Презентация к уроку "Степень числа с натуральным показателем ", алгебра 7 класс
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Трунаева Светлана Тихоновна

Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний " Степень числа с натуральным показателем" по алгебре в 7 классе .

В игровой и занимательной форме повторяется определение степени с натуральным показателем, свойства степеней.

Ученики "собирают чемоданы" (багаж знаний) и совершают увлекательное путешествие через Пролив Устных задач, Логово ошибок,попадают в Пустыню Звездочёта, Море Разных температур, посещают Бухту Удачи, станцию Историческая, горы Мозголомы и заканчивают своё петешествие на Мысе Надежда. Урок содержит много устных заданий и задания в тестовой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_stepenitrunaeva_2.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножать и делить Степень в степень возводить… Свойства эти нам знакомы И давно уже не новы. Пять несложных правил этих Каждый в классе уж ответил Но если свойства позабыл, Считай, пример ты не решил! А чтобы в школе жить без бед Дам дельный я тебе совет: Не хочешь правило забыть? Попробуй просто заучить!

Слайд 2

Ребус , , , ,

Слайд 3

Свойства степени с натуральным показателем. (урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степень числа с натуральным показателем» в 7 классе) Учитель математики Трунаева Светлана Тихоновна

Слайд 4

Известный французский писатель Анатоль Франс сказал в свое время: “Учиться надо весело.…Чтобы поглощать знания надо поглощать их с аппетитом”.

Слайд 5

Эпиграф «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов 144=12

Слайд 6

Станция «Чемоданная». Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем Сформулируйте свойство умножения степеней с одинаковыми основаниями Сформулируйте свойство деления степеней с одинаковыми основаниями Сформулируйте свойство возведения степени в степень Сформулируйте свойство возведения дроби в степень Сформулируйте свойство возведения в степень произведения

Слайд 7

I- этап: «Проверь себя» Определение : Степенью числа a с натуральным показателем n , большим 1, называется сумма n множителей, каждый из которых равен a : a n = а + а + а + а… + а n раз a – показатель степени; n – основание степени a n =а • а • а • а…• а

Слайд 8

ВСПОМНИ СВОЙСТВА СТЕПЕНИ И ПРОДОЛЖИ ФОРМУЛЫ: ( ab ) n = a n b n ( а n ) m = а nm a n  a m = a n+m a n : a m = a n - m

Слайд 9

ВСПОМНИ СВОЙСТВА СТЕПЕНИ И ПРОДОЛЖИ ФОРМУЛЫ: 1 n = 1 а 0 = 1 а 1 = а 0 n = 0

Слайд 10

СОЕДИНИ СТРЕЛКАМИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЧАСТИ ВЫСКАЗЫВАНИЙ: При умножении степеней с одинаковыми основаниями… При делении степеней с одинаковыми основаниями… При возведении степени в степень… При возведении произведения в степень… …основание остается прежним, а показатели перемножаются. …в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножают. …основание остается прежним, а показатели складываются. …основание остается прежним, а показатели вычитаются.

Слайд 11

С тепень с натуральным показателем. Слон живет у нас в квартире В доме 2, Подъезд 4. Каждый день привык питаться Утром в 8, Днем в 16. Без разбора всё глотает и калорий не считает . 32 свеклы сжевал и «спасибо» не сказал, 64 груши одним махом взял и скушал. Пирожков 128 в две минуты в рот забросил, 256 леденцов он схрустел за будь здоров. И вот 512 сушек съел, поглаживая уши. За год массы наел он себе 1024 кг.

Слайд 12

ПРОЛИВ УСТНЫХ ЗАДАЧ 1) 64 2) 1 3) 64 4) 81 5) 1/125 6) 28 7) 1 8) не имеет смысла

Слайд 13

Логово ошибок Найдите и исправьте ошибки. 5 · 5 · 5 · 5 = 4 5 ( - 3) 2 =- 9 2 3 · 2 7 =2 21 ( 2х ) 3 = 2х 3 5 3 · 5 4 = 25 7 2 3 + 2 2 = 2 5 ( 3а) 2 = 3а 2 3 10 : 3 5 = 3 2

Слайд 14

Пустыня звездочетов Какие числа или выражения нужно поставить вместо (*), чтобы получить тождество: а 12 · а * : а 10 = а 5 а · а * = а 7 (а 2 ) 3 · * = а 24 (а 2 в) * = а 10 в 5 ( * в 4 ) 3 = 8а 9 в 12

Слайд 15

Море Разных температур (-3) 4 + (-81) (-6) 2 – 12 4 2 · (-1) 5 (-1,3) 3 · 0 (-5) 7 ( -10) 6 положительное число нуль отрицательное число Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному числу.

Слайд 16

Сформулируйте правило возведения отрицательного числа в степень с четным и нечетным показателем.

Слайд 17

Бухта удачи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ДА – Х, НЕТ – О Вопросы: При умножении степеней с одинаковым основанием – показатели умножают? При возведении нуля в натуральную степень получается нуль? Чтобы возвести в степень произведение нужно возвести в эту степень каждый множитель? При возведении в степень положительного числа получается положительное число? При возведении в степень отрицательного числа получается отрицательное число? При делении степеней с одинаковым основанием показатели вычитают? При возведении степени в степень показатели умножают? Число один в тринадцатой степени равно 1? Три в пятой степени равно 125?

Слайд 18

Проверка и подведение итогов О Х Х Х О Х Х Х О

Слайд 19

Магический квадрат Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и каждой диагонали равнялось Х 2 Х 3 Х 4

Слайд 20

Станция Историческая 1. С 5 ∙С 3 6. С 7 : С 5 2. С 8 : С 6 7. (С 4 ) 3 ∙С 3, (С 4 ) 3 8. С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 4. С 5 ∙С 3 : С 6 9. С 16 : С 8 5. С 13 ∙ С 10. (С 3 ) 5 Р Ш М Ю К Н А Т Е Д С 8 С 5 С 1 С 40 С 13 С 12 С 9 С 15 С 2 С 14 Шифр

Слайд 21

Рене Декарт

Слайд 22

Горы Мозголомы Что больше два в кубе или три в квадрате? Сколько получится, если пять раз умножить два на два? Какое самое большое число можно записать тремя цифрами и какими?

Слайд 23

Мыс Надежды Вариант 1 1. Вычислите: 3 5 ∙ 3 2 :3 4 1) 3 2) 27 3) 81 4) правильного ответа нет 2.Представьте в виде степени основанием 5: 25∙125 1) (-5) 5 2)-5 2 3)5 5 4) правильного ответа нет 3. При каком натуральном m верно равенство: х 16 ∙х 2 ∙х m =х 32 1) 14 2)0 3) ни при каком 4) правильного ответа нет 4. Найдите значение выражения 81∙х 5 ∙с 0 при х=1, с=7. 1) 567 2) 81 3)3 4)правильного ответа нет 5. Решите уравнение: х 6 ∙х 4 :х 8 =25 1) 5 и -5 2)25 3) 5 4) правильного ответа нет 6. Решите уравнение: (х 3 ) 4 :х 11 =3 1) -3 2)3 3) 6 4) правильного ответа нет

Слайд 24

Мыс Надежды Вариант 2 1. Вычислите: 5 7 ∙ 5 4 :5 9 1) 25 2) 125 3) 5 4) правильного ответа нет 2.Представьте в виде степени основанием 3: 27∙81 1) 3 4 2) 3 6 3) 3 7 4) правильного ответа нет 3. При каком натуральном m верно равенство: х 14 ∙х 2 ∙х m =х 28 1) 0 2) 1 3) 12 4) правильного ответа нет 4. Найдите значение выражения 50∙х 0 ∙с 4 при х=4, с=1. 1) 200 2) 50 3) 1 4) правильного ответа нет 5. Решите уравнение: х 7 ∙х 3 :х 8 = 49 1) 7 и -7 2) 7 3) 49 4) правильного ответа нет 6. Решите уравнение: (х 5 ) 3 :х 14 = 8 1) -8 2) 1 3) 8 4) правильного ответа нет

Слайд 25

Ответы Задание 1 2 3 4 5 6 Вариант 1 2 3 1 2 1 2 Вариант 2 1 3 3 2 1 3

Слайд 26

Домашнее задание № 531 № 534 № 535

Слайд 27

Дальнейших успехов !!! СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс

Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...

Презентация к уроку "Степень с натуральным показателем" 7 класс алгебра

Данная презентация подготовлена в помощь  при проведении урока алгебры в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"....

Презентация "Свойства степени с натуральными показателями" (7 класс)

Данная презентация является дополнением к уроку "Свойства степени с натуральными показателями", разработанному с применением элементов технологии развития критического мышления...

Контрольная работа по алгебре "Степень с натуральным показателем". 7 класс

Данный материал можно применить как на самой контрольной работе, так и при подготовке к ней....