Технология работы с контрольно-измерительными материалами
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Данный курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ГИА по математике с помощью дистанционного обучения, которое позволяет избежать перегрузок учащихся, установить соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_rabota_dlya_9kl.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
| . | . |
Рабочая учебная программа
по математике
"Технология работы
с контрольно-измерительными материалами"
Программу разработала
учитель математики
высшей категории
ГБОУ СОШ с. Хворостянка
Хворостянского района
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. С 2013 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Особенности такого экзамена:
- состоит из трех частей;
- на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;
- первая часть экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме;
- вторая часть – в традиционной форме;
- оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях. Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются специальные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена и тему моего самообразования: «Формирование математической компетентности учащихся в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации», предлагаю специальный курс по математике: «Технология работы с контрольно-измерительными материалами».
Данный курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к
ГИА по математике с помощью дистанционного обучения, которое позволяет избежать перегрузок учащихся, установить соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.
Цели курса: подготовить учащихся к сдаче экзамена в новой форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Воспитательное назначение курса: обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств, как активность, творческая инициатива, умений познавательного труда.
Задачи:
- Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
- Расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;
- Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
- Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
- Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
- Выработают умения:
- самоконтроль времени выполнения заданий;
- оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
- прикидка границ результатов;
Основные методические особенности курса:
- Дистанционное обучение учащихся по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
- Самостоятельная работа учащихся с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;
- Консультативное участие учителя в освоении основных приемов работы с измерительными материалами.
- Активное применение развивающих технологий: «Мозговой штурм».
Структура курса
Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:
- Выражения и их преобразования.
- Уравнения и системы уравнений.
- Неравенства.
- Координаты и графики.
- Функции.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии.
- Геометрический материал.
- Решение реальных задач
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений путем дистанционного общения учителя и ученика. Общение строится с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
В ходе обучения периодически (1 раз в четверть) проводится часовое очное обучение, устанавливающее тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в конце года в двух формах: защиты проекта и сдачи экзамена в форме ГИА.
Содержание
Арифметика
Тема № 1 Натуральные числа (9 часов).
Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.
Алгебра
Тема №2 Буквенные выражения (7 часов).
Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.
Тема №3 Уравнения. Системы уравнений. (5 часов).
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.
Тема №4 Неравенства (3 часа).
Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.
Тема №5 Прогрессии (2 часа).
Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии.
Тема №6 Функции и графики (3 часа).
Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.
Геометрия
Тема №7 Геометрический материал
Формулы площадей фигур. Определение центральных и вписанных углов. Признаки равенства и подобия треугольников. Свойства четырехугольников.
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать и уметь:
1. Уметь выполнять действия с числами:
- Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.
- Выполнять арифметические действия с рациональными числами.
- Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений
2. Уметь выполнять алгебраические преобразования:
- Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.
- Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений, содержащих корни.
3. Уметь решать уравнения и неравенства:
- Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.
- Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы
4. Уметь выполнять действия с функциями:
- Находить значения функции.
- Определять свойства функции по графику.
- Описывать свойства функций.
- Строить графики.
5. Распознавать геометрические и арифметические прогрессии:
- применять формулы общих членов.
- суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий.
6. Уметь решать геометрические задачи:
- Формулировать определения, свойства, признаки
- Рассчитывать площади различных фигур
- Выполнять чертежи к задачам, выполнять построения
7. Уметь применять полученные знания к решению реальных задач:
- Нахождение процентов
- Чтение диаграмм
- Задачи на вероятность событий
ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ
- Архимед – величайший древнегреческий математик, физик, инженер.
- Гений XVIII века – Леонард Эйлер.
- Николай Иванович Лобачевский – великий реформатор геометрии.
- Трагическая судьба Эвариста Галуа.
- Математик XIX века Пафнутий Львович Чебышев.
- «Принцесса науки» Софья Васильевна Ковалевская.
- «Русский Архимед» - Владимир Андреевич Стеклов.
- «Острый» гений – Андрей Николаевич Колмогоров.
- Математика в Древней Руси.
- Системы счисления.
- История развития математики на Востоке.
- Происхождение мер.
- Жизнь и деятельность Пифагора.
- Жизнь и деятельность Рене Декарта.
- Жизнь и деятельность Франсуа Виета.
- Жизнь и деятельность Исаака Ньютона.
- Жизнь и деятельность Омара Хайяма.
- Математик и богослов – Бонавентура Кавальери.
- Гениальный ученый – Михаил Васильевич Ломоносов.
- Тригонометрия. Страницы истории.
Литература для учителя:
1. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2013. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Ростов на/Д: Легион, 2012
2. Математика. Подготовка к ГИА -2013. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Ростов на/Д: Легион, 2012
3. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б. и др. М.: Просвещение, 2010.
4. ГИА — 2010. Экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б, Бунимович Е.А. и др. М.: АСТ: Астрель, 2010
5. Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма) в 2010 году. Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И.
6. Методические рекомендации. М.: МЦНМО, 2009.
7. Математика. ГИА-2012. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. М.: «Экзамен».
8. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы. Под ред. А.Г. Мордковича. М.2010.
9. Б.И. Вольфсон, Л.И.Резницкий Геометрия. Подготовка к ЕГЭ и ГИА: учимся решать задачи. Ростов на/Д: Легион, 2012
10. Ресурсы сети Интернет.
Литература для учащихся:
1. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2013. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Ростов на/Д: Легион, 2012
2. Математика. Подготовка к ГИА -2013. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Ростов на/Д: Легион, 2012
3. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б. и др. М.: Просвещение, 2010.
4. ГИА — 2010. Экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б, Бунимович Е.А. и др. М.: АСТ: Астрель, 2010
5. Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма) в 2010 году. Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И.
6. Ресурсы сети Интернет:
Российская государственная детская библиотека
http://www.rgdb.ru
РГДБ является научно-методическим и исследовательским центром в области педагогики, психологии и социологии детского чтения, библиографии детской литературы, организации библиотечного обслуживания детского населения. На сайте представлена коллекция интересных ссылок по тематическим рубрикам: «Литературные ресурсы», «Детские ресурсы», «Ресурсы для родителей», «Сайты писателей», «Интересные сайты», «Детские библиотеки», «Информация для библиотек». Возможен поиск в электронном каталоге.
Другие образовательные ресурсы
http://www.en.edu.ru
Портал содержит материалы и ссылки на ресурсы Интернет по естественно-научным дисциплинам. Поиск материала возможен по предмету (физика, химия, биология, математика), типу материала (справочники, задачники, лабораторные практикумы, учебники и др.), уровню образования (общее, высшее), характеру аудитории: (преподаватели, учащиеся, студенты).
Открытый Колледж http://www.college.ru
Образовательный Интернет-портал содержит методические материалы, описание опыта использования учебных компьютерных программ в школе. Опубликованы стандарты образования и учебные планы для многопрофильных школ, разноуровневых и профильных классов. В проект также входят сайты: «Математика» (www.mathematics.ru), «Физика» (www.physics.ru), «Химия» (www.chemistrv.ru), «Биология» (www.biology.ru), «География» (www.geography.ru), «Английский язык» (www.english.ru).
Газета "Математика" http://mat.1september.ru
Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября" http://mat.1september.ru
Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru
Math.ru: Математика и образование http://www.math.ru
Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) http://www.mccme.ru
Allmath.ru — вся математика в одном месте http://www.allmath.ru
EqWorld: Мир математических уравнений http://eqworld.ipmnet.ru
Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net
Геометрический портал http://www.neive.by.ru
Графики функций http://graphfunk.narod.ru
Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru
Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor) http://rain.ifmo.ru/cat/
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru
Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://zadachi.mccme.ru
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru
Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com
Интернет-проект "Задачи"h ttp://www.problems.ru
Математические этюды http://www.etudes.ru
Математика on-line: справочная информация в помощь студенту http://www.mathem.h1.ru
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru
Математика для поступающих в вузы http://www.matematika.agava.ru
Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru
Математика и программирование http://www.mathprog.narod.ru
Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://www.zaba.ru
Международный математический конкурс "Кенгуру" http://www.kenguru.sp.ru
Методика преподавания математики http://methmath.chat.ru
Московская математическая олимпиада школьников http://olympiads.mccme.ru/mmo/
Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения http://www.reshebnik.ru
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://www.mathnet.spb.ru
Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников http://www.turgor.ru
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Тема №1 Числа (9 часов) | |||
1 | Натуральные числа. Действия над натуральными числами. | 1 | |
2 | Делимость чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК. | 1 | |
3 | Дроби. Действия с дробями | 1 | |
4 | Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | |
5 | Определение степени с натуральным и целым показателями. Свойства степени. | 1 | |
6 | Арифметический квадратный корень. Иррациональные числа. Действительные числа. Преобразование, выражений, содержащих корни. | 1 | |
7-8 | Процент. Задачи на проценты. | 2 | |
9 | Проверочное тестирование по теме: «Числа». Очная форма обучения. | 1 | |
Тема №2 Буквенные выражения(6 часов) | |||
10 | Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменных. | 1 | |
11 | Преобразование алгебраических выражений. | 1 | |
12 | Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. | 1 | |
13 | Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | |
14 | Действия с алгебраическими дробями. | 1 | |
16 | Проверочное тестирование по теме: «Буквенные выражения». Очная форма обучения. | 1 | |
Тема №3 Уравнения. Системы уравнений (4 часа) | |||
17 | Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное, квадратное уравнения. | 1 | |
18 | Дробно-рациональные уравнения | 1 | |
19 | Уравнения с модулем. | 1 | |
20 | Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Способы решений | 1 | |
Тема №4 Неравенства. Системы неравенств (2 часа) | |||
21 | Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. | 1 | |
22 | Линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств. | 1 | |
Тема №5 Прогрессии(2 часа) | |||
23 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена прогрессии. | 1 | |
24 | Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии | 1 | |
Тема №6 Функции и графики(4 часа) | |||
25 | Функция. Способы задания функции. Область определения и значения функции. | 1 | |
26 | Возрастание и убывание функции. Промежутки знакопостоянства. График функции. | 1 | |
27 | Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность. | 1 | |
28 | Проверочное тестирование по темам: «Уравнения. Неравенства. Функции и графики». Очная форма обучения. | 1 | |
Тема №7 Геометрический материал(3 часов) | |||
29 | Вписанные и центральные углы | 1 | |
30 | Признаки подобия треугольников. Признаки равенства треугольников. | 1 | |
31 | Свойства четырехугольников. Площади фигур. | 1 | |
Тема № Начальные сведения из теории вероятностей. (2 часов) | |||
32 | Относительная частота случайного события. | 1 | |
33 | Вероятность равно возможных событий. | ||
34 | Защита проекта | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами"
Данный курс позволяет повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы, выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами....
программа элективного курса по математике для 9 класса "Технология работы с контрольно - измерительными материалами
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. В школах подготовка к экзаменам о...
Факультативный курс по математике "Технология работы с контрольно-измерительными материалами" - 9 класс
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9-го класса "Технологии работы с конотрольно-измерительными материалами"...
Программа элективного курса по математике "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ГИА"
Подготовка учащихся к сдаче экзамена в новой форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами....
Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса по теме "Технология работы с контрольно-измерительными материалами"
Рабочая программаэлективного курса по математикедля учащихся 9 –го класса «Технология работыс контрольно-измерительными материалами» учителя математики1 квалификационной категори...
«Технология работы с контрольно-измерительными материалами»
Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Особе...
Программа элективного курса (дополнительной работы) по математике для учащихся 9-го класса «Технология работы с контрольно-измерительными материалами при подготовке к ОГЭ »
Программа элективного курса (дополнительной работы) по математике для учащихся 9-го класса«Технология работы с контрольно-измерительными материаламипри подготовке к ОГЭ »...