Календарно - тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 10 класс, УМК А.Н.Колмогорова
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме
Планирование рассчитано на 102 ч (3 ч в неделю)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Каледарно-тематическое планирование
по алгебре и началам анализа в 10 классе
(102 ч, 3 ч в неделю)
Учебник: «Алгебра и начала анализа 10-11»
А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.,
11-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 384 с.
№ п/п | Урок № | Наименование темы | Количество часов | Дата проведения | Требования к уровню подготовки обучающихся | Факт |
I. Тригонометрические функции (54 часа) | ||||||
1 | 1-2 | Радианная мера угла. Угол поворота | 2 | Знать: единицы измерения углов, приближенное значение 1 радиана в градусах. Уметь: переводить радианную меру угла в градусную и наоборот, находить значения выражений, определять знаки выражений. | ||
2 | 3-4 | Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента | 2 | Знать: основные тригонометрические формулы одного и того же угла Уметь: применять к преобразованию выражений | ||
3 | 5-6 | Формулы сложения | 2 | Знать: формулы синуса и косинуса суммы, формулу тангенса суммы Уметь: применять эти формулы при выполнении преобразований несложных тригоном. функций | ||
4 | 7-8 | Формулы приведения | 2 | Знать: мнемоническое правило: а) когда название функции меняется на кофункцию; б) определение знака первоначальной функции от сложного аргумента. Уметь: пользоваться формулами приведения к преобразованию функций. | ||
5 | 9 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | 1 | Знать: формулы суммы и разности тригонометрических функций. Уметь: применять эти формулы при преобразовании тригонометрических функций | ||
6 | 10-11 | Преобразование произведения в сумму | 2 | |||
7 | 12-13 | Формулы преобразования двойного аргумента | 2 | Знать: формулы двойного угла. Уметь: применять эти формулы при выполнении преобразований несложных тригонометрических выражений. | ||
8 | 14 | Решение задач | 1 | Знать: основные формулы тригонометрии. Уметь: применять формулы при решении задач. | ||
9 | 15 | Контрольная работа № 1 | 1 | Учащиеся демонстрируют умение находить области определения и значений функций, выполнять преобразование тригонометрических выражений, по значению одной тригонометрической функции вычислять значения других. | ||
10 | 16-17 | Функция и ее график | 2 | Знать: свойства функций у = sin x, y = cos x Уметь: иллюстрировать свойства функций на графиках, строить графики функций у = sin x, y = cos x | ||
11 | 18-19 | Функция и ее график | 2 | |||
12 | 20 | Функция ; и их графики | 1 | Знать: свойства функций y = tg x, y = сtg x. Уметь: иллюстрировать свойства функций на графиках, строить графики функций y =tg x, y =ctg x. | ||
13 | 21-23 | Числовая функция. Преобразование графиков функции | 3 | Знать: определение функций, область определения функций, область значения функции. Уметь: строить графики путем переноса графика f на вектор (0;в) вдоль оси ординат, вдоль оси абсцисс на вектор (а;0); растяжением с коэффициентом к вдоль оси абсцисс, вдоль оси ординат. | ||
14 | 24 | Четные и нечетные функции | 1 | Знать: определение четной и нечетной функции, свойства графиков четной и нечетной функций. Уметь: строить и распознавать графики четной и нечетной функций. | ||
15 | 25 | Периодические функции | 1 | Знать, чему равен наименьший положительный период функций у=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx, что для построения графика периодической функции с периодом Т достаточно провести пост-роение на отрезке длины Т и затем полученный график параллельно перенести на расстояния nТ вправо и влево вдоль оси ОХ. Уметь: находить Т сложных функций. | ||
16 | 26-27 | Возрастание и убывание функции | 2 | Знать: определение убывающей и возрастающей функций. Уметь: находить промежутки возрастающих и убывающих функций, определить точки минимума и максимума функций, определять точки экстремума функций. | ||
17 | 28-29 | Исследование функций | 2 | Знать: схему исследования функций. Уметь: проводить исследование функций, придерживаясь схемы, описанной в книге, строить графики функций, если известны ее свойства | ||
18 | 30-31 | Свойства тригонометрических функций | 2 | Знать: свойства тригонометрических функций. Уметь: решать задачи, применяя свойства тригонометрических функций. | ||
19 | 32 | Решение задач | 1 | Знать: свойства тригонометрических функций. Уметь находить область определения и область значений тригонометрических функций, точки пересечения графиков с осями координат | ||
20 | 33 | Контрольная работа № 2 | 1 | Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме «Тригонометрические функции» | ||
21 | 34-35 | Арксинус, арккосинус, арктангенс | 2 | Знать: теорему о корне, понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса. Уметь: применять теорему о корне, вычислять значения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса. | ||
22 | 36 | Решение задач | 1 | Знать: понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса, свойства обратных тригонометрических функций. Уметь: вычислять их при решении более сложных упражнений; пользоваться микрокалькулятором для вычисления значений арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса; иметь представление о графинах обратных тригонометрических функций. | ||
23 | 37-39 | Уравнения вида | 3 | Знать: формулы корней уравнений sin x = а, сos x =а, tg x =а, ctg x =а; особые формы записи решений уравнений для а=1,-1,0 Уметь: применять эти формулы при решении уравнений, иллюстрировать на единичной окружности | ||
24 | 40-42 | Решение уравнения вида | 3 | |||
25 | 43-44 | Решение уравнения вида | 2 | |||
26 | 45 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 1 | |||
27 | 46 | Решение простейших тригонометрических уравнений. Проверочная работа | 1 | |||
28 | 47-49 | Решение тригонометрических неравенств | 3 | Уметь: отмечать на единичной окружности точки, для которых соответствующие значения t удовлетворяют данному неравенству; правильно записать решения, учитывая периодичность тригонометрических функций. | ||
29 | 50-51 | Тригонометрические уравнения | 2 | Уметь решать более сложные тригонометрические уравнения, используя формулы тригонометрии, введением новой переменной, приведением к однородным уравнениям, делением на сos x, сos2 x, сos3 x и т.д. | ||
30 | 52 | Тригонометрические уравнения и системы уравнений | 1 | Уметь: решать тригонометрические системы | ||
31 | 53 | Решение задач | 1 | Знать: формулы решения простейших тригонометрических уравнений. Уметь: решать тригонометрические уравнения разного типа; тригонометрические неравенства, системы уравнений. | ||
32 | 54 | Контрольная работа № 3 | 1 | Уметь: решать тригонометрические уравнения разного типа; системы уравнений; тригонометрические неравенства | ||
II. Производная и ее применение (36 часов) | ||||||
33 | 55-56 | Вводное повторение | 2 | |||
34 | 57-58 | Приращение функции | 2 | Знать: понятие приращения. Уметь: выражать ∆f и через х0 и ∆f, знать понятие «секущая» к графику f, уметь находить угловой коэффициент секущей. | ||
35 | 59-61 | Понятие о производной. Алгоритм нахождения производной | 3 | Знать: определение производной. Уметь: находить производную различных функций, пользуясь определением производной. | ||
36 | 62 | Понятие о непрерывности и предельном переходе | 1 | Знать: понятие предельного перехода; непрерывности функций; правила предельного перехода. Уметь: применять правила предельного перехода при решении упражнений | ||
37 | 63-65 | Правила вычисления производных | 3 | Знать и уметь: доказывать теорему 1, знать лемму о связи между дифференцируемостью и непрерывностью функций в точке х0, правила 2 и 3; формулу производной степенной функции, уметь пользоваться этими формулами Знать: правило дифференцирования суммы, произведения, частного, степени. | ||
38 | 66 | Решение задач | 1 | |||
39 | 67 | Проверочная работа | 1 |
40 | 68-70 | Производная сложной функции | 3 | Уметь: представлять сложные функции в виде композиции более простых функций; знать и уметь пользоваться формулой для вычисления производной сложной функции. | ||
41 | 71-72 | Производные тригонометрических функций | 2 | Знать: формулы производных тригонометрических функций. Уметь: пользоваться этими формулами | ||
42 | 73 | Решение задач | 1 | Знать: правила дифференцирования суммы, произведения, частного, степени Уметь: пользоваться формулами при вычислении производных. | ||
43 | 74 | Контрольная работа № 4 | 1 | Уметь: пользоваться формулами при вычислении производных. | ||
44 | 75 | Применение непрерывности | 1 | Знать: определение непрерывной функции, свойство знакопостоянства. Уметь: различать функции, не являющиеся непрерывными и непрерывные, но не дифференцируемые в данной точке | ||
45 | 76-77 | Уравнение касательной к графику функции | 2 | Знать: определение касательной; геометрический смысл углового коэффициента касательной; уравнение касательной к графику функции. Уметь: проводить касательные к графику функции в данной точке, угловой коэффициент касательной к графику функции в данной точке, находить тангенс угла наклона к оси абсцисс касательной, писать уравнение касательной к графику функции f в данных точках. | ||
46 | 78 | Производная в физике и технике | 1 | Знать: механический смысл производной. Уметь: находить скорость движущегося тела, его ускорение. | ||
47 | 79-80 | Признак возрастания (убывания) функции | 2 | Знать: достаточный признак возрастания (убывания функций) Уметь: рисовать эскиз графика любой возрастающей (убывающей) функций, находить промежутки возрастания, убывания функций. | ||
48 | 81-82 | Критические точки, максимумы и минимумы | 2 | Знать: определение критических точек. Уметь: находить критические точки функции, определять какие из них являются точками максимума, а какие точками минимума. | ||
49 | 83-85 | Применение производной к исследованию функции | 3 | Знать: схему исследования функций для построения графиков. Уметь: проводить исследование функции с помощью производной и строить ее график. | ||
50 | 86 | Проверочная работа | 1 | Уметь: проводить исследование функции и строить ее график. | ||
51 | 87-88 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 2 | Знать: метод поиска наибольших и наименьших значений функции. Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения функции, имеющей на отрезке конечное число критических точек. | ||
52 | 89 | Решение задач | 1 | Уметь: проводить исследование функции и строить ее график, находить наибольшее и наименьшее значения функции, имеющей на отрезке конечное число критических точек. | ||
53 | 90 | Контрольная работа № 5 | 1 | Уметь: проводить исследование функции и строить ее график, находить наибольшее и наименьшее значения функции, имеющей на отрезке конечное число критических точек. | ||
III. Итоговое повторение (12 часов) | ||||||
54 | 91-92 | Тригонометрические преобразования | 2 | Знать: соотношения между тригонометрическими функциями. Уметь: выполнять преобразование тригономет-рических выражений | ||
55 | 93-94 | Функции и графии | 2 | Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле[1] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков | ||
56 | 95-97 | Производная функции. Применение производной | 3 | Повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический, физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций. | ||
57 | 98-100 | Тригонометрические уравнения | 3 | Повторить способы решения тригонометрических уравнений и неравенств. | ||
58 | 101-102 | Итоговая контрольная работа | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарно-тематического планирования по алгебре и началам анализа 11 класс
Подробно составлено календарно-тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре и началам анализа Класс 10
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогич...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре и началам анализа Класс 11
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогич...
календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 10 класс
тематическое планирование по алгебре и началом математического анализа, 10 класс. К учебнику Алимоав Ш. А....
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10 класса, универсальный профиль, 4 часа в неделю. УМК Мордкович...
Календарно - тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 11 класс, УМК А.Н.Колмогорова
Календарно - тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 11 класс, УМК А.Н.Колмогорова (3 ч в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа. 11 класс, учебник Колмогорова А.Н. и др.
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа. 11 класс, учебник Колмогорова А.Н. и др....