Развернутое тематическое планирование по математике в 5-6 классах
календарно-тематическое планирование по теме

Шангина Ирина Евгеньевна

Развернутое тематическое планирование по математике в 5-6 классах по учебнику Н.Я.Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._5_6_klassy.docx108.3 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков математики в 5-6 классах

        Календарно-тематическое планирование соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлено на основе Примерной программы основного общего образования и ориентирована на использование учебника по математике Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда.

        На изучение математики на базовом уровне согласно Федеральному базисному плану отводится 170 часов, 5 часов в неделю.

        Естественно-математическое образование в системе общего среднего образования, занимает одно из ведущих мест. Математика, являясь обязательной составной частью всеобщего среднего образования, одновременно образует прочный фундамент всего естествознания. Включение ее в качестве основного учебного предмета в школьный учебный процесс ни у кого не вызывает сомнения.  

Назначение математического образования можно охарактеризовать с двух сторон: практической, связанной с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности и духовной, связанной с мышлением человека, с овладения определенным методом познания и преобразованием мира математическим методом.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний,  интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. С другой стороны математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии. Таким образом, без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

Роль математики в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека определяет цели и задачи обучения математике в общеобразовательной школе:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
  2. раскрытие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Целью изучения математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, рациональными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

В результате изучения курса математики учащиеся должны

знать/понимать:

  1. существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
  2. как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  3. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  4. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  1. выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
  2. выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
  3. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
  4. находить значение числовых выражений;
  5. округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
  6. решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
  7. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  8. решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
  9. изображать числа точками на координатной прямой;
  10. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  11. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  12. распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
  13. изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
  14. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия их известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  15. извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
  3. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  6. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;
  7. решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного) содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнит. (необязат.) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

Вводное повторение (4 ч)

1

Вводное повторение

4

Комбинированный

Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, геометрические фигуры, измерение геометрических величин

Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными действиями; распознавать и изображать точку, отрезок, треугольник, прямоугольник; вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника

Устный опрос

Буквенная запись натуральных чисел

2

Комбинированный

Диктант

3

Комбинированный

Фронтальный опрос

4

Комбинированный

Тест

Натуральные числа и шкалы (15 ч)

5

Обозначение натуральных чисел

2

Комбинированный

Натуральные числа, десятичная система счисления, разряды и классы, чтение и запись; римская нумерация

Иметь представление: о натуральных числах; десятичной системе счисления; римской нумерации.

Уметь читать и записывать натуральные числа

Устный опрос

6

Комбинированный

Диктант

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

2

Комбинированный

Отрезок, длина отрезка, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков; треугольник, вершина, сторона, периметр

Уметь: изображать и обозначать отрезки; измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; изображать и обозначать треугольники, вычислять их периметры; различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им.

Устный опрос

Старинные меры длины.

Кривые и ломаные, способы измерения длин

8

Комбинированный

Фронтальный опрос

9

Плоскость. Прямая. Луч

2

Комбинированный

Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи

Иметь представление о плоскости.

Уметь: изображать и обозначать прямую, луч; распознавать прямую, луч на готовом чертеже; описывать взаимное расположение прямой, луча на чертеже

Устный опрос

Комбинаторные задачи

10

Комбинированный

Диктант

11

Шкалы и координаты

3

Комбинированный

Шкала. Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

Иметь представление о шкалах и координатах.

Уметь: изображать координатный луч; находить координаты точек, изображенных на луче; изображать точки с заданными координатами; записывать координаты точек.

Устный опрос

Шкалы, применявшиеся в древности

12

Комбинированный

Фронтальный опрос

13

Комбинированный

Сам.работа

14

Меньше или больше

3

Комбинированный

Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел, отрезков

Знать определение понятий «неравенство», «двойное неравенство».

Уметь: сравнивать натуральные числа; записывать результат сравнения, используя знаки сравнения; отмечать на координатном луче заданные натуральные числа

Устный опрос

Сравнение углов, отрезков, площадей фигур

15

Комбинированный

Взаимопроверка

16

Комбинированный

Диктант с самопроверкой

17

Решение комбинаторных задач

1

Комбинированный

Элементы комбинаторики

Уметь: решать задачи повышенной сложности с элементами комбинаторики

Фронтальный опрос

18

Диаграммы

1

Комбинированный

Диаграмма

Уметь: читать диаграмму

Фронтальный опрос

19

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

Изучение нового материала

Сложение натуральных чисел, переместительное и сочетательные свойства сложения. Решение текстовых задач. Задач на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс. Сложение на координатном луче

Знать свойства сложения.

Уметь: выполнять устно сложение двузначных чисел; выполнять сложение многозначных чисел; использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; изображать сложение на координатном луче; решать задачи на сложение временных отрезков, длин объемов и масс

Устный счет

Старые русские меры массы

21

Закрепление изученного

Диктант

22

Комбинированный

Взаимопроверка

23

Урок обобщения

Сам.работа

24

Вычитание

4

Изучение нового материала

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. Решение текстовых задач. Способы вычисления площадей заданных фигур

Знать свойства вычитания.

Уметь: выполнять устно вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания при вычислениях; изображать вычитание на координатном луче; решать текстовые задачи

Устный счет

25

Закрепление изученного

Экспресс-контроль

26

Комбинированный

Взаимопроверка

27

Урок обобщения

Сам.работа

28

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

29

Числовые и буквенные выражения

3

Комбинированный

Числовые и буквенные выражения, значения

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.

Устный опрос

30

Комбинированный

букв, значение выражения. Запись значений буквы в выражениях

Уметь: составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы

Фронтальный опрос

31

Комбинированный

Сам.работа

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

Комбинированный

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Уметь: упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания; составлять двойные неравенства

Фронтальный опрос

33

Комбинированный

Взаимопроверка

34

Комбинированный

Сам.работа

35

Уравнение

4

Изучение нового

Уравнение, корень уравнения. Нахождение записи, являющейся уравнением, среди прочих. Запись уравнений. Составление уравнений по рисунку

Знать определение понятий «уравнение», «корень уравнения».

Уметь: составлять уравнения по условию задачи, по рисунку; проверять, является ли данное число корнем уравнения; решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания; проверять правильность решения

Устный счет

36

Комбинированный

Взаимоконтроль

37

Комбинированный

Сам.работа

38

Комбинированный

Фронтальный опрос

39

Решение комбинаторных задач

1

Комбинированный

Десятичная, позиционная системы счисления

Уметь: переводить числа из одной системы счисления в другую

Фронтальный опрос

40

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Умножение и деление натуральных чисел (24 ч)

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

3

Изучение нового

Смысл умножения числа n на число m, компоненты действий

Знать: смысл умножения одного числа на другое; свойства умножения.

Устный счет

Треугольные числа

42

Комбинированный

умножения, свойства умножения. Представление суммы в виде произведения. Решение текстовых задач. Задания с геометрическими фигурами

Уметь: умножать многозначные числа; применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений

Фронтальный опрос

43

Комбинированный

Взаимоконтроль

44

Деление

4

Изучение нового

Действие деления, компоненты действия деления, свойства деления

Знать: смысл деления; свойства деления; алгоритм проверки решения примера с помощью деления.

Уметь: делить многозначные числа; находить неизвестные компоненты действий деления и умножения; составлять равенства по заданному выражению

Устный счет

45

Комбинированный

Фронтальный опрос

46

Комбинированный

Взаимоконтроль

47

Комбинированный

Сам.работа

48

Деление с остатком

4

Изучение нового

Действие деления, компоненты действия деления с остатком.

Знать компоненты действия деления с остатком.

Уметь: выполнять деление с остатком; находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

Устный счет

49

Комбинированный

Взаимопроверка

50

Комбинированный

Сам.работа

51

Комбинированный

Фронтальный опрос

52

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

53

Упрощение выражений

4

Изучение нового

Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений с применением распределительного свойства.

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь: упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойство умножения; решать уравнения, предварительно упростив его с помощь свойств умножения

Устный счет

54

Комбинированный

фронтальный опрос

55

Комбинированный

Взаимоконтроль

56

Комбинированный

Сам.работа

57

Порядок выполнения действий

3

Изучение нового

Действия первой и второй ступени. Вычисление значений выражений по схеме

Уметь: определять и указывать порядок выполнения действий  в выражении; находить значение выражения; записывать выражения для вычисления значения которого составлена схема

Устный счет

58

Комбинированный

Взаимоконтроль

59

Комбинированный

Сам.работа

60

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

Изучение нового

Степень числа, основание степени, показатель степени. Квадрат и куб числа

Уметь: представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; находить значение квадрата и куба числа

Устный опрос

61

Комбинированный

Диктант

62

Систематизация и подсчет имеющихся данных в таблицах

1

Комбинированный

Порядок нахождения данных

Уметь: найти рациональный способ для подсчета данных в таблицах

фронтальный опрос

63

Перебор возможных вариантов

1

Комбинированный

Перестановки, сочетания, размещения

Уметь: решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов

Взаимоконтроль

64

Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Площади и объемы (15 ч)

65

Формулы

3

Изучение нового

Понятие формулы, формула пути.

Иметь представление о формулах.

Уметь: находить значение величины, используя данную формулу; составлять формулы для нахождения требуемых величин; выражать из формул одну переменную через остальные

Устный счет

66

Комбинированный

Взаимоконтроль

67

Комбинированный

Сам.работа

68

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

Изучение нового

Площади прямоугольника и квадрата, равные фигуры

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь: вычислять площади прямоугольника, квадрата; сравнивать площади фигур

Устный счет

69

Комбинированный

Самоконтроль

70

Единицы измерения площадей

3

Изучение нового

Единицы измерения площадей: км2, м2, дм2, см2. Выражение единиц площади в более мелких единицах

Знать единицы измерения площадей.

Уметь: выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот

Устный счет

71

Комбинированный

Диктант

72

Комбинированный

Сам.работа

73

Прямоугольный параллелепипед

2

Изучение нового

Прямоугольный параллелепипед, его элементы

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, его элементов.

Уметь: изображать прямоугольный параллелепипед; находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Устный опрос

74

Комбинированный

Взаимоконтроль

75

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

Изучение нового

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Вершины, грани, ребра куба. Единицы объема: м3, дм3, см3

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения; выражать заданные единицы объема в более мелких единицах

Устный счет

76

Комбинированный

Сам.работа

77

Комбинированный

Дифференцированный контроль

78

Диаграмма в форме прямоугольника

1

Комбинированный

Диаграмма

Уметь: изображать зависимость между величинами в виде диаграммы

Фронтальный опрос

79

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Обыкновенные дроби (22 ч)

80

Окружность и круг

2

Изучение нового

Окружность, круг, элементы: центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

Иметь представление об окружности и круге.

Уметь: изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие ей

Устный опрос

Число π

81

Закрепление изученного

Взаимопроверка

82

Доли. Обыкновенные дроби

3

Изучение нового

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби

Иметь представление об обыкновенных дробях, о решении задач на части.

Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби.

Уметь: читать и записывать обыкновенную дробь; находить значение дроби от числа и число по значению его дроби; находить соответствующие чертежам числа; решать задачи по нахождению части от целого и наоборот

Устный опрос

83

Закрепление изученного

Диктант

84

Комбинированный

Взаимоконтроль

85

Сравнение дробей

2

Изучение нового

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью знаков: >, <, =, с помощью координатного луча

Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче; узнавать какую часть одно число составляет от другого

Устный опрос

86

Закрепление изученного

Диктант

87

Правильные и неправильные дроби

3

Изучение нового

Правильные и неправильные обыкновенные дроби

Знать определения правильной и неправильной дробей.

Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби; отмечать правильные и неправильные дроби на координатном луче

Устный опрос

88

Закрепление изученного

Диктант

89

Комбинированный

Фронтальный опрос

90

Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

Изучение нового

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Проверка сочетательного свойства сложения для дробей. Решение уравнений

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; осуществлять проверку сочетательного свойства сложения для дробей

Устный опрос

92

Закрепление изученного

Сам.работа

93

Деление и дроби

2

Комбинированный

Представление частного в виде дроби. Объяснение: имеет ли смысл дробь ?

Уметь: представлять частное в виде дроби и наоборот; записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

Устный опрос

94

Комбинированный

Взаимопроверка

95

Смешанные числа

2

Изучение нового

Смешанные числа, целая и дробная часть числа. Представление натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем

Иметь представление о смешанных числах.

Уметь: представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть из неправильной дроби

Устный опрос

96

Закрепление изученного

Самоконтроль

97

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

Изучение нового

Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа; представлять натуральное число в виде смешанного числа; решать уравнения; решать текстовые задачи арифметическим способом

Устный опрос

98

Закрепление изученного

Сам.работа

99

Комбинированный

Дифференцированный контроль

100

Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных

1

Комбинированный

Сбору, организация и подсчет данных

Уметь: подсчитывать данные в таблице

Фронтальный опрос

101

Контрольная работа № 8 по теме: «Смешанные числа»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)

102

Десятичная запись дробных чисел

2

Изучение нового

Десятичная дробь, целая и дробные части числа. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и наоборот

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь: записывать дроби,

знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей

Устный опрос

103

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

104

Сравнение десятичных дробей

3

Изучение нового

Сравнение десятичных дробей

Уметь: уравнивать количество знаков в дробной части числа; сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел; сравнивать выражения; решать задачи арифметическим способом

Устный опрос

105

Закрепление изученного

Фронтальный опрос

106

Комбинированный

Диктант

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

Изучение нового

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби; представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать десятичные дроби по разрядам; вычитать дроби из целых чисел

Устный счет

108

Закрепление изученного

Взаимопроверка

109

Комбинированный

Фронтальный опрос

110

Комбинированный

Сам.работа

111

Комбинированный

Фронтальный опрос

112

Приближенные значения чисел. Округление чисел

3

Изучение нового

Понятие «округление». Приближенные значения числа с недостатком и с избытком. Округление чисел: до единиц, до десятых, до сотых, до тысячных

Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком.

Знать правило округления чисел.

Уметь: округлять десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком

Устный счет

113

Закрепление изученного

Диктант

114

Комбинированный

Фронтальный опрос

115

Решение комбинаторных задач (числовые ряды)

1

Комбинированный

Числовые ряды, последовательности

Иметь представление о числовых рядах

Фронтальный опрос

116

Контрольная работа № 9 по теме: «Десятичные дроби»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Умножение и деление десятичных дробей (21 ч)

117

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

2

Изучение нового

Алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число, умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Знать правило умножения десятичных дробей: на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.д.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.д.; проверять правильность полученного ответа

Устный счет

118

Комбинированный

Экспресс-контроль

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

3

Изучение нового

Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Знать правило деления десятичных дробей: на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.д.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.д.; проверять правильность полученного ответа

Устный счет

120

Закрепление изученного

Взаимопроверка

121

Комбинированный

Сам.работа

122

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

123

Умножение десятичных дробей

4

Изучение нового

Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Алгоритм умножения десятичных дробей

Знать правило умножения десятичных дробей.

Уметь: умножать десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.; перемножать две десятичные дроби; проверять правильность полученного ответа

Устный счет

124

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

125

Комбинированный

Экспресс-контроль

126

Комбинированный

Сам.работа

127

Деление на десятичную дробь

5

Изучение нового

Алгоритм деления числа на десятичную дробь. Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Знать правило деления на десятичную дробь.

Уметь: делить число на десятичную дробь; делить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Устный счет

128

Закрепление изученного

Взаимопроверка

129

Комбинированный

Тест

130

Комбинированный

Сам.работа

131

Комбинированный

Фронтальный опрос

132

Среднее арифметическое

3

Изучение нового

Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения

Знать определение: среднего арифметического нескольких чисел; средней скорости движения.

Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел; определять среднюю скорость движения

Устный счет

133

Закрепление изученного

Самоконтроль

134

Комбинированный

Взаимопроверка

135

Решение комбинаторных задач

1

Комбинированный

Перебор возможных вариантов

Уметь: решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов

Фронтальный опрос

136

Среднее значение, мода как характеристики совокупности числовых данных

1

Комбинированный

Среднее значение, мода

Уметь: находить среднее значение, моду

Фронтальный опрос

137

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Инструменты для вычислений и измерений (18 ч)

138

Микрокалькулятор

1

Комбинированный

Сведения о вычислениях на калькуляторе

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора

Фронтальный опрос

139

Проценты

5

Изучение нового

Понятие «проценты». Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту

Знать определение процента.

Уметь: записывать обыкновенные дроби и десятичные дроби в виде процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины; величину по ее проценту; решать задачи на проценты

Устный счет

Выражение части величины в процентах

140

Закрепление изученного

Диктант

141

Комбинированный

Сам.работа

142

Комбинированный

Самопроверка

143

Комбинированный

Фронтальный опрос

144

Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

145

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

4

Изучение нового

Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол

Иметь представление об углах, их элементах.

Уметь: изображать и обозначать углы, их вершины и стороны; сравнивать углы; изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

Устный опрос

146

Закрепление изученного

Фронтальный опрос

147

Комбинированный

Сам.работа

148

Комбинированный

Фронтальный опрос

149

Измерение углов. Транспортир

3

Изучение нового

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла

Знать определение острого и прямого углов.

Иметь представление о биссектрисе угла.

Уметь: распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; изображать углы заданной величины с помощью транспортира; измерять углы с помощью транспортира

Устный опрос

150

Закрепление изученного

Практическая работа

151

Комбинированный

Фронтальный опрос

152

Круговые диаграммы

2

Изучение нового

Круговые диаграммы. Упражнение в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм

Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь: строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; понимать круговые диаграммы

Устный опрос

153

Закрепление изученного

Практическая работа

154

Решение комбинаторных задач

1

Комбинированный

Случайные события, достоверные и невозможные события, равновероятные события

Уметь: решать комбинаторные задачи на оценку вероятности наступления события

Фронтальный опрос

155

Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Итоговое повторение курса математики 5 класса (15 ч)

156

Арифметические действия с натуральными и дробными числами

3

Комбинированный

Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий

Иметь представление: о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

Устный счет

157

Комбинированный

Диктант

158

Комбинированный

Сам.работа

159

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

3

Комбинированный

Буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение.

Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Уметь применять указанные формулы при решении задач

Устный счет

160

Комбинированный

Фронтальный опрос

161

Комбинированный

Сам.работа

162

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

163

Уравнения, решение задач с помощью уравнений

3

Комбинированный

Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь: решать уравнения, используя компоненты арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений

Устный счет

164

Комбинированный

Фронтальный опрос

165

Комбинированный

Сам.работа

166

Инструменты для вычислений и измерений

2

Комбинированный

Процент, угол, виды углов: острые, тупые, прямые. Элементы углов. Измерение и построение углов с помощью транспортира

Знать определения: процента, угла.

Уметь: распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира; находить процент от числа и число по его процентам

Взаимоконтроль

167

Комбинированный

Индивидуальный опрос

168

Решение задач на движение по воде

2

Комбинированный

Формула пути, скорость по течению и против течения, собственная скорость

Знать: функциональную связь между величинами: скорость, время, расстояние (путь)

Уметь решать задачи на движение по воде

Групповой контроль

169

Комбинированный

Индивидуальный опрос

170

Обобщающий урок

1

Комбинированный

Практические задания

Уметь применять полученные знания, умения, навыки

Фронтальный опрос

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного) содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнит. (необязат.) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

Вводное повторение (5 ч)

1

Дроби. Арифметические действия с дробями.

1

Урок систематизации и обобщения знаний

обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число, десятичная дробь

Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.

Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней

Фронтальный опрос

2

Решение уравнений.

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение, компоненты действий, свойства действий с числами, упрощение выражений

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий, упрощать выражения, используя свойства действий с числами

Устный опрос, выборочный контроль

3

Проценты.

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Процент, округление чисел

Знать определение процента, правила округления чисел.

Уметь находить процент от величины, величину по значению процента.

Математический диктант

Выражение в процентах части величины

4

Решение задач.

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути

Знать формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, пути, единицы измерения.

Уметь применять формулы при решении задач, решать задачи на движение различных видов, используя формулу пути

Фронтальный опрос, выборочный контроль

5

Вводный срез.

1

Проверка знаний и умений

Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы

Уметь находить  значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами, применять изученные формулы при решении текстовых задач, решать задачи на проценты

Письменная работа

Делимость чисел (14 ч)

6

Делители и кратные.

1

Изучение нового

Натуральные числа, делители, кратные.

Уметь находить делители и кратные натуральных чисел.

Знать какое число является делителем любого натурального числа.

Фронтальный опрос

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

Изучение нового

Четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Знать определение четных и нечетных чисел.

Уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2)

Фронтальный опрос

Признаки делимости на 4, на 6, на 15, на 18, дружественные числа

8

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

Изучение нового

Признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь определять делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления.

Индивидуальный опрос

9

Комбинированный

Сам. работа

10

Простые и составные числа.

1

Изучение нового

Делители числа, простые числа, составные числа, разложение на множители.

Уметь пользоваться таблицей простых чисел.

Знать почему 1 не является ни простым ни составным числом.

Фронтальный опрос

«решето» Эратосфена.

11

Разложение на простые множители

2

Изучение нового материала

Признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители.

Уметь раскладывать числа на простые множители; выяснять делится ли а на в без остатка.

Устный опрос

12

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

Изучение нового материала

Наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа.

Уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД;

определять взаимно простые числа.

Индивидуальный опрос

Программа математика в компьютере

14

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос

15

Отработка и проверка знаний

Сам.работа

16

Наименьшее общее кратное.

3

Изучение нового материала

Наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел.

Уметь находить НОК, используя алгоритм.

Знать какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n.

Индивидуальный опрос

17

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос

18

Отработка и проверка знаний

Математический диктант

19

Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч)

20

Основное свойство дроби.

2

Изучение нового материала

Доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби

Уметь применять основное свойство дроби при решении упражнений; откладывать обыкновенные дроби на координатном луче.

Фронтальный опрос

УМК Живая математика, координатный луч

21

Закрепление знаний и умений

Сам.работа

22

Сокращение дробей

3

Изучение нового материала

Доли, обыкновенные дроби, сокращение дробей, несократимая дробь

Уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей.

Знать определение несократимой дроби

Индивидуальный опрос

фигурные числа

23

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос

24

Отработка и проверка знаний

Математический диктант

25

Приведение дробей к общему знаменателю.

4

Изучение нового материала

Доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель

Знать основное свойство дроби; схему нахождения общего знаменателя.

Уметь сокращать дробь; находить дополнительный множитель; находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

Устный счет

26

Закрепление знаний и умений

Взаимоконтроль

27

Отработка и проверка знаний

Экспресс-контроль

28

Обобщение и коррекция знаний

Сам.работа

29

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

4

Изучение нового материала

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю

Уметь приводить дроби к общему знаменателю: сравнивать, складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями.

Знать правило сравнения (сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями.

Устный счет

Дружественные числа, презентация

30

Закрепление знаний и умений

Диктант

31

Отработка и проверка знаний

Взаимопроверка

32

Обобщение и коррекция знаний

Сам.работа

33

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

34

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

Изучение нового материала

Смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел

Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю; превращать единицу целой части  в дробь с тем же знаменателем

Устный счет

теория чисел, презентация

35

Закрепление знаний и умений

Взаимопроверка

36

Отработка и проверка знаний

Фронтальный опрос

37

Обобщение и коррекция знаний

Сам.работа

38

Комбинированный

Фронтальный опрос

39

Комбинированный

Тест

40

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Умножение и деление обыкновенных дробей (29 ч)

41

Умножение дробей.

3

Изучение нового материала

Основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения

Уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби; умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь; представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

Фронтальный опрос

42

Закрепление знаний и умений

Сам.работа

43

Отработка и проверка знаний

Взаимопроверка

44

Нахождение дроби от числа.

3

Изучение нового материала

Нахождение дроби от числа, процента от числа

Знать правило нахождения дроби от числа;

Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа

Индивидуальный опрос

презентация

45

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос

46

Отработка и проверка знаний

Математический диктант

47

Применение распределительного свойства умножения.

3

Изучение нового материала

Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания

Уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания; упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения; решать задачи

Взаимопроверка

УМК Живая математика

48

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос

49

Отработка и проверка знаний

Сам.работа

50

Правило умножения в комбинаторике

1

Комбинированный

Перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике

Уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов; использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов

Фронтальный опрос

51

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

52

Взаимно обратные числа.

1

Изучение нового материала

Умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа

Уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу

Индивидуальный опрос

53

Деление.

5

Изучение нового материала

Сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь

Уметь делить дробь на дробь; выполнять деление смешанных чисел; решать задачи на деление

Устный счет

54

Закрепление знаний и умений

Взаимопроверка

55

Отработка и проверка знаний

Фронтальный опрос

56

Обобщение и коррекция знаний

Сам.работа

57

Комбинированный

Фронтальный опрос

58

Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

59

Нахождение числа по его дроби.

5

Изучение нового материала

Обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби

Уметь находить число по данному значению его дроби; находить число по данному значению его %; решать задачи

Устный счет

60

Закрепление знаний и умений

Взаимоконтроль

61

Отработка и проверка знаний

Экспресс-контроль

62

Обобщение и коррекция знаний

Сам.работа

63

Комбинированный

Устный счет

64

Дробные выражения.

4

Изучение нового материала

Дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения

Уметь находить значение дробного выражения

Устный счет

65

Закрепление знаний и умений

Диктант

66

Отработка и проверка знаний

Взаимопроверка

67

Обобщение и коррекция знаний

Сам.работа

68

Правило умножения в комбинаторике

1

Комбинированный

Перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике

Уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов; использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов

Фронтальный опрос

шестидесятеричная система счисления

69

Контрольная работа №6 по теме: «Дробные выражения»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Отношения и пропорции (22 ч)

70

Отношения.

3

Изучение нового материала

Отношение двух чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей

Знать, что называют отношение двух чисел;

Уметь находить, какую часть число а составляет от числа b; определять, сколько процентов одно число составляет от другого

Индивидуальный опрос

УМК Живая математика, презентация

71

Закрепление знаний и умений

Устный счет

72

Отработка и проверка знаний

Взаимопроверка

73

Пропорции.

5

Изучение нового материала

Пропорция, члены пропорции, свойство пропорции

Знать основное свойство пропорции;

Уметь находить неизвестный член пропорции; решать уравнения, используя  основное свойство пропорции

Устный счет

«золотое сечение»

74

Закрепление знаний и умений

Взаимопроверка

75

Отработка и проверка знаний

Фронтальный опрос

76

Обобщение и коррекция знаний

Сам.работа

77

Комбинированный

Фронтальный опрос

78

Прямая пропорциональная зависимость

2

Изучение нового материала

Прямо пропорциональные величины

Уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость

Фронтальный опрос

79

Закрепление знаний и умений

Сам.работа

80

Обратная пропорциональная зависимость

2

Изучение нового

Обратно пропорциональные величины

Уметь решать задачи на обратную пропорциональную зависимость

Взаимоконтроль

81

Закрепление знаний и умений

Экспресс-контроль

82

Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

83

Масштаб.

3

Изучение нового материала

Масштаб, карта, местность

Уметь находить масштаб чертежа при решении задач

Устный счет

презентация

84

Закрепление знаний и умений

Взаимопроверка

85

Отработка и проверка знаний

Фронтальный опрос

86

Длина окружности и площадь круга

3

Изучение нового материала

Окружность, радиус, диаметр, длина окружности, площадь круга.

Уметь приводить примеры окружности и круга; находить длину окружности по формуле;

Устный счет

УМК Живая математика, презентация

87

Закрепление знаний и умений

Взаимопроверка

88

Отработка и проверка знаний

Экспресс-контроль

89

Шар.

1

Комбинированный

Шар, радиус шара, диаметр шара, сфера

Уметь решать задачи на применение формул

Индивидуальный контроль

УМК Живая математика

90

Решение задач.

1

Комбинированный

Масштаб, длина окружности, площадь круга.

Уметь решать задачи на масштаб; находить длину окружности и площадь круга.

Фронтальный опрос

91

Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Положительные и отрицательные числа (10 ч)

92

Координаты на прямой.

2

Изучение нового материала

Координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа

Уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

Знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой

Устный счет

УМК Живая математика

93

Закрепление знаний и умений

Взаимопроверка

94

Противоположные числа.

1

Комбинированный

Противоположные числа, целые числа, число 0

Уметь приводить примеры противоположных чисел

Фронтальный опрос

95

Модуль числа.

Изучение нового материала

Положительные и отрицательные числа, модуль числа

Уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

Устный счет

96

Закрепление знаний и умений

Диктант

97

Сравнение чисел.

2

Изучение нового материала

Положительные и отрицательные числа, сравнение чисел

Уметь применять правило сравнения чисел; отмечать числа на координатной прямой

Взаимопроверка

Презентация

98

Закрепление знаний и умений

Экспресс-контроль

99

Изменение величин

2

Изучение нового материала

Положительное и отрицательное изменение

Уметь читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д.

Фронтальный опрос

100

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

101

Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч)

102

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

Изучение нового материала

Положительные и отрицательные числа, координатная прямая.

Уметь с помощью координатной прямой выполнять сложение чисел.

Знать, чему равна сумма противоположных чисел

Фронтальный опрос

УМК Живая математика

103

Закрепление знаний и умений

Сам.работа

104

Сложение отрицательных чисел.

2

Изучение нового материала

Положительные и отрицательные числа, сложение отрицательных чисел

Уметь складывать отрицательные числа

Взаимопроверка

105

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный опрос

106

Сложение чисел с разными знаками.

4

Изучение нового материала

Положительные и отрицательные числа, сложение чисел с разными знаками

Знать алгоритм сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разными знаками

Фронтальный опрос

107

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

108

Отработка и проверка знаний

Взаимопроверка

109

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос

110

Вычитание.

5

Изучение нового материала

Вычитание чисел с разными знаками, координатная прямая

Уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел; использовать правило вычитания; находить длину отрезка на координатной прямой

Фронтальный опрос

«имущества» и «долги»

111

Закрепление знаний и умений

Сам.работа

112

Отработка и проверка знаний

Индивидуальный опрос

113

Обобщение и коррекция знаний

Устный счет

114

Комбинированный

Работа в парах

115

Решение задач.

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, длина отрезка

Знать правила сложения чисел, правила нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь складывать и вычитать числа, находить длину отрезка, решать уравнения, используя правила сложения и вычитания чисел

Взаимопроверка

116

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел (13 ч)

117

Умножение.

3

Изучение нового материала

Положительные и отрицательные числа, правило умножения чисел с разными знаками

Знать таблицу умножения.

Уметь перемножать числа с разными знаками; перемножать отрицательные числа

Фронтальный опрос

Презентация

118

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный опрос

119

Отработка и проверка знаний

Взаимопроверка

120

Деление.

3

Изучение нового материала

Положительные и отрицательные числа, правило деления чисел с разными знаками

Уметь делить числа с разными знаками; делить отрицательные числа; решать уравнения и текстовые задачи

Фронтальный опрос

121

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

122

Отработка и проверка знаний

Взаимопроверка

123

Рациональные числа

2

Изучение нового материала

Рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь

Уметь представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби

Фронтальный опрос

124

Закрепление знаний и умений

Сам.работа

125

Свойства действий с рациональными числами.

3

Изучение нового материала

Рациональные числа, сложение рациональных чисел, умножение рациональных чисел

Знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел

Индивидуальный опрос

Графы, вершины графа, ребра графа

126

Закрепление знаний и умений

Устный счет

127

Отработка и проверка знаний

Работа в парах

128

Решение задач

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, рациональные числа, свойства действий с рациональными числами

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений

Взаимопроверка

129

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Решение уравнений (16 ч)

130

Раскрытие скобок.

3

Изучение нового материала

Раскрытие скобок

Знать правило раскрытия скобок.

Уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»; находить значение выражения

Фронтальный опрос

Презентация

131

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный опрос

132

Отработка и проверка знаний

Взаимопроверка

133

Коэффициент.

2

Изучение нового материала

Числовой коэффициент, коэффициент выражений –х и х

Знать, что называют числовым коэффициентом.

Уметь находить коэффициент; упрощать выражения

Фронтальный опрос

134

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

135

Подобные слагаемые.

4

Изучение нового

Раскрытие скобок, подобные слагаемые

Уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые.

Знать по какому свойству умножения выполняют приведение подобных слагаемых

Взаимопроверка

УМК Живая математика

136

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос

137

Отработка знаний

Сам.работа

138

Отработка и проверка знаний

Индивидуальный опрос

139

Контрольная работа №12 по теме: «Подобные слагаемые»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

140

Решение уравнений.

4

Изучение нового материала

Линейное уравнение с одним неизвестным

Уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую; решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число

Фронтальный опрос

УМК Живая математика

141

Закрепление знаний и умений

Сам.работа

142

Отработка и проверка знаний

Взаимопроверка

143

Отработка и проверка знаний

Индивидуальный опрос

144

Решение задач.

1

Комбинированный

Уравнение, корень уравнения, правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обоих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений, текстовых задач с помощью уравнений

Математический диктант

145

Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Координаты на плоскости (11 ч)

146

Перпендикулярные прямые.

1

Комбинированный

Угол, луч, перпендикулярные прямые

Знать какой угол образуют перпендикулярные прямые.

Уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные прямые

Устная работа

УМК Живая математика

147

Параллельные прямые.

1

Комбинированный

Угол, луч, перпендикулярные прямые, параллельные прямые, аксиома параллельности

Уметь приводить примеры параллельных прямых; строить параллельные прямые

Взаимопроверка

УМК Живая математика

148

Координатная плоскость.

4

Изучение нового материала

Система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки

Уметь строить систему координат; отмечать на плоскости указанные точки; определять координаты точки

Фронтальный опрос

УМК Живая математика, декартовая система координат

149

Закрепление знаний и умений

Устный счет

150

Отработка и проверка знаний

Диктант

151

Отработка и проверка знаний

Взаимопроверка

152

Столбчатые диаграммы.

1

Комбинированный

Столбчатые и круговые диаграммы

Уметь строить столбчатые диаграммы; строить круговую диаграмму; по диаграмме находить значения

Индивидуальный контроль

153

Графики.

2

Изучение нового материала

Графики

Иметь представление, что такое график.

Уметь по графику находить значения

Фронтальный опрос

УМК Живая математика

154

Закрепление знаний и умений

Экспресс-контроль

155

Решение задач.

1

Комбинированный

Перпендикулярные и параллельные прямые, графики

Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их, определять координаты точек на плоскости, отмечать точки на плоскости с заданными координатами, анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Работа в группах

156

Контрольная работа №14 по теме: «Решение уравнений»

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Итоговое повторение (14 ч)

157

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Комбинированный

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

Фронтальный опрос

158

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Комбинированный

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; находить значение выражений

Индивидуальный опрос

159

Умножение дробей.

1

Комбинированный

Умножение дробей

Знать алгоритм умножения обыкновенных дробей.

Уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

Взаимопроверка

160

Деление.

2

Комбинированный

Деление дробей

Знать алгоритм деления обыкновенных дробей.

Уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

Фронтальный опрос

161

Комбинированный

Математический диктант

162

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Комбинированный

Прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины

Уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Взаимопроверка

163

Итоговая контрольная работа.

1

Проверка знаний и умений

Письменное выполнение заданий

Уметь применять все полученные знания за курс 6 класса

Письменная работа

164

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

2

Комбинированный

Положительные и отрицательные числа, сложение  и вычитание чисел с разными знаками, модуль числа

Уметь складывать и вычитать числа с разными знаками; находить значение выражений; определять модуль числа

Индивидуальный опрос

165

Комбинированный

Устный счет

166

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

2

Комбинированный

Положительные и отрицательные числа, модуль числа, умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Знать таблицу умножения.

Уметь умножать положительные и отрицательные числа; делить положительные и отрицательные числа

Взаимопроверка

167

Комбинированный

Устный счет

168

Подобные слагаемые

1

Комбинированный

Раскрытие скобок, подобные слагаемые

Уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые.

Знать, как раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или знак «-».

Взаимопроверка

169

Обобщающее повторение.

2

Комбинированный

Числовые выражения, уравнения, задачи.

Уметь находить значение числовых выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными числами; решать уравнения и все виды текстовых задач, изученных в 6 классе

Фронтальный опрос

170

Комбинированный

Работа в группах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)

Развернутое тематическое планирование  по математике 6 класс с пояснительной запиской, Учебник   Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)  с пояснительной запиской ...

Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...

Развернутое тематическое планирование по математике 7 класс.

Развернутое тематическое планирование( дополнение к пояснительной записке) по математике 7 класс, автор А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян....

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по математике 7 класс.

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по математике 7 класс, автор учебника А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян....

Развернутое тематическое планирование по математике, 6 класс

В документе содержится содержание обучения, тематическое планирование с элементами содержания, домашним заданием и перечнем контрольных работ....

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 5 класс И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике (по ФГОС) 5 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...