Развернутое тематическое планирование по математике в 5-6 классах
календарно-тематическое планирование по теме
Развернутое тематическое планирование по математике в 5-6 классах по учебнику Н.Я.Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._5_6_klassy.docx | 108.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков математики в 5-6 классах
Календарно-тематическое планирование соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлено на основе Примерной программы основного общего образования и ориентирована на использование учебника по математике Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда.
На изучение математики на базовом уровне согласно Федеральному базисному плану отводится 170 часов, 5 часов в неделю.
Естественно-математическое образование в системе общего среднего образования, занимает одно из ведущих мест. Математика, являясь обязательной составной частью всеобщего среднего образования, одновременно образует прочный фундамент всего естествознания. Включение ее в качестве основного учебного предмета в школьный учебный процесс ни у кого не вызывает сомнения.
Назначение математического образования можно охарактеризовать с двух сторон: практической, связанной с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности и духовной, связанной с мышлением человека, с овладения определенным методом познания и преобразованием мира математическим методом.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. С другой стороны математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии. Таким образом, без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
Роль математики в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека определяет цели и задачи обучения математике в общеобразовательной школе:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
- раскрытие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Целью изучения математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, рациональными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
В результате изучения курса математики учащиеся должны
знать/понимать:
- существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
- выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
- округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
- решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия их известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы основного (обязательного) содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнит. (необязат.) содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
Вводное повторение (4 ч) | |||||||||
1 | Вводное повторение | 4 | Комбинированный | Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, геометрические фигуры, измерение геометрических величин | Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными действиями; распознавать и изображать точку, отрезок, треугольник, прямоугольник; вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника | Устный опрос | Буквенная запись натуральных чисел | ||
2 | Комбинированный | Диктант | |||||||
3 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
4 | Комбинированный | Тест | |||||||
Натуральные числа и шкалы (15 ч) | |||||||||
5 | Обозначение натуральных чисел | 2 | Комбинированный | Натуральные числа, десятичная система счисления, разряды и классы, чтение и запись; римская нумерация | Иметь представление: о натуральных числах; десятичной системе счисления; римской нумерации. Уметь читать и записывать натуральные числа | Устный опрос | |||
6 | Комбинированный | Диктант | |||||||
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 2 | Комбинированный | Отрезок, длина отрезка, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков; треугольник, вершина, сторона, периметр | Уметь: изображать и обозначать отрезки; измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; изображать и обозначать треугольники, вычислять их периметры; различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им. | Устный опрос | Старинные меры длины. Кривые и ломаные, способы измерения длин | ||
8 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
9 | Плоскость. Прямая. Луч | 2 | Комбинированный | Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи | Иметь представление о плоскости. Уметь: изображать и обозначать прямую, луч; распознавать прямую, луч на готовом чертеже; описывать взаимное расположение прямой, луча на чертеже | Устный опрос | Комбинаторные задачи | ||
10 | Комбинированный | Диктант | |||||||
11 | Шкалы и координаты | 3 | Комбинированный | Шкала. Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки | Иметь представление о шкалах и координатах. Уметь: изображать координатный луч; находить координаты точек, изображенных на луче; изображать точки с заданными координатами; записывать координаты точек. | Устный опрос | Шкалы, применявшиеся в древности | ||
12 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
13 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
14 | Меньше или больше | 3 | Комбинированный | Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел, отрезков | Знать определение понятий «неравенство», «двойное неравенство». Уметь: сравнивать натуральные числа; записывать результат сравнения, используя знаки сравнения; отмечать на координатном луче заданные натуральные числа | Устный опрос | Сравнение углов, отрезков, площадей фигур | ||
15 | Комбинированный | Взаимопроверка | |||||||
16 | Комбинированный | Диктант с самопроверкой | |||||||
17 | Решение комбинаторных задач | 1 | Комбинированный | Элементы комбинаторики | Уметь: решать задачи повышенной сложности с элементами комбинаторики | Фронтальный опрос | |||
18 | Диаграммы | 1 | Комбинированный | Диаграмма | Уметь: читать диаграмму | Фронтальный опрос | |||
19 | Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | Проверка умений и знаний | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) | |||||||||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 4 | Изучение нового материала | Сложение натуральных чисел, переместительное и сочетательные свойства сложения. Решение текстовых задач. Задач на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс. Сложение на координатном луче | Знать свойства сложения. Уметь: выполнять устно сложение двузначных чисел; выполнять сложение многозначных чисел; использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; изображать сложение на координатном луче; решать задачи на сложение временных отрезков, длин объемов и масс | Устный счет | Старые русские меры массы | ||
21 | Закрепление изученного | Диктант | |||||||
22 | Комбинированный | Взаимопроверка | |||||||
23 | Урок обобщения | Сам.работа | |||||||
24 | Вычитание | 4 | Изучение нового материала | Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. Решение текстовых задач. Способы вычисления площадей заданных фигур | Знать свойства вычитания. Уметь: выполнять устно вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания при вычислениях; изображать вычитание на координатном луче; решать текстовые задачи | Устный счет | |||
25 | Закрепление изученного | Экспресс-контроль | |||||||
26 | Комбинированный | Взаимопроверка | |||||||
27 | Урок обобщения | Сам.работа | |||||||
28 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
29 | Числовые и буквенные выражения | 3 | Комбинированный | Числовые и буквенные выражения, значения | Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. | Устный опрос | |||
30 | Комбинированный | букв, значение выражения. Запись значений буквы в выражениях | Уметь: составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы | Фронтальный опрос | |||||
31 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | Комбинированный | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания. Уметь: упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания; составлять двойные неравенства | Фронтальный опрос | |||
33 | Комбинированный | Взаимопроверка | |||||||
34 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
35 | Уравнение | 4 | Изучение нового | Уравнение, корень уравнения. Нахождение записи, являющейся уравнением, среди прочих. Запись уравнений. Составление уравнений по рисунку | Знать определение понятий «уравнение», «корень уравнения». Уметь: составлять уравнения по условию задачи, по рисунку; проверять, является ли данное число корнем уравнения; решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания; проверять правильность решения | Устный счет | |||
36 | Комбинированный | Взаимоконтроль | |||||||
37 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
38 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
39 | Решение комбинаторных задач | 1 | Комбинированный | Десятичная, позиционная системы счисления | Уметь: переводить числа из одной системы счисления в другую | Фронтальный опрос | |||
40 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
Умножение и деление натуральных чисел (24 ч) | |||||||||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 3 | Изучение нового | Смысл умножения числа n на число m, компоненты действий | Знать: смысл умножения одного числа на другое; свойства умножения. | Устный счет | Треугольные числа | ||
42 | Комбинированный | умножения, свойства умножения. Представление суммы в виде произведения. Решение текстовых задач. Задания с геометрическими фигурами | Уметь: умножать многозначные числа; применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений | Фронтальный опрос | |||||
43 | Комбинированный | Взаимоконтроль | |||||||
44 | Деление | 4 | Изучение нового | Действие деления, компоненты действия деления, свойства деления | Знать: смысл деления; свойства деления; алгоритм проверки решения примера с помощью деления. Уметь: делить многозначные числа; находить неизвестные компоненты действий деления и умножения; составлять равенства по заданному выражению | Устный счет | |||
45 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
46 | Комбинированный | Взаимоконтроль | |||||||
47 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
48 | Деление с остатком | 4 | Изучение нового | Действие деления, компоненты действия деления с остатком. | Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком; находить делимое по неполному частному, делителю и остатку | Устный счет | |||
49 | Комбинированный | Взаимопроверка | |||||||
50 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
51 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
52 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
53 | Упрощение выражений | 4 | Изучение нового | Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений с применением распределительного свойства. | Знать распределительное свойство умножения. Уметь: упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойство умножения; решать уравнения, предварительно упростив его с помощь свойств умножения | Устный счет | |||
54 | Комбинированный | фронтальный опрос | |||||||
55 | Комбинированный | Взаимоконтроль | |||||||
56 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
57 | Порядок выполнения действий | 3 | Изучение нового | Действия первой и второй ступени. Вычисление значений выражений по схеме | Уметь: определять и указывать порядок выполнения действий в выражении; находить значение выражения; записывать выражения для вычисления значения которого составлена схема | Устный счет | |||
58 | Комбинированный | Взаимоконтроль | |||||||
59 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
60 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 2 | Изучение нового | Степень числа, основание степени, показатель степени. Квадрат и куб числа | Уметь: представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; находить значение квадрата и куба числа | Устный опрос | |||
61 | Комбинированный | Диктант | |||||||
62 | Систематизация и подсчет имеющихся данных в таблицах | 1 | Комбинированный | Порядок нахождения данных | Уметь: найти рациональный способ для подсчета данных в таблицах | фронтальный опрос | |||
63 | Перебор возможных вариантов | 1 | Комбинированный | Перестановки, сочетания, размещения | Уметь: решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов | Взаимоконтроль | |||
64 | Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
Площади и объемы (15 ч) | |||||||||
65 | Формулы | 3 | Изучение нового | Понятие формулы, формула пути. | Иметь представление о формулах. Уметь: находить значение величины, используя данную формулу; составлять формулы для нахождения требуемых величин; выражать из формул одну переменную через остальные | Устный счет | |||
66 | Комбинированный | Взаимоконтроль | |||||||
67 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
68 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | Изучение нового | Площади прямоугольника и квадрата, равные фигуры | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата. Уметь: вычислять площади прямоугольника, квадрата; сравнивать площади фигур | Устный счет | |||
69 | Комбинированный | Самоконтроль | |||||||
70 | Единицы измерения площадей | 3 | Изучение нового | Единицы измерения площадей: км2, м2, дм2, см2. Выражение единиц площади в более мелких единицах | Знать единицы измерения площадей. Уметь: выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот | Устный счет | |||
71 | Комбинированный | Диктант | |||||||
72 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
73 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | Изучение нового | Прямоугольный параллелепипед, его элементы | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, его элементов. Уметь: изображать прямоугольный параллелепипед; находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | Устный опрос | |||
74 | Комбинированный | Взаимоконтроль | |||||||
75 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | Изучение нового | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Вершины, грани, ребра куба. Единицы объема: м3, дм3, см3 | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения; выражать заданные единицы объема в более мелких единицах | Устный счет | |||
76 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
77 | Комбинированный | Дифференцированный контроль | |||||||
78 | Диаграмма в форме прямоугольника | 1 | Комбинированный | Диаграмма | Уметь: изображать зависимость между величинами в виде диаграммы | Фронтальный опрос | |||
79 | Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
Обыкновенные дроби (22 ч) | |||||||||
80 | Окружность и круг | 2 | Изучение нового | Окружность, круг, элементы: центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Иметь представление об окружности и круге. Уметь: изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие ей | Устный опрос | Число π | ||
81 | Закрепление изученного | Взаимопроверка | |||||||
82 | Доли. Обыкновенные дроби | 3 | Изучение нового | Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби | Иметь представление об обыкновенных дробях, о решении задач на части. Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби. Уметь: читать и записывать обыкновенную дробь; находить значение дроби от числа и число по значению его дроби; находить соответствующие чертежам числа; решать задачи по нахождению части от целого и наоборот | Устный опрос | |||
83 | Закрепление изученного | Диктант | |||||||
84 | Комбинированный | Взаимоконтроль | |||||||
85 | Сравнение дробей | 2 | Изучение нового | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью знаков: >, <, =, с помощью координатного луча | Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче; узнавать какую часть одно число составляет от другого | Устный опрос | |||
86 | Закрепление изученного | Диктант | |||||||
87 | Правильные и неправильные дроби | 3 | Изучение нового | Правильные и неправильные обыкновенные дроби | Знать определения правильной и неправильной дробей. Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби; отмечать правильные и неправильные дроби на координатном луче | Устный опрос | |||
88 | Закрепление изученного | Диктант | |||||||
89 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
90 | Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | Изучение нового | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Проверка сочетательного свойства сложения для дробей. Решение уравнений | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; осуществлять проверку сочетательного свойства сложения для дробей | Устный опрос | |||
92 | Закрепление изученного | Сам.работа | |||||||
93 | Деление и дроби | 2 | Комбинированный | Представление частного в виде дроби. Объяснение: имеет ли смысл дробь ? | Уметь: представлять частное в виде дроби и наоборот; записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | Устный опрос | |||
94 | Комбинированный | Взаимопроверка | |||||||
95 | Смешанные числа | 2 | Изучение нового | Смешанные числа, целая и дробная часть числа. Представление натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем | Иметь представление о смешанных числах. Уметь: представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть из неправильной дроби | Устный опрос | |||
96 | Закрепление изученного | Самоконтроль | |||||||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | Изучение нового | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: складывать и вычитать смешанные числа; представлять натуральное число в виде смешанного числа; решать уравнения; решать текстовые задачи арифметическим способом | Устный опрос | |||
98 | Закрепление изученного | Сам.работа | |||||||
99 | Комбинированный | Дифференцированный контроль | |||||||
100 | Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных | 1 | Комбинированный | Сбору, организация и подсчет данных | Уметь: подсчитывать данные в таблице | Фронтальный опрос | |||
101 | Контрольная работа № 8 по теме: «Смешанные числа» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч) | |||||||||
102 | Десятичная запись дробных чисел | 2 | Изучение нового | Десятичная дробь, целая и дробные части числа. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и наоборот | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей | Устный опрос | |||
103 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | |||||||
104 | Сравнение десятичных дробей | 3 | Изучение нового | Сравнение десятичных дробей | Уметь: уравнивать количество знаков в дробной части числа; сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел; сравнивать выражения; решать задачи арифметическим способом | Устный опрос | |||
105 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос | |||||||
106 | Комбинированный | Диктант | |||||||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | Изучение нового | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби; представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать десятичные дроби по разрядам; вычитать дроби из целых чисел | Устный счет | |||
108 | Закрепление изученного | Взаимопроверка | |||||||
109 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
110 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
111 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
112 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 3 | Изучение нового | Понятие «округление». Приближенные значения числа с недостатком и с избытком. Округление чисел: до единиц, до десятых, до сотых, до тысячных | Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. Уметь: округлять десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком | Устный счет | |||
113 | Закрепление изученного | Диктант | |||||||
114 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
115 | Решение комбинаторных задач (числовые ряды) | 1 | Комбинированный | Числовые ряды, последовательности | Иметь представление о числовых рядах | Фронтальный опрос | |||
116 | Контрольная работа № 9 по теме: «Десятичные дроби» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
Умножение и деление десятичных дробей (21 ч) | |||||||||
117 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 2 | Изучение нового | Алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число, умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Знать правило умножения десятичных дробей: на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.д. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.д.; проверять правильность полученного ответа | Устный счет | |||
118 | Комбинированный | Экспресс-контроль | |||||||
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 3 | Изучение нового | Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Знать правило деления десятичных дробей: на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.д. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.д.; проверять правильность полученного ответа | Устный счет | |||
120 | Закрепление изученного | Взаимопроверка | |||||||
121 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
122 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
123 | Умножение десятичных дробей | 4 | Изучение нового | Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Алгоритм умножения десятичных дробей | Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.; перемножать две десятичные дроби; проверять правильность полученного ответа | Устный счет | |||
124 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | |||||||
125 | Комбинированный | Экспресс-контроль | |||||||
126 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
127 | Деление на десятичную дробь | 5 | Изучение нового | Алгоритм деления числа на десятичную дробь. Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь: делить число на десятичную дробь; делить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Устный счет | |||
128 | Закрепление изученного | Взаимопроверка | |||||||
129 | Комбинированный | Тест | |||||||
130 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
131 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
132 | Среднее арифметическое | 3 | Изучение нового | Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения | Знать определение: среднего арифметического нескольких чисел; средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел; определять среднюю скорость движения | Устный счет | |||
133 | Закрепление изученного | Самоконтроль | |||||||
134 | Комбинированный | Взаимопроверка | |||||||
135 | Решение комбинаторных задач | 1 | Комбинированный | Перебор возможных вариантов | Уметь: решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов | Фронтальный опрос | |||
136 | Среднее значение, мода как характеристики совокупности числовых данных | 1 | Комбинированный | Среднее значение, мода | Уметь: находить среднее значение, моду | Фронтальный опрос | |||
137 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
Инструменты для вычислений и измерений (18 ч) | |||||||||
138 | Микрокалькулятор | 1 | Комбинированный | Сведения о вычислениях на калькуляторе | Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора | Фронтальный опрос | |||
139 | Проценты | 5 | Изучение нового | Понятие «проценты». Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту | Знать определение процента. Уметь: записывать обыкновенные дроби и десятичные дроби в виде процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины; величину по ее проценту; решать задачи на проценты | Устный счет | Выражение части величины в процентах | ||
140 | Закрепление изученного | Диктант | |||||||
141 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
142 | Комбинированный | Самопроверка | |||||||
143 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
144 | Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
145 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 4 | Изучение нового | Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол | Иметь представление об углах, их элементах. Уметь: изображать и обозначать углы, их вершины и стороны; сравнивать углы; изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника | Устный опрос | |||
146 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос | |||||||
147 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
148 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
149 | Измерение углов. Транспортир | 3 | Изучение нового | Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла | Знать определение острого и прямого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. Уметь: распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; изображать углы заданной величины с помощью транспортира; измерять углы с помощью транспортира | Устный опрос | |||
150 | Закрепление изученного | Практическая работа | |||||||
151 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
152 | Круговые диаграммы | 2 | Изучение нового | Круговые диаграммы. Упражнение в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм | Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь: строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; понимать круговые диаграммы | Устный опрос | |||
153 | Закрепление изученного | Практическая работа | |||||||
154 | Решение комбинаторных задач | 1 | Комбинированный | Случайные события, достоверные и невозможные события, равновероятные события | Уметь: решать комбинаторные задачи на оценку вероятности наступления события | Фронтальный опрос | |||
155 | Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (15 ч) | |||||||||
156 | Арифметические действия с натуральными и дробными числами | 3 | Комбинированный | Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий | Иметь представление: о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами | Устный счет | |||
157 | Комбинированный | Диктант | |||||||
158 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
159 | Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы | 3 | Комбинированный | Буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда и куба | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение. Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Уметь применять указанные формулы при решении задач | Устный счет | |||
160 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
161 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
162 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
163 | Уравнения, решение задач с помощью уравнений | 3 | Комбинированный | Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий | Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь: решать уравнения, используя компоненты арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений | Устный счет | |||
164 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
165 | Комбинированный | Сам.работа | |||||||
166 | Инструменты для вычислений и измерений | 2 | Комбинированный | Процент, угол, виды углов: острые, тупые, прямые. Элементы углов. Измерение и построение углов с помощью транспортира | Знать определения: процента, угла. Уметь: распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира; находить процент от числа и число по его процентам | Взаимоконтроль | |||
167 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | |||||||
168 | Решение задач на движение по воде | 2 | Комбинированный | Формула пути, скорость по течению и против течения, собственная скорость | Знать: функциональную связь между величинами: скорость, время, расстояние (путь) Уметь решать задачи на движение по воде | Групповой контроль | |||
169 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | |||||||
170 | Обобщающий урок | 1 | Комбинированный | Практические задания | Уметь применять полученные знания, умения, навыки | Фронтальный опрос |
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы основного (обязательного) содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнит. (необязат.) содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
Вводное повторение (5 ч) | |||||||||
1 | Дроби. Арифметические действия с дробями. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число, десятичная дробь | Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами. Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней | Фронтальный опрос | |||
2 | Решение уравнений. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение, компоненты действий, свойства действий с числами, упрощение выражений | Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий, упрощать выражения, используя свойства действий с числами | Устный опрос, выборочный контроль | |||
3 | Проценты. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Процент, округление чисел | Знать определение процента, правила округления чисел. Уметь находить процент от величины, величину по значению процента. | Математический диктант | Выражение в процентах части величины | ||
4 | Решение задач. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути | Знать формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, пути, единицы измерения. Уметь применять формулы при решении задач, решать задачи на движение различных видов, используя формулу пути | Фронтальный опрос, выборочный контроль | |||
5 | Вводный срез. | 1 | Проверка знаний и умений | Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы | Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами, применять изученные формулы при решении текстовых задач, решать задачи на проценты | Письменная работа | |||
Делимость чисел (14 ч) | |||||||||
6 | Делители и кратные. | 1 | Изучение нового | Натуральные числа, делители, кратные. | Уметь находить делители и кратные натуральных чисел. Знать какое число является делителем любого натурального числа. | Фронтальный опрос | |||
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | Изучение нового | Четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | Знать определение четных и нечетных чисел. Уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2) | Фронтальный опрос | Признаки делимости на 4, на 6, на 15, на 18, дружественные числа | ||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 2 | Изучение нового | Признаки делимости на 9 и на 3. | Уметь определять делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления. | Индивидуальный опрос | |||
9 | Комбинированный | Сам. работа | |||||||
10 | Простые и составные числа. | 1 | Изучение нового | Делители числа, простые числа, составные числа, разложение на множители. | Уметь пользоваться таблицей простых чисел. Знать почему 1 не является ни простым ни составным числом. | Фронтальный опрос | «решето» Эратосфена. | ||
11 | Разложение на простые множители | 2 | Изучение нового материала | Признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители. | Уметь раскладывать числа на простые множители; выяснять делится ли а на в без остатка. | Устный опрос | |||
12 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | |||||||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 | Изучение нового материала | Наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа. | Уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД; определять взаимно простые числа. | Индивидуальный опрос | Программа математика в компьютере | ||
14 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос | |||||||
15 | Отработка и проверка знаний | Сам.работа | |||||||
16 | Наименьшее общее кратное. | 3 | Изучение нового материала | Наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел. | Уметь находить НОК, используя алгоритм. Знать какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n. | Индивидуальный опрос | |||
17 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос | |||||||
18 | Отработка и проверка знаний | Математический диктант | |||||||
19 | Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч) | |||||||||
20 | Основное свойство дроби. | 2 | Изучение нового материала | Доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби | Уметь применять основное свойство дроби при решении упражнений; откладывать обыкновенные дроби на координатном луче. | Фронтальный опрос | УМК Живая математика, координатный луч | ||
21 | Закрепление знаний и умений | Сам.работа | |||||||
22 | Сокращение дробей | 3 | Изучение нового материала | Доли, обыкновенные дроби, сокращение дробей, несократимая дробь | Уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей. Знать определение несократимой дроби | Индивидуальный опрос | фигурные числа | ||
23 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос | |||||||
24 | Отработка и проверка знаний | Математический диктант | |||||||
25 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 4 | Изучение нового материала | Доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель | Знать основное свойство дроби; схему нахождения общего знаменателя. Уметь сокращать дробь; находить дополнительный множитель; находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | Устный счет | |||
26 | Закрепление знаний и умений | Взаимоконтроль | |||||||
27 | Отработка и проверка знаний | Экспресс-контроль | |||||||
28 | Обобщение и коррекция знаний | Сам.работа | |||||||
29 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 4 | Изучение нового материала | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю | Уметь приводить дроби к общему знаменателю: сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Знать правило сравнения (сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями. | Устный счет | Дружественные числа, презентация | ||
30 | Закрепление знаний и умений | Диктант | |||||||
31 | Отработка и проверка знаний | Взаимопроверка | |||||||
32 | Обобщение и коррекция знаний | Сам.работа | |||||||
33 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
34 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 6 | Изучение нового материала | Смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел | Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь приводить дроби к общему знаменателю; превращать единицу целой части в дробь с тем же знаменателем | Устный счет | теория чисел, презентация | ||
35 | Закрепление знаний и умений | Взаимопроверка | |||||||
36 | Отработка и проверка знаний | Фронтальный опрос | |||||||
37 | Обобщение и коррекция знаний | Сам.работа | |||||||
38 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
39 | Комбинированный | Тест | |||||||
40 | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
Умножение и деление обыкновенных дробей (29 ч) | |||||||||
41 | Умножение дробей. | 3 | Изучение нового материала | Основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения | Уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби; умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь; представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот | Фронтальный опрос | |||
42 | Закрепление знаний и умений | Сам.работа | |||||||
43 | Отработка и проверка знаний | Взаимопроверка | |||||||
44 | Нахождение дроби от числа. | 3 | Изучение нового материала | Нахождение дроби от числа, процента от числа | Знать правило нахождения дроби от числа; Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа | Индивидуальный опрос | презентация | ||
45 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос | |||||||
46 | Отработка и проверка знаний | Математический диктант | |||||||
47 | Применение распределительного свойства умножения. | 3 | Изучение нового материала | Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания | Уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания; упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения; решать задачи | Взаимопроверка | УМК Живая математика | ||
48 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос | |||||||
49 | Отработка и проверка знаний | Сам.работа | |||||||
50 | Правило умножения в комбинаторике | 1 | Комбинированный | Перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике | Уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов; использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов | Фронтальный опрос | |||
51 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
52 | Взаимно обратные числа. | 1 | Изучение нового материала | Умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа | Уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу | Индивидуальный опрос | |||
53 | Деление. | 5 | Изучение нового материала | Сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь | Уметь делить дробь на дробь; выполнять деление смешанных чисел; решать задачи на деление | Устный счет | |||
54 | Закрепление знаний и умений | Взаимопроверка | |||||||
55 | Отработка и проверка знаний | Фронтальный опрос | |||||||
56 | Обобщение и коррекция знаний | Сам.работа | |||||||
57 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
58 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
59 | Нахождение числа по его дроби. | 5 | Изучение нового материала | Обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби | Уметь находить число по данному значению его дроби; находить число по данному значению его %; решать задачи | Устный счет | |||
60 | Закрепление знаний и умений | Взаимоконтроль | |||||||
61 | Отработка и проверка знаний | Экспресс-контроль | |||||||
62 | Обобщение и коррекция знаний | Сам.работа | |||||||
63 | Комбинированный | Устный счет | |||||||
64 | Дробные выражения. | 4 | Изучение нового материала | Дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения | Уметь находить значение дробного выражения | Устный счет | |||
65 | Закрепление знаний и умений | Диктант | |||||||
66 | Отработка и проверка знаний | Взаимопроверка | |||||||
67 | Обобщение и коррекция знаний | Сам.работа | |||||||
68 | Правило умножения в комбинаторике | 1 | Комбинированный | Перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике | Уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов; использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов | Фронтальный опрос | шестидесятеричная система счисления | ||
69 | Контрольная работа №6 по теме: «Дробные выражения» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
Отношения и пропорции (22 ч) | |||||||||
70 | Отношения. | 3 | Изучение нового материала | Отношение двух чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей | Знать, что называют отношение двух чисел; Уметь находить, какую часть число а составляет от числа b; определять, сколько процентов одно число составляет от другого | Индивидуальный опрос | УМК Живая математика, презентация | ||
71 | Закрепление знаний и умений | Устный счет | |||||||
72 | Отработка и проверка знаний | Взаимопроверка | |||||||
73 | Пропорции. | 5 | Изучение нового материала | Пропорция, члены пропорции, свойство пропорции | Знать основное свойство пропорции; Уметь находить неизвестный член пропорции; решать уравнения, используя основное свойство пропорции | Устный счет | «золотое сечение» | ||
74 | Закрепление знаний и умений | Взаимопроверка | |||||||
75 | Отработка и проверка знаний | Фронтальный опрос | |||||||
76 | Обобщение и коррекция знаний | Сам.работа | |||||||
77 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||
78 | Прямая пропорциональная зависимость | 2 | Изучение нового материала | Прямо пропорциональные величины | Уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость | Фронтальный опрос | |||
79 | Закрепление знаний и умений | Сам.работа | |||||||
80 | Обратная пропорциональная зависимость | 2 | Изучение нового | Обратно пропорциональные величины | Уметь решать задачи на обратную пропорциональную зависимость | Взаимоконтроль | |||
81 | Закрепление знаний и умений | Экспресс-контроль | |||||||
82 | Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
83 | Масштаб. | 3 | Изучение нового материала | Масштаб, карта, местность | Уметь находить масштаб чертежа при решении задач | Устный счет | презентация | ||
84 | Закрепление знаний и умений | Взаимопроверка | |||||||
85 | Отработка и проверка знаний | Фронтальный опрос | |||||||
86 | Длина окружности и площадь круга | 3 | Изучение нового материала | Окружность, радиус, диаметр, длина окружности, площадь круга. | Уметь приводить примеры окружности и круга; находить длину окружности по формуле; | Устный счет | УМК Живая математика, презентация | ||
87 | Закрепление знаний и умений | Взаимопроверка | |||||||
88 | Отработка и проверка знаний | Экспресс-контроль | |||||||
89 | Шар. | 1 | Комбинированный | Шар, радиус шара, диаметр шара, сфера | Уметь решать задачи на применение формул | Индивидуальный контроль | УМК Живая математика | ||
90 | Решение задач. | 1 | Комбинированный | Масштаб, длина окружности, площадь круга. | Уметь решать задачи на масштаб; находить длину окружности и площадь круга. | Фронтальный опрос | |||
91 | Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
Положительные и отрицательные числа (10 ч) | |||||||||
92 | Координаты на прямой. | 2 | Изучение нового материала | Координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа | Уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами; Знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой | Устный счет | УМК Живая математика | ||
93 | Закрепление знаний и умений | Взаимопроверка | |||||||
94 | Противоположные числа. | 1 | Комбинированный | Противоположные числа, целые числа, число 0 | Уметь приводить примеры противоположных чисел | Фронтальный опрос | |||
95 | Модуль числа. | Изучение нового материала | Положительные и отрицательные числа, модуль числа | Уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел | Устный счет | ||||
96 | Закрепление знаний и умений | Диктант | |||||||
97 | Сравнение чисел. | 2 | Изучение нового материала | Положительные и отрицательные числа, сравнение чисел | Уметь применять правило сравнения чисел; отмечать числа на координатной прямой | Взаимопроверка | Презентация | ||
98 | Закрепление знаний и умений | Экспресс-контроль | |||||||
99 | Изменение величин | 2 | Изучение нового материала | Положительное и отрицательное изменение | Уметь читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д. | Фронтальный опрос | |||
100 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | |||||||
101 | Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч) | |||||||||
102 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | Изучение нового материала | Положительные и отрицательные числа, координатная прямая. | Уметь с помощью координатной прямой выполнять сложение чисел. Знать, чему равна сумма противоположных чисел | Фронтальный опрос | УМК Живая математика | ||
103 | Закрепление знаний и умений | Сам.работа | |||||||
104 | Сложение отрицательных чисел. | 2 | Изучение нового материала | Положительные и отрицательные числа, сложение отрицательных чисел | Уметь складывать отрицательные числа | Взаимопроверка | |||
105 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный опрос | |||||||
106 | Сложение чисел с разными знаками. | 4 | Изучение нового материала | Положительные и отрицательные числа, сложение чисел с разными знаками | Знать алгоритм сложения чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками | Фронтальный опрос | |||
107 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | |||||||
108 | Отработка и проверка знаний | Взаимопроверка | |||||||
109 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос | |||||||
110 | Вычитание. | 5 | Изучение нового материала | Вычитание чисел с разными знаками, координатная прямая | Уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел; использовать правило вычитания; находить длину отрезка на координатной прямой | Фронтальный опрос | «имущества» и «долги» | ||
111 | Закрепление знаний и умений | Сам.работа | |||||||
112 | Отработка и проверка знаний | Индивидуальный опрос | |||||||
113 | Обобщение и коррекция знаний | Устный счет | |||||||
114 | Комбинированный | Работа в парах | |||||||
115 | Решение задач. | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, длина отрезка | Знать правила сложения чисел, правила нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь складывать и вычитать числа, находить длину отрезка, решать уравнения, используя правила сложения и вычитания чисел | Взаимопроверка | |||
116 | Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч) | |||||||||
117 | Умножение. | 3 | Изучение нового материала | Положительные и отрицательные числа, правило умножения чисел с разными знаками | Знать таблицу умножения. Уметь перемножать числа с разными знаками; перемножать отрицательные числа | Фронтальный опрос | Презентация | ||
118 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный опрос | |||||||
119 | Отработка и проверка знаний | Взаимопроверка | |||||||
120 | Деление. | 3 | Изучение нового материала | Положительные и отрицательные числа, правило деления чисел с разными знаками | Уметь делить числа с разными знаками; делить отрицательные числа; решать уравнения и текстовые задачи | Фронтальный опрос | |||
121 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | |||||||
122 | Отработка и проверка знаний | Взаимопроверка | |||||||
123 | Рациональные числа | 2 | Изучение нового материала | Рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь | Уметь представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби | Фронтальный опрос | |||
124 | Закрепление знаний и умений | Сам.работа | |||||||
125 | Свойства действий с рациональными числами. | 3 | Изучение нового материала | Рациональные числа, сложение рациональных чисел, умножение рациональных чисел | Знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел. Уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел | Индивидуальный опрос | Графы, вершины графа, ребра графа | ||
126 | Закрепление знаний и умений | Устный счет | |||||||
127 | Отработка и проверка знаний | Работа в парах | |||||||
128 | Решение задач | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, рациональные числа, свойства действий с рациональными числами | Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений | Взаимопроверка | |||
129 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
Решение уравнений (16 ч) | |||||||||
130 | Раскрытие скобок. | 3 | Изучение нового материала | Раскрытие скобок | Знать правило раскрытия скобок. Уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»; находить значение выражения | Фронтальный опрос | Презентация | ||
131 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный опрос | |||||||
132 | Отработка и проверка знаний | Взаимопроверка | |||||||
133 | Коэффициент. | 2 | Изучение нового материала | Числовой коэффициент, коэффициент выражений –х и х | Знать, что называют числовым коэффициентом. Уметь находить коэффициент; упрощать выражения | Фронтальный опрос | |||
134 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | |||||||
135 | Подобные слагаемые. | 4 | Изучение нового | Раскрытие скобок, подобные слагаемые | Уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые. Знать по какому свойству умножения выполняют приведение подобных слагаемых | Взаимопроверка | УМК Живая математика | ||
136 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос | |||||||
137 | Отработка знаний | Сам.работа | |||||||
138 | Отработка и проверка знаний | Индивидуальный опрос | |||||||
139 | Контрольная работа №12 по теме: «Подобные слагаемые» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
140 | Решение уравнений. | 4 | Изучение нового материала | Линейное уравнение с одним неизвестным | Уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую; решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число | Фронтальный опрос | УМК Живая математика | ||
141 | Закрепление знаний и умений | Сам.работа | |||||||
142 | Отработка и проверка знаний | Взаимопроверка | |||||||
143 | Отработка и проверка знаний | Индивидуальный опрос | |||||||
144 | Решение задач. | 1 | Комбинированный | Уравнение, корень уравнения, правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обоих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений, текстовых задач с помощью уравнений | Математический диктант | |||
145 | Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
Координаты на плоскости (11 ч) | |||||||||
146 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Комбинированный | Угол, луч, перпендикулярные прямые | Знать какой угол образуют перпендикулярные прямые. Уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные прямые | Устная работа | УМК Живая математика | ||
147 | Параллельные прямые. | 1 | Комбинированный | Угол, луч, перпендикулярные прямые, параллельные прямые, аксиома параллельности | Уметь приводить примеры параллельных прямых; строить параллельные прямые | Взаимопроверка | УМК Живая математика | ||
148 | Координатная плоскость. | 4 | Изучение нового материала | Система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки | Уметь строить систему координат; отмечать на плоскости указанные точки; определять координаты точки | Фронтальный опрос | УМК Живая математика, декартовая система координат | ||
149 | Закрепление знаний и умений | Устный счет | |||||||
150 | Отработка и проверка знаний | Диктант | |||||||
151 | Отработка и проверка знаний | Взаимопроверка | |||||||
152 | Столбчатые диаграммы. | 1 | Комбинированный | Столбчатые и круговые диаграммы | Уметь строить столбчатые диаграммы; строить круговую диаграмму; по диаграмме находить значения | Индивидуальный контроль | |||
153 | Графики. | 2 | Изучение нового материала | Графики | Иметь представление, что такое график. Уметь по графику находить значения | Фронтальный опрос | УМК Живая математика | ||
154 | Закрепление знаний и умений | Экспресс-контроль | |||||||
155 | Решение задач. | 1 | Комбинированный | Перпендикулярные и параллельные прямые, графики | Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их, определять координаты точек на плоскости, отмечать точки на плоскости с заданными координатами, анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | Работа в группах | |||
156 | Контрольная работа №14 по теме: «Решение уравнений» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Письменная работа | ||||
Итоговое повторение (14 ч) | |||||||||
157 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Комбинированный | Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель | Уметь приводить дроби к общему знаменателю | Фронтальный опрос | |||
158 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Комбинированный | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; находить значение выражений | Индивидуальный опрос | |||
159 | Умножение дробей. | 1 | Комбинированный | Умножение дробей | Знать алгоритм умножения обыкновенных дробей. Уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот | Взаимопроверка | |||
160 | Деление. | 2 | Комбинированный | Деление дробей | Знать алгоритм деления обыкновенных дробей. Уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот | Фронтальный опрос | |||
161 | Комбинированный | Математический диктант | |||||||
162 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | Комбинированный | Прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины | Уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости | Взаимопроверка | |||
163 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Проверка знаний и умений | Письменное выполнение заданий | Уметь применять все полученные знания за курс 6 класса | Письменная работа | |||
164 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | 2 | Комбинированный | Положительные и отрицательные числа, сложение и вычитание чисел с разными знаками, модуль числа | Уметь складывать и вычитать числа с разными знаками; находить значение выражений; определять модуль числа | Индивидуальный опрос | |||
165 | Комбинированный | Устный счет | |||||||
166 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 2 | Комбинированный | Положительные и отрицательные числа, модуль числа, умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Знать таблицу умножения. Уметь умножать положительные и отрицательные числа; делить положительные и отрицательные числа | Взаимопроверка | |||
167 | Комбинированный | Устный счет | |||||||
168 | Подобные слагаемые | 1 | Комбинированный | Раскрытие скобок, подобные слагаемые | Уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые. Знать, как раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или знак «-». | Взаимопроверка | |||
169 | Обобщающее повторение. | 2 | Комбинированный | Числовые выражения, уравнения, задачи. | Уметь находить значение числовых выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными числами; решать уравнения и все виды текстовых задач, изученных в 6 классе | Фронтальный опрос | |||
170 | Комбинированный | Работа в группах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)
Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс с пояснительной запиской, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю) с пояснительной запиской ...
Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...
Развернутое тематическое планирование по математике 7 класс.
Развернутое тематическое планирование( дополнение к пояснительной записке) по математике 7 класс, автор А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян....
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по математике 7 класс.
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по математике 7 класс, автор учебника А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян....
Развернутое тематическое планирование по математике, 6 класс
В документе содержится содержание обучения, тематическое планирование с элементами содержания, домашним заданием и перечнем контрольных работ....
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 5 класс И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике (по ФГОС) 5 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...