Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (алгебра, 5 класс) на тему

Рабочая учебная программа по математике 5 класс к учебнику Н. Я. Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx73.37 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Зам. директора МБОУ «СОШ №30»

Энгельсского муниципального района

___________/И.А. Ткаченко/

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №30»    Энгельсского муниципального района

______________/Т.Н.Зизевская/

Приказ №                 от

                               Рабочая учебная программа

                        по учебному предмету «математика»

                      для обучающихся 5 «б»  класса МБОУ «СОШ №30»

                             Энгельсского муниципального района

                                               (базовый уровень)

                                         на 2012/2013 учебный год

                                                        Составитель:

                                                                Шершакова Татьяна Александровна,                                                                      учитель математики    

                                                              высшей   квалификационной  категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа адресована для учащихся 5-х классов.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • базисного учебного плана.

        Целью изучения курса математики в V классу является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к  изучению систематических курсов алгебры и геометрии Курс строится на индуктивной основе  с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

       В ходе изучения курс, учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

При изучении математики в 5 классе ставлю следующие цели:

1. Начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

3. Начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

4. Продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 Задачи:

1. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.

2. Научить применять теорию к решению задач.

3. Развивать математическую речь.

4. Осуществлять связь математики с другими предметами.

Программа рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов, в том числе 14 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 час для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, проведения работ по текстам администрации. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме.

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:

-традиционная классно-урочная;

-игровые технологии;

-технологии уровневой дифференциации;

-здоровьесберегающие технологии;

-ИКТ.

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Учебно-тематический план

 №

ТЕМА

Кол-во часов

Использова-ние ИКТ

Использова-ние проектной деятельности

Использование исследова-тельской деятельности

1.

Натуральные числа и шкалы.

15

7

2

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

12

3

3.

Умножение и деление натуральных чисел.

27

10

1

4.

Площади и объемы.

12

5

2

1

5.

Обыкновенные дроби.

23

6

6.

Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

5

3

7.

Умножение и деление десятичных дробей.

26

14

3

8.

Инструменты для вычислений и измерений.

17

4

4

1

9.

Повторение. Решение задач.

16

6

5

Итого:

170

40,6

13

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

1. Натуральные числа и шкалы

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель— систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.                                                                                                             Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения.

При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.  

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3.Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

 Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.  

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.    

 Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4.Площади и объемы

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.    

 Основная цель— расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.  

  При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.    

 В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

  1. Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.  

Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.                                                                                                                                 При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.  

 Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

 При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

  1. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия ( натуральными числами и десятичными дробями.  

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.  

 8. Инструменты для вычислений и измерений

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.  

 Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.  

У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

 Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составные частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

 В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

  1. Повторение. Решение задач

пункта

Содержание учебного

материала

Требования к обучающимся

Повторение

(2 часа)

Повторить: правила действий при решении примеров; алгоритм решения уравнения;

Решения текстовых задач, требующих понимания смысла отношений «больше на…», «меньше на…»

П.1.

Обозначение натуральных чисел

(3 часа)

Знать: что такое разряд числа; приводить примеры чисел, которые называются разрядными единицами;

Уметь: записывать  и читать многозначные числа; составлять числа из разрядных единиц;

П.2.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

(3 часа)

Знать: что такое отрезок, что такое длина отрезка;  единицы измерения длины, соотношения между единицами длины; что такое треугольник, многоугольник, стороны, вершины  треугольника и многоугольника.

Уметь: чертить отрезок, называть его, измерять, находить длину отрезка, выражать её в различных единицах, сравнивать отрезки наложением друг на друга, с помощью циркуля; строить треугольник, многоугольник.

П.3.

Плоскость. Прямая. Луч.

(2 часа)

Знать: предметы, дающие представление о плоскости, показать и назвать прямую; что называют лучом, какие лучи называются дополнительными;

Уметь: отличать плоскость, чертить её и обозначать, чем отличается прямая от отрезка.

П.4.

Шкалы и координаты.

(3 часа)

Знать: что такое шкала и деление шкалы, определять на шкале единичный отрезок; что такое координатный луч, координата точки;

Уметь: определять цену деления шкалы, называть число, соответствующее данному делению на координатной прямой, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

П.5.

Меньше или больше

(3 часа)

Знать: какое из натуральных чисел  называют меньшим, какое большим; какая координата называется меньшей, большей; что такое неравенство, двойное неравенство?

Уметь: сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек; объяснять разницу между сравнением чисел и неравенством, читать и записывать неравенства.  

П.6

Сложение натуральных чисел и его свойства.

(5 часов)

Знать: что называется слагаемым, суммой; свойства сложения;  что такое периметр;

Уметь: называть слагаемое, сумму; находить сумму, слагаемое, использовать свойства сложения для упрощения выражений. Находить длину отрезка по частям, периметр многоугольника.

Раскладывать числа по разрядам, составлять буквенные выражения.

П.7

Вычитание

(4 часа)

Знать: что такое вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Свойства вычитания.

Уметь: выполнять действие вычитания, почему уменьшаемое больше вычитаемого, использовать свойства вычитания для упрощения выражений;

Выполнять вычитание в столбик.

П.8

Числовые и буквенные выражения

(3 часа).

Знать: что называют числовым и буквенным выражениями, тип задачи;

Уметь: читать и записывать выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы, записывать решения задач в виде числовых и буквенных выражений, находить искомое значение, составлять буквенное и числовое выражение и находить его решение.

П. 9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

(3 часа)

Знать: запись свойств сложения и вычитания при помощи букв, что значит упростить выражение;

Уметь: применять свойства сложения и вычитания при упрощении выражений, упрощать буквенные выражения;

П. 10

Уравнение.

(4 часа)

Знать: определение уравнения, корня уравнения, компоненты при сложении и вычитании;

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании;

Составлять уравнение по тексту задачи, понимать смысл отношений «больше на…(в)»,  «меньше на…(в)», зависимость между величинами.

П.11

Умножение натуральных чисел

(5 часов).

Знать: что называют множителем, произведением;

Свойства умножения., разложение числа на множители

Уметь: умножать натуральные числа, заменять действия умножения сложением и наоборот, применять свойства умножения и раскладывать числа на множители для упрощения вычислений;

Выполнять умножение чисел «в столбик», решать задачи, используя действие умножения.

 П. 12

Деление

(7 часов).

Знать: что называют делимым, делителем, частным;

Свойства деления.

Уметь: делить натуральные числа, находить неизвестный множитель, делимое и делитель при решении уравнений, применять свойства деления и при  вычислениях; решать задачи, используя действие деления.

 П.13

Деление с остатком.

(3 часа)

Знать: что называют делимым, делителем, неполным частным;

Уметь: выполнять деление с остатком., решать задачи, используя действие деления.

П. 14

Упрощение выражений

(5 часов)

Знать: как упростить выражение? Распределительные свойства умножения,

Уметь: применять распределительные свойства умножения при упрощении выражений, упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведение подобных слагаемых, используя сочетательное свойство умножения. Решать уравнения, которые предварительно надо упростить.

П. 15

Порядок выполнения действий.

(3 часа)

Знать: какие арифметические действия относятся к первой и какие ко второй ступени, какой существует порядок действий? Что называется программой вычислений?

Уметь: находить действие первой и второй ступени в выражениях, выполнять их, расставив порядок действий. Осуществлять равносильные преобразования, составлять программы вычислений на основании её команд.

П.16

Квадрат и куб числа

(2 часа)

Знать: определение  квадрата и куба; значения квадрата от 1 до 20 и куба от 1 до 10 натуральных чисел;

Уметь: находить значение числового выражения, содержащих вторую и третью степень натурального числа.

П.17

Формулы

(2 часа)

Знать: определение,  что такое формула, формула пути, значение букв, входящих в формулу;

Уметь: читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам.

П. 18

Площадь. Площадь прямоугольника.

(2 часа)

Знать: определение равных фигур; понятие кв. сантиметра;

Формулы для вычисления площадей прямоугольника, квадрата, треугольника.

Уметь: находить площади квадрата, прямоугольника,  треугольника.

П.19

Единицы измерения площади

(3 часа)

Знать: какие единицы измерения площадей существуют;

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие и применять этот перевод при решении текстовых задач.

П.20

Прямоугольный параллелепипед.

(1 час)

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, рёбра и грани;

Уметь: вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

П.21

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

(3 часа)

Знать: что такое куб.см.,  куб. дм, формулы объёма куба, параллелепипеда, значения букв в формулах вычисления объема.

Уметь: вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Переводить одни единицы объёма в другие при решении текстовых задач.

П.22

Окружность и круг

(2 часа)

Знать: окружность, круг, элементы окружности, круга.

Уметь: строить окружность с помощью циркуля, измерять радиус окружности, круга.

П.23

Доли. Обыкновенные дроби.

(4 часа)

Знать:  что называют частью, долей. Что является половиной, третью, четвертью. Что называют числителем и знаменателем дроби.

Уметь: находить часть, долю. Изображать дробь на координатной прямой.

Находить дробь от числа.

П. 24

Сравнение дробей

(3 часа)

Знать:  что показывает числитель, что показывает знаменатель дроби? Какие дроби называют равными, что равные дроби обозначают одно и тоже число.

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, изображать дроби на  координатной прямой  и сравнивать

П.25

Правильные и неправильные дроби

(2 часа)

Знать:  Какие дроби называют правильными, а какие неправильными

Уметь: сравнивать  правильные и  неправильные дроби с единицей, выделять целую часть.

П.26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

(3 часа)

Знать:  правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при выполнении упражнений.

П.27

Деление и дроби

(2 часа)

Знать:  что означает дробная черта, каким числом является частное, если деление выполнено нацело?

Уметь: записывать результат деления в виде дроби, делить сумму на число, записывать натуральное число в виде дроби.

П.28

Смешанные числа.

(2 часа)

Знать:  какие числа называют смешанными, из чего они состоят

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби; смешанное число представлять в виде неправильной дроби

П.29

Сложение и вычитание смешанных чисел.

(3 часа)

Знать:  знать правило сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: выполнять  действия сложение и вычитание смешанных чисел, выделять целую часть из дробной части числа.

П.30

Десятичная запись дробных чисел

(2 часа)

Знать:  знать правило записи обыкновенной дроби в десятичную.

Уметь: записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную дробь и наоборот.

П.31

Сравнение десятичных дробей

(3 часа)

Знать:  знать правило записи обыкновенной дроби в десятичную.

Уметь: записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную дробь и наоборот.

П.32

Сложение и вычитание десятичных дробей

(5 часов)

Знать:  правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь: применять правила сложения и вычитания дробей  при решении примеров и задач на движение по течению и против течения реки, решении уравнений.

П.33

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

(2 часа)

Знать:  правила округления десятичной дроби до целых, десятых, сотых и т. д.

Уметь: записывать приближённое число с избытком и недостатком.

П.34

Умножение десятичной дроби на натуральное число

(3 часа)

Знать:  что называют произведением десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100,1000 и т.д.

Уметь: применять правила умножения  десятичных дробей  при решении примеров и задач.

П.35

Деление десятичных дробей на натуральное число

(5 часа)

Знать:  правило деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100,1000 и т.д.

Уметь: применять правила деления  дробей  при решении примеров и задач, правило постановки запятой в результате деления.

Обратить обыкновенную дробь в десятичную

П.36

Умножение десятичных дробей

(5 часов)

Знать:  что называют произведением десятичных дробей, правило умножения дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Уметь: применять правила умножения десятичных дробей  при решении примеров и задач.

П. 37

Деление десятичных дробей

 (7 часов)

Знать:  что называют делением десятичных дробей, правило деления дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Уметь: применять правила деления десятичных дробей, правило постановки запятой  при решении примеров и задач с данными, выраженными десятичными дробями.

П.38

Среднее арифметическое

(4 часа)

Знать:  что называют средним арифметическим чисел, как найти среднее арифметическое чисел, среднюю скорость.

Уметь: применять правило нахождения среднего арифметического чисел, среднюю скорость.

Находить одно из двух чисел, зная число и ср. арифметическое.

П.39

Микрокалькулятор (2часа)

Знать:  как вводят в микрокалькулятор число, десятичную дробь.

Уметь: складывать, вычитать, делить и умножать числа с помощью микрокалькулятора. 

П.40

Проценты

 (5 часов)

Знать:  что такое процент, обозначение 1%, как называют 1% от центнера, метра, гектара

Уметь: находить процент от числа, число по данному значению процентов; обращать десятичную дробь в проценты и наоборот процент в десятичную дробь.

П.41

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

(3 часа)

Знать:  что такое угол, какие углы называют развёрнутыми, равными, прямыми.

Уметь: строить прямой угол с помощью чертёжного треугольника

П.42

Измерение углов.

Транспортир.

(3 часа)

Знать:  что такое угол, какие углы называют развёрнутыми, равными, прямыми, острыми, тупыми; определение биссектрисы угла.

Уметь: строить прямой угол с помощью  треугольника, находить равные углы, строить биссектрису данного угла

П. 43

Круговые диаграммы

(2 часа)

Знать:  что называют круговой диаграммой.

Уметь: строить круговые диаграммы по условию задачи

П.44

Вопросы и задачи на повторение.

(16 часов)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Наименование

тем  уроков

Кол-во

час.

Дата проведения

Основные

понятия и

термины

по плану

по факту

1

Арифметические действия с натуральными числами. Уравнение.

1

04.09

2

Входное тестирование

1

05.09

3

Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел.

1

06.09

Цифра,натуральные числа, , разряд, класс.

4

Обозначение, чтение и запись натуральных чисел.

1

07.09

5

Решение задач по теме: «Натуральные числа»

1

08.09

6

Геометрические фигуры: Плоскость. Прямая.

1

11.09

Шкалы. Деления на шкалах, координатный луч, координаты.

7

Луч. Дополнительные лучи.

1

12.09

8

Координатный луч. Шкалы и координаты.

1

13.09

9

Меньше или больше.

Сравнение натуральных чисел Сравнение чисел с помощью координатной прямой.

1

14.09

Неравенство, знаки сравнения, двойное неравенство

10

Сравнение чисел. Неравенство. Двойное неравенство.

1

15.09

11

Повторно – обобщающий урок по теме: «Натуральные числа и шкалы».

1

18.09

12

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

19.09

13

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

20.09

Слагаемое. Сумма. Законы сложения.

14

Сложение натуральных чисел.

Сложение чисел с помощью координатного луча.

1

21.09

15

Свойства сложения. Решение текстовых задач. Периметр.

1

22.09

16

Сложение натуральных чисел. Разложение числа по разрядам. Зависимость суммы от изменения компонентов.

1

25.09

17

Решение текстовых задач.

1

26.09

18

Вычитание натуральных чисел. Нахождение уменьшаемого, вычитаемого и разности; Вычитание чисел в столбик.

1

27.09

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Свойства вычитания.

19

Свойства вычитания Вычитание суммы из числа и числа из суммы.

1

28.09

20

Решение текстовых задач с использованием действия вычитания.

1

29.09

21

Вычитание натуральных чисел. Применение свойств вычитания при решении упражнений.

1

02.10

22

Контрольная работа №2  «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

23

Числовые и буквенные выражения. Числовые выражения. Составление выражения, нахождение значения выражения

1

03.10

Буквенное выражение, числовое выражение, значение числового выражения.

24

Буквенные выражения. Определение буквенного выражения, составление  выражения, нахождение числового значения  буквенного выражения.

1

04.10

25

Числовые и буквенные выражения.

Запись решения задачи в виде числового и буквенного выражений и нахождение значений выражения.

1

05.10

26

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Применение свойств, при выполнении упражнений.

1

06.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

27

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Упрощение выражений.

1

09.10

28

Применение свойств сложения и вычитания для упрощения выражений.

1

10.10

29

Уравнение. Определение уравнения и корня уравнения. Линейное уравнение. Что значит решить уравнение.

1

11.10

Уравнение. Корень уравнения. Решить уравнение.

30

Уравнение. Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

1

12.10

31

Уравнение. Решение задач составлением линейного уравнения.

1

13.10

32

Уравнение.  Решение текстовых задач при помощи линейных уравнений.

1

16.10

33

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение.»

1

17.10

34

Умножение натуральных чисел. Множитель. Произведение.

1

18.10

Множители, произведение, свойства умножения. Переместитель-ное и сочетательное свойства умножения

35

Умножение натуральных чисел.

 Применение свойств умножения при решении упражнений

1

19.10

36

Умножение натуральных чисел.

 Применение свойств умножения при решении упражнений

1

20.10

37

Умножение натуральных чисел и его свойства. Применение действия умножения при решении задач.

1

23.10

38

Применение действия умножения и его свойств, при решении примеров и задач.

1

24.10

39

Повторно – обобщающий урок по теме: «Умножение натуральных чисел»

1

25.10

40

Деление натуральных чисел. Делимое. Делитель. Частное. Свойства деления

1

26.10

Делимое, делитель, частное.

41

Деление натуральных чисел. Нахождение множителя, делимого и делителя на основании определения действий.

1

27.10

42

Деление натуральных чисел. Решение уравнений.

1

06.11

43

Применение действия деления и его свойств, при решении примеров и задач.

1

07.11

44

Деление натуральных чисел и его свойства. Применение действия деления при решении текстовых задач.

1

08.11

45

Деление натуральных чисел и его свойства. Применение действия деления и его свойств, при решении упражнений.

1

09.11

46

Повторно – обобщающий урок по теме: «Деление натуральных чисел».

1

10.11

47

Деление натуральных чисел. Деление с остатком. Компоненты при делении с остатком.

1

13.11

Неполное частное, остаток, деление нацело.

48

Деление с остатком. Решение задач, используя действие деления.

1

14.11

49

Деление с остатком. Решение упражнений.

1

15.11

50

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

16.11

51

Распределительное свойство. Применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.

1

17.11

Правила упрощения выражений.

52

Упрощение выражений. Вынесение общего множителя за скобки. Приведение подобных слагаемых, используя сочетательное свойство умножения.

1

20.11

53

Применение свойств при упрощении выражений. Решение уравнений

1

21.11

54

Упрощение выражений. Применение свойств при решении уравнений и текстовых задач.

1

22.11

55

Повторно – обобщающий урок по теме: «Упрощение выражений»

1

23.11

56

Порядок выполнения арифметических действий. Действия первой и второй ступени

1

24.11

Действия первой ступени. Действия второй ступени.

57

Порядок выполнения арифметических действий; Составление схемы для вычисления числовых выражений

1

27.11

58

Порядок выполнения арифметических действий; Составление схемы и программы вычислений.

1

28.11

59

Квадрат и куб числа. Определение квадрата и куба числа. Возведение числа в квадрат и куб.

1

29.11

Степень числа. Основание степени, показатель степени.

60

Нахождение значения выражения, содержащего квадрат и куб числа.

1

30.11

61

Контрольная работа № 5 №Умножение и деление натуральных чисел.»

1

01.12

62

Формулы. Что такое формула. Вычисление по формуле.

1

04.12

Формула пути.

63

Формулы. Вычисления по формулам.

Решение текстовых задач.

1

05.12

64

Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы площадей. Равные фигуры.

1

06.12

Площадь, равные фигуры, площадь квадрата.

65

Квадрат. Формула площади квадрата, треугольника. Решение задач по теме: «Площадь. Площадь прямоугольника».

1

07.12

66

Единицы измерения площади.

1

08.12

Ар(сотка), гектар

67

Переход от одних единиц площади к другим при решении текстовых задач.

1

11.12

68

Единицы измерения площади. Решение задач.

1

12.12

69

Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

1

13.12

Ребро, грань, длина, ширина, высота прямоугольного параллелепипеда

70

Объём. Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.

1

14.12

Объем. Единицы измерения объемов.

71

Объём. Соотношения между единицами объёма.  Решение задач. 

1

15.12

72

Повторно – обобщающий урок по теме: «Площади и объемы»

1

18.12

73

Контрольная работа № 6 «Площади и Объемы»

1

19.12

74

Окружность и круг.

1

20.12

Центр, радиус, диаметр окружности. Дуга окружности.

75

Окружность и круг. Полукруг, полуокружность, дуга Построение фигур.

1

21.12

76

 Доли.  Обыкновенные дроби. Запись дробей. Изображение дробей на координатной прямой

1

22.12

Доли. Половина, треть, четверть. Числитель, знаменатель, дробная черта.

77

Обыкновенные дроби. Основные задачи на дроби.

1

23.12

78

Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби».

1

24.12

79

Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач.

1

25.12

80

Сравнение обыкновенных дробей. Решение задач.

1

26.12

Равные дроби

81

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби.

1

27.12

82

Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби».

1

28.12

83

Правильные и неправильные дроби. Выделение целой части.

1

29.12

Правильные и неправильные дроби.

84

Правильные и неправильные дроби. Решение примеров и задач.

1

15.01

85

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»

1

16.01

86

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

17.01

Правильная дробь

87

Сложение  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

18.01

88

Решение задач по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

1

19.01

89

Деление и дроби. Запись натурального числа в виде дроби.

1

22.01

Деление и дроби.

90

Деление и дроби. Решение задач.

1

23.01

91

Смешанные числа. Выделение целой части. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

1

24.01

Целая и дробная часть смешанного числа.

92

Решение примеров и задач по теме: «Смешанные числа».

1

25.01

93

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

26.01

Правило сложения  и вычитания смешанных чисел.

94

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров и задач.

1

29.01

95

Повторно – обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

1

30.01

96

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей»

1

31.01

97

Десятичная запись дробных чисел;

Чтение и запись десятичных дробей, перевод обыкновенной дроби в десятичную.

1

01.02

Десятичная запись дробных чисел.

98

Десятичная запись дробных чисел, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот.

1

02.02

99

Сравнение десятичных дробей

1

05.02

Сравнение десятичных дробей.

100

Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча.

1

06.02

101

Сравнение десятичных дробей. Решение примеров и задач.

1

07.02

102

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичной дроби по разрядам.

1

08.02

Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

102

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений.

1

09.02

104

Сложение и вычитание десятичных дробей. Вычитание суммы из числа и числа из суммы.

1

12.02

105

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение примеров и задач.

1

13.02

106

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач «на движение по реке».

1

14.02

107

Приближенные значения чисел. Приближенная запись числа.

1

15.02

Округления, приближение с недостатком и с избытком.

108

Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение упражнений.

1

16.02

109

Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

19.02

110

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

20.02

Правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

111

Умножение десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.

1

21.02

112

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Решение текстовых задач

1

22.02

113

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

26.02

 Правило деление десятичных дробей на натуральное число.

114

Деление десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.;

1

27.02

115

Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение примеров и текстовых задач.

1

28.02

116

Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение уравнений и задач.

1

01.03

117

Повторно – обобщающий урок по теме: «Деление десятичных дробей на натуральное число».

1

02.03

118

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

05.03

119

Умножение десятичных дробей.

1

06.03

Правило умножения десятичных дробей

120

Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач.

1

07.03

121

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

1

09.03

122

Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач.

1

12.03

123

Решение текстовых задач по теме «Умножение десятичных дробей»

1

13.03

124

Деление десятичных дробей

1

14.03

Правило деления десятичных дробей.

125

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач.

1

15.03

126

Деление десятичных дробей на 0,1;0,01; 0,001 и т. д.

1

16.03

127

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач.

1

19.03

128

Решение текстовых задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

20.03

129

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

21.03

130

Повторно – обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

1

22.03

131

Среднее арифметическое нескольких чисел

1

23.03

Среднее арифметическое. Средняя скорость движения.

132

Среднее арифметическое нескольких чисел. Средняя скорость.

1

02.04

133

 Решение текстовых задач по теме «Среднее арифметическое».

1

03.04

134

Среднее арифметическое. Решение текстовых задач.

1

04.04

135

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое»

1

05.04

136

Начальные сведения о вычисле-ниях на микрокалькуляторе.

1

06.04

Микрокалькуля-тор

137

Вычисления с помощью  микрокалькулятора.

1

09.04

138

Проценты. Определение процента.

1

10.04

Процент

139

Проценты. Основные задачи на проценты. Решение упражнений.

1

11.04

140

Проценты. Решение примеров и текстовых задач на нахождение процентов.

1

12.04

141

Проценты. Решение основных задач на проценты.

1

13.04

142

Повторно – обобщающий урок по теме: «Проценты».

1

16.04

143

Контрольная работа № 12 «Проценты».

1

17.04

144

Угол. Сторона. Вершина угла. Прямой и развёрнутый угол. Равные углы.

1

18.04

Угол, вершина угла, сторона угла.

145

Угол. Чертёжный треугольник.

1

19.04

146

Построение углов при помощи чертежного треугольника.

1

20.04

147

Транспортир. Градусная мера угла. Единицы измерения углов.

1

23.04

Транспортир. Градусная мера угла. Единицы измерения углов. Острый, прямой и тупой углы.

148

Построение углов заданной величины. Биссектриса угла.

1

24.04

149

Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере.

1

25.04

150

Круговые диаграммы. Построение, чтение диаграмм.

1

26.04

Круговые диаграммы.

151

Круговые диаграммы. Решение упражнений.

1

27.04

152

Контрольная работа № 13 «Проценты. Измерение углов»

1

30.04

153

Повторение. Действия с натуральными числами. Уравнение.

1

02.05

154

Повторение. Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач.

1

03.05

155

Повторение. Геометрические фигуры.

1

04.05

156

Повторение. Шкалы и координаты

1

07.05

157

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

08.05

158

Повторение. Обыкновенные дроби

1

10.05

159

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

1

11.05

160

Повторение. Площади и объёмы

1

14.05

161

Повторение. Решение основных задач на дроби.

1

15.05

162

Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

1

16.05

163

Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями.

1

17.05

164

Повторение. Десятичные дроби. Решение уравнений.

1

18.05

165

Повторение. Проценты. Решение задач на проценты.

1

21.05

166

Повторение. Решение текстовых задач.

1

22.05

167

Повторение. Решение текстовых задач.

1

23.05

168

 Итоговая контрольная работа

    № 14

1

24.05

169

Резерв

1

25.05

170

Резерв

1

28.05

1. Н.Я. Виленкин  и др. Учебник «Математика 5», - М.: Мнемозина, 2008

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000.

3. Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.

4. Математика. 5 класс. Тесты. Саратов: Лицей, 2005

5. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. Математика 5 класс. Поурочные планы. Волгоград, 2003

6. О.А. Джумаева. Математике. 5 класс. Поурочное планирование. Саратов: Лицей, 2005

7. Л.П. Попова. Поурочные разработки по математике: 5 класс.. М.: ВАКО, 2008.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...