров, задач, уравнений. 

Применение деления дробей при решении уравнений.

1

Комбинированный

Знать правило деления дробей, уметь применять правило деления дробей при решении примеров, задач, уравнений. Уметь рассуждать логически.

Применение деления дробей при решении текстовых задач.

1

Комбинированный

Применение деления дробей при решении задач с помощью уравнений.

1

Учебный практикум

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно выполнять деление дробей.

Алгоритм нахождения числа по его дроби.

1

Изучение нового материала

Знать правило нахождения числа по его дроби.

Уметь применять его при решении текстовых задач.

Могут найти часть от целого и  целое по его части. Могут решать задач на части. Могут рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.  

Нахождение числа по его дроби.

1

Комбинированный

Задачи на нахождение части от целого

1

Проблемный

Задачи на нахождение целого по его части

1

Поисковый

Задачи на нахождение части от целого и целого по его части.

1

Комбинированный

Дробные выражения.

1

Комбинированный

Иметь представление о дробных выражениях, о знаменателе и числителе дробного выражения.

Уметь выполнять совместные действия с дробями

. Понятия «дробное выражение», «числитель дробного выражения», «знаменатель дробного выражения»

Знаменатель и числитель дробного выражения.

1

Комбинированный

Упрощение дробных выражений.

1

Учебный практикум

Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные  выражения».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно находить число по его дроби, вычислять значения дробных выражений.

Отношения и пропорции (18часов)

Отношение двух чисел.

1

Проблемный

Имеют представление об отношение двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.  Знать: отношение и процентное отношение двух чисел. Уметь: находить отношение двух чисел, двух величин с разными единицами измерения.

Понятия «отношение двух чисел», «процентное отношение двух чисел»

Процентное отношение двух чисел.

1

Комбинированный

Отношения двух величин.

1

Поисковый

Пропорции.

1

Изучение нового материала

Знать понятие пропорции, ее членов.

 Уметь составлять пропорции, проверять пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции, находить неизвестные члены пропорции.

Понятия «пропорция», «члены пропорции»

Основное свойство пропорции.

1

Комбинированный

Составление пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции.

1

Учебный практикум

Знать понятие пропорции, ее членов.

 Уметь составлять пропорции, проверять пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции, находить неизвестные члены пропорции.

Пропорции. Решение уравнение.

1

Комбинированный

Прямая пропорциональная зависимость величин.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Уметь определять , какой зависимостью являются данные величины, решать текстовые задачи.

Понятия «прямая пропорциональная зависимость», «обратная пропорциональная зависимость»

Обратная пропорциональная зависимость величин.

1

Комбинированный

Прямая и обратная зависимости.

1

Учебный практикум

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно применять знание отношений и пропорций к решению задач и уравнений.

Масштаб.

1

Изучение нового материала

Уметь читать масштаб, решать задачи, связанные с масштабом.

Понятия «масштаб»»

Применение масштаба при решении задач.

1

Комбинированный

Длина окружности.

1

Изучение нового материала

Знать формулы длины окружности и площади круга, уметь применять их при решении.

Понятия «окружность», «площадь круга»

Длина окружности и площадь круга.

1

Комбинированный

Шар.

1

Изучение нового материала

Знать понятие шара и сферы задач.

Понятия «шар», «сфера»

Сфера. Шар.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно применять знания по теме при решении задач.

Положительные и отрицательные числа (13 часов)

Координаты на прямой.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о множестве отрицательных чисел, их месте на прямой, их  обозначение.

Уметь  определять координаты точек на прямой, находить точки по заданным координатам.

Понятия «отрицательное число»

Множество отрицательных чисел.

1

Комбинированный

Координаты точек на прямой.

1

Проблемный

Противоположные числа.

1

Комбинированный

Знать понятие  противоположных чисел, целых чисел, взаимно обратных чисел.

Понятия «противоположное число», «взаимно обратное число»

Взаимно обратные числа.

1

Учебный практикум

Модуль числа.

1

Комбинированный

Знать понятие модуля числа, его обозначение.

Уметь находить модуль числа, преобразовывать выражения, содержащие знак модуля.

Понятия «модуль числа»

Преобразование выражений с модулем.

1

Учебный практикум

Сравнение чисел.

1

Комбинированный

Уметь сравнивать положительные и отрицательные числа, рациональные числа, рассуждать логически

Сравнение чисел положительных и отрицательных чисел

1

Учебный практикум

Сравнение  рациональных чисел.

1

Частично-поисковый

Изменение величин.

1

Комбинированный

Иметь представление об изменении величин.

Изменение величин.

1

Учебный практикум

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно  определять координаты точек на прямой, находить точки по заданным координатам, сравнивать рациональные числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

Изучение нового материала

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой.

Понятия «координатная прямая»

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

Комбинированный

Алгоритм сложения отрицательных чисел.

1

Комбинированный

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь применять его при выполнении действий.

Сложение отрицательных чисел.

1

Комбинированный

Алгоритм сложения чисел с разными знаками.

1

Изучение нового материала

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь применять его при выполнении действий.

Сложение чисел с разными знаками.

1

Комбинированный

Применение сложения чисел с разными знаками при решении уравнений.

1

Комбинированный

Вычитание положительных и отрицательных чисел.

1

Изучение нового материала

Знать правило вычитания положительных и отрицательных чисел.

Уметь применять его при выполнении действий.

Вычитание отрицательных чисел.

1

Комбинированный

Применение вычитания чисел с разными знаками при решении уравнений.

1

Учебный практикум

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно выполнять сложение и вычитание рациональных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

Повторительно-обобщающий

Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание  и придумать свой вариант задания на данную ошибку;  могут планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (14 часов)

Умножение отрицательных чисел.

1

Изучение нового материала

Знать правило умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.

Умножение чисел с разными знаками.

1

Комбинированный

Применение умножения чисел с разными знаками при упрощении выражений.

1

Проблемный

Деление отрицательных чисел.

1

Комбинированный

Знать правило деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Деление чисел с разными знаками

1

Комбинированный

Применение деления чисел с разными знаками при решении уравнений.

1

Учебный практикум

Рациональные числа.

1

Изучение нового материала

Знать понятие рациональных чисел.

Уметь  выполнять умножение  и деление рациональных чисел.

Умножение и деление рациональных чисел.

1

Комбинированный

Свойства действий с рациональными числами.

1

Изучение нового материала

Знать свойства сложения и умножения для рациональных чисел.

Уметь применять эти свойства при выполнении действий и решении задач и уравнений.

Применение свойств действий с рациональными числами при решении уравнений.

1

Частично-поисковый

Применение свойств действий с рациональными числами при решении уравнений и задач.

1

Повторительно-обобщающий

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно выполнять  совместные действия с рациональными числами.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

Повторительно-обобщающий

Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание  и придумать свой вариант задания на данную ошибку;  могут планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

Решение уравнений (15 часов)

Правило раскрытие скобок.

1

Изучение нового материала

Знать правило раскрытия скобок.

Уметь применять это правило при выполнении действий с рациональными числами.

Раскрытие скобок.

1

Комбинированный

Применение раскрытия скобок при решении уравнений.

1

Учебный практикум

Могут раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать, выступать с решением проблемы.  

Раскрытие скобок.

1

Поисковый

Коэффициент.

1

Изучение нового материала

Знать понятие коэффициента.

Уметь находить и вычислять коэффициенты.

Понятия «коэффициент»

Коэффициент.

1

Комбинированный

Подобные слагаемые.

1

Изучение нового материала

Знать понятие подобных слагаемых.

Уметь приводить подобные слагаемые, применять к решению простейших уравнений.

Понятия «подобные слагаемые»

Приведение подобных слагаемых.

1

Комбинированный

Применение приведения подобных слагаемых к решению простейших уравнений

1

Учебный практикум

Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно  преобразовывать и упрощать выражения.

Уравнение. Корень уравнения.

1

Изучение нового материала

Знать понятие корня уравнения, свойства уравнения.

Уметь решать уравнения, задачи с помощью уравнений применяя приведение подобных слагаемых.

Понятия «уравнение», «корень числа»

Свойства уравнений.

1

Комбинированный

Решение уравнений.

1

Частично-поисковый

Решение задач с помощью уравнений.

1

Учебный практикум

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

Координаты на плоскости (13 часов)

Перпендикулярные прямые.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о перпендикулярных прямых.

Уметь строить перпендикулярные прямые.

Понятия «перпендикулярные прямые»

Построение перпендикулярных прямых.

1

Комбинированный

Параллельные прямые.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о параллельных прямых.

Уметь строить параллельные прямые.

Понятия «параллельные прямые»

Построение параллельных прямых.

1

Комбинированный

Система координат. Абсцисса и ордината точки.

1

Изучение нового материала

Знать систему координат, координаты точки, абсциссы и ординаты.

Уметь отмечать точку по заданным координатам и определять координаты точек на координатной плоскости.

Понятия «система координат», «абсцисса точки», «ордината точки»

Координатная плоскость.

1

Комбинированный

Построение на координатной плоскости.

1

Проблемный

Столбчатые диаграммы.

1

Изучение нового материала

Знать столбчатые и круговые диаграммы.

Уметь строить столбчатые диаграммы.

Понятия «диаграмма», «круговая диаграмма», «столбчатая диаграмма»

Круговые  диаграммы.

1

Комбинированный

Графики.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о графике.

Уметь читать графики.

Понятия «график»

Чтение графиков.

1

Комбинированный

Графики. Построение на координатной плоскости.

1

Повторительно-обобщающий

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно  отмечать точку по заданным координатам и определять координаты точек на координатной плоскости.

Итоговое повторение (13 часов)

Действия с обыкновенными дробями.

1

Повторительно-обобщающий

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

1

Повторительно-обобщающий

Действия с обыкновенными дробями.

1

Повторительно-обобщающий

Решение  простейших уравнений, содержащих знак модуля.

1

Повторительно-обобщающий

Действия с рациональными числами.

1

Повторительно-обобщающий

Координаты на плоскости.

1

Повторительно-обобщающий

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Действия с обыкновенными дробями.

1

Повторительно-обобщающий

Решение уравнений.

1

Повторительно-обобщающий

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

1

Повторительно-обобщающий

Решение  простейших уравнений, содержащих знак модуля.

1

Повторительно-обобщающий

Координаты на плоскости.

1

Повторительно-обобщающий

Координаты на плоскости.

1

Повторительно-обобщающий

175

Резерв

5

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...