Рабочая программа по математике 9 класс .Базовый уровень (6ч)
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по матемматике расчитана на учащихся 9 классов, базового уровня . Она включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, ресурсное обеспечение рабочей программы (учебное и методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6ch.doc | 578 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области
Утверждено
Директор школы М.М. Ванчугов
«___»________________ 2013г
Рабочая программа по математике
9 класс
Автор-составитель
Ушакова Л.В.,
учитель математики
МКОУ СОШ с УИОП №2
им. А.Жаркова
2013-2014уч г
Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре в 9 классе. Базовый уровень.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
- п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2012 № 1067
- Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 год
- Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7- 9 кл. / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, ресурсное обеспечение рабочей программы (учебное и методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя).
Общая характеристика учебного предмета
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. 9 класс 3ч алгебры и 2ч геометрии, всего 170ч. Добавлен 1ч математики из школьного компонента, поэтому рабочая программа составлена на 204ч. За основу взята 6 часовая программа, в которой 4ч алгебры и 2ч геометрии.
Программа соответствует учебникам - Алгебра. Часть 1. Учебник для 9 класса. Авторы: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Издательство «Мнемозина»
- Алгебра. Часть 2. Задачник для 9 класса. Авторы: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Издательство «Мнемозина»
- Геометрия 7-9/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2007.
В настоящей рабочей программе по математике изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
В календарно - тематическое планирование учитель может вносить изменения, может его корректировать в течении учебного года, в зависимости от степени усвоения учебного материала учениками, в связи с изменением сроков каникул, из-за отмены занятий в связи с низкой температурой воздуха, по причине болезни самого учителя и др.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра 9 класс
Повторение курса алгебры 8 класса(4ч)
РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ (18 ч)
Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов. Множества и операции над ними. Система неравенств. Решение системы неравенств.
Основная цель: формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.
СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ (21 ч)
Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х - а)2 + (у — b)2 = r2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.
Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Основная цель: формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными; отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ (30 ч)
Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.
Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).
Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у = С, у = кх + т, у = кх2, √у = к/х, у = у√х, у = |х|, у = ах2 + bх + с.
Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.
Функция у = √х, ее свойства и график.
Основная цель: формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи; формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.
ПРОГРЕССИИ (22 ч)
Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.
Арифметическая прогрессия. Формула я-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.
Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.
Основная цель: формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу; овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (21 ч)
Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.
Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).
Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.
Основная цель: сформировать умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимание вероятностного характера многих реальных зависимостей, научить производить простейшие вероятностные расчеты.
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (20 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
Основная цель: подготовить учащихся к итоговой аттестации
Геометрия
Вводное повторение. (2ч )
ВЕКТОРЫ(12ч)
Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Основная цель – сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
МЕТОД КООРДИРНАТ (10ч)
Координаты вектора. Уравнение окружности и прямой. Простейшие задачи в координатах.
Основная цель – расширить и углубить представления учащихся о методе координат. Развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (14ч)
Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Основная цель – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА (12ч)
Правильные многоугольники. Длина окружности, число ; длина дуги. Площадь круга и площадь сектора.
Основная цель – расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках..
ДВИЖЕНИЯ (8ч)
Понятие движения. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии.
Основная цель – познакомить с понятием движения на плоскости, симметриями, параллельным переносом, поворотом.
МНОГОГРАННИКИ (8ч)
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде. Объём тела. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. Примеры сечений. Примеры развёрток. Построение сечений. Формулы объёма шара, цилиндра, конуса. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с многогранниками, формулами объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра, конуса.
ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. (2ч)
Распределение учебных часов по разделам программы
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов |
Наличие тем | 11 | |
Алгебра | ||
Повторение курса алгебры 7-8 кл | 4 | |
1. | Рациональные неравенства и их системы | 18 |
2. | Системы уравнений | 21 |
3. | Числовые функции | 30 |
4. | Прогрессии | 22 |
5. | Элементы статистики и теории вероятностей | 21 |
Обобщающее повторение | 20 | |
Геометрия | ||
Вводное повторение | 2 | |
6. | Векторы | 12 |
7. | Метод координат | 9 |
8. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 13 |
9. | Длина окружности и площадь круга | 10 |
10. | Движения | 7 |
11. | Многогранники | 11 |
Обобщающее повторение | 4 | |
Всего | 204 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
§ или пункт учебника | Тема | Кол-во часов |
АЛГЕБРА | ||
Повторение курса алгебры 7-8 кл | 4 | |
Глава 1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ | 18 | |
§1 | Линейные и квадратные неравенства | 3 |
§2 | Рациональные неравенства | 5 |
§3 | Множества и операции над ними | 4 |
§4 | Системы рациональных неравенств | 5 |
Контрольная работа №1 | 1 | |
Глава 2. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ | 21 | |
§5 | Основные понятия | 6 |
§6 | Методы решения систем | 6 |
Контрольная работа №2 | 1 | |
§7 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 8 |
Глава 3. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ | 30 | |
§8 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 5 |
Контрольная работа №3 | 1 | |
§9 | Способы задания функции | 3 |
§10 | Свойства функций | 5 |
§11 | Чётные и нечётные функции | 3 |
Контрольная работа №4 | 1 | |
§12 | Функции , их свойства и графики | 4 |
§13 | Функции , их свойства и графики | 4 |
§14 | Функция ее свойства и график | 3 |
Контрольная работа №5 | 1 | |
Глава 4. ПРОГРЕССИИ | 22 | |
§15 | Числовые последовательности | 6 |
§16 | Арифметическая прогрессия | 7 |
§17 | Геометрическая прогрессия | 8 |
Контрольная работа №6 | 1 | |
Глава 5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 21 | |
§18 | Комбинаторные задачи | 5 |
§19 | Статистика – дизайн информации | 5 |
§20 | Простейшие вероятностные задачи | 5 |
§21 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 4 |
Контрольная работа №6 | 2 | |
Обобщающее повторение | 20 | |
ГЕОМЕТРИЯ | ||
Вводное повторение | 2 | |
ВЕКТОРЫ | 12 | |
§1 | Понятие вектора | 2 |
§2 | Сложение и вычитание векторов | 3 |
§3 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 4 |
Решение задач. | 3 | |
Контрольная работа №1 | 1 | |
МЕТОД КООРДИРНАТ | 9 | |
§1 | Координаты вектора | 2 |
§2 | Простейшие задачи в координатах | 2 |
§3 | Уравнение окружности и прямой | 2 |
Решение задач. | 2 | |
Контрольная работа №2 | 1 | |
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА | 13 | |
§1 | Синус, косинус и тангенс угла | 2 |
§2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 6 |
§3 | Скалярное произведение векторов | 3 |
Решение задач. | 1 | |
Контрольная работа №3 | 1 | |
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА | 10 | |
§1 | Правильные многоугольники. | 4 |
§2 | Длина окружности и площадь круга | 3 |
Решение задач. | 2 | |
Контрольная работа №4 | 1 | |
ДВИЖЕНИЯ | 7 | |
§1 | Понятие движения | 2 |
§2 | Параллельный перенос | 3 |
Решение задач. | 1 | |
Контрольная работа №5 | 1 | |
МНОГОГРАННИКИ | 11 | |
§1 | Многогранники | 5 |
§2 | Тела и поверхности вращения | 4 |
Решение задач. | 1 | |
Контрольная работа №6 | 1 | |
Повторение. Решение задач. | 4 | |
ВСЕГО | 204 |
Календарно-тематическое планирование
№ уро-ка | Название раздела, темы, урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Тип урока | Формы контроля | Дата | |
По плану | Факт | |||||
1 | Преобразование алгебраических выражений | Действия с алгебраическими дробями. | УОСЗ | ФО, КИР | 1нед | |
2 | Четырёхугольники | Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. | УОСЗ | ФО, КИР | 1нед | |
3 | Квадратные корни | Квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях | УОСЗ | ФО, КИР | 1нед | |
4 | Окружность | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники | УОСЗ | ФО, КИР | 1нед | |
5 | Квадратные уравнения | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. | УОСЗ | СР | 1нед | |
6 | Неравенства | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы | УОСЗ | СР | 1нед | |
7 | Линейные и квадратные неравенства | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. | КУ | 2нед | ||
8 | Понятие вектора. | Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. | УИНМ | 2нед | ||
9 | Линейные и квадратные неравенства | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. | КУ | РСР | 2нед | |
10 | Откладывание вектора от данной точки | Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. | КУ | ФО, КИР | 2нед | |
11 | Линейные и квадратные неравенства | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. | КУ | ПР | 2нед | |
12 | Рациональные неравенства | Примеры решения дробно-линейных неравенств. | УСЗУН | КИР | 2нед | |
13 | УКПЗУ | КИР | 3нед | |||
14 | Сумма двух векторов | Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. | УИНМ | СРО | 3нед | |
15 | Рациональные неравенства | Примеры решения дробно-линейных неравенств. | УСЗУН | РСР | 3нед | |
16 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов | Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. | КУ | КИР, СР | 3нед | |
17 | Рациональные неравенства | Примеры решения дробно-линейных неравенств. | УКПЗ | КИР | 3нед | |
18 | УКЗ | ПР | 3нед | |||
19 | Множества и операции над ними | Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. | УИНМ | 4нед | ||
20 | Сложение и вычитание векторов | Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. | КУ | ФО, КИР | 4нед | |
21 | Множества и операции над ними | Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. | УСЗУН | СР | 4нед | |
22 | Умножение вектора на число | Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. | УИНМ | ФО, КИР | 4нед | |
23 | Множества и операции над ними | Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. | УЗИ | 4нед | ||
24 | УСЗУН | 4нед | ||||
25 | Системы рациональных неравенств | Примеры решения дробно-линейных неравенств | КУ | СРО | 5нед | |
26 | Умножение вектора на число | Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. | КУ | ФО, КИР | 5нед | |
27 | Системы рациональных неравенств | Примеры решения дробно-линейных неравенств | УЗИ | РСР | 5нед | |
28 | Применение векторов к решению задач | Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. | УКПЗУ | СР | 5нед | |
29 | Системы рациональных неравенств | Примеры решения дробно-линейных неравенств | УСЗУН | 5нед | ||
30 | УКПЗУ | МТ | 5нед | |||
31 | УОСЗ | ПР | 6нед | |||
32 | Средняя линия трапеции | Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. | УИНМ | КИР | 6нед | |
33 | Контрольная работа № 1по теме «Неравенства и системы неравенств | УККЗ | КР | 6нед | ||
34 | Векторы. Решение задач. | Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. | УКПЗУ | СР | 6нед | |
35 | Решение уравнения с двумя переменными. | Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения уравнений в целых числах. | УСЗУН | 6нед | ||
36 | УСЗУН | СРО | 6нед | |||
37 | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. | УИНМ | МД | 7нед | |
38 | Векторы. Решение задач. | Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. | УОСЗ | СР | 7нед | |
39 | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. | УСЗУН | МД | 7нед | |
40 | Контрольная работа №2 по теме «Векторы» | УККЗ | КР | 7нед | ||
41 | Примеры решения уравнений в целых числах. | Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения уравнений в целых числах. | УИНМ | 7нед | ||
42 | УСЗУН | РСР | 7нед | |||
43 | Методы решения систем уравнений | Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Примеры решения нелинейных систем. | УСЗУН | 8нед | ||
44 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение | КУ | СРО | 8нед | |
45 | Методы решения систем уравнений | Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Примеры решения нелинейных систем. | УСЗУН | РСР | 8нед | |
46 | Координаты вектора | Координаты вектора. | КУ | МД | 8нед | |
47 | Методы решения систем уравнений | Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Примеры решения нелинейных систем. | УИНМ | 8нед | ||
48 | УЗИ | РСР | 8нед | |||
49 | УСЗУН | МТ | 9нед | |||
50 | Простейшие задачи в координатах | Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. | УСЗУН | КИР | 9нед | |
51 | Методы решения систем уравнений | Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Примеры решения нелинейных систем. | УОСЗ | ПР | 9нед | |
52 | Простейшие задачи в координатах | Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. | УКПЗУ | СР | 9нед | |
53 | Контрольная работа № 3 по теме «Системы уравнений» | УККЗ | КР | 9нед | ||
54 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | УСЗУН | 9нед | ||
55 | УСЗУН | СР | 10нед | |||
56 | Метод координат. Решение задач. | Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. | УКПЗУ | КИР | 10нед | |
57 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | УСЗУН | КИР | 10нед | |
58 | Уравнение окружности и прямой | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. | УИНМ | 10нед | ||
59 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | УКПЗУ | РСР | 10нед | |
60 | УКПЗУ | 10нед | ||||
61 | УКПЗУ | СР | 11нед | |||
62 | Уравнение окружности и прямой. Решение задач. | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. | УЗИ | СР | 11нед | |
63 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | УКПЗУ | КИР | 11нед | |
64 | Метод координат. Решение задач. | Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. | УОСЗ | СР | 11нед | |
65 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | УОСЗ | ПР | 11нед | |
66 | Определение числовой функции. Область определения, Область значений функции | Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Область значений функции | УИНМ | 11нед | ||
67 | УЗИ | СР | 12нед | |||
68 | Контрольная работа №4 по теме «Метод координат» | УККЗ | КР | 12нед | ||
69 | Определение числовой функции. Область определения, Область значений функции | Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Область значений функции | УСЗУН | СРО | 12нед | |
70 | Синус, косинус и тангенс угла. | Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. | УИНМ | 12нед | ||
71 | Определение числовой функции. Область определения, Область значений функции | Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Область значений функции | УСЗУН | 12нед | ||
72 | УОСЗ | ПР | 12нед | |||
73 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение текстовых задач и нахождение области определения и области значения функции» | УККЗ | КР | 13нед | ||
74 | Синус, косинус и тангенс угла. | Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. | КУ | МД | 13нед | |
75 | Способы задания функции | Способы задания функции | УИНМ | 13нед | ||
76 | Теорема о площади треугольника | Формула, выражающая площадь треугольника: через две стороны и угол между ними. | КУ | КИР | 13нед | |
77 | Способы задания функции | Способы задания функции | УЗИ | 13нед | ||
78 | УСЗУН | КИР | 13нед | |||
79 | Свойства функций | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. | КУ | 14нед | ||
80 | Теоремы синусов и косинусов | Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. | УИНМ | КИР | 14нед | |
81 | Свойства функций | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. | УСЗУН | СР | 14нед | |
82 | Решение треугольников | Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника | УСЗУН | СР | 14нед | |
83 | Свойства функций | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. | УСЗУН | 14нед | ||
84 | УКПЗУ | СР | 14нед | |||
85 | УКПЗУ | МТ | 15нед | |||
86 | Решение треугольников | Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника | УСЗУН | КИР | 15нед | |
87 | Чётные и нечетные функции | Свойства функций | УИНМ | 15нед | ||
88 | Решение треугольников | Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника | УСЗУН | СР | 15нед | |
89 | Чётные и нечетные функции | Свойства функций | УЗИ | 15нед | ||
90 | УСЗУН | ПР | 15нед | |||
91 | Контрольная работа № 6 по теме «Числовые функции» | УККЗ | КР | 16нед | ||
92 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. | УКПЗ | СРО | 16нед | |
93 | Функции , их свойства и графики | Степенные функции с натуральным показателем, их графики | УИНМ | 16нед | ||
94 | Скалярное произведение векторов | Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение | КУ | СРО | 16нед | |
95 | Функции , их свойства и графики | Степенные функции с натуральным показателем, их графики | УЗИ | КИР | 16нед | |
96 | УСЗУН | РСР | 16нед | |||
97 | УКПЗУ | ПР | 17нед | |||
98 | Скалярное произведение в координатах | Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение | КУ | СР | 17нед | |
99 | Функции , их свойства и графики | Степенные функции с натуральным показателем, их графики | УИНМ | СРО | 17нед | |
100 | Скалярное произведение векторов. Решение задач. | Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение | УСЗУН | СР | 17нед | |
101 | Функции , их свойства и графики | Степенные функции с натуральным показателем, их графики | УЗИ | 17нед | ||
102 | УСЗУН | СР | 17нед | |||
103 | КУ | 18нед | ||||
104 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов Решение задач | Зависимость между величинам сторон и углов треугольника. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение | УОСЗ | СР | 18нед | |
105 | Функция ее свойства и график | Функция: корень кубический, её свойства и график. | УИНМ | СРО | 18нед | |
106 | Контрольная работа №7 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | УККЗ | КР | 18нед | ||
107 | Функция ее свойства и график | Функция: корень кубический, её свойства и график. | УСЗУН | 18нед | ||
108 | УОСЗ | СР | 18нед | |||
109 | Контрольная работа № 8 по теме «Степенные функции» | КР | 19нед | |||
110 | Правильные многоугольники | Правильные многоугольники. | УИНМ | 19нед | ||
111 | Числовые последовательности. | Понятие последовательности. | УИНМ | 19нед | ||
112 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. | УСЗУН | КИР | 19нед | |
113 | Числовые последовательности. | Понятие последовательности. | УЗИ | 19нед | ||
114 | УСЗУН | СР | 19нед | |||
115 | УКПЗУ | ПР | 20нед | |||
116 | Формулы, выражающие площадь правильного многоугольника (треугольника) через периметр и радиус вписанной окружности | Формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности. | КУ | КИР | 20нед | |
117 | Числовые последовательности. | Понятие последовательности. | УСЗУН | СР | 20нед | |
118 | Формулы для вычисления площади, его стороны и радиуса вписанной окружности | Формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности | УСЗУН | 20нед | ||
119 | Числовые последовательности. | Понятие последовательности. | УКПЗУ | ПР | 20нед | |
120 | Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии. | Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии. | УИНМ | СРО | 20нед | |
121 | УЗИ | СР | 21нед | |||
122 | Длина окружности. | Длина окружности, число «пи»; длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной окружности. | УСЗУН | МД | 21нед | |
123 | Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | УКПЗУ | ПР | 21нед | |
124 | Площадь круга и кругового сектора | Площадь круга и площадь сектора. | УСЗУН | СРО | 21нед | |
125 | Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | УСЗУН | 21нед | ||
126 | УКПЗУ | РСР | 21нед | |||
127 | Арифметическая прогрессия. | Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | УКПЗУ | СРО | 22нед | |
128 | Площадь круга и кругового сектора | Площадь круга и площадь сектора. | КУ. | КИР | 22нед | |
129 | Арифметическая прогрессия. | Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | УКПЗУ | ПР | 22нед | |
130 | Длина окружности и площадь круга. | Длина окружности, число «пи»; длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной окружности Площадь круга и площадь сектора. | КУ | 22нед | ||
131 | Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии | Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена геометрической прогрессии, суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. Cложные проценты. | УИНМ | СРО | 22нед | |
132 | УСЗУН | РСР | 22нед | |||
133 | Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена геометрической прогрессии, суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. Cложные проценты. | УСЗУН | СРО | 23нед | |
134 | Длина окружности и площадь круга. | Длина окружности, число «пи»; длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной окружности Площадь круга и площадь сектора. | УКПЗ | СР | 23нед | |
135 | Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена геометрической прогрессии, суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. Cложные проценты. | УСЗУН | КИР | 23нед | |
136 | Правильные многоугольники | Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Длина окружности, число «пи»; длина дуги. Площадь круга и площадь сектора. | УОСЗ | 23нед | ||
137 | Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена геометрической прогрессии, суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. Cложные проценты. | УКПЗУ | СР | 23нед | |
138 | Геометрическая прогрессия. | Cложные проценты. | УКПЗУ | 23нед | ||
139 | УОСЗ | СР | 24нед | |||
140 | Контрольная работа №9 по теме «Длина окружности и площадь круга» | УККЗ | КР | 24нед | ||
141 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Cложные проценты. | УОСЗ | МТ | 24нед | |
142 | Понятие движения | Геометрические преобразования Примеры движений фигур. | УИНМ | 24нед | ||
143 | Контрольная работа № 10 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | УККЗ | КР | 24нед | ||
144 | Комбинаторные задачи | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения | УСЗУН | 24нед | ||
145 | УКПЗУ | СР | 25нед | |||
146 | Свойства движений. | Геометрические преобразования Примеры движений фигур. | КУ | 25нед | ||
147 | Комбинаторные задачи | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения | УСЗУН | СР | 25нед | |
148 | Осевая симметрия и параллельный перенос. | Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. | КУ | 25нед | ||
149 | Комбинаторные задачи | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения | УСЗУН | МТ | 25нед | |
150 | УКПЗУ | ПР | 25нед | |||
151 | Статистика- дизайн информации | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. | УИНМ | 26нед | ||
152 | Параллельный перенос | Осевая симметрия и параллельный перенос. | КУ | СР | 26нед | |
153 | Статистика- дизайн информации | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. | УЗИ | 26нед | ||
154 | Поворот | Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. | УСЗУН | СРО | 26нед | |
155 | Статистика- дизайн информации | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.Понятие и примеры случайных событий. | УСЗУН | 26нед | ||
156 | УСЗУН | СР | 26нед | |||
157 | КУ | 27нед | ||||
158 | Примеры движений фигур. | Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. | УОСЗ | 27нед | ||
Простейшие вероятностные задачи | Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. | УКПЗУ | СР | 27нед | ||
159 | Контрольная работа №11 по теме: «Движения». | УККЗ | КР | 27нед | ||
160 | Простейшие вероятностные задачи | Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. | УСЗУН | 27нед | ||
161 | УКПЗУ | ПСР | 27нед | |||
162 | УКПЗУ | МТ | 28нед | |||
163 | Многогранник | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. | УСЗУН | 28нед | ||
164 | Простейшие вероятностные задачи | Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. | УОСЗ | ПР | 28нед | |
165 | Призма. Параллелепипед. | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре | УСЗУН | 28нед | ||
166 | Контрольная работа № 12 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | УККЗ | КР | 28нед | ||
167 | Числовые выражения. | Числовые выражения. | УОСЗ | МТ | 28нед | |
168 | Алгебраические выражения | Алгебраические выражения | СР | 29нед | ||
169 | Призма. Параллелепипед. | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. | УОСЗ | КИР | 29нед | |
170 | Алгебраические выражения | Алгебраические выражения | УОСЗ | МТ | 29нед | |
171 | Объём тела | Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса. | КУ | КИР | 29нед | |
172 | Разложения многочлена на множители. | Разложения многочлена на множители. | УОСЗ | СР | 29нед | |
173 | Уравнения и системы уравнений. | Уравнения и системы Решение дробно-рациональных уравнений. | УКПЗУ | 29нед | ||
174 | УКПЗУ | МТ | 30нед | |||
175 | Свойства прямоугольного параллелепипеда. | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. | УИНМ | КИР | 30нед | |
176 | Уравнения и системы уравнений. | Уравнения и системы Решение дробно-рациональных уравнений. | УКПЗУ | МТ | 30нед | |
177 | Пирамида | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре | КУ | 30нед | ||
178 | Решение дробно-рациональных уравнений. | Решение дробно-рациональных уравнений | УКПЗУ | 30нед | ||
179 | УКПЗУ | МТ | 30нед | |||
180 | Неравенства и системы неравенств. | Неравенства и системы неравенств. | УКПЗУ | СР | 31нед | |
181 | Цилиндр | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре | УСЗУН | КИР | 31нед | |
182 | Неравенства и системы неравенств. | Неравенства и системы неравенств. | УСЗУН | МТ | 31нед | |
183 | Конус | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. | УСЗУН | |||
184 | Решение квадратных неравенств методом интервалов. | Квадратные неравенства. | УОСЗ | 31нед | ||
185 | УОСЗ | МТ | 31нед | |||
186 | Функции и графики. Исследование функций на монотонность. | Числовые функции. | УОСЗ | 31нед | ||
187 | Свойства функций. Построение и чтение графиков функции. | Числовые функции. | КУ | МТ | 32нед | |
188 | Сфера и шар | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. | КУ | 32нед | ||
189 | Свойства степени с целым показателем | Свойства степеней с целым показателем. | УКПЗУ | 32нед | ||
190 | Многогранники | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. | УОСЗ | СР | 32нед | |
191 | Свойства степени с целым показателем | Свойства степеней с целым показателем. | УКПЗУ | МТ | 32нед | |
192 | Арифметическая прогрессия, формулы общего члена и суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий | УКПЗУ | 32нед | ||
193 | УКПЗУ | СР | 33нед | |||
194 | Контрольная работа №13 по теме: «Многогранники» | УККЗ | КР | 33нед | ||
195 | Геометрическая прогрессия, формулы общего члена и суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий | УКПЗУ | СР | 33нед | |
196 | Треугольники. Окружность. Круг. Повторение | Треугольники. Окружность. Круг. | УКОКЗ | СР | 33нед | |
197 | Решение текстовых задач | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | УСЗУН | 33нед | ||
198 | УКПЗУ | 33нед | ||||
199 | УОСЗ | МТ | 34нед | |||
200 | Четырёхугольники. Повторение | Четырёхугольники. | УОСЗ | МТ | 34нед | |
201 | Комбинаторные задачи | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения | УОСЗ | СР | 34нед | |
202 | Векторы. Метод координат. | Векторы. Метод координат. | УОСЗ | СР | 34нед | |
203 | Итоговая контрольная работа | УККЗ | КИМ | 34нед | ||
204 | 34нед |
Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:
Тип урока | Форма контроля | ||
УИНМ | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | ФО | Фронтальный опрос |
УЗИ | Урок закрепления изученного | КИР | Карточки индивидуальной работы |
УСЗУН | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | СР | Самостоятельная работа |
УКПЗУ | Урок комплексного применения знаний и умений | СРО | Самостоятельная работа обучающая |
КУ | Комбинированный урок | РСР | Разноуровневя самостоятельная работа |
УККЗ | Урок контроля и коррекции знаний. | МТ | Математический тест |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | МД | Математический диктант |
УКЗ | Урок коррекции знаний | ПР | Проверочная работа |
КР | Контрольная работа |
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
9 КЛАССОВ
В результате изучения математики ученик должен: знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•. решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА
,
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подста
новки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Литература:
1. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович, В.П.Семёнов - М.: Мнемозина, 2010.
2. . Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2.. Задачник для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др. - М.: Мнемозина, 2010.
3. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений /Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина– М.: Просвещение, 2010
4. Александрова Л.А. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Александрова под ред А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011г
5. Александрова Л.А. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Александрова под ред А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011г
6. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы / авт.-сост. А.С. Конте – Волгоград: Учитель, 2013г.
7. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 9 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2011г.
8.Ключникова Е.М. Рабочая тетрадь по алгебре: 9 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 9 класс» / Е.М.Ключникова, Е.В. Комисарова - М.: Издательство «Экзамен», 2013г.
9. Ключникова Е.М. Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 9 класс» // Е.М.Ключникова, Е.В. Комисарова - М.: Издательство «Экзамен», 2011г.
10. Глазков Ю.А. Рабочая тетрадь по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений» - М.: Издательство «Экзамен», 2013г.
11. Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: учебное пособие к учебникам Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 кл» и др – М.:АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011г.
12. Звавич Л.И. Тесты по геометрии. 9 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений» - М.: Издательство «Экзамен», 2013г.
13. Иченская Т.М. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2012г.
14.Фарков А.В. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2010г.
15. Алгебра 7-9 Тесты. Авторы: А.Г. Мордкович , Е.Е. Тульчинская Издательство «Мнемозина»
16. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Авторы: А.Г. Мордкович , П.В.Семенов
17. . Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2009
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: раздаточный материал для практических и лабораторных работ.
- Медиаресурсы (дидактические материалы для уроков ввиде презентаций)
-Технические средства обучения (компьютер, медиапроектор), доска с координатной плоскостью.
- Справочники и математические таблицы Брадиса.
- Интернет источники
www.ege.moipkro.ru
ege.edu.ru
www.mioo.ru
www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
http://wwwexponenta.ru/
http://comp-science.narod.ru/
http://methmath.chat.ru/index.html
http://www.mathnet.spb.ru/
http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191
http:// education.bigli.ru
http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml
http://schools.techno.ru/tech/index.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...