9 класс Урок "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Урок "Арифметическая и геометрическая прогрессии" - это конспект урока обобщения. На уроке повторяются вопросы теоретического материала и формулы, сравнение арифметической и геометрической прогрессии, дан математический диктант, с проверкой ответов, задания разного уровня на знание формул и практического содержания, а так же самостоятельная работа. К каждым заданиям есть ответы и готовые решения и объяснения. Материал можно использовать при подготовке учащихся 9 классов к итоговой аттестации по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_progressii.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-презентация по математике в 9 классе по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Учитель 1 квалификационной категории Церетели Н.К.
Цели урока:
Дидактическая:
- систематизировать знания по изучаемой теме,
- применять теоретический материал при решении задач,
- формировать умение выбирать наиболее рациональные способы решения,
Развивающая:
- развивать логическое мышление,
- продолжить работу по развитию математической речи,
Воспитательная:
- формировать эстетические навыки при оформлении записей,
- формировать у учащихся самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета.
Оборудование:
Компьютеры, проектор, презентация: «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
Ход урока:
- Организационный момент: (слайд 2-5)
Число, классная работа, тема урока.
Изучена данная тема,
Пройдена теории схема,
Вы много новых формул узнали,
Задачи с прогрессией решали.
И вот в последний урок
Нас поведет
Красивый лозунг
“ПРОГРЕССИО - ВПЕРЕД”
Цель нашего урока повторить и закрепить умения и навыки использования основных формул прогрессии при решении задач. Осмыслить и сравнить формулы арифметической и геометрической прогрессии.
- Актуализация знаний учащихся: (слайд 6,7)
Что называется числовой последовательностью?
Что называется арифметической прогрессией?
Что называется геометрической прогрессией?
( два ученика записывают формулы на доске )
Сравните арифметическую и геометрическую прогрессии.
- Математический диктант: (слайд 12-16)
Какая последовательность?
1) 2; 5; 8; 11;14; 17;…
2) 3; 9; 27; 81; 243;…
3) 1; 6; 11; 20; 25;…
4) –4; –8; –16; –32; …
5) 5; 25; 35; 45; 55;…
6) –2; –4; – 6; – 8; …
Истинно или ложно каждое высказывание?
1. В арифметической прогрессии
2,4; 2,6;… разность равна 2.
2. В геометрической прогрессии
0,3; 0,9;… третий член равен 2,7
3. 11-ый член арифметической прогрессии, у
которой равен 0,2
4. Сумма 5 первых членов геометрической прогрессии,
у которой b =1, q = -2 равна 11.
5. Последовательность чисел, кратных 5,
является геометрической прогрессией.
6. Последовательность степеней числа 3
является арифметической прогрессией.
Проверка ответов.
( один ученик зачитывает ответы, разбор по презентации)
- Самостоятельная работа: (слайд 18-26)
1 уровень
(задания по коррекции знаний ученики решают за компьютером, затем проверяют ответы по готовым решениям)
1) Дано: (а n ) арифметическая прогрессия
а1 = 5 d = 3
Найти: а6 ; а10.
2) Дано: (b n ) геометрическая прогрессия
b1= 5 q = 3
Найти: b3 ; b5.
3) Дано: (а n ) арифметическая прогрессия
а4 = 11 d = 2
Найти: а1 .
4) Дано: (b n ) геометрическая прогрессия
b4= 40 q = 2
Найти: b1.
5) Дано: (а n ) арифметическая прогрессия
а4=12,5; а6=17,5
Найти: а5
6) Дано: (b n ) геометрическая прогрессия
b4=12,5; b6=17,5
Найти: b5
2 уровень
(класс решает самостоятельную работу на 15 минут)
1)Дано: (а n ), а1 = – 3, а2 = 4. Найти: а16 – ?
2)Дано: (b n ) , b 12 = – 32, b 13 = – 16. Найти: q – ?
3)Дано: (а n ), а21 = – 44, а22 = – 42.Найти: d - ?
4)Дано: (b n ) , bп > 0, b2 = 4, b4 = 9.Найти: b3 – ?
5)Дано: (а n ), а1 = 28, а21 = 4. Найти: d - ?
6) Дано: (b n ) , q = 2. Найти: b5 – ?
7) Дано: (а n ), а7 = 16, а9 = 30.Найти: а8 –?
3 уровень
(задания по сборнику «Тематические тесты ГИА-9», под редакцией
Лысенко Ф.Ф.)
Проверка ответов
- Решение заданий ГИА. (слайд 27)
( разбор задач на доске )
1) Пятый член арифметической прогрессии равен 8,4, а ее десятый член равен 14,4. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии.
2) Число –3,8 является восьмым членом арифметической прогрессии (ап), а число –11 является ее двенадцатым членом. Является ли членом этой прогрессии число ап =-30,8?
3) Между числами 6 и 17 вставьте четыре числа так, чтобы вместе с данными числами они образовали арифметическую прогрессию.
4) В геометрической прогрессии b12 = 315 и b14 =317. Найдите b1.
- Применение арифметической и геометрической прогрессии при решении текстовых задач. (слайд 28,29)
- Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в первый увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы максимальная продолжительность была 1 час 45 минут.
- Ребенок заболеет ветрянкой, если в его организме окажется не менее 27000 вирусов ветряной оспы. Если заранее не сделана прививка от ветрянки, то каждый день число попавших в организм вирусов утраивается. Если в течении 6 дней после попадания инфекции болезнь не наступает, организм начинает вырабатывать антитела, прекращающие размножение вирусов. Какое минимальное количество вирусов должно попасть в организм, чтобы ребенок, которому не сделали прививку, заболел.
- Итог урока:
Анализ и оценка успешности достижения целей урока.
Анализ адекватности самооценки.
Выставление оценок.
Намечается перспектива последующей работы.
- Домашнее задание: (слайд 31)
сборник №1247,1253,1313,1324
Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни
приведут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- презентация в 9 классе на тему «Геометрическая прогрессия».
Приглашаем вас на презентацию прогрессии, т.к. имеем большую честь, быть представленными Её величеству “Прогрессии”. Это очень знатная вельможа, ведущая свой знаменитый род ещё с III в до н. э., её пр...
Презентация к уроку математики в 9 классе по теме "Геометрическая прогрессия"
Это первый урок по данной теме. Рассматривается задачапро бактерии и вводится определение геометрической прогрессии. Рассматривается формула n-го члена и задачи. Итоги уроков ....
Разработка урока по математике в 9 классе , по теме "Геометрическая прогрессия"
Презентация к уроку обобщения и повторения по теме " Геометрическая прогрессия"...
Урок алгебры 9 класс "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
1) Обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме . 2) отработка умений и навыков применения формул п-го члена прогрессий, суммы п первых членов, свойств членов прогрессий. 3) разв...
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии"
Презентация содержит подробный план урока, историческую справку, тренировочные задания и задания для первичного контроля знаний....
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Геометрическая прогрессия"
Урок по теме "Геометрическая прогрессия разработан в соответствии с современными требованиями к уроку....
Урок алгебры в 9 классе "Алгебраическая и геометрическая прогрессии"
Дан план урока алгебры 9 классе "Алгебраическая и геометрическая прогрессии". Тип урока: обобщение и систематизация знаний...