Развернутое тематическое планирование по математике, 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
В документе содержится содержание обучения, тематическое планирование с элементами содержания, домашним заданием и перечнем контрольных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanieplanirovanie6_klass.docx | 36.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Математика 6 класс (5 часов в неделю)
Всего 175ч.
1. Делимость натуральных чисел-20 ч.
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями -25ч.
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Решение текстовых задач арифметическим способом. Практическое представление данных в виде таблиц, диаграмм.
Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей 32ч. (31+ 1)
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Нахождение части от целого и целого от его части. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
4.Отношения и пропорции -18 ч. (16+2)
Отношения, выражение отношения в процентах. Пропорция. Основное свойство пропорции. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Наглядные представления о пространственных телах: шар.
Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5. Положительные и отрицательные числа -14ч. (13+1)
Целые числа: Положительные и отрицательные числа и нуль. Противоположные числа. Модуль (абсолютная величина) числа . Геометрический смысл модуля числа. Сравнение рациональных чисел.. Изображение чисел точками координатной прямой. Систематизация и представление данных в частотных таблицах. Понятие о статистическом выводе , на основе выборки.
Основная цель: расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел -11ч.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Арифметические действия с рациональными числами.
Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел -12ч (11+1)
Арифметические действия с рациональными числами. Понятие о рациональном числе. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
8. Решение уравнений -15ч. (14+1)
Рациональные выражения и их преобразования. Линейное уравнение. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9. Координаты на плоскости -13ч.
Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Представление распределения данных выборки в виде полигона частот.
Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
- Итоговое повторение курса (15ч.)
Делимость чисел. Решение задач на проценты. Рациональные числа. Пропорции и отношения. Сложение и вычитание дробей. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Длина окружности. Площадь круга Решение уравнений. Решение задач алгебраическим способом. Решение задач алгебраическим способом. Координатная плоскость. Графики и диаграммы.
Во все разделы учебного курса математики 6 класса включены темы раздела «Элементы логики ,комбинаторики, статистики и теории вероятностей»-6 часов.
Тематическое планирование учебного материала
6 класс.
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Домашнее заданее |
Делимость чисел (20) | |||
1 | Делители и кратные. | Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. | П.1 №27 (а,б), №30 (а,б) |
2 | Нахождение делителей и кратных чисел | П.1, №26, 28, 29 | |
3 | Признаки делимости на 2, 5 и на 10 | П.2, №55,58(а) | |
4 | Решение задач по теме: «Признаки делимости на 10, 5 и на 2». | П.2, №57,56,59 | |
5 | Признаки делимости на 9 и на 3. | П.3, №86,91 (а,б), 92 | |
6 | Решение задач по теме: «Признаки делимости на 9 и на 3». | П.3, №87, 90,91(в,г) | |
7 | Простые и составные числа | П.4, №115, 116,117 | |
8 | Решение задач по теме: «Простые и составные числа». | П.2,3, №118,119,120 | |
9 | Разложение натурального числа на простые множители. | Индивид.задания | |
10 | Входная контрольная работа | Повторить п.1-3 | |
11 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | П.6, №169 (а), №173, №170 | |
12 | Решение задач на нахождение НОД двух чисел. | П.6. №169 (Б), №170 (б,в), №175 | |
13 | Решение задач по теме: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа». | №171, 172,174 | |
14 | Наименьшее общее кратное. | П.7, №202 (а),213, 203 (а) | |
15 | Решение задач по теме: «Наименьшее общее кратное». | №202(б), 204,207 | |
16 | Решение примеров по теме: «Наименьшее общее кратное». | №205,208, 210(б) | |
17 | Решение примеров по теме: «Наименьшее общее кратное». | тест | |
18 | Решение примеров по теме: «Наименьшее общее кратное». | карточки | |
19 | Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел». | Индивид.задания | |
20 | Работа над ошибками | карточки | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25) | |||
21 | Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. | П.8, №237,241 |
22 | Решение задач по теме: «Основное свойство дроби» | П.8, №238, 239(б), 240(а,б,в) | |
23 | Сокращение дробей. | П.9, №268 (в), 269, 271 (а,б) | |
24 | Решение примеров по теме: «Сокращение дробей». | П.9, №268 (а,б), 271 (а,б) | |
25 | Решение примеров по теме: «Сокращение дробей». | карточки | |
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. | П.10, №297 (а,б), 300 (а,б), 303 (а) | |
27 | Решение примеров по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю». | П.10, №297 (в,г), 300 (в,г), 302 | |
28 | Решение задач по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю». | Индивид.задания | |
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями | П.11, №353 (а,б,в), 360 (а,д), 361 | |
30 | Сравнение дробей с разными знаменателями | П.11, №359 (г,д,е), 360 (б,е), 363 | |
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | №359 (ж,д), 360 (в,г,д), 364 | |
32 | Решение примеров по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | №366, 372, 368 (а) | |
33 | Решение примеров по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | карточки | |
34 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Индивид.задания | |
35 | Анализ контрольной работы. | тест | |
36 | Сложение смешанных чисел. | П.12, №414 (а,б,в), 421,425 (а) | |
37 | Сложение смешанных чисел. Закрепление | П.12, №414 (в,г), 415 (а,б), 418 | |
38 | Решение текстовых задач арифметическим способом на сложение смешанных чисел | карточки | |
39 | Вычитание смешанных чисел | №414 (д,е), 415 (в,г,з), 417 (а,б) | |
40 | Вычитание смешанных чисел. Закрепление | Индивид.задания | |
41 | Решение текстовых задач арифметическим способом на вычитание смешанных чисел | тест | |
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | №420, 426 | |
43 | Закрепление по теме. Сложение и вычитание смешанных чисел. | №416,422 | |
44 | Контрольная работа №3 за 1 четверть | карточки | |
45 | Анализ контрольной работы | Индивид.задания | |
Умножение и деление обыкновенных дробей (32) | |||
46 | Умножение дробей. | Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа. Нахождение части от целого и целого от его части. Законы арифметических действий: распределительный. Взаимно обратные числа. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Нахождение числа по его дроби. | П.13, №472 (а-з), 473 |
47 | Решение примеров по теме: «Умножение дробей». | тест | |
48 | Решение примеров по теме: «Умножение дробей». | №474, 475, 482 (а) | |
49 | Решение задач по теме: «Умножение дробей». | П.13, №482 ,483 | |
50 | Нахождение дроби от числа | П.14, №523, 533, 534 (а) | |
51 | Решение задач по теме: «Нахождение дроби от числа». | №524, 526, 534 (б) | |
52 | Нахождение части от целого и целого от его части. | №527, 528,535 | |
53 | Закрепление пройденного материала. | тест | |
54 | Распределительное свойство умножения относительно сложения | П.15, №567(а,б,г),568(а,б), 573 | |
55 | Законы арифметических действий: распределительный. | №567(в,д,е), 569 | |
56 | Применение распределительного свойства | карточки | |
57 | Применение распределительного свойства умножения | тест | |
58 | Понятие об аксиомах, теоремах,следствиях, необходимых и достаточных условиях,контрпримерах,доказательствах от противного | В тетради | |
59 | Контрольная работа № 4по теме: «Умножение обыкновенных дробей». | Индивид.задания | |
60 | Взаимно обратные числа. | П.16, №591 (а), 592 (а,в), 595 (а) | |
61 | Решение примеров по теме: «Взаимно обратные числа». | П.16, №591(б), 593, 595 (б,г) | |
62 | Деление дробей. | П.17, №633(а,б,в), 634(а,), 645(а) | |
63 | Решение примеров и задач по теме: «Деление». | №633(г,ж,и), 634(б), 637 | |
64 | Решение задач по теме: «Деление». | №633(д,з),639 | |
65 | Деление смешанных чисел. | тест | |
66 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | В тетради | |
67 | Подготовка к контрольной работе | карточки | |
68 | Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей». | Индивид.задания | |
69 | Нахождение числа по его дроби. | П.18, №680,683,678(3,4) | |
70 | Решение примеров по теме: «Нахождение числа по его дроби». | П.18,№681, 679(2), 684 | |
71 | Решение задач на нахождение числа по его дроби. | №682, 686, 691(б) | |
72 | Решение примеров по теме: «Нахождение числа по его дроби». | №685, 689,691(в) | |
73 | Дробные выражения. | П.19, №716(б,в,е), 720 | |
74 | Решение примеров по теме: «Дробные выражения». | П.19, №716(г,д), №717,713 | |
75 | Решение упражнений по теме: «Дробные выражения». | тест | |
76 | Контрольная работа №6 за 2 четверть | Индивид.задания | |
77 | Анализ контрольной работы. | Карточки | |
Отношения и пропорции (18) | |||
78 | Отношение, выражение отношения в процентах | Отношение, выражение отношения в процентах Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар | П.20, №751,759(а), 746 |
79 | Решение задач по теме: «Отношения». | П.20, №752,753,756 | |
80 | Решение задач по теме: «Отношения». | №754, 759(б),758 | |
81 | Пропорция. Основное свойство пропорции. | тест | |
82 | Пропорции. Решение текстовых задач. | П.21,№780,781 | |
83 | Решение задач по теме: «Пропорции». | №777, 807,803(в,г) | |
84 | Практическая работа по сбору и представлению данных в виде таблиц и диаграмм. | В тетради | |
85 | Прямая пропорциональная зависимость | П.22, №811, 813,819(а) | |
86 | Обратная пропорциональная зависимость | П.22, №812,836,808(а) | |
87 | Контрольная работа № 7 « Отношения и пропорции» | Индивид.задания | |
88 | Анализ контрольной работы. | карточки | |
89 | Масштаб | П.23, №840,843,846(б) | |
90 | Решение задач по теме: «Масштаб». | П.23, №841, 844,845 | |
91 | Длина окружности ,число . Площадь круга. | П.24, №867,868,869 | |
92 | Представление данных в виде круговых диаграмм. | В тетради | |
93 | Шар. Диаметр шара. Сфера | №856,870,871 | |
94 | Контрольная работа № 8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга.» | Индивид.задания | |
95 | Анализ контрольной работы. | карточки | |
Положительные и отрицательные числа(14) | |||
96 | Положительные и отрицательные числа и нуль | Положительные и отрицательные числа и нуль. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Формула расстояния между точками координатной прямой.Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. | П.26,№918,919, 980 |
97 | Изображение чисел точками на координатной прямой. | П.27, №914(в),922,923 | |
98 | Координаты точки на прямой | №921,924,925 | |
99 | Решение задач по теме | тест | |
100 | Противоположные числа. | П.27, №944,946,948(б) | |
101 | Решение задач по теме: «Противоположные числа». | №967,968(а-г) | |
102 | Модуль (абсолютная величина) числа. | П.28,№968(д-з), 972 | |
103 | Нахождение модуля чисел | тест | |
104 | Представление данных в виде таблиц,диаграмм, графиков | В тетради | |
105 | Сравнение рациональных чисел. | П.29,№995(а,б,в),998 | |
106 | Решение примеров и задач по теме: «Сравнение чисел». | №993,995(г,д,е),997(а) | |
107 | Измерение величин. | П.30, №1015,1017, 1019(а) | |
108 | Подготовка к контрольной работе | Карточки | |
109 | Контрольная работа № 9 «Координаты на прямой» | Индивид.задания | |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11) | |||
110 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | П.31,№1039(а,б,в)№1041,1042(а) |
111 | Арифметические действия с рациональными числами .Сложение отрицательных чисел. | П.31,№1040, 1042(б) | |
111 | Сложение чисел с разными знаками. | №1056(а-е),1055(2) | |
113 | Решение примеров по теме: «Сложение чисел с разными знаками». | №1056(ж-м),1057(б) | |
114 | Арифметические действия с рациональными числами .Вычитание | №1081(а-г),1083,1085 | |
115 | Решение примеров по теме: «Вычитание». | тест | |
116 | Решение заданий на вычитание чисел с разными знаками | №1082,1083(б,в), 1086 | |
117 | Решение примеров и уравнений по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | карточки | |
118 | Решение заданий на сложение и вычитание чисел с разными знаками | №1111,1113 | |
119 | Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | Карточки | |
120 | Анализ контрольной работы. | Индивид.задания | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12) | |||
121 | Умножение положительных и отрицательных чисел | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений | П.35, №1143(а-г), 1144(а,б,в) |
122 | Решение примеров по теме: «Умножение». | №1143(д-з),1144,1147 | |
123 | Деление отрицательных чисел | П.36,№1172(а-г), 1174(а,б) | |
124 | Решение примеров по теме: «Деление». | тест | |
125 | Рациональные числа. | П.37, №1196(а),1197(а),1199 | |
126 | Решение примеров по теме: «Рациональные числа». | Тест | |
127 | Свойства действий с рациональными числами. | Карточки | |
128 | Решение примеров по теме: «Свойства действий с рациональными числами».
| Индивид.задания | |
129 | Решение заданий на умножение и деление чисел с разными знаками | тест | |
130 | Контрольная работа № 11 « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (за 3 четверть) | Повторить п.35-37 | |
130 | Анализ контрольной работы | карточки | |
132 | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов , правило умножения. | В тетради | |
Решение уравнений (15) | |||
133 | Правила раскрытие скобок. | Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений | П.39, №1254(а,в), 1255(а,б),1259(а) |
134 | Раскрытие скобок | П.39,№1254(г-е), 1255(а,д) | |
135 | Определение числового коэффициента | П.40,№1275(а,д), №1277(а) | |
136 | Коэффициент. | П.40, №1273(е-к), 1275(б) | |
137 | Выполнение упражнений | Тест | |
138 | Подобные слагаемые. | П.41, №1304(а,б), 1305(а,б,г) | |
139 | Приведение подобных слагаемых | №10304(в,г), 1305(в,д,е),1313 | |
140 | Упрощение выражений. | тест | |
141 | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов , правило умножения. | В тетради | |
142 | Контрольная работа № 12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | Индивид.задания | |
143 | Линейное уравнение .Корень уравнения. | П.42, №1342(а,б,в),1346 | |
144 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | №1341(а,б,в),1342(ж,з,и) | |
145 | Решение уравнений | №1342(к,л,м), 1344 | |
146 | Подготовка к контрольной работе | Тест | |
147 | Контрольная работа №13 « Решение уравнений» | Индивид.задания | |
Координаты на плоскости (13) | |||
148 | Перпендикулярные прямые | Декартова система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости. Параллельность и перпендикулярность прямых. | П.43, №1335,1367 |
149 | Решение задач по теме: «Перпендикулярные прямые». | №1365,1366 | |
150 | Параллельные прямые. | П.44, №1384,1386 | |
151 | Параллельные прямые. Решение задач | карточки | |
152 | Декартовы координаты на плоскости. Координаты точки. | П.45, №1419,1422 | |
153 | Решение задач по теме: «Координатная плоскость». | №1417,1418,1421 | |
154 | Решение задач по теме: «Столбчатые диаграммы». | П.46, №1437,1437 | |
155 | Круговые диаграммы. Их построение | №1439,1440 | |
156 | Графики. Чтение графиков | П.47,№1454,1462 | |
157 | Графии движения. Чтение и построение графиков | №1464,1466 | |
158 | Подготовка к контрольной работе. | Карточки | |
159 | Контрольная работа №14 « Координаты на плоскости» | Карточки | |
160 | Анализ контрольной работы. | Индивид.задания | |
Итоговое повторение -15 часов | |||
161 | Делимость чисел. | №1563,1583 | |
162 | Решение задач на проценты. | №1549,1593,1562 | |
163 | Рациональные числа. | Тест | |
164 | Пропорции и отношения. | Карточки | |
165 | Сложение и вычитание дробей. | Индивид.задания | |
166 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | №1564,1589 | |
167 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | №1585,1570 | |
168 | Длина окружности. Площадь круга | Тест | |
169 | Решение уравнений | №1575,1582 | |
170 | Решение задач алгебраическим способом | В тетради | |
171 | Решение задач алгебраическим способом | Карточки | |
172 | Координатная плоскость | №1571, 1572,1573 | |
173 | Графики и диаграммы | Тест | |
174 | Математический марафон. | Карточки | |
175 | Итоговая контрольная работа №15 | Индивид.задания |
Перечень обязательных контрольных работ
6 класс
Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел»
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Контрольная работа №3 за 1 четверть
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»
Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей»
Контрольная работа №6 за 2 четверть
Контрольная работа № 7 « Отношения и пропорции»
Контрольная работа № 8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга.»
Контрольная работа № 9 «Координаты на прямой»
Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Контрольная работа № 11 « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (за 3 четверть)
Контрольная работа № 12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
Контрольная работа №13 « Решение уравнений»
Контрольная работа №14 « Координаты на плоскости»
Итоговая контрольная работа №15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)
Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс с пояснительной запиской, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю) с пояснительной запиской ...
Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...
Развернутое тематическое планирование по математике в 5-6 классах
Развернутое тематическое планирование по математике в 5-6 классах по учебнику Н.Я.Виленкина...
Развернутое тематическое планирование по математике 7 класс.
Развернутое тематическое планирование( дополнение к пояснительной записке) по математике 7 класс, автор А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян....
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по математике 7 класс.
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по математике 7 класс, автор учебника А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян....
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 5 класс И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике (по ФГОС) 5 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...