Деление.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_delenie.docx | 114.03 КБ |
6_klass_delenie.ppt | 589 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Весенненская СОШ»
Урок математики в 6 классе
по теме «Деление».
Арндт Ирина
Васильевна,
учитель математики
Пояснительная записка.
Тема урока: Деление.
Урок проводится согласно рабочей программе, составленной для 6 класса.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели: обучающая
1. закрепление и обобщение знаний по данной теме;
2. проверить уровень знаний, умений и навыков на выполнения деления.
развивающая
1. развитие индивидуальных способностей учащихся;
2. развитие правильной математической речи.
воспитывающая
1. воспитывать чувство коллективизма, умение слушать других;
2. воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Приборы и материалы: индивидуальные карточки, карточки для самостоятельной работы, раздаточный материал.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, плакат, раздаточный материал - карточки.
Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд №1)
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Деление дробей». На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по данной теме. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить все знания по теме «Деление дробей» чтобы подготовиться к контрольной работе. (Слайд №2)
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.-А. Коменский)
Эти слова великого чешского педагога и мыслителя 17 века будут девизом урока. И этот день не будет несчастным, потому что, даже закрепляя изученный материал, мы будем узнавать что-то новое.
Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (На доске вывешивается плакат с изображением лестницы)
Сами умеем
Дружно все вместе
Это ты можешь
Вспомним
Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий. Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока.
2. Актуализация опорных знаний.
Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни» и ответить на вопросы:
- Как выполнить деление обыкновенной дроби на другую обыкновенную дробь?
- Назови число, обратное данному: (Слайд №3)
- Как выполнить деление смешанных чисел?
- Переведите в неправильную дробь (задание выполнить на доске и в тетрадях). (Слайд №4)
- Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа: (слайд №5)
- А как быть, если необходимо выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число?
Так как, при деление обыкновенных дробей, смешанных чисел все в конечном итоге сводится к умножению дробей, то поднимаясь на вторую ступеньку «Это ты можешь», восстановим цепочку вычислений (устно):
3. Обобщение и закрепление знаний.
Поднимаемся на третью ступень «Дружно все вместе» ( у доски работают по два ученика при выполнении каждого задания, класс разбивается на варианты: I вариант работает вместе с одним учеником, стоящим у доски, II вариант выполняет задание вместе со вторым учеником).
- Найди значение числового выражения (в задании умышленно предлагается выполнять и умножение и деление):
а) а) | |
б) б) |
- Реши уравнения:
Давайте теперь решим задачу (задача предлагается на карточках):
В первом ящике 8 кг винограда, что в раза больше, чем во втором, и в
раза меньше, чем в третьем. Сколько винограда в трех ящиках?
Дорогие ребята! Мы уже преодолели половину пути, но впереди еще много трудностей, поэтому самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.
Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.
- - правильная дробь.
- - несократимая дробь.
- - несократимая дробь.
- - неправильная дробь.
- - сократимая дробь.
- - правильная дробь.
4. Формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий.
Теперь все отдохнули и можно продолжить путь. Шагаем на четвертую ступень «Сами умеем». Каждому из вас предстоит самостоятельно решить два задания. (Слайд №6)
Первое задание – реши уравнение. Учащимся предлагается самим выбрать уровень сложности уравнения и решить одно из предложенных: (Слайд №7).
На «3» : ; На «4» : ; На «5»: .
В качестве второго задания ученикам раздаются карточки с индивидуальными примерами. Их решение они также оформляют в тетрадях.
5. Итоги урока.
Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха. В заключение урока давайте разгадаем фразу, которую я здесь зашифровала.
Полученные вами карточки были пронумерованы. На место с номером карточки назовите букву из таблицы, соответствующую вашему ответу.
(Слайд №8)
Тетради необходимо сдать. Активно работающие учащиеся во время урока и у доски получают оценки.
Д/З: КИМ стр. 26-27 Т-12, №641 – учебник. (Слайд №9, Слайд №10)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"
Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...
Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»
Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"
Работа представлена двумя текстами: собственносама разработка урока и маршрутный лист ученика по ходу урока....
Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"
Данный материал содержит разработку урока с изображением слайдов для каждого этапа, а также маршрутный лист ученика по ходу урока....
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы челочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы целочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...