Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
7 класс. Алгебра по УМК А.Г.Мордковича
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 7 А КЛАССА
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов.
УМК по предмету «Алгебра - 7 класс» - автор А.Г.Мордкович
Составила программу: учитель математики МБОУ СОШ №1 г.Собинки Садовникова Татьяна Станиславовна |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – с.15 - 44).
Учебно-методический комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор А.Г.Мордкович) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов, имеет завершенность учебной линии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в программе |
1. Математический язык. Математическая модель. | 13 |
2. Линейная функция. | 11 |
3. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. | 13 |
4. Степень с натуральным показателем. | 6 |
5. Одночлены. Операции над одночленами. | 8 |
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 15 |
7. Разложение многочленов на множители. | 18 |
8. Функция у=х². | 9 |
6. Обобщающее повторение. | 9 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Содержание обучения.
- Математический язык. Математическая модель.
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
- Линейная функция.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция y = kx и её график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
- Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
- Степень с натуральным показателем.
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
- Одночлены. Операции над одночленами.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
- Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Произведение подобных членов. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
- Разложение многочленов на множители.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные образования.
- Функция y=x2 .
Функция y=x2 , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).
- Обобщающее повторение.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов.
Учащиеся должны знать/понимать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- линейную функцию, её график и свойства
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Список литературы для обучающихся.
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.
- Алгебра. 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011.
Календарно-тематическое планирование
Учебный год: 2013/2014
Предмет: Алгебра 7 а класс
Учитель: Садовникова Татьяна Станиславовна
Количество часов за год: 102
Количество часов в неделю: 3
Количество контрольных работ: а) за первое полугодие – 3; б) за год – 7 + итоговая;
Количество лабораторных и других видов практических работ (указать, сколько и каких) - нет
Базовый учебник:
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.
- Алгебра. 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011.
Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):
- Программы. Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009..
- Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
- Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждений
№ урока п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Знания, умения и навыки | Оборудование для демонстраций и практических работ | Дата проведения (план) | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. | 13 | Цели:
|
| ||||
1 | п.1. Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, алгебраические выражения, порядок выполнения действий, арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями. | Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Учебник, диск сопровождения учебника. |
| |
2 | п.1. Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Уметь: - находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; - воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры. | Учебник, слайды |
| ||
3 | п.1. Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Уметь: -определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл; - отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять тестовые задания. | Учебник, раздаточный материал, слайды |
| ||
4 | п.1. Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Учебник, слайды, раздаточный материал |
| |||
5 | п.2. Что такое математический язык. | 1 | Математическое буквенное выражение, математическое утверждение, математический язык. | Знать понятие математического языка. Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. |
| |
| |||||||
6 | п.3. Что такое математическая модель. | 1 | Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, ге6ометрическая модель. | Знать понятие математической модели. Уметь: - составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык. - решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. | Учебник, раздаточный материал, слайды |
| |
7 | п.4. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Линейное уравнение с одной переменной, переменная, корни уравнения. | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | Учебник, слайды |
| |
8 | п.4. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | Учебник, демонстрация на доске, слайды |
| ||
9 | п.4. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | Учебник, слайды, иллюстрации на доске. |
| ||
10 | п.5. Координатная прямая. | 1 | Координатная прямая, координата точки, числовой промежуток, интервал, полуинтервал, отрезок, открытый луч, луч | Уметь связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись | Учебник, раздаточный материал, слайды |
| |
11 | п.5. Координатная прямая. | 1 | Учебник, раздаточный материал, слайды |
| |||
12 | п.5. Координатная прямая. | 1 | Учебник, раздаточный материал, слайды |
| |||
13 | Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. |
| ||
Глава 2. Линейная функция. | 11 | Цели:
|
| ||||
14 | п.6. Координатная плоскость. | 1 | Прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскание точки по её координатам | Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам | Учебник, слайды Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал |
| |
15 | п.7. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными. Алгоритм построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0 | Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму | Иллюстрация на доске, раздаточный материал |
| |
16 | п.7. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму | Учебник, раздаточный материал, слайды |
| ||
17 | п.7. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму | Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал |
| ||
18 | п.8. Линейная функция. | 1 | Линейная функция. График линейной функции.. | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Раздаточный материал |
| |
19 | п.8. Линейная функция. | 1 | Наибольшее и наименьшее значения линейной функции. Возрастание и убывание | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал |
| |
20 | п.9. Линейная функция у=кх. | 1 | Уметь строить и читать график функции у=кх+в |
|
| ||
21 | п.9. Линейная функция у=кх. | 1 | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Учебник, слайды. |
| ||
22 | п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция. | 1 | Взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций | Учебник, раздаточный материал, слайды |
| |
23 | п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция. | 1 | Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций | Учебник, раздаточный материал, слайды |
| ||
24 | Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. |
| ||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 13 | Цели:
|
| 25.10.2010 | |||
25 | п.11. Основные понятия. | 1 | Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений | Уметь решать системы уравнений графическим методом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||
26 | п.12. Метод подстановки. | 1 | Метод подстановки. Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Учебник, слайды |
| |
27 | п.12. Метод подстановки. | 1 | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Учебник, раздаточный материал. |
| ||
28 | п.12. Метод подстановки. | 1 | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Учебник, раздаточный материал. |
| ||
29 | п.13. Метод алгебраического сложения. | 1 | Алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения | Уметь решать системы уравнений методом сложения | Учебник, раздаточный материал. |
| |
30 | п.13. Метод алгебраического сложения. | 1 | Уметь решать системы уравнений методом сложения | Учебник, раздаточный материал, слайды |
| ||
31 | п.13. Метод алгебраического сложения. | 1 | Уметь решать системы уравнений методом сложения | Учебник, слайды |
| ||
32 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Применение систем линейных уравнений при решении задач | Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач | Учебник, слайды, раздаточный материал. |
| |
33 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач | Учебник, раздаточный материал, слайды |
| ||
34 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Уметь решать задачи с помощью мат.моделирования | Учебник, слайды, раздаточный материал. |
| ||
35 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. |
| ||
36 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач | Учебник, демонстрация на доске |
| ||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. |
| ||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. | 6 | Цели:
|
| ||||
38 | п.15. Что такое степень с натуральным показателем. | 1 | Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечётная степень. | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Учебник, слайды, раздаточный материал. |
| |
39 | п.16. Таблица основных степеней. | 1 | Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел. Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение. | Уметь: - пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями. Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, правило возведения степени в степень. Уметь осуществлять | Иллюстрация на доске, таблицы, сборник заданий Учебник, слайды, раздаточный материал. |
| |
| |||||||
40 | п.17. Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | Уметь применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений. | Учебник, слайды, раздаточный материал. |
| ||
41 | п.17. Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | Раздаточный дифференцированный материал. |
| |||
42 | п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. . | 1 | Степень с разными основаниями, действия со степенями одинакового показателя | Знать правила умножения и деления степени с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. Уметь определять понятия, приводить доказательства. | Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный материал, диск сопровождения учебника. |
| |
43 | п.19. Степень с нулевым показателем. | 1 | Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем. | Уметь: - находить степень с натуральным показателем; - находить степень с нулевым показателем. | Учебник, слайды, сборник задач. |
| |
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. | 8 | Цели:
|
| ||||
44 | п.20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 1 | Одночлен, стандартный одночлен, коэффициент одночлена. | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. |
| |
45 | п.21. Сложение и вычитание одночленов. | 1 | Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. | Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. | Учебник, раздаточный материал, слайды |
| |
46 | п.21. Сложение и вычитание одночленов. . | 1 | Уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. | Учебник, слайды, раздаточный материал. |
| ||
47 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень, корректная задача, некорректная задача. | Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. |
| |
48 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. | Учебник, слайды, раздаточный материал. |
| ||
49 | п.23. Деление одночлена на одночлен. | 1 | Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен. | Знать алгоритм деления одночленов. Уметь: - выполнять деление одночленов по алгоритму; - применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. | Учебник, слайды, учебника, раздаточный материал. |
| |
50 | п.23. Деление одночлена на одночлен. . | 1 | Знать алгоритм деления одночленов. Уметь: - выполнять деление одночленов по алгоритму; - применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. | Учебник, слайды, раздаточный материал. . |
| ||
51 | Контрольная работа №4 по теме «Одночлены. Действия над одночленами». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. |
| ||
Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами. | 15 | Цели:
|
| ||||
52 | п.24. Основные понятия. | 1 | Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена, полином. | Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам. | Учебник, сборник заданий. |
| |
53 | п.25. Сложение и вычитание многочленов. | 1 | Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов. | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. | Учебник, раздаточный материал. |
| |
54 | п.25. Сложение и вычитание многочленов. | 1 | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. | Учебник, раздаточный материал. |
| ||
55 | п.25. Сложение и вычитание многочленов. | 1 | Учебник, демонстрация на доске |
| |||
56 | п.26. Умножение многочлена на одночлен. | 1 | Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки. | Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить общий одночленный множитель за скобки. | Учебник, слайды, раздаточный материал. |
| |
57 | п.26. Умножение многочлена на одночлен. | 1 | Тестовый материал. |
| |||
58 | п.27. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен. | Знать правило умножения многочленов. Уметь выполнять умножение многочленов. | Учебник, слайды, раздаточный материал |
| |
59 | п.27. Умножение многочлена на многочлен. . | 1 | Уметь решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов.Уметь расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов. | Учебник, слайды, раздаточный материал Раздаточный дифференцированный материал. |
| ||
60 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов. | Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||
61 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. |
| ||
62 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, слайды, раздаточный материал. |
| ||
63 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, слайды, раздаточный материал. |
| ||
64 | п.29. Деление многочлена на одночлен. | 1 | Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен. | Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить полученную информацию. | Учебник, слайды, раздаточный материал. |
| |
65 | п.29. Деление многочлена на одночлен. | 1 | Уметь использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений, отражать свои решения в письменной форме. | Учебник, слайды, раздаточный материал. |
| ||
66 | Контрольная работа №5. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. |
| ||
Глава 7. Разложение многочленов на множители. | 18 | Цели:
|
| ||||
67 | п.30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | 1 | Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители | Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители. Уметь подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. |
| |
68 | п.31. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Вынесение общего множителя за скобки, НОД коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. | Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму, рассуждать, обобщать. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. |
| |
69 | п.31. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Учебник, слайды, раздаточный материал. |
| |||
70 | п.32. Способ группировки. | 1 | Способ группировки, разложение на множители. | Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь аргументировано рассуждать, обобщать. | Учебник, слайды, раздаточный материал. |
| |
71 | п.32. Способ группировки. . | 1 | Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. | Учебник, раздаточный материал. . |
| ||
72 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращённого умножения. | Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. Уметь воспроизводить полученную информацию с заданной степенью точности и свёрнутости. | Учебник, слайды, раздаточный материал. |
| |
73 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. | Учебник, слайды, раздаточный материал. |
| ||
74 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Уметь применять приём разложения многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. |
| ||
75 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. |
| |||
76 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. |
| |||
77 | п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | Иметь представление о комбинированных приёмах разложения многочлена: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата. | Учебник, слайды, раздаточный материал. |
| ||
78 | п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. |
| ||
79 | Контрольная работа №6 по теме "Разложение многочлена на множители". | 1 | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. |
| ||
80 | п.35. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраической дроби. | Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей. Уметь рассуждать, обобщать, систематизировать. | Учебник, раздаточный материал. |
| |
81 | п.35. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | Определение и примеры алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей | Уметь сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей. | Учебник, раздаточный материал. |
| |
82 | п.35. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей. | Учебник, раздаточный материал. |
| ||
83 | п.36. Тождества. | 1 | Тождества. Доказательство тождества | Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества | Учебник, раздаточный материал. |
| |
84 | п.36. Тождества. | 1 | Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. |
| ||
Глава 8. Функция у=х² | 9 |
| |||||
85 | п.37. Функция у=х² и её график. | 1 | Парабола, её элементы. функция у=х2 | Уметь строить и читать график функцииу=х2 | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. |
| |
86 | п.37. Функция у=х² и её график. | 1 | Уметь строить и читать график функцииу=х2 | Учебник, раздаточный материал. |
| ||
87 | п.37. Функция у=х² и её график. | 1 |
| Уметь строить и читать график функцииу=х2 Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 | Учебник, слайды, раздаточный материал. |
| |
88 | п.38. Графическое решение уравнений. | 1 | Графическое решение уравнений. Алгоритм граф.решения уравнений. | Уметь решать уравнения графическим способом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. |
| |
89 | п.38. Графическое решение уравнений. | 1 | Уметь решать уравнения графическим способом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ. |
| ||
90 | п.38. Графическое решение уравнений. | 1 |
| Уметь решать уравнения графическим способом | Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ. |
| |
91 | п.39. Что означает в математике запись у=f(х). | 1 | Смысл записи у=f(х), кусочная функция, область определения функции, непрерывность функции | Знать функциональную символику, читать графики | Сборники экзаменационных работ. |
| |
92 | п.39. Что означает в математике запись у=f(х). | 1 |
| Знать функциональную символику, читать графики | Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ. |
| |
93 | Контрольная работа №7. | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. |
| |
94 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства. | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. |
| |
95 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства. | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. |
| |
96 | Итоговое повторение. Разложение многочлена на множители. | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. |
| |
97 | Итоговое повторение. Линейная функция и её свойства. | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. |
| |
98 | Итоговое повторение. Линейная функция и её свойства. | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. |
| |
99 | Итоговое повторение. Функция у=х² и её график. | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. |
| |
100 | Итоговое повторение. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. |
| |
101 | Итоговая контрольная работа | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. |
| |
102 | Работа над ошибками. Итоговый урок. | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...