Открытый урок "Логарифмы и их свойства"
методическая разработка по алгебре по теме
Урок разработан в рамках мероприятий, посвященных к юбилею ГБОУ СПО "Саровский политехнический техникум". Студенты смогут не только обобщить и систематизировать знания по данной теме, но и познакомиться с исорией создания техникума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Логарифмы и их свойства
Цели урока (слайд 2)
Образовательные
- Обобщение и систематизация знаний по теме «Логарифмы и их свойства»;
- Закрепление понятия логарифма и основных его свойств, основного логарифмического тождества;
- Формирование умений и навыков применять свойства логарифмов для преобразования логарифмических выражений;
- Развитие математического мышления; техники вычисления, умения логически мыслить и рационально работать;
- Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, любви к своему техникуму, взаимопонимания, уверенности в себе;
- Усиление практической направленности данной темы для качественной подготовки к экзамену.
Развивающие
- развивать математическое мышление, технику вычисления логарифмов;
- умение логически мыслить и рационально работать в группах;
- способствовать развитию у обучающихся навыков самоконтроля.
Воспитательные
- воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, любви к своему техникуму, взаимопонимания, уверенности в себе;
- воспитание культуры общения.
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний ( слайд 3)
Формы проведения учебного занятия:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая.
Оборудование: компьютер, презентация "Логарифмы и их свойства", видеоролики про историю техникума, раздаточный материал заданий (по уровням).
Методы обучения: тестовая проверка уровня знаний, самопроверка, самостоятельная работа.
Структура урока:
- Организационный момент. (1 мин.)
- Сообщение темы, целей урока. (1 мин.)
- Проверка домашнего задания. (5 мин.)
- Этап обобщения и систематизации знаний и умений:
- фронтальная работа (5 мин.)
- индивидуальная работа.( 12 мин.)
- тренировочные упражнения- закрепления. Работа в парах. (20 мин.)
- Индивидуальные разноуровневые задания. (30 мин.)
- Подведение итога урока. Рефлексия. ( 4 мин.)
- Домашнее задание. (4 мин.)
- Просмотр роликов об истории техникума ( 8 мин.)
ХОД УРОКА
- Организационный момент (1 мин)
Взаимное приветствие; проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания.
2. Сообщение темы, целей урока (1 мин)
Тема урока "Логарифмы и их свойства" (слайд 1)
Сегодня на уроке мы повторим определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений, содержащих логарифмы, а в дальнейшем с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения и неравенства. ( слайд 2-3)
Логарифмы находят самое широкое применение и при обработке результатов тестирований в психологии и социологии, в составлении прогнозов погоды, в экономике, музыке и т.п. Логарифмы применяются для измерения энергетических (мощность, энергия) или силовых (напряжение, сила тока) величин. Эти величины встречаются практически во всех разделах физики. Используются логарифмы и в расчетах, связанных с изменением атмосферного давления при изменении высоты над уровнем моря. С помощью логарифмов ученые научились определять точный возраст ископаемых пород и животных. Наиболее распространен радиоуглеродный анализ.
3. Проверка домашнего задания.(5мин.) (слайд 4)
Вы дома вычисляли логарифмы и должны были справа записывать ответ.
Теперь сопоставьте свой ответ с буквой и составьте слово.
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | |
- 4 | 0 | 1 | 3 | - 1 | 2 | 5 | - 3 | |
Е | Х | К | Т | У | М | Н | И |
Итак, получилось "ТЕХНИКУМ". ( слайд 5)
Что мы знаем о Саровском политехническом техникуме, в котором учимся? ( слайд 6)
Техникум - не только здание, это большая история, большая судьба, сложенная из маленьких судеб преподавателей, мастеров и обучающихся. В этом году нашему техникуму исполняется 50 лет! И сегодня на уроке мы проследим основные этапы жизни нашего техникума, систематизируя и повторяя изученный материал.
( слайд 7 просмотр видеоролика 1)
У вас на столе лежат различные задания и лист оценивания. (Приложение 1, Приложение 2)
Все достигнутые результаты вы будете заносить в таблицу, после чего подсчитаете баллы и оцените себя.
Задания для урока подобраны по уровню сложности и каждый уровень своего цвета:
- уровень А - лёгкие задания (жёлтый цвет),
- уровень В - средние задания (зелёный цвет),
- уровень С - более сложные задания (красный цвет).
4. Этап обобщения и систематизации знаний и умений.
Проверим знание определений и свойств логарифмов.
Устно: (слайд 8)
1. Вставить пропущенные слова:
Логарифмом числа b по:::::::::. а называется :::::.. степени, в которую нужно:::::. основание а, чтобы получить число b.
- Основание и число, стоящее под знаком логарифма, должны быть::::.
- Формулу = b где a≠1, a>0, b>0 называют …..
- Если основание а =:.. , то такой логарифм называется десятичным и обозначается lgb.
Задание 1. Вам предлагается карточка, в которой, работая в паре, для каждой формулы вы должны найти ответ, соединив их стрелкой. (слайд 9)
(ответы записываем в оценочный лист
Запишите количество правильных ответов в строке "итог".
Задание 2.
Вычислить устно и рассказать какое свойство логарифма применяется. (слайд 10)
Получаются ответы 1 9 6 3 .
1 9 6 3 – знаменательные цифры для нашего техникума. В 1963 было создано профессионально-техническое училище в городе Арзамас-16 для подготовки рабочих кадров ВНИИЭФ. С этого момента и начинается история современного Саровского политехнического техникума. Оно создавалось для обеспечения нужд ВНИИЭФ и завода «Авангард» квалифицированными рабочими кадрами. Обучение велось на базе восьми классов, без получения полного (общего) среднего образования. (слайд 11 просмотр видеоролика 2).
- Тренировочные упражнения-закрепления. Работа в парах.
Задание 3. Итак, мы повторили основные свойства логарифмов, теперь проверим, как вы их умеете их применять при решении заданий. (слайд 12)
Перед вами 9 решенных примеров, среди которых есть правильные, остальные с ошибкой. Определите верное равенство (назовите его номер), в остальных исправьте ошибки.
Решение показывают в тетради, номера правильных ответов записывают в оценочный лист.
1) log232 + log2 2 =log2 64 = 6 2) log3 45 - log 315 =log3 3=1 3) log 7 28 - log 7 4 = log 7 24 4) 2log 5 6 = log 5 12 5) log 7 28 - log 7 4 = log 7 24 6) log553 = 2 7) 3log24 = log2 64=6 8) log315 + log33 = log318 9) 3log23 = log227 |
Получаем, примеры, с номерами 1 2 9 7
В 1972 году Городское профессиональное училище было преобразовано в Среднее профессиональное училище (СПТУ) с получением помимо профессии еще и полного (общего) среднего образования.(слайд 13 просмотр видеоролика 3).
Задание 4. В каждом из разобранных примеров мы с вами применяли только какое-то одно из свойств логарифмов. Давайте рассмотрим пример, в котором применяется сразу несколько свойств. (На доске выполняет студент, комментируя каждый шаг решения). (слайд 14)
С 1992 года СПТУ преобразовано в Высшее профессиональное училище (Технический лицей) или ПЛ-19. А с 1996 года в ПЛ-19 было введено среднее профессиональное образование с введением специальностей техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования, технология машиностроения, бухгалтерский учет, и товароведение. В 1999 году учебное заведение получило название Саровский политехнический техникум и прошло аттестацию и аккредитацию в 2003 году.( слайд 15 просмотр видеоролика 4).
Задание 5. (работа в парах).
Вы должны за определенное время выполнить задания теста. Запишите ответы в оценочный лист. Сопоставьте полученные ответы буквам и прочтите зашифрованное слово. (слайд 16)
1 | А -6 | Б 8 | М 4 | Г 49 |
2 | О 30 | Б 11 | В 14 | Г 1 |
3 | Е 57 | Р 40 | У - 3 | Ф 3 |
4 | П 54 | Р - 2 | Ч 2 | Т 33 |
5 | М - 4 | Л -12 | П 6 | А 0,5 |
6 | К-1 | Л 1 | П 16 | Е 5 |
7 | А -6 | О 9 | Б 2 | В -2 |
8 | Л -2 | А -1 | В 2 | Г -3 |
9 | А 2,5 | Б 8 | В 16 | Г -2 |
Какое слово у вас получилось?
Горчакова Наталья Федоровна - директор ГБОУ СПО «Саровский политехнический техникум» с 2008 г. (слайд 17 просмотр видеоролика 5)
А первым руководителем ГПТУ №19 был Семенов Иван Александрович, занимавший эту должность несколько месяцев. Ему на смену с 1963 года пришел Куманев Виктор Иванович. С 1978 года руководство в ГПТУ №19 возглавил Фадеев Юрий Васильевич, остававшийся в должности директора до 1996 года. С 1996 по 2008 – директором была Жучкова Валентина Григорьевна.
6. Проверка знаний: индивидуальные разноуровневые задания.(20мин.)
Задание 6. (слайд 18)
Вам предложены задания на вычисление логарифмических выражений. Задания 3-х уровневые.
1 уровень. (жёлтый цвет) (слайд 19) | 2 уровень. (зелёный цвет) (слайд 20) |
3 уровень. (красный цвет) (слайд 21)
- Подведение итогов (слайд 22)
Заполнение оценочного листа, выставление оценок
8. Домашнее задание. (слайд 23)
Задани1. Решить уравнения
1)log4 x = 2
2)logx 16 = 2
3)log2 (x+1) = log2 11
4)log3 (x-4) = log3 9
Задание 2( слайд 24)
Какое из данных чисел является корнем уравнения
1)log2 x =2 а)16 б)4 в)8 г)2
2)log3 x =-2 a)1/16 б)1/81 в)1/9 г)-9
3)logx 25=2 а)25 б)5 в)-5 г)1/5
Вычислите: (слайд25)
(слайд 26)
« СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО НОВОГО И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ.»
Я. А. КОМЕНСКИЙ
Спасибо за урок! (слайд 27)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме :"Свойства корней."
Урок проведен в рамках городского семинара на тему :"Мотивация в обучении". Урок направлен на развитие мотивации к изучению математики вцелом на примере изучения свойств квадратного корня в частности....
Открытый урок на тему: «Свойства и график показательной функции»
Цели урока: •Усвоить формулировку определения показательной функции; •Научиться исследовать показательную функцию; •Построение графика и исследование свойств показательной функции. ...
Презентация к открытому уроку на тему: "Свойства квадратного корня"
Открытый урок на тему: "Свойства квадратного корня" сопровождается слайдами к каждому этапу....
Презентация к открытому уроку по теме "Свойства трапеции"
Презентация к открытому уроку по теме "Свойства трапеции"...
Урок открытия новых знаний "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"
Урок открытия новых знаний "Параллелограмм. Свойства параллелограмма".Цели урока:Образовательная: познакомиться с понятием параллелограмма, сформулировать и доказать свойства параллелограмма.Воспитате...
Открытый урок по теме: :Свойство смежных и вертикальных углов"
Открытый урок по теме: :Свойство смежных и вертикальных углов"...
Открытый урок по теме "Свойства квадратных корней".
Открытый урок по теме "Свойства квадратных корнгей". Предложены различные примеры на применение свойств квадратных корней. Представлена разноуровневая письменная работа на уроке....