Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (алгебра, 5 класс) на тему
Рабочая учебная программа по математике 5 класс к учебнику Н. Я. Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 73.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора МБОУ «СОШ №30» Энгельсского муниципального района ___________/И.А. Ткаченко/ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №30» Энгельсского муниципального района ______________/Т.Н.Зизевская/ Приказ № от |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «математика»
для обучающихся 5 «б» класса МБОУ «СОШ №30»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2012/2013 учебный год
Составитель:
Шершакова Татьяна Александровна, учитель математики
высшей квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа адресована для учащихся 5-х классов.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- базисного учебного плана.
Целью изучения курса математики в V классу является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курс, учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
При изучении математики в 5 классе ставлю следующие цели:
1. Начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
3. Начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
4. Продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
1. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.
2. Научить применять теорию к решению задач.
3. Развивать математическую речь.
4. Осуществлять связь математики с другими предметами.
Программа рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов, в том числе 14 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 час для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, проведения работ по текстам администрации. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме.
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:
-традиционная классно-урочная;
-игровые технологии;
-технологии уровневой дифференциации;
-здоровьесберегающие технологии;
-ИКТ.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Учебно-тематический план
№ | ТЕМА | Кол-во часов | Использова-ние ИКТ | Использова-ние проектной деятельности | Использование исследова-тельской деятельности |
1. | Натуральные числа и шкалы. | 15 | 7 | 2 | |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 | 12 | 3 | |
3. | Умножение и деление натуральных чисел. | 27 | 10 | 1 | |
4. | Площади и объемы. | 12 | 5 | 2 | 1 |
5. | Обыкновенные дроби. | 23 | 6 | ||
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | 5 | 3 | |
7. | Умножение и деление десятичных дробей. | 26 | 14 | 3 | |
8. | Инструменты для вычислений и измерений. | 17 | 4 | 4 | 1 |
9. | Повторение. Решение задач. | 16 | 6 | 5 | |
Итого: | 170 | 40,6 | 13 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
1. Натуральные числа и шкалы
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель— систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения.
При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3.Умножение и деление натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.
Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4.Площади и объемы
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель— расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
- Умножение и деление десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия ( натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составные частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
- Повторение. Решение задач
№ пункта | Содержание учебного материала | Требования к обучающимся |
Повторение (2 часа) | Повторить: правила действий при решении примеров; алгоритм решения уравнения; Решения текстовых задач, требующих понимания смысла отношений «больше на…», «меньше на…» | |
П.1. | Обозначение натуральных чисел (3 часа) | Знать: что такое разряд числа; приводить примеры чисел, которые называются разрядными единицами; Уметь: записывать и читать многозначные числа; составлять числа из разрядных единиц; |
П.2. | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. (3 часа) | Знать: что такое отрезок, что такое длина отрезка; единицы измерения длины, соотношения между единицами длины; что такое треугольник, многоугольник, стороны, вершины треугольника и многоугольника. Уметь: чертить отрезок, называть его, измерять, находить длину отрезка, выражать её в различных единицах, сравнивать отрезки наложением друг на друга, с помощью циркуля; строить треугольник, многоугольник. |
П.3. | Плоскость. Прямая. Луч. (2 часа) | Знать: предметы, дающие представление о плоскости, показать и назвать прямую; что называют лучом, какие лучи называются дополнительными; Уметь: отличать плоскость, чертить её и обозначать, чем отличается прямая от отрезка. |
П.4. | Шкалы и координаты. (3 часа) | Знать: что такое шкала и деление шкалы, определять на шкале единичный отрезок; что такое координатный луч, координата точки; Уметь: определять цену деления шкалы, называть число, соответствующее данному делению на координатной прямой, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков. |
П.5. | Меньше или больше (3 часа) | Знать: какое из натуральных чисел называют меньшим, какое большим; какая координата называется меньшей, большей; что такое неравенство, двойное неравенство? Уметь: сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек; объяснять разницу между сравнением чисел и неравенством, читать и записывать неравенства. |
П.6 | Сложение натуральных чисел и его свойства. (5 часов) | Знать: что называется слагаемым, суммой; свойства сложения; что такое периметр; Уметь: называть слагаемое, сумму; находить сумму, слагаемое, использовать свойства сложения для упрощения выражений. Находить длину отрезка по частям, периметр многоугольника. Раскладывать числа по разрядам, составлять буквенные выражения. |
П.7 | Вычитание (4 часа) | Знать: что такое вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Свойства вычитания. Уметь: выполнять действие вычитания, почему уменьшаемое больше вычитаемого, использовать свойства вычитания для упрощения выражений; Выполнять вычитание в столбик. |
П.8 | Числовые и буквенные выражения (3 часа). | Знать: что называют числовым и буквенным выражениями, тип задачи; Уметь: читать и записывать выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы, записывать решения задач в виде числовых и буквенных выражений, находить искомое значение, составлять буквенное и числовое выражение и находить его решение. |
П. 9 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. (3 часа) | Знать: запись свойств сложения и вычитания при помощи букв, что значит упростить выражение; Уметь: применять свойства сложения и вычитания при упрощении выражений, упрощать буквенные выражения; |
П. 10 | Уравнение. (4 часа) | Знать: определение уравнения, корня уравнения, компоненты при сложении и вычитании; Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании; Составлять уравнение по тексту задачи, понимать смысл отношений «больше на…(в)», «меньше на…(в)», зависимость между величинами. |
П.11 | Умножение натуральных чисел (5 часов). | Знать: что называют множителем, произведением; Свойства умножения., разложение числа на множители Уметь: умножать натуральные числа, заменять действия умножения сложением и наоборот, применять свойства умножения и раскладывать числа на множители для упрощения вычислений; Выполнять умножение чисел «в столбик», решать задачи, используя действие умножения. |
П. 12 | Деление (7 часов). | Знать: что называют делимым, делителем, частным; Свойства деления. Уметь: делить натуральные числа, находить неизвестный множитель, делимое и делитель при решении уравнений, применять свойства деления и при вычислениях; решать задачи, используя действие деления. |
П.13 | Деление с остатком. (3 часа) | Знать: что называют делимым, делителем, неполным частным; Уметь: выполнять деление с остатком., решать задачи, используя действие деления. |
П. 14 | Упрощение выражений (5 часов) | Знать: как упростить выражение? Распределительные свойства умножения, Уметь: применять распределительные свойства умножения при упрощении выражений, упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведение подобных слагаемых, используя сочетательное свойство умножения. Решать уравнения, которые предварительно надо упростить. |
П. 15 | Порядок выполнения действий. (3 часа) | Знать: какие арифметические действия относятся к первой и какие ко второй ступени, какой существует порядок действий? Что называется программой вычислений? Уметь: находить действие первой и второй ступени в выражениях, выполнять их, расставив порядок действий. Осуществлять равносильные преобразования, составлять программы вычислений на основании её команд. |
П.16 | Квадрат и куб числа (2 часа) | Знать: определение квадрата и куба; значения квадрата от 1 до 20 и куба от 1 до 10 натуральных чисел; Уметь: находить значение числового выражения, содержащих вторую и третью степень натурального числа. |
П.17 | Формулы (2 часа) | Знать: определение, что такое формула, формула пути, значение букв, входящих в формулу; Уметь: читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам. |
П. 18 | Площадь. Площадь прямоугольника. (2 часа) | Знать: определение равных фигур; понятие кв. сантиметра; Формулы для вычисления площадей прямоугольника, квадрата, треугольника. Уметь: находить площади квадрата, прямоугольника, треугольника. |
П.19 | Единицы измерения площади (3 часа) | Знать: какие единицы измерения площадей существуют; Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие и применять этот перевод при решении текстовых задач. |
П.20 | Прямоугольный параллелепипед. (1 час) | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, рёбра и грани; Уметь: вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. |
П.21 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. (3 часа) | Знать: что такое куб.см., куб. дм, формулы объёма куба, параллелепипеда, значения букв в формулах вычисления объема. Уметь: вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Переводить одни единицы объёма в другие при решении текстовых задач. |
П.22 | Окружность и круг (2 часа) | Знать: окружность, круг, элементы окружности, круга. Уметь: строить окружность с помощью циркуля, измерять радиус окружности, круга. |
П.23 | Доли. Обыкновенные дроби. (4 часа) | Знать: что называют частью, долей. Что является половиной, третью, четвертью. Что называют числителем и знаменателем дроби. Уметь: находить часть, долю. Изображать дробь на координатной прямой. Находить дробь от числа. |
П. 24 | Сравнение дробей (3 часа) | Знать: что показывает числитель, что показывает знаменатель дроби? Какие дроби называют равными, что равные дроби обозначают одно и тоже число. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, изображать дроби на координатной прямой и сравнивать |
П.25 | Правильные и неправильные дроби (2 часа) | Знать: Какие дроби называют правильными, а какие неправильными Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей, выделять целую часть. |
П.26 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. (3 часа) | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при выполнении упражнений. |
П.27 | Деление и дроби (2 часа) | Знать: что означает дробная черта, каким числом является частное, если деление выполнено нацело? Уметь: записывать результат деления в виде дроби, делить сумму на число, записывать натуральное число в виде дроби. |
П.28 | Смешанные числа. (2 часа) | Знать: какие числа называют смешанными, из чего они состоят Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби; смешанное число представлять в виде неправильной дроби |
П.29 | Сложение и вычитание смешанных чисел. (3 часа) | Знать: знать правило сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: выполнять действия сложение и вычитание смешанных чисел, выделять целую часть из дробной части числа. |
П.30 | Десятичная запись дробных чисел (2 часа) | Знать: знать правило записи обыкновенной дроби в десятичную. Уметь: записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную дробь и наоборот. |
П.31 | Сравнение десятичных дробей (3 часа) | Знать: знать правило записи обыкновенной дроби в десятичную. Уметь: записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную дробь и наоборот. |
П.32 | Сложение и вычитание десятичных дробей (5 часов) | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: применять правила сложения и вычитания дробей при решении примеров и задач на движение по течению и против течения реки, решении уравнений. |
П.33 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. (2 часа) | Знать: правила округления десятичной дроби до целых, десятых, сотых и т. д. Уметь: записывать приближённое число с избытком и недостатком. |
П.34 | Умножение десятичной дроби на натуральное число (3 часа) | Знать: что называют произведением десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100,1000 и т.д. Уметь: применять правила умножения десятичных дробей при решении примеров и задач. |
П.35 | Деление десятичных дробей на натуральное число (5 часа) | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100,1000 и т.д. Уметь: применять правила деления дробей при решении примеров и задач, правило постановки запятой в результате деления. Обратить обыкновенную дробь в десятичную |
П.36 | Умножение десятичных дробей (5 часов) | Знать: что называют произведением десятичных дробей, правило умножения дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Уметь: применять правила умножения десятичных дробей при решении примеров и задач. |
П. 37 | Деление десятичных дробей (7 часов) | Знать: что называют делением десятичных дробей, правило деления дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Уметь: применять правила деления десятичных дробей, правило постановки запятой при решении примеров и задач с данными, выраженными десятичными дробями. |
П.38 | Среднее арифметическое (4 часа) | Знать: что называют средним арифметическим чисел, как найти среднее арифметическое чисел, среднюю скорость. Уметь: применять правило нахождения среднего арифметического чисел, среднюю скорость. Находить одно из двух чисел, зная число и ср. арифметическое. |
П.39 | Микрокалькулятор (2часа) | Знать: как вводят в микрокалькулятор число, десятичную дробь. Уметь: складывать, вычитать, делить и умножать числа с помощью микрокалькулятора. |
П.40 | Проценты (5 часов) | Знать: что такое процент, обозначение 1%, как называют 1% от центнера, метра, гектара Уметь: находить процент от числа, число по данному значению процентов; обращать десятичную дробь в проценты и наоборот процент в десятичную дробь. |
П.41 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. (3 часа) | Знать: что такое угол, какие углы называют развёрнутыми, равными, прямыми. Уметь: строить прямой угол с помощью чертёжного треугольника |
П.42 | Измерение углов. Транспортир. (3 часа) | Знать: что такое угол, какие углы называют развёрнутыми, равными, прямыми, острыми, тупыми; определение биссектрисы угла. Уметь: строить прямой угол с помощью треугольника, находить равные углы, строить биссектрису данного угла |
П. 43 | Круговые диаграммы (2 часа) | Знать: что называют круговой диаграммой. Уметь: строить круговые диаграммы по условию задачи |
П.44 | Вопросы и задачи на повторение. (16 часов) |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Наименование тем уроков | Кол-во час. | Дата проведения | Основные понятия и термины | |
по плану | по факту | ||||
1 | Арифметические действия с натуральными числами. Уравнение. | 1 | 04.09 | ||
2 | Входное тестирование | 1 | 05.09 | ||
3 | Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. | 1 | 06.09 | Цифра,натуральные числа, , разряд, класс. | |
4 | Обозначение, чтение и запись натуральных чисел. | 1 | 07.09 | ||
5 | Решение задач по теме: «Натуральные числа» | 1 | 08.09 | ||
6 | Геометрические фигуры: Плоскость. Прямая. | 1 | 11.09 | Шкалы. Деления на шкалах, координатный луч, координаты. | |
7 | Луч. Дополнительные лучи. | 1 | 12.09 | ||
8 | Координатный луч. Шкалы и координаты. | 1 | 13.09 | ||
9 | Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел Сравнение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | 14.09 | Неравенство, знаки сравнения, двойное неравенство | |
10 | Сравнение чисел. Неравенство. Двойное неравенство. | 1 | 15.09 | ||
11 | Повторно – обобщающий урок по теме: «Натуральные числа и шкалы». | 1 | 18.09 | ||
12 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 19.09 | |||
13 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | 20.09 | Слагаемое. Сумма. Законы сложения. | |
14 | Сложение натуральных чисел. Сложение чисел с помощью координатного луча. | 1 | 21.09 | ||
15 | Свойства сложения. Решение текстовых задач. Периметр. | 1 | 22.09 | ||
16 | Сложение натуральных чисел. Разложение числа по разрядам. Зависимость суммы от изменения компонентов. | 1 | 25.09 | ||
17 | Решение текстовых задач. | 1 | 26.09 | ||
18 | Вычитание натуральных чисел. Нахождение уменьшаемого, вычитаемого и разности; Вычитание чисел в столбик. | 1 | 27.09 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Свойства вычитания. | |
19 | Свойства вычитания Вычитание суммы из числа и числа из суммы. | 1 | 28.09 | ||
20 | Решение текстовых задач с использованием действия вычитания. | 1 | 29.09 | ||
21 | Вычитание натуральных чисел. Применение свойств вычитания при решении упражнений. | 1 | 02.10 | ||
22 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |||
23 | Числовые и буквенные выражения. Числовые выражения. Составление выражения, нахождение значения выражения | 1 | 03.10 | Буквенное выражение, числовое выражение, значение числового выражения. | |
24 | Буквенные выражения. Определение буквенного выражения, составление выражения, нахождение числового значения буквенного выражения. | 1 | 04.10 | ||
25 | Числовые и буквенные выражения. Запись решения задачи в виде числового и буквенного выражений и нахождение значений выражения. | 1 | 05.10 | ||
26 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Применение свойств, при выполнении упражнений. | 1 | 06.10 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | |
27 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Упрощение выражений. | 1 | 09.10 | ||
28 | Применение свойств сложения и вычитания для упрощения выражений. | 1 | 10.10 | ||
29 | Уравнение. Определение уравнения и корня уравнения. Линейное уравнение. Что значит решить уравнение. | 1 | 11.10 | Уравнение. Корень уравнения. Решить уравнение. | |
30 | Уравнение. Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий. | 1 | 12.10 | ||
31 | Уравнение. Решение задач составлением линейного уравнения. | 1 | 13.10 | ||
32 | Уравнение. Решение текстовых задач при помощи линейных уравнений. | 1 | 16.10 | ||
33 | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение.» | 1 | 17.10 | ||
34 | Умножение натуральных чисел. Множитель. Произведение. | 1 | 18.10 | Множители, произведение, свойства умножения. Переместитель-ное и сочетательное свойства умножения | |
35 | Умножение натуральных чисел. Применение свойств умножения при решении упражнений | 1 | 19.10 | ||
36 | Умножение натуральных чисел. Применение свойств умножения при решении упражнений | 1 | 20.10 | ||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Применение действия умножения при решении задач. | 1 | 23.10 | ||
38 | Применение действия умножения и его свойств, при решении примеров и задач. | 1 | 24.10 | ||
39 | Повторно – обобщающий урок по теме: «Умножение натуральных чисел» | 1 | 25.10 | ||
40 | Деление натуральных чисел. Делимое. Делитель. Частное. Свойства деления | 1 | 26.10 | Делимое, делитель, частное. | |
41 | Деление натуральных чисел. Нахождение множителя, делимого и делителя на основании определения действий. | 1 | 27.10 | ||
42 | Деление натуральных чисел. Решение уравнений. | 1 | 06.11 | ||
43 | Применение действия деления и его свойств, при решении примеров и задач. | 1 | 07.11 | ||
44 | Деление натуральных чисел и его свойства. Применение действия деления при решении текстовых задач. | 1 | 08.11 | ||
45 | Деление натуральных чисел и его свойства. Применение действия деления и его свойств, при решении упражнений. | 1 | 09.11 | ||
46 | Повторно – обобщающий урок по теме: «Деление натуральных чисел». | 1 | 10.11 | ||
47 | Деление натуральных чисел. Деление с остатком. Компоненты при делении с остатком. | 1 | 13.11 | Неполное частное, остаток, деление нацело. | |
48 | Деление с остатком. Решение задач, используя действие деления. | 1 | 14.11 | ||
49 | Деление с остатком. Решение упражнений. | 1 | 15.11 | ||
50 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 16.11 | ||
51 | Распределительное свойство. Применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. | 1 | 17.11 | Правила упрощения выражений. | |
52 | Упрощение выражений. Вынесение общего множителя за скобки. Приведение подобных слагаемых, используя сочетательное свойство умножения. | 1 | 20.11 | ||
53 | Применение свойств при упрощении выражений. Решение уравнений | 1 | 21.11 | ||
54 | Упрощение выражений. Применение свойств при решении уравнений и текстовых задач. | 1 | 22.11 | ||
55 | Повторно – обобщающий урок по теме: «Упрощение выражений» | 1 | 23.11 | ||
56 | Порядок выполнения арифметических действий. Действия первой и второй ступени | 1 | 24.11 | Действия первой ступени. Действия второй ступени. | |
57 | Порядок выполнения арифметических действий; Составление схемы для вычисления числовых выражений | 1 | 27.11 | ||
58 | Порядок выполнения арифметических действий; Составление схемы и программы вычислений. | 1 | 28.11 | ||
59 | Квадрат и куб числа. Определение квадрата и куба числа. Возведение числа в квадрат и куб. | 1 | 29.11 | Степень числа. Основание степени, показатель степени. | |
60 | Нахождение значения выражения, содержащего квадрат и куб числа. | 1 | 30.11 | ||
61 | Контрольная работа № 5 №Умножение и деление натуральных чисел.» | 1 | 01.12 | ||
62 | Формулы. Что такое формула. Вычисление по формуле. | 1 | 04.12 | Формула пути. | |
63 | Формулы. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач. | 1 | 05.12 | ||
64 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы площадей. Равные фигуры. | 1 | 06.12 | Площадь, равные фигуры, площадь квадрата. | |
65 | Квадрат. Формула площади квадрата, треугольника. Решение задач по теме: «Площадь. Площадь прямоугольника». | 1 | 07.12 | ||
66 | Единицы измерения площади. | 1 | 08.12 | Ар(сотка), гектар | |
67 | Переход от одних единиц площади к другим при решении текстовых задач. | 1 | 11.12 | ||
68 | Единицы измерения площади. Решение задач. | 1 | 12.12 | ||
69 | Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | 1 | 13.12 | Ребро, грань, длина, ширина, высота прямоугольного параллелепипеда | |
70 | Объём. Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 14.12 | Объем. Единицы измерения объемов. | |
71 | Объём. Соотношения между единицами объёма. Решение задач. | 1 | 15.12 | ||
72 | Повторно – обобщающий урок по теме: «Площади и объемы» | 1 | 18.12 | ||
73 | Контрольная работа № 6 «Площади и Объемы» | 1 | 19.12 | ||
74 | Окружность и круг. | 1 | 20.12 | Центр, радиус, диаметр окружности. Дуга окружности. | |
75 | Окружность и круг. Полукруг, полуокружность, дуга Построение фигур. | 1 | 21.12 | ||
76 | Доли. Обыкновенные дроби. Запись дробей. Изображение дробей на координатной прямой | 1 | 22.12 | Доли. Половина, треть, четверть. Числитель, знаменатель, дробная черта. | |
77 | Обыкновенные дроби. Основные задачи на дроби. | 1 | 23.12 | ||
78 | Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | 24.12 | ||
79 | Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач. | 1 | 25.12 | ||
80 | Сравнение обыкновенных дробей. Решение задач. | 1 | 26.12 | Равные дроби | |
81 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби. | 1 | 27.12 | ||
82 | Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | 28.12 | ||
83 | Правильные и неправильные дроби. Выделение целой части. | 1 | 29.12 | Правильные и неправильные дроби. | |
84 | Правильные и неправильные дроби. Решение примеров и задач. | 1 | 15.01 | ||
85 | Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби» | 1 | 16.01 | ||
86 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 17.01 | Правильная дробь | |
87 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 18.01 | ||
88 | Решение задач по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | 19.01 | ||
89 | Деление и дроби. Запись натурального числа в виде дроби. | 1 | 22.01 | Деление и дроби. | |
90 | Деление и дроби. Решение задач. | 1 | 23.01 | ||
91 | Смешанные числа. Выделение целой части. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | 1 | 24.01 | Целая и дробная часть смешанного числа. | |
92 | Решение примеров и задач по теме: «Смешанные числа». | 1 | 25.01 | ||
93 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 26.01 | Правило сложения и вычитания смешанных чисел. | |
94 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров и задач. | 1 | 29.01 | ||
95 | Повторно – обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». | 1 | 30.01 | ||
96 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей» | 1 | 31.01 | ||
97 | Десятичная запись дробных чисел; Чтение и запись десятичных дробей, перевод обыкновенной дроби в десятичную. | 1 | 01.02 | Десятичная запись дробных чисел. | |
98 | Десятичная запись дробных чисел, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот. | 1 | 02.02 | ||
99 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 05.02 | Сравнение десятичных дробей. | |
100 | Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча. | 1 | 06.02 | ||
101 | Сравнение десятичных дробей. Решение примеров и задач. | 1 | 07.02 | ||
102 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичной дроби по разрядам. | 1 | 08.02 | Правило сложения и вычитания десятичных дробей. | |
102 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений. | 1 | 09.02 | ||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Вычитание суммы из числа и числа из суммы. | 1 | 12.02 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение примеров и задач. | 1 | 13.02 | |||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач «на движение по реке». | 1 | 14.02 | ||
107 | Приближенные значения чисел. Приближенная запись числа. | 1 | 15.02 | Округления, приближение с недостатком и с избытком. | |
108 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение упражнений. | 1 | 16.02 | ||
109 | Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | 19.02 | ||
110 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | 20.02 | Правило умножения десятичных дробей на натуральное число. | |
111 | Умножение десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | 21.02 | ||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. Решение текстовых задач | 1 | 22.02 | ||
113 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | 26.02 | Правило деление десятичных дробей на натуральное число. | |
114 | Деление десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.; | 1 | 27.02 | ||
115 | Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение примеров и текстовых задач. | 1 | 28.02 | ||
116 | Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение уравнений и задач. | 1 | 01.03 | ||
117 | Повторно – обобщающий урок по теме: «Деление десятичных дробей на натуральное число». | 1 | 02.03 | ||
118 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | 05.03 | ||
119 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 06.03 | Правило умножения десятичных дробей | |
120 | Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач. | 1 | 07.03 | ||
121 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. | 1 | 09.03 | ||
122 | Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач. | 1 | 12.03 | ||
123 | Решение текстовых задач по теме «Умножение десятичных дробей» | 1 | 13.03 | ||
124 | Деление десятичных дробей | 1 | 14.03 | Правило деления десятичных дробей. | |
125 | Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач. | 1 | 15.03 | ||
126 | Деление десятичных дробей на 0,1;0,01; 0,001 и т. д. | 1 | 16.03 | ||
127 | Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач. | 1 | 19.03 | ||
128 | Решение текстовых задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 20.03 | ||
129 | Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | 21.03 | ||
130 | Повторно – обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | 22.03 | ||
131 | Среднее арифметическое нескольких чисел | 1 | 23.03 | Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. | |
132 | Среднее арифметическое нескольких чисел. Средняя скорость. | 1 | 02.04 | ||
133 | Решение текстовых задач по теме «Среднее арифметическое». | 1 | 03.04 | ||
134 | Среднее арифметическое. Решение текстовых задач. | 1 | 04.04 | ||
135 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое» | 1 | 05.04 | ||
136 | Начальные сведения о вычисле-ниях на микрокалькуляторе. | 1 | 06.04 | Микрокалькуля-тор | |
137 | Вычисления с помощью микрокалькулятора. | 1 | 09.04 | ||
138 | Проценты. Определение процента. | 1 | 10.04 | Процент | |
139 | Проценты. Основные задачи на проценты. Решение упражнений. | 1 | 11.04 | ||
140 | Проценты. Решение примеров и текстовых задач на нахождение процентов. | 1 | 12.04 | ||
141 | Проценты. Решение основных задач на проценты. | 1 | 13.04 | ||
142 | Повторно – обобщающий урок по теме: «Проценты». | 1 | 16.04 | ||
143 | Контрольная работа № 12 «Проценты». | 1 | 17.04 | ||
144 | Угол. Сторона. Вершина угла. Прямой и развёрнутый угол. Равные углы. | 1 | 18.04 | Угол, вершина угла, сторона угла. | |
145 | Угол. Чертёжный треугольник. | 1 | 19.04 | ||
146 | Построение углов при помощи чертежного треугольника. | 1 | 20.04 | ||
147 | Транспортир. Градусная мера угла. Единицы измерения углов. | 1 | 23.04 | Транспортир. Градусная мера угла. Единицы измерения углов. Острый, прямой и тупой углы. | |
148 | Построение углов заданной величины. Биссектриса угла. | 1 | 24.04 | ||
149 | Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере. | 1 | 25.04 | ||
150 | Круговые диаграммы. Построение, чтение диаграмм. | 1 | 26.04 | Круговые диаграммы. | |
151 | Круговые диаграммы. Решение упражнений. | 1 | 27.04 | ||
152 | Контрольная работа № 13 «Проценты. Измерение углов» | 1 | 30.04 | ||
153 | Повторение. Действия с натуральными числами. Уравнение. | 1 | 02.05 | ||
154 | Повторение. Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач. | 1 | 03.05 | ||
155 | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | 04.05 | ||
156 | Повторение. Шкалы и координаты | 1 | 07.05 | ||
157 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | 08.05 | ||
158 | Повторение. Обыкновенные дроби | 1 | 10.05 | ||
159 | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | 11.05 | ||
160 | Повторение. Площади и объёмы | 1 | 14.05 | ||
161 | Повторение. Решение основных задач на дроби. | 1 | 15.05 | ||
162 | Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. | 1 | 16.05 | ||
163 | Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 | 17.05 | ||
164 | Повторение. Десятичные дроби. Решение уравнений. | 1 | 18.05 | ||
165 | Повторение. Проценты. Решение задач на проценты. | 1 | 21.05 | ||
166 | Повторение. Решение текстовых задач. | 1 | 22.05 | ||
167 | Повторение. Решение текстовых задач. | 1 | 23.05 | ||
168 | Итоговая контрольная работа № 14 | 1 | 24.05 | ||
169 | Резерв | 1 | 25.05 | ||
170 | Резерв | 1 | 28.05 |
1. Н.Я. Виленкин и др. Учебник «Математика 5», - М.: Мнемозина, 2008
2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000.
3. Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.
4. Математика. 5 класс. Тесты. Саратов: Лицей, 2005
5. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. Математика 5 класс. Поурочные планы. Волгоград, 2003
6. О.А. Джумаева. Математике. 5 класс. Поурочное планирование. Саратов: Лицей, 2005
7. Л.П. Попова. Поурочные разработки по математике: 5 класс.. М.: ВАКО, 2008.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...