Разработка урока по теме: Решение уравнений. 5 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (5 класс) по теме
Обобщающий урок по теме : Решение уравнений. 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenieuravneniy5klass.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Решение уравнений»
урок обобщение по математике в 5 классе
Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания, полученные при рассмотрении данной темы.
План урока
- организационный момент (5 мин.)
2. Закрепление умений и навыков по данной теме ( 30 мин.)
3. Подведение итогов ( 2 – 3 мин.)
4.Задание на дом(2-3мин).
Предмет математики
настолько серьезен, что надо
не упускать случая сделать
его занимательным
Б. Паскаль
1.Организационный момент:(слайд №1,2,3)
класс делится на три команды
2. Закрепление знаний и умений по этой теме.
Учитель начинает свой рассказ:
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целых год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.
Иван-Царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке,а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения (слайд № 4):
- (у - 371) + 546=677
- (127 + х) - 197=32
- (х + 379) -197=183
Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу».
( По одному человеку от команды решают эти уравнения у доски). Учитывается скорость и правильность решения. Учащиеся на местах решают уравнения своей команды и могут помочь своему игроку, только при условии, что представят учителю решения уравнений двух других команд.
Когда уравнения решены, то проверяем ответы по слайду №5.
Учитель продолжает: « Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке
Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем, но согласилась помочь только, если воины решат шесть уравнений, написанных на стенах избушки : ( слайд №6 )
- 65+2х=89 2) 24 - 3х=21 3) 75-5х=45
у(58-27) =62 (25-8)х=99 у(65-37)=56
Подводятся итоги работы на втором этапе ( слайд №7 ).
Учитель продолжает: «Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба Яга сказала : «Вся сила в корнях уравнения. Коль нужно тебе какой запор отпереть, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится».Черный ворон подслушал это разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана- Царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков, а на стенах подземелья были написаны уравнения (слайд №8):
1) 35:х-20=15 2) у:2+35=36 3) m:12+9=10
(х-5)3=45 (93+х)5=40 (7+х)5=50
Подводятся итоги третьего тура (слайд №9).
Учитель просит назвать корни решенных уравнений.
« Двери подземелья открылись. Стали воины перед воротами Кощеева дворца, а на них написано уравнение:
2х+8х=1350
Решил Иван- царевич его (слайд №10) .Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же сыграли свадьбу. Стали они жить-поживать да добра наживать»
3.Подведение итогов.
4. Домашнее задание : № 647 (а,д,е)
А) 3х+5х+96=1568 б) 88880:110+х=809 в) 6871+р:121=7000.
Литература
- Виленкин Н.Я. Математика 5,издательство-М.: «Мнемозина», 2006.
- Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики, издательство -М.: «Просвещение»,1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем»
Целью урока является совершенствование навыков решения уравнений и неравенств с модулем. В ходе урока рассматриваются рациональные приёмы и методы решения. Урок предназначен для классов с ...
Разработка урока по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль» в 10-м классе (профил.уровень)
Разработка урока по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль» в 10-м классе (профильная группа). Урок систематизации и обобщения изученного материала. (По учебнику Алгебра 10-11 класс. ...
Разработка урока по теме «Решение уравнений с помощью систем» к учебнику алгебра и начала математического анализа под редакцией С.М. Никольского 11 класс.
Разработка урока по алгебре для 11 класса к учебнику С.М. Никольского по теме "Решение уравнений с помощью систем"...
Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)
На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....
Методическая разработка урока по теме "Решение уравнений, сводящихся к линейным"
Разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Решение уравнений, сводящихся к линейным"...
Разработка урока по теме "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"
Разработка урока алгебры для 9 класса. Тема урока "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля." Тип урока - урок рефлексии....
Разработка урока по теме "Решение уравнений"
Данная разработка содержит материал для отработки навыков решения уравнений в 6 классе на уроках математики в игровой форме....