рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике 5 класс, автор Виленкин Н.Я., составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_proramma_baza.docx | 846.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР №10»
«СОГЛАСОВАНО» Замдиректора по УР __________ Габышева Э.Н. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ СОШ-ЭКЦ №10 ____________ Павлова О.К. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 5 класса
на 2013 – 2014 учебный год
Составитель: учитель математики
Никифорова Галина Ивановна
2013
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089);
- программы по математике 5-6 класс. Автор – составитель В.И. Жохов. – М.Мнемозина, 2010г;
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.
Цели обучения
Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:
- начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- математической речи;
- сенсорной сферы; двигательной моторики;
- внимания; памяти;
- навыков само и взаимопроверки.
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- волевых качеств;
- коммуникабельности;
- ответственности.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков. Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- самостоятельная работа;
- контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
|
- Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Мнемозина, 2009
- Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
- Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
- Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009
- Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
- Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю.
2. СТРУКТУРА КУРСА.
№ п/п | Модуль( глава) | Примерное количество часов |
1. | Повторение курса математики 1-4 классов | 5 |
2. | Натуральные числа и шкалы | 15 |
3. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 |
4. | Умножение и деление натуральных чисел | 26 |
5 | Площади и объемы | 15 |
5. | Обыкновенные дроби | 22 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 25 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 17 |
9. | Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей | 6 |
10. | Повторение. Решение задач | 6 |
Итого (по модулям) | 170 |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1. Повторение курса математики 1-4 классов.
Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Цель – проведение стартовой к/р и организация повторения курса начальной школы по ее результатам. Проверить уровень обученности учащихся по математике перед обучением в основной школе.
2. Натуральные числа и шкалы.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Понятия шкалы и делений, координатного луча.
3.Сложение и вычитание натуральных чисел .
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
4. Умножение и деление натуральных чисел .
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
5.Площади и объёмы .
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
6.Обыкновенные дроби .
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей .
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
8.Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
9.Инструменты для вычисления и измерения .
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
10.Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей.
Чтение и составление таблиц и диаграмм. Определение события. Случайные, достоверные и невозможные события. Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов.
Цель - сформировать умения решать простейшие комбинаторные задачи.
Задачи – учитывая возрастающую роль статистических и вероятностных подходов к решению широкого круга проблем в современной жизни, в 5-м классе начинаются формироваться некоторые представления комбинаторики.
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Тема 1. «Повторение курса математики 1-4 классов» (5 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.
- Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.
- Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.
- Решение текстовых задач арифметическим способом.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
- Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
- Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.
- Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
- Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000.
- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Тема 2. «Натуральные числа и шкалы» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Десятичная система счислении
- Сравнение натуральных чисел.
- Единицы измерения длины.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.
- Уметь сравнивать натуральные числа.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.
- Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
- Уметь строить и измерять отрезки.
Тема 3. «Сложение и вычитание натуральных чисел» (20 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Сложение натуральных чисел.
- Вычитание натуральных чисел.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение натуральных чисел.
- Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.
- Уметь вычислять числовые выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
- Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.
- Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания
Тема 4. «Умножение и деление натуральных чисел» (26 час)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Умножение натуральных чисел.
- Деление натуральных чисел.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять умножение натуральных чисел.
- Уметь выполнять деление натуральных чисел.
- Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.
- Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
- Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.
Тема 5. «Площади и объемы» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Представление зависимости между величинами в виде формул.
- Размеры объектов окружающего мира.
- Единицы измерения площади, объема.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
- Уметь вычислять площадь прямоугольника.
- Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Тема 6. «Обыкновенные дроби» (22 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Обыкновенная дробь.
- Сравнение обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание смешанных чисел.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
- Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
- Уметь решать задачи на дроби.
- Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.
Тема 7. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
(13 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Десятичная дробь.
- Сравнение десятичных дробей.
- Сложение и вычитание десятичных дробей.
- Округление десятичных дробей.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь читать и записывать десятичные дроби.
- Уметь сравнивать десятичные дроби.
- Уметь округлять десятичные дроби.
- Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.
- Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Тема 8. «Умножение и деление десятичных дробей» (25 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Умножение и деление десятичных дробей.
- Среднее арифметическое нескольких чисел.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.
- Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.
- Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.
Тема 9. «Инструменты для вычислений и измерений» (17 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Проценты.
- Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
- Единицы измерения углов.
- Измерение углов.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.
- Уметь решать простейшие задачи на проценты.
- Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться круговыми диаграммами.
- Уметь решать основные задачи на проценты.
Тема 10. «Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей» (6 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Статистические данные.
- Множества и комбинаторика.
- Вероятность.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Чтение и составление таблиц и диаграмм.
- Определение события.
- Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь читать таблицы и диаграммы.
- Уметь составлять таблицы и диаграммы.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.
- Знать определение и уметь приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий.
Тема 11. «Повторение. Решение задач» (6 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Арифметические действия с десятичными дробями.
- Единицы измерения длины, площади, объема, углов.
- Проценты.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
- Уметь решать текстовые задачи .
- Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.
- Уметь измерять и строить углы.
- Уметь решать простые задачи на проценты.
- Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
- Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
- Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.
6. НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
· полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;
· изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
· правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;
· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
· возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
· допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
· допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».
Отметке "2" ставится в следующих случаях:
· не раскрыто основное содержание учебного материала;
· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
· допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
· работа выполнена полностью;
· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;
· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
· работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
· допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
· допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
- ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
Тематические тесты.
Тест 1. Натуральные числа и шкалы.
Вариант 1. |
ЧАСТЬ А А1. Прочитайте число 2100391040 и укажите правильный ответ.
А2. Укажите большее из чисел: 1) 4200005 2) 429600 3) 420099 4) 4200010 А3. Выразите в миллиметрах 15 м 2 см 5 мм 1) 15025 2) 1525 3) 150025 4) 150205 А4. На каком рисунке правильно изображены точки М(4) и N(7) ? А5. В числах 81***2 и 82***1 стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Если возможно, сравните эти числа и укажите правильный ответ. 1) 81***2 > 82***1 2) 81***2 = 82***1 3) 81***2 < 82***1 4) сравнить невозможно А6. Какие точки удалены от точки В(5) на два единичных отрезка? 1) А и С 2) М и К 3) А и К 4) М и С А7. На каком рисунке изображен луч? А8. Каково значение числового выражения 1) 22 2) 24 3) 4944 4) 4946 ЧАСТЬ B В1. Прочитайте показания весов: |
Вариант 2. |
ЧАСТЬ А А1. Прочитайте число 300301020 и укажите правильный ответ.
А2. Укажите большее из чисел: 1) 5120005 2) 512600 3) 5120010 4) 512099 А3. Выразите в граммах 5 т 22 кг 4г 1) 5022004 2) 522004 3) 502204 4) 5022040 А4. На каком рисунке правильно изображены точки М(4) и N(8) ? А5. В числах 73***1 и 72***8 стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Если возможно, сравните эти числа и укажите правильный ответ. 1) 73***1 > 72***8 2) 73***2 = 72***8 3) 73***1 < 72***8 4) сравнить невозможно А6. Какие точки удалены от точки М(3) на два единичных отрезка? 1) К и С 2) В и К 3) А и В 4) только В А7. На каком рисунке изображен отрезок? А8. Каково значение числового выражения 1) 256 2) 12312 3) 12420 4) 260 ЧАСТЬ B В1. Прочитайте показания весов: |
Тест 2
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Вариант 1. |
ЧАСТЬ А А1. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма ? 1) 30002040 2) 300002040 3) 300020040 4) 3000002040 А2. Вычислите: 1) 976950 2) 281178 3) 2081178 4) 9976950 А3. Вычислите: 1) 16572 2) 17472 3) 17562 4) 17572 А4. Найдите значение выражения: . 1) 31983 2) 32893 3) 31883 4) 32883 А5. Найдите значение выражения: . 1) 104 2) 100 3) 114 4) 94 А6. Не выполняя вычислений, выясните какое из выражений равно выражению . 1) 2) 3) 4) А7. Упростите выражение 1) 2) 3) 4) А8. Найдите значение выражения: 1) 90 2) 100 3) 50 4) 110 ЧАСТЬ B В1. В первом мешке было 53 кг зерна, что на 12 кг больше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе? |
Вариант 2. |
ЧАСТЬ А А1. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма ? 1) 7000120 2) 70000120 3) 7000012 4) 70001020 А2. Вычислите: 1) 416100 2) 416300 3) 417200 4) 416200 А3. Вычислите: 1) 17075 2) 17705 3) 17065 4) 17085 А4. Найдите значение выражения: . 1) 260 2) 266 3) 256 4) 276 А5. Найдите значение выражения: . 1) 110 2) 120 3) 100 4) 50 А6. Не выполняя вычислений, выясните какое из выражений равно выражению . 1) 2) 3) 4) А7. Упростите выражение 1) 2) 3) 4) А8. Найдите значение выражения: 1) 90 2) 100 3) 50 4) 60 ЧАСТЬ B В1. В первом ящике было 24 кг конфет, что на 16 кг меньше, чем во втором ящике. Сколько килограммов конфет было в обоих ящиках вместе? |
Тест 3
«Умножение и деление натуральных чисел»
Вариант1. |
ЧАСТЬ А А1. Вычислите 1) 267950 2) 267860 3) 267960 4) 277960 А2. Вычислите:
1) 75 2) 705 3) 805 4) 715 А3. Какой остаток может быть при делении числа на 86?
1) 88 2) 87 3) 86 4) 85 А4. Решите уравнение .
1) 104 2) 26 3) 8788 4) 52 А5. В выражении последним выполняется действие
1) деление 2) умножение 3) вычитание 4) сложение А6. Упростите выражение
1) 2) 3) 4) А7. Вычислите .
1) 18 2) 216 3) 36 4) 6 А8. Найдите значение выражения .
1) 34 2) 14 3) 19 4) 16 ЧАСТЬ B В1. Найдите уравнение для решения задачи: «В корзин насыпали по 12 кг груш, после чего осталось 5 кг груш. Сколько было корзин, если было 89 кг груш?» |
Вариант 2. |
ЧАСТЬ А А1. Вычислите 1) 108316 2) 107416 3) 108426 4) 108416 А2. Вычислите:
1) 704 2) 714 3) 74 4) 694 А3. Какой остаток может быть при делении числа на 56?
1) 53 2) 56 3) 57 4) 61 А4. Решите уравнение .
1) 56 2) 49 3) 23 4) 59 А5. В выражении первым выполняется действие
1) вычитание 2) умножение 3) деление 4) сложение А6. Упростите выражение
1) 2) 3) 4) А7. Вычислите .
1) 131 2) 24 3) 21 4) 134 А8. Найдите значение выражения .
1) 12 2) 47 3) 49 4) 51 ЧАСТЬ B В1. Найдите уравнение для решения задачи: «В машин нагрузили по 4 т угля, после чего осталось 3 т угля. Сколько было машин, если было 51 т угля?» |
Тест 4
«Площади и объемы»
Вариант1. |
ЧАСТЬ А А1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см. 1) 36 см2 2) 81 см 3) 81 см2 4) 18 см2 А2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см. 1) 32 см2 2) 24 см2 3) 80 см2 4) 32 см А3. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 48 см2, а одна из его сторон - 4 см. 1) 64 см 2) 32см 3) 24 см 4) 52 см А4. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке.
1) 40 см2 А5. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 8 см, ширина - 5 см, а высота - 4 см. 1) 120 см3 2) 60 см3 3) 160 см3 4) 22 см3 А6. Найдите объем куба с ребром, равным 6 см. 1) 40 см3 2) 16 см3 3) 216 см3 4) 12 см3 А7. Объем комнаты равен 72 м3. Длина комнаты 6 м, ширина 4 м. Найдите высоту комнаты. 1) 3 м 2) 2 м 3) 4м 4) 3 м2 А8. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, изображенного на рисунке.
1) 350 см3 2) 35 см3 3) 22 см3 4) 120 см3 ЧАСТЬ B В1. Ширина прямоугольного параллелепипеда 9 см, и она меньше длины в 3 раза, но больше высоты на 6 см. Найдите сумму длин всех ребер |
Вариант 2. |
ЧАСТЬ А А1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 3 см. 1) 6 см2 2) 12 см 3) 12 см2 4) 9 см2 А2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 13 см и 5 см. 1) 36 см2 2) 65 см2 3) 18 см2 4) 65 см А3. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 132 см2, а одна из его сторон - 12 см. 1) 23 см 2) 44 см 3) 46 см 4) 56 см А4. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке. 1) 21 см2 А5. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 12 см, ширина - 5 см, а высота - 4 см. 1) 120 см3 2) 240 см3 3) 160 см3 4) 220 см3 А6. Найдите объем куба с ребром, равным 7 см. 1) 98 см3 2) 49 см3 3) 21 см3 4) 343 см3 А7. Объем комнаты равен 105 м3. Длина комнаты 7 м, ширина 5 м. Найдите высоту комнаты. 1) 2м 2) 3 м 3) 4м 4) 3 м2 А8. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, изображенного на рисунке.
1) 180 см3 2) 90 см3 3) 900 см3 4) 16 см3 ЧАСТЬ B В1. Длина прямоугольного параллелепипеда 8 см, и она больше ширины в 2 раза, но меньше высоты на 5 см. Найдите сумму длин всех ребер |
Тест 5
«Обыкновенные дроби»
Вариант 1. |
ЧАСТЬ А А1. На каком рисунке закрашена часть фигуры? А2. Выразите в минутах 10 сек. 1) 2) 3) 4) А3. Какая точка имеет координату ?
1) A 2) B 3) C 4) D А4. Сравните числа : . 1) 2) 3) 4) А5. Представьте в виде неправильной дроби . 1) 2) 3) 4) А6. Вычислите . 1) 2) 3) 4) А7. Длина прямоугольника м, а ширина на м меньше. Какова ширина прямоугольника? 1) 2) 3) 4) А8. Вычислите . 1) 2) 3) 4) ЧАСТЬ B В1. Решите уравнение |
Вариант 2. |
А1. Какая часть фигуры, изображенной на рисунке закрашена? 1) 2) 3) 4) А2. Выразите в часах 5 мин. 1) 2) 3) 4) А3. Какая точка имеет координату ?
1) A 2) B 3) C 4) D А4. Сравните числа : . 1) 2) 3) 4) А5. Представьте в виде смешанного числа . 1) 2) 3) 4) А6. Вычислите . 1) 2) 3) 4) А7. В ведро входит литра воды, а в бидон на литра меньше. Сколько литров воды входит в бидон? 1) 2) 3) 4) А8. Вычислите . 1) 2) 3) 4) ЧАСТЬ B В1. Решите уравнение |
Тест 6
«Десятичные дроби»
Вариант 1. |
ЧАСТЬ А А1. Запишите в виде десятичной дроби число . 1) 4,0043 2) 4,043 3) 4,43 4) 4,00043 А2. Назовите большее из чисел: 1) 9,070 2) 9, 7 3) 9,698 4) 9,007 А3. Вычислите: . 1) 97,88 2) 20,93 3) 20,093 4) 20,903 А4. Вычислите: . 1) 6,035 2) 6,235 3) 6,335 4) 6,245 А5. Укажите до какого разряда округлены числа . 1) а) до десятых б) до сотых 2) а) до сотых б) до сотых 3) а) до сотых б) до десятых 4) а) до сотых б) до тысячных А6. Турист прошел за 6 часов 32,1 км. Сколько километров пройдет турист с такой же скоростью за 7 часов? 1) 37,35 2) 37,5 3) 37,45 4) 37,75 А7. Представьте в виде десятичной дроби 1) 0,0375 2) 0,35 3) 0,75 4) 0,375 А8. Найдите значение выражения: . 1) 1,337 2) 1,0625 3) 1,895 4) 12,812 ЧАСТЬ B В1. Площадь поля 8,7 га. Тракторист вспахал 0,7 площади поля. Сколько гектаров ему осталось вспахать? |
Вариант 2. |
ЧАСТЬ А А1. Запишите в виде десятичной дроби число 1) 1, 0027 2) 1,000027 3) 1,00027 4) 1,27 А2. Назовите большее из чисел:
1) 10, 8 2) 10,080 3) 10,798 4) 10,008 А3. Вычислите: 1) 36,773 2) 36,783 3) 84,6 4) 36,6 А4. Вычислите: . 1) 2,05 2) 2,5 3) 2,005 4) 1,05 А5. Укажите до какого разряда округлены числа . 1) а) до десятых б) до сотых 2) а) до единиц б) до десятых 3) а) до единиц б) до десятых 4) а) до единиц б) до сотых А6. Мотоциклист проехал за 7 часов 387,8 км. Сколько километров проедет мотоциклист с такой же скоростью за 9 часов? 1) 398,6 2) 488,6 3) 498,6 4) 498,06 А7. Представьте в виде десятичной дроби 1) 0,325 2) 0,3125 3) 0,375 4) 0,315 А8. Найдите значение выражения: 1) 1,224 2) 12,24 3) 12,4 4) 12,12 ЧАСТЬ B В1. В коробке было 4,3 кг конфет. Продали 0,7 содержимого коробки. Сколько килограммов конфет осталось в коробке? |
Тест 7
«Итоговое повторение»
Вариант 1. |
ЧАСТЬ А А1. Представьте в виде неправильной дроби . 1) 2) 3) 4) А2. Вычислите 1) 38 2) 308 3) 3008 4) 380 А3. Вычислите: . 1) 602,75 2) 603,75 3) 52,68 4) 526,8 А4. На каком рисунке правильно изображены точки М(3) и N(8) ? А5. Вычислите: . 1) 0,904 2) 9,4 3) 0,94 4) 0,094 А6. Представьте в виде десятичной дроби . 1) 0,075 2) 0,025 3) 0,75 4) 0,375 А7. Округлите до десятых. 1) 2,4 2) 2,34 3) 2,35 4) 2,3 А8. Расположите в порядке убывания числа 1) 2) 3) 4) А9. Продолжительность фильма ч., а спектакля на ч. – больше. Сколько времени длился спектакль? 1) 2) 3) 4) А10. Решите уравнение 1) 8,5 2) 3,4 3) 2,36 4) 6 ЧАСТЬ B В1. На изготовление детали требуется 0,16 кг стали. Сколько деталей изготовят из 11,2 кг стали? В2. Решите уравнение . |
Вариант 2. |
ЧАСТЬ А А1. Представьте в виде смешанного числа . 1) 2) 3) 4) А2. Вычислите 1) 784740 2) 774740 3) 784760 4) 784730 А3. Вычислите: . 1) 32,73 2) 33,73 3) 32,83 4) 31,73 А4. На каком рисунке правильно изображены точки М(4) и N(8) ? А5. Вычислите: . 1) 0,207 2) 2,07 3) 2,7 4) 0,27 А6. Представьте в виде десятичной дроби . 1) 0,075 2) 0,0825 3) 0,0875 4) 0,875 А7. Округлите до тысячных. 1) 5,247 2) 5,248 3) 5,2475 4) 5,25 А8. Укажите большее число: 1) 2) 3) 4) А9. В одном пакете кг печенья, а в другом на кг меньше. Сколько килограммов печенья во втором пакете? 1) 2) 3) 4) А10. Решите уравнение 1) 0,3 2) 0,22 3) 0,2 4) 0,02 ЧАСТЬ B В1. В один подарочный пакет укладывается 0,6 кг конфет. Сколько пакетов необходимо для 21,6 кг конфет? В2. Решите уравнение . |
Контрольные работы.
К-1. Натуральные числа и шкалы.
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1.Запишите цифрами числа: а) восемь миллионов две тысячи три; б) три миллиарда пятьсот тысяч. №2. На луче AD постройте отрезки AB и BC так, чтобы AB = 2 см 5 мм и BC = 6 см 5 мм Чему равна длина отрезка AC? №3. Начертите прямую AB,луч CD и треугольник MNK так, чтобы а) луч CD пересекал прямую AB; б) отрезок MN пересекал прямую AB; в)отрезок NK не пересекал прямую AB. Пересекает ли отрезок MK прямую AB? №4. Определите, каким числам соответствуют точки A, B, C и D на рисунке: №5. Запишите наименьшее семизначное число, все цифры которого различны. | №1.Запишите цифрами числа: а) десять миллионов сто тысяч пять; б) семь миллиардов две тысячи. №2. На луче AD постройте отрезки AB и BC так, чтобы AB = 3 см и BC = 4 см 5 мм Чему равна длина отрезка AC? №3. Начертите прямую AB,луч CD и треугольник MNK так, чтобы а) луч CD не пересекал прямую AB; б) отрезок MN не пересекал прямую AB; в)отрезок NK пересекал прямую AB. Пересекает ли отрезок MK прямую AB? №4. Определите, каким числам соответствуют точки A, B, C и D на рисунке: №5.Запишите наибольшее семизначное число, все цифры которого различны. |
К – 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Выполните действия: №2. Сравните значения выражений №3.Одна сторона треугольника равна 28 см, вторая на 8 см меньше первой, а третья – на 2 см меньше второй. Найдите периметр треугольника. №4.В автобусе было 98 пассажиров. На первой остановке вышло 15 и вошло 27 пассажиров, на второй остановке вышло 24 и вошло 18 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе после второй остановки? №5. Найдите число, которое при увеличении втрое увеличится на 24. | №1. Выполните действия: №2. Сравните значения выражений №3. Одна сторона треугольника равна 34 см, вторая на 2 см больше первой, а третья – на 4 см меньше первой. Найдите периметр треугольника. №4.В автобусе было 98 пассажиров. На первой остановке вышло 27 и вошло 14 пассажиров, на второй остановке вышло 17 и вошло 25 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе после второй остановки? №5. Найдите число, которое при уменьшении на 24 уменьшится вдвое. |
К – 3. Буквенные выражения.
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Упростите выражение и найдите его значение: №2. Решите уравнения: а) 568 – x = 436; б) (y + 47) – 17 = 39. №3. Составьте буквенное выражение для решения задачи. Длина ломаной ABCD равна 68 см. Звено AB равно 16 см, а звено BC на a см длиннее звена AB. Найдите длину звена CD. Упростите выражение и вычислите при a = 24. №4. Задумали некоторое число. Из 167 вычли задуманное число, из полученной разности вычли 53 и получили 29. Какое число было задумано? №5. Каким числом необходимо заменить a, чтобы корнем уравнения x + 6 = a было число 12? | №1. Упростите выражение и найдите его значение: №2. Решите уравнения: а) x – 461 = 253; б) 73 – (13 + y) = 21. №3. Составьте буквенное выражение для решения задачи. Длина ломаной KLMN равна 73 см. Звено KL равно 18 см, а звено LM на bсм длиннее звена KL. Найдите длину звена MN. Упростите выражение и вычислите при b = 12. №4. Задумали некоторое число. К 125 прибавили задуманное число, из полу- ченной суммы вычли 39 и получили 87. Какое число было задумано? №5. Каким числом необходимо заменить a, чтобы корнем уравнения x - a = 6 было число 12? |
К – 4. Умножение и деление натуральных чисел.
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Вычислите: №2. Упростите выражение . №3. Решите уравнения: №4. На складе было 783 т цемента. Ежедневно с него вывозили по 27 т, после чего осталось 351 т цемента. Сколько дней со склада вывозили цемент? №5.Как изменится частное, если делимое уменьшить в 2 раза, а делитель – в 4 раза? | №1. Вычислите: №2. Упрстите выражение . №3. Решите уравнения: №4. На овощной базе было 927 кг картофеля. В течение 16 дней с нее забирали по одному мешку картофеля, после чего осталось 159 кг. Какова масса мешка картофеля? №5. Как изменится частное, если делимое увеличить в 2 раза, а делитель – в 6 раз? |
К – 5. Все действия с натуральными числами.
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1.Найдите значение выражения: а) б) . №2. Упростите выражение 31a + 127 + 48a. Вычислите при a = 4 ; 10. №3. Решите уравнения: №4. Слесарь и его ученик изготовили 192 детали. Слесарь работает в 3 раза быстрее ученика. Сколько деталей сделал каждый из них? №5. Угадайте корень уравнения | №1.Найдите значение выражения: а) б) . №2. Упростите выражение 23m + 174 + 6m. Вычислите при m = 8 ; 100 №3. Решите уравнения: №4. Две швеи сшили 183 костюма, причем одна из них работает в 2 раза быстрее другой. Сколько костюмов сшила каждая швея? №5. Угадайте корень уравнения |
К – 6. Площади и объемы.
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1.Числа x и y связаны формулой . Найдите: а) y, если x = 29; б) x, если y = 231. №2. Выразите: а) в квадратных метрах: 19 а; 25 га; 3 а 59 м2; б) в арах: 38 га; 3 га 12 а; 3200 м2. №3. Длина прямоугольной грядки равна 3 м 6дм, а ширина на 1 м 8 дм меньше длины. Найдите периметр и площадь грядки. №4. Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Ее объем равен 72 м2, а высота – 3 м. Найдите площадь потолка этой комнаты. №5. Составьте формулу для нахождения длины прямоугольного параллелепипеда а, если известна его ширина b, высота h и объем V. | №1.Числа x и y связаны формулой . Найдите: а) y, если x = 17; б) x, если y = 303. №2. Выразите: а) в квадратных метрах: 27 а; 65 га; 4 а 39 м2; б) в арах: 76 га; 4 га 25 а; 4800 м2. №3. Ширина прямоугольного коридора равна 1 м 8 дм, а длина на 3 м 6 дм больше ширины. Найдите периметр и площадь коридора. №4. Спортзал имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его объем равен 432 м3, а высота – 4 м. Найдите площадь пола этого спортзала. №5. Составьте формулу для нахождения ширины прямоугольного параллелепипеда b, если известна его длина а, высота h и объем V. |
К – 7. Натуральные числа.
Вариант 1 | Вариант2 |
№1. Выполните действия: :15. №2. Решите уравнения: а) 33x – 17x + 14 = 558; б) 988 : (7x - 18) = 26. №3.На соревнованиях по метанию мяча Ваня бросил мяч в три раза дальше, чем Таня. На сколько метров метнули мяч Ваня и Таня, если Ваня бросил мяч на 24 м дальше, чем Таня? №4.Прямоугольный лист, длина которого 36 см, а ширина на 12 см меньше длины, разрезали на прямоугольные пластинки размером 6×9 см. Сколько всего пластинок получилось? №5. При каком наибольшем натуральном значении x выполняется неравенство 111 – x > 98? | №1. Выполните действия: :25. №2. Решите уравнения: а) 42x + 19x - 16 = 1448; б) 936 : (8x - 17) = 24. №3. На новогодней елке шаров в 5 раз больше, чем всех остальных игрушек. Сколько всего игрушек украшают новогоднюю елку, если шаров на 76 больше, чем остальных игрушек? №4. Прямоугольное стекло, ширина которого 18 см, а длина на 30 см больше ширины, разрезали на прямоугольные стекла размером 6×9 см. Сколько таких стекол получилось? №5. При каком наименьшем натуральном значении x выполняется неравенство 105 – x < 93? |
К – 7. Обыкновенные дроби.
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Выразите в метрах: а) 3 дм; б) 32 см; в) 2 мм. №2. Постройте отрезок AB = 8 см. Отметьте на этом отрезке точки C, D и E так, чтобы №3. Расположите в порядке возрастания дроби: №4. Папе 40 лет. Возраст Володи составляет возраста папы и возраста мамы. Сколько лет маме и сколько – Володе? №5. При каком x верно равенство | №1. Выразите в метрах: а) 6 дм; б) 17 см; в) 7 мм. №2. Постройте отрезок AB = 8 см. Отметьте на этом отрезке точки C, D и E так, чтобы №3. Расположите в порядке убывания дроби: №4. Тыква весит 24 кг. Масса арбуза составляет массы тыквы и массы дыни. Какова масса арбуза и какова масса дыни? №5. При каком x верно равенство |
К – 8. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Выполните действия: №2. Решите уравнения: №3. Рома выполнял домашние задания 3ч, из них математику – 1ч, а родной язык - ч. Сколько времени затратил Рома на остальные предметы? №4. 8 л молока разлили в 5 одинаковых банок. Сколько литров молока в каждой банке? №5. Какое наименьшее натуральное число удовлетворяет неравенству | №1. Выполните действия: №2. Решите уравнения: №3. Из 6 соток дачного участка 1 сотки занимают постройки, 2 сотки – грядки, а остальную площадь – газон. Сколько соток занимает газон? №4. 7 кг масла разрезали на 4 одинаковых куска. Какова масса каждого куска масла? №5. . Какое наименьшее натуральное число удовлетворяет неравенству |
К – 9. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Выполните действия: №2. Решите уравнения: №3. Собственная скорость лодки 8,7 км/ч, а скорость течения – 2,9 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения. №4. Округлите каждое из чисел а) 584,356; б) 935,0846; в) 0,8355 до единиц, до десятых и до сотых. №5. Замените звездочку цифрой так, чтобы получилось верное неравенство: | №1. Выполните действия: №2. Решите уравнения: №3. Собственная скорость байдарки равна 8,9 км/ч, а скорость течения – 3,2 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения. №4. Округлите каждое из чисел а) 573,856; б) 846,0739; в) 0,325 до единиц, до десятых и до сотых. №5. Замените звездочку цифрой так, чтобы получилось верное неравенство: |
К – 10. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Вычислите:
№2. Выполните действия: 8,2 – 0,96 : 8 ∙ 60. №3. Решите уравнения: №4. 5 машин песка и 3 машины щебня имеют массу 22,8 т. Найдите массу одной машины щебня, если масса одной машины песка равна 2,7 т. №5. Сумма двух чисел равна 16,2, а разность – 2,6. Найдите эти числа. | №1. Вычислите:
№2. Выполните действия: 7,6 – 0,98 : 7 ∙ 40. №3. Решите уравнения: №4. 4 пакета картофеля и 3 пакета моркови имеют массу 15,8 кг. Найдите массу одного пакета моркови, если масса одного пакета картофеля равна 2,6 кг. №5. Сумма двух чисел равна 14,6, а разность – 2,8. Найдите эти числа. |
К – 11. Все действия с десятичными дробями.
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Выполните действия:
№2. Вычислите: №3. Решите уравнения: №4. Из города одновременно в противо-положных направлениях выехали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 82,4 км/ч, а скорость второго – 76,3 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 126,96 км? №5. Запишите формулу среднего арифметического двух чисел, одно из которых в 3 раза больше другого. | №1. Выполните действия:
№2. Вычислите:
№3. Решите уравнения: №4. Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км/ч, а скорость второго – 5,4 км/ч. Через сколько часов пешеходы встретятся? №5. Запишите формулу среднего арифметического двух чисел, одно из которых в 5 раз меньше другого. |
К – 12. Проценты.
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1.Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35% поля. Какую площадь занимают посевы гороха? №2.Найдите значение выражения 201 – (176,4 : 16,8 + 9,68) 2,5. №3.В библиотеке 12% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900? №4. Решите уравнение 12 + 8,3x + 1,5x = 95,3. №5. От мотка провода отрезали сначала 30%, а затем еще 60% остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально? | №1. В железной руде содержится 45% железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды? №2. Найдите значение выражения (299,3 : 14,6 – 9,62) 3,5 + 72,2. №3. За день вспахали 18% поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170га? №4.Решите уравнение 6,7y + 13 + 3,1y = 86,5. №5. Израсходовали сначала 40% имевшихся денег, а затем еще 30% оставшихся. После чего осталось 105р. Сколько было денег первоначально? |
К – 13. Измерение углов. Транспортир.
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Постройте углы, если: №2. Начертите треугольник ANK такой, чтобы Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника. №3. Луч OK делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS. №4. Развернутый угол AMF разделен лучом MC на два угла – АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF. №5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что Какой может быть градусная мера угла DKM? | №1. Постройте углы, если: №2. Начертите треугольник BCF такой, чтобы Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника. №3. Луч AP делит прямой угол CAN на два угла так, что угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла PAC. №4. Развернутый угол BOE разделен лучом OT на два угла – BOT и TOE. Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT втрое меньше угла TOE. №5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NВ и луч NP так, что Какой может быть градусная мера угла MNP? |
К – 14. Итоговая контрольная работа
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Вычислите: №2. Найдите значение выражения при x = 1, y = 0,1 №3. Решите уравнения: №4. Расстояние между пунктами А и В равно 168 км. Товарный поезд проходит это расстояние за 2,8 ч, а скорый поезд – за 2,1 ч. Через сколько часов эти поезда встретятся, если одновременно выйдут навстречу друг другу из этих пунктов? №5. Ребро одного куба в 3 раза больше ребра другого. Во сколько раз объем одного куба больше объема второго куба? | №1. Вычислите: №2. Найдите значение выражения при x = 1, y = 0,1 №3. Решите уравнения: №4. Маршрут длиной 105 км автобус проходит за 2,1 ч, а микроавтобус – за 1,5 ч. Через сколько часов после одновременного выхода в одном направлении микроавтобус обгонит автобус на 24 км? №5. Ребро одного куба в 4 раза меньше ребра другого. Во сколько раз объем одного куба меньше объема второго куба? |
При составлении контрольных работ использовался сборник: Ершова А.П., Голобородько В.В. «Самостоятельные и контрольные работы»,5 класс. – М.: 2010. При 5 часах в неделю взят вариант А.
8 . ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
Основная литература.
|
2. Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Мнемозина, 2009
3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
- Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
- Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы 5 кл.- М.: ИЛЕКСА, 2010
- Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
- Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике 5 класс. – М.: Просвещение, 2009
Дополнительная литература.
- Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики.- М.: Просвещение, 2001
- Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-Центр, 2009
- Попова Л.П. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина 5 класс. – М.: ВАКО, 2009 г.
- Фокин Б.Д. Арифметика. Занимательные задачи. – М.: АРКТИ, 2000
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку.- М.: Просвещение, 2006
- Шарыгин И.Ф. Наглядная геометрия. – М.: МИРОС, 2000
- Шевкин А.В. Сборник задач по математике для 5-6 классов. – М.: Русское слово,2001
Проценты и углы.
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Рабочий по плану должен изготовить 250 деталей, но он перевыполнил план на 12%. Сколько деталей изготовил рабочий? №2. На клумбе посадили 36 луковиц тюльпанов, что составило 48% всех купленных луковиц. Сколько всего купили луковиц тюльпанов? №3.Луч NP делит развернутый угол MNK на два угла так, что градусная мера угла MNP в три раза меньше градусной меры угла PNK. Чему равны градусные меры углов MNP и PNK? №4. Постройте треугольник ABC так, что угол A равен 45°, а угол B равен 99°. Какова градусная мера угла C? Чему равна сумма углов треугольника? Какой процент от суммы углов треугольника составляет угол C? №5. Число А на 20% больше числа В. Во сколько раз число А больше числа В? | №1. Тракторист должен вспахать 120 га земли, но он перевыполнил план на 15%. Сколько гектаров земли вспахал тракторист? №2. Утром рыбак поймал 35 карасей, что составило 28% улова карасей за день. Сколько всего карасей поймал рыбак за день? №3. Луч NP делит развернутый угол MNK на два угла так, что градусная мера угла MNP в пять раз больше градусной меры угла PNK. Чему равны градусные меры углов MNP и PNK? №4. Постройте треугольник ABC так, что угол A равен 35°, а угол B равен 100°. Какова градусная мера угла C? Чему равна сумма углов треугольника? Какой процент от суммы углов треугольника составляет угол C? №5. Число А на 20% меньше числа В. Во сколько раз число А меньше числа В? |
Дробные числа.
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Выполните действия: №2. Упростите выражение 2,3x – 0,03x + 0,82x. Вычислите при x = 32; 10; 0,1. №3.Автомобиль проехал 92,4 км. Ему осталось проехать всего пути. Сколько километров осталось проехать автомобилю? №4. Собственная скорость катера равна 32 км/ч, а скорость течения – 2,1 км/ч. Сначала катер шел 0,7 ч по течению, а затем 1,7 ч против течения. Сколько всего километров прошел катер по реке? №5. Даны два числа. Первое число составляет 12% от 1200 и 24% от второго числа. Найдите среднее арифметическое этих двух чисел. | №1. Выполните действия: №2. Упростите выражение 4,7x – 0,07x + 0,48x. Вычислите при x = 32; 10; 0,1. №3. Грузовик проехал всего пути. Ему осталось проехать 91,2 км. Сколько километров проехал грузовик? №4. Собственная скорость парохода равна 36 км/ч, а скорость течения – 2,3 км/ч. Сначала пароход шел 1,6 ч против течения, а затем 0,6 ч по течению. Сколько всего километров прошел пароход по реке? №5. Даны два числа. Второе число составляет 80% от 8000 и 40% от первого числа. Найдите среднее арифметическое этих двух чисел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...