Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Собинского района средняя общеобразовательная школа № 1 г. Собинки
Рассмотрено на заседании УВЦ учителей математики, физики и информатики МБОУ СОШ № 1 г. Собинки Протокол №___от_____ _______Садовникова Т.С. | Согласовано Зам.директора поУВР МБОУ СОШ № 1 г. Собинки ________Кошеварова Е.Г.. | Утверждено приказом директора МБОУ СОШ №1 г. Собинки №_____от_______ __________Садовникова Т.С.. |
Рабочая программа учебного курса
по алгебре для 8 класса
МБОУ СОШ № 1 г. Собинки
на 2013/2014 учебный год
Разработчик: Садовникова Татьяна Станиславовна,
учитель математики,
первая квалификационная категория.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы», составитель Т.А.Бурмистрова; издательство «Просвещение» 2008 год; федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения)2012 г. Издательство «Просвещение» 2010 год
При реализации рабочей программы используется УМК под редакцией Теляковского С.А., авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса используется классноурочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Содержание обучения.
Вводное повторение (3 часа).
Основная цель – повторить и систематизировать основной материал курса алгебры 7 класса, подготовить учащихся к дальнейшему изучению алгебры
Рациональные дроби(23 часа).
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция y = .
Основная цель – выработать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Квадратные корни (19 + 1час).
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция y = , ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умения выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения (21 час).
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
Неравенства (20 часов).
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовах неравенств. Погрешность и точность приблежения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомит учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов).
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Повторение курса алгебры 8 класса (4 ч)
Основная цель – повторить, систематизировать, закрепить и проконтролировать знания и умения по всем основным темам курса.
четверть | № | тема | дата |
I | 1 | Входная контрольная работа (25 минут) | |
| 2 | К.р. № 1 «Сложение и вычитание рациональных дробей». | |
3 | № 2 «Все действия с рациональными дробями». | ||
II | 4 | .№ 3 «Свойства квадратного корня». | |
№ 4 «Преобразованием выражений, содержащих квадратные корни». | |||
5 | Административная контрольная работа. | ||
III | 6 | К.р. № 5 «Решение квадратных уравнений». | |
7 | К.р. № 6 «Решение дробных рациональных уравнений» | ||
8 | К.р. № 7 «Свойства числовых неравенств». | ||
IV | 9 | К.р.№ 8 «Решение неравенств с одной переменной». | |
К.р.№9 «Степень с целым показателем» | |||
Административная контрольная работа |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ.
к учебнику «Алгебра – 8» под редакцией Теляковского С.А., авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.,
тема | новый материал | внутрипредметные связи. | межпредметные связи. | |
ведущий | второстепенный | |||
Рациональные дроби. | Дробные выражения. Рациональные выражения. допустимые значения переменных. Тождество, тождественное преобразования выражений. | Возведение дроби в степень. Функция «обратная пропорциональность» у = и ее график | Действия с дробями с одинаковыми знаменателями (5 кл). основное свойство дроби, сокращение дробей. Действия с дробями с разными знаменателями (6 кл). Преобразование целых выражений. Формулы сокращенного умножения. Свойства степеней с натуральными показателями(7 кл) |
|
Квадратные корни. | Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе. | Иррациональные числа, действительные числа. Уравнение х2 = а; функция у = и ее график. | Рациональные числа. Разложение на множители (6 кл) | Физика, геометрия (в вычислениях) |
Квадратные уравнения | Квадратные уравнения: полные, приведенные. Дискриминант квадратного уравнения; формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета и обратная ей. Дробные рациональные уравнения и их решения. | Выделение квадрата двучлена. Графический способ решения уравнений. | Наименьший общий знаменатель (6кл.). формулы сокращённого умножения, графический способ решения систем уравнений с двумя переменными. (7кл.) | Физика (решение задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений). |
Неравенства. | Определение числовых неравенств, их свойства. Числовые промежутки. Пересечение и объединение множеств. Неравенства с одной переменной и их решение. Системы неравенств с одной переменной и их решение. | Равносильные неравенства. | Сравнение рациональных чисел (5,6кл.) | |
Степень с целым показателем. | Определение степени с целым отрицательным показателем и её свойства. Стандартный вид числа. | Верная цифра. Действия над приближёнными значениями. | Свойства степеней с натуральными показателями (7кл.). абсолютная и относительная погрешности. | Физика, химия (размеры частиц, скорости) |
Итоговое повторение |
Алгебра – 8
УМК под редакцией Теляковского С.А., авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.,
№ ур. | № ур. | №§ | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | дата по плану | дата по факту |
1 | 1 | Преобразования выражений, свойства степени с натуральным показателем. | повторить правила преобразования выражений, содержащих степень с натуральным показателем, формулы сокращенного умножения, алгоритм решения линейных уравнений и систем линейных уравнений, алгоритм решение задач составлением уравнения по условию. | |||
2 | 2 | Формулы сокращенного умножения. Решение линейных уравнений. | ||||
3 | 3 | Решение систем линейных уравнений. Входная контрольная работа (25 минут) |
№ ур. | № ур. | №§ | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по плану | дата по факту |
4 | 1 | 1 | Понятие рациональной дроби. | формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. знать свойства функции у = , где k 0, и уметь строить ее график.
| ||
5 | 2 | Допустимые значения переменных, входящих в дробное выражение. | ||||
6 | 3 | 2 | Основное свойство дроби. | |||
7 | 4 | Сокращение дробей. | ||||
8 | 5 | Следствие из основного свойства дроби. | ||||
9 | 6 | 3 | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
10 | 7 | Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями. | ||||
11 | 8 | 4 | Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | |||
12 | 9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||
13 | 10 | Сложение и вычитание рациональной дроби и целого выражения. | ||||
14 | 11 | К.р. № 1 «Сложение и вычитание рациональных дробей». | ||||
15 | 12 | 5 | Правила умножения рациональных дробей и возведения их в степень. | |||
16 | 13 | Преобразование дробных выражений, содержащих действие умножения. | ||||
17 | 14 | 6 | Правило деления рациональных дробей | |||
18 | 15 | Преобразование дробных выражений, содержащих действие деления. | ||||
19 | 16 | 7 | Совместные действия с рациональными дробями. | |||
20 | 17 | Совместные действия с рациональными дробями. | ||||
21 | 18 | Преобразования дробных выражений. | ||||
22 | 19 | Нахождение среднего гармоничного ряда положительных чисел. | ||||
23 | 20 | 8 | Построение графика функции у = | |||
24 | 21 | Функция у = и её гафик в решении различных задач. | ||||
25 | 22 | К.р. № 2 «Все действия с рациональными дробями». | ||||
26 | 23 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
№ ур. | № ур. | №§ | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | дата по плану | дата по факту |
27 | 1 | 10 | Рациональные числа. | приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество = , применять их в преобразованиях выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида , . Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции y = ф и иллюстрировать на графике ее свойства. |
| |
28 | 2 | 11 | Множество действительных чисел. | |||
29 | 3 |
| Действия над иррациональными числами. | |||
30 | 4 | 12 | Извлечение квадратных корней. | |||
31 | 5 | Применение понятия квадратного корня при решении различных задач. | ||||
32 | 6 | 13 | Решение уравнений вида х2 = а. | |||
33 | 7 | Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни. | ||||
34 | 8 | 14 | Нахождение приближенных значений квадратного корня с помощью оценки и на калькуляторе. | |||
35 | 9 | 15 | Построение графика функции у = и применение её свойств. | |||
36 | 10 | Использование графика и свойств функции у = при решении различных задач | ||||
37 | 11 | 16 | Вычисление квадратного корня из произведения и дроби. | |||
38 | 12 | Квадратный корень из произведения и дроби при преобразовании выражений. | ||||
39 | 13 | 17 | Применение свойства квадратного корня из степени при вычислениях. | |||
40 | 14 | К.р.№ 3 «Свойства квадратного корня». | ||||
41 | 15 | 18 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | |||
42 | 16 | Приведение подобных радикалов и применение формул сокращенного умножения. | ||||
43 | 17 | 19 | Сокращение дробей, содержащих квадратные корни и освобождение от иррациональности. | |||
44 | 18 | Решение различных задач, связанных с преобразованием выражений, содержащих квадратные корни. | ||||
45 | 19 | К.р. № 4 «Преобразованием выражений, содержащих квадратные корни». | ||||
46 | 20 | Административная контрольная работа. |
Квадратные уравнения (21 час).
№ ур. | № ур. | №§ | Тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по плану | дата по факту |
47 | 1 | 21 | Определение квадратного уравнения. | решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискрименанту и коэффициентам. Решать дробно рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения. | ||
48 | 2 | Решение неполных квадратных уравнений. | ||||
49 | 3 | Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений. | ||||
50 | 4 | Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена. | ||||
51 | 5 | 22 | Вывод формулы корней квадратного уравнения. | |||
52 | 6 | Решение квадратных уравнений по формуле. | ||||
53 | 7 | Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом. | ||||
54 | 8 | 23 | Квадратное уравнение как математическая модель текстовой задачи. | |||
55 | 9 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | ||||
56 | 10 | 24 | Доказательство теоремы Виета и ее применение. | |||
57 | 11 | Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы. | ||||
58 | 12 | К.р. № 5 «Решение квадратных уравнений». | ||||
59 | 13 | 25 | Понятие дробного рационального уравнения. | |||
60 | 14 | Решение дробных рациональных уравнений. | ||||
61 | 15 | Решение дробных рациональных уравнений. | ||||
62 | 16 | 26 | Составление дробного рационального уравнения по условию задачи. | |||
63 | 17 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | ||||
64 | 18 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | ||||
65 | 19 | Решение задач на совместную работу и задач повышенной сложности. | ||||
66 | 20 | Решение задач на совместную работу и задач повышенной сложности. | ||||
67 | 21 | К.р. № 6 «Решение дробных рациональных уравнений» |
ур. | № ур. | №§ | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по плану | дата по факту |
68 | 1 | 28 | Определение числового неравенства. | формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств. | ||
69 | 2 | Доказательство числовых неравенств. | ||||
70 | 3 | 29 | Теоремы, выражающие свойства числовых неравенств. | |||
71 | 4 | Использование свойств числовых неравенств при оценке значения выражения. | ||||
72 | 5 | 30 | Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств | |||
73 | 6 | Использование теорем о почленном сложении и умножении неравенств при оценке значения выражения. | ||||
74 | 7 | 31 | Абсолютная погрешность приближенного значения. | |||
75 | 8 | Относительная погрешность приближенного значения. | ||||
76 | 9 | К.р. № 7 «Свойства числовых неравенств». | ||||
77 | 10 | 32 | Основные понятия теории множеств. Пересечение и объединение множеств. | |||
78 | 11 | 33 | Аналитическая и геометрическая модели числового промежутка. | |||
79 | 12 | Пересечение и объединение числовых промежутков. | ||||
80 | 13 | 34 | Понятие решения неравенств с одной переменной. | |||
81 | 14 | Решение неравенств с одной переменной. | ||||
82 | 15 | Решение неравенств, содержащих дроби. | ||||
83 | 16 | Решение неравенств вида 0•х > b или 0•х < b, где b – некоторое число. | ||||
84 | 17 | 35 | Понятие систем неравенств с одной переменной. | |||
85 | 18 | Решение систем неравенств с одной переменной. | ||||
86 | 19 | Решение двойных неравенств. | ||||
87 | 20 | К.р.№ 8 «Решение неравенств с одной переменной». |
|
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов).
№ ур. | № ур. | №§ | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | дата по плану | дата по факту |
88 | 1 | 37 | Понятие степени с целым отрицательным показателем. | знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись числа в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Приводить примеры репрезентативной и нерепрезетативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм. | ||
89 | 2 | Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем. | ||||
90 | 3 | 38 | Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений выражений. | |||
91 | 4 | Использование свойств степени с целым показателем для преобразования выражений. | ||||
92 | 5 | 39 | Стандартный вид числа. | |||
93 | 6 | Решение задач, связанных с физическими величинами. | ||||
94 | 7 | 40 | Нахождение средних статистических характеристик. | |||
95 | 8 | 41 | Интервальные ряды. Столбчатые и круговые диаграммы. | |||
96 | 9 | Представление статистических данных в виде полигона. | ||||
97 | 10 | 35 | Изображение интервальных рядов данных с помощью гистограммы. | |||
98 | 11 | К.р.№9 «Степень с целым показателем» |
Повторение курса алгебры 8 класса (4 ч)
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – повторить, систематизировать, закрепить и проконтролировать знания и умения по всем основным темам курса.
№ ур. | № ур. | №§ | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | дата по плану | дата по факту |
99 | 1 | Линейное, квадратное уравнение, степень | все учебные действия по курсу алгебры 7 – 8 классов
| |||
100 | 2 | Рациональные дроби | ||||
101 | 3 | Административная контрольная работа | ||||
102 | 4 | Решение прикладных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...