Открытый урок по теме :"Свойства корней."
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Вострухова Наталья Александровна

Урок проведен в рамках городского семинара на тему :"Мотивация в обучении". Урок направлен на развитие мотивации к изучению математики вцелом на примере изучения свойств квадратного корня в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_uchitelya_matematiki_vostruhovoy_n.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока  учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении».

Тема урока:  «Свойства арифметического квадратного корня.  Применение».

Цель урока:  Актуализация знаний.

Тип урока: проблемно-игровой.

Задачи урока: 1. Повторить уже изученные свойства.

                            2. Рассмотреть области применения решения задач данного типа.

                            3. Изучить новые методы решения задач.

                            4. Мотивировать учеников на дальнейшее изучение данной темы.

Девиз: «Не останавливайся на достигнутом!»

Ход урока:  

1.Организационный момент:  Здравствуйте! Давайте соберем домашнее задание и запишем задание на следующий урок. Задачи 14.28, 15.33-15.36 (в,г). ( 5 минут)

Расскажу о ходе урока. Сначала мы проверим знание свойств корней, оценим, как мы научились их применять и где нам может это пригодиться, а затем, обязательно научимся чему-то новому!

2.Устный счет. Вызываем одного ученика к доске написать свойства арифметического квадратного корня. В это время раздаются каждому ученику задания, которые мы решаем устно в качестве разминки.

Задания: (5-7 минут)

I вариант

; ; ; ; .

II вариант

; ; ; ; .

3.Проверка знаний. (15 минут)

 Теперь рассмотрим области применения. Сегодня будем работать в трех направлениях одновременно: 1) Развитие собственных навыков и умений.                                                          

                               2) Решение задач из ГИА.

                               3) Игра.

Для повышения уровня при решении задач по первому из направлений приглашаются четыре ученика.  Делим доску на 4 равные части. Задания имеют более высокий уровень сложности. Ученикам выдаются следующие задания:

I вариант.

  1. Вычислить: а) ; б)
  2. Упростить: а); б) .

II вариант.

  1. Вычислить: а) ; б)
  2. Упростить: а); б) .

III вариант.

  1. Вычислить: а) ; б)
  2. Упростить: а); б) .

IV вариант.

  1. Вычислить: а) ; б)
  2. Упростить: а); б) а+в.

Для повышения мотивации рассмотрим решение заданий из ГИА. Пригласим к доске двух успевающих учеников.

Предложим следующие задачи, выбранные из вариантов КИМов:

I вариант:

  1. Найти значение выражения:                 А) 60      Б) 30      В) 12       Г) 10
  2. Какие целые числа заключены между  и ?

А) 9,10,…34

Б) 3,4,5

В)3,4,5,6

Г)2,3,4,5

       3) Расположить в порядке возрастания  

А) 3; ; 2           Б) 2; ; 3         В) ; 3; 2         Г) ; 2  ;3  

       4) Избавиться от корней в знаменателе:                          А)            Б)          В)        Г) x.

II вариант:

  1. Какое из данных выражений не равно    ?            А)       Б)       В)      Г)
  2. Найти значение выражения  при х=5              А)4                Б)16        В)6          Г)36
  3. Найти площадь квадрата со стороной      А)   Б)  В)   Г)2
  4. Между какими целыми числами расположено число ?

А) между 2 и 3                Б) между 4 и 6                В) между 5 и 6                 Г) между 4 и 5

5) Избавиться от корней в знаменателе  .

Остальным учащимся,  оставшимся на местах, предлагаем сыграть в занимательную игру-декодер. Цель игры – разгадать фразу, зашифрованную учителем посредством решения примеров.

Примеры: 1) 2) 3)  4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14) 15) 16) 17) 18)  19) 20) 21) 22) 23).

Декодер: 50-А; 15-Д; 28-Е; 6-З; 24-И; 2,6-К; 35-Л; 180-М; 30-Р; 48-Т; 33-У; 2-Я.

Фраза:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А

11

12

13

14

15

16

17

З

А

Р

Я

Д

К

А

18

19

20

21

22

23

Д

Л

Я

У

М

А

 

4. Проверка. Проверим результаты работы у доски. Комментируем примеры и исправляем ошибки. Оцениваем работу учащихся.

Проверяем результаты игры. Динамическая пауза(2 минуты): Знаете ли вы, что в Китае в качестве зарядки для улучшения памяти для пенсионеров проводятся уроки по решению элементарных задач по математике? Таким образом, отгаданная вами фраза работает в прямом смысле слова. Вот еще один стимул для занятия математикой!

А теперь обратим внимание на учеников, решающих задания из КИМов ГИА. Мы закономерно замечаем трудности, возникшие при решении последней задачи из II варианта.

5. Новая тема: Дело в том, что избавление от иррациональности  в знаменателе – это один из важнейших этапов решения многих задач. Это и есть наша новая тема на сегодняшнем уроке.

Итак, запишем новую тему и правила(10 минут):

  1. Если знаменатель вида , то числитель и знаменатель дроби умножаем на тоже выражение .
  2. Если знаменатель вида   или , то числитель и знаменатель дроби умножаем на выражение, сопряженное данному.

Заметим, что в обоих случаях, мы пользуемся основным свойством дроби.

Теперь, вооружённые новыми знаниями, решим пример из КИМов ГИА из II варианта.

6. Подведем итоги урока(3-7 минут).

Что нового сегодня вы узнали о предмете математика и его месте в жизни каждого человека?

 Какие необходимые навыки и умения вы сегодня повторили входе урока?

Какие новые правила вы узнали сегодня?

Как вы оцениваете свои знания на данный момент?

Объявляем оценки за урок, комментируем работу учащихся(3 минуты).

И помните: Мир интересней, чем нам кажется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: «Свойства и график показательной функции»

Цели урока: •Усвоить формулировку определения показательной функции; •Научиться исследовать показательную функцию; •Построение графика и исследование свойств показательной функции. ...

Презентация к открытому уроку на тему: "Свойства квадратного корня"

Открытый урок  на тему: "Свойства квадратного корня" сопровождается слайдами к каждому этапу....

Презентация к открытому уроку по теме "Свойства трапеции"

Презентация к открытому уроку по теме "Свойства трапеции"...

Открытый урок по теме "Свойства квадратных корней".

Открытый урок по теме "Свойства квадратных корнгей". Предложены различные примеры на применение свойств квадратных корней. Представлена разноуровневая письменная работа на уроке....

урок по теме "Свойства корня n-ой степени"

Изучаютс ясвойства корня и простейшие преобразования с их применением...

Урок по теме: "Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы"

Цель урока: обобщить знание свойств корня n- ой степени в ходе выполнения упражнений; закрепить умение преобразовывать выражения, содержащие радикалы...