Рабочая программа по математике 7 класс
статья по алгебре (7 класс) по теме
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач.......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochyaya_programma._matematika_7_klass._doch.docx | 55.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________Кривцова Н.В. Протокол № ___ от «____»____________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ п.Владимирский _____________ Сатаева Р.З. «____»____________2011 г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ п.Владимирский _____________Савенко И.А. Приказ № ___ от «___»____2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Кром Ирины Владимировны
по учебному курсу
«Математика 7 класс»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №__от «__»___2013г.
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Математика изучается в 7 классе 5 ч в неделю, всего 170 ч. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | СОДЕРЖАНИЕ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | |
1. | Повторение изученного в 6 классе | 3 | |
2. | Выражения, тождества, уравнения. | 18 | |
3. | Начальные геометрические сведения. | 12 | |
4. | Треугольники | 18 | |
5. | Функции | 12 | |
6. | Степень с натуральным показателем | 13 | |
7. | Параллельные прямые | 11 | |
8. | Многочлены | 16 | |
9. | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 21 | |
10. | Формулы сокращенного умножения | 17 | |
11. | Системы линейных уравнений | 13 | |
12. | Итоговое повторение | 16 | |
Итого | 170 |
Учебно-тематическое планирование по математике
Класс:_____7
Кол-во часов за год:
Всего _____170___________________
В неделю ____ 5 часов_________
Плановых контрольных работ:____15______, самостоятельных и практических работ: _____ ________, тестов:____ ____
Планирование составлено на основе ______ программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2004, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2011.
Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов М.Просвещение 2009.
№ урока | Содержание учебного материала | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | К.р., л.р., ИКТ | Дата план | Дата факт |
Повторение изученного в 6 классе | 3 | |||||
1 | Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 1 | ||||
2 | Действия с рациональными числами. Решение уравнений | 1 | ||||
3 | Входная проверочная работа | 1 | ||||
Выражения, тождества, уравнения. Начальные геометрические сведения. | 18 12 | |||||
4 | Прямая и отрезок | 1 | ||||
5 | Луч и угол | 1 | ||||
6 | Сравнение отрезков и углов | 1 | ||||
7 | Числовые выражения | 1 | ||||
8 | Числовые выражения | 1 | ||||
9 | Измерение отрезков. Решение задач. | 1 | ||||
10 | Выражения с переменной | 1 | ||||
11 | Измерение отрезков. Решение задач | 1 | ||||
12 | Выражения с переменной | 1 | ||||
13 | Сравнение значений выражений | 1 | ||||
14 | Измерение углов. Решение задач | 1 | ||||
15 | Сравнения значений выражений | 1 | ||||
16 | Свойства действий над числами | 1 | ||||
17 | Измерение углов. Решение задач. | 1 | ||||
18 | Тождества. Тождественные преобразования | 1 | ||||
19 | Смежные и вертикальные углы | 1 | ||||
20 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | ||||
21 | Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений» | 1 | ||||
22 | Смежные и вертикальные углы | 1 | ||||
23 | Уравнения и его корни | 1 | ||||
24 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||||
25 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||||
26 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||||
27 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||||
28 | Решение задач с помощью уравнений | |||||
29 | Контрольная работа № 2 по теме « Начальные геометрические сведения» | 1 | ||||
30 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
31 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | ||||
Треугольники | 18 | |||||
32 | Треугольники. Первый признак равенства треугольников | 1 | ||||
33 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | ||||
34 | Треугольники. Первый признак равенства треугольников | 1 | ||||
35 | Контрольная работа № 3 «Линейное уравнение» | 1 | ||||
Функции | 12 | |||||
36 | Что такое функция | 1 | ||||
37 | Треугольники. Первый признак равенства треугольников | 1 | ||||
38 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | ||||
39 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольников. | 1 | ||||
40 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | ||||
41 | График функции | 1 | ||||
42 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольников. | 1 | ||||
43 | График функции | 1 | ||||
44 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольников. | 1 | ||||
45 | Линейная функция и ее график | 1 | ||||
46 | Линейная функция и ее график | 1 | ||||
47 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | ||||
48 | Прямая пропорциональность | 1 | ||||
49 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | ||||
50 | Прямая пропорциональность | 1 | ||||
51 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | ||||
52 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | ||||
53 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | ||||
54 | Задачи на построение | 1 | ||||
55 | Контрольная работа № 4 «Линейная функция» | 1 | ||||
Степень с натуральным показателем | 13 | |||||
56 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | ||||
57 | Задачи на построение | 1 | ||||
58 | Определение степени с натуральным показателем | |||||
59 | Задачи на построение | 1 | ||||
60 | Умножение и деление степеней | 1 | ||||
61 | Умножение и деление степеней | 1 | ||||
62 | Решение задач по теме « Треугольники» | 1 | ||||
63 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | ||||
64 | Решение задач по теме « Треугольники» | 1 | ||||
65 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | ||||
66 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | ||||
67 | Решение задач по теме « Треугольники» | 1 | ||||
68 | Умножение одночленов | 1 | ||||
69 | Решение задач по теме « Треугольники» | 1 | ||||
70 | Возведение одночлена в степень | 1 | ||||
71 | Функция у=х2 и ее график | 1 | ||||
72 | Решение задач по теме « Треугольники» | 1 | ||||
73 | Функция у = х3и ее график | 1 | ||||
74 | Контрольная работа № 5 по теме « Треугольники». | 1 | ||||
75 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | 1 | ||||
76 | Контрольная работа № 6 «Степень с натуральным показателем» | 1 | ||||
Параллельные прямые | 11 | |||||
77 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ||||
Многочлены | 17 | |||||
78 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | ||||
79 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ||||
80 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ||||
81 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | ||||
82 | Сложение и вычитание многочленов | |||||
83 | Аксиома параллельных прямых | 1 | ||||
84 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||||
85 | Аксиома параллельных прямых | 1 | ||||
86 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||||
87 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||||
88 | Аксиома параллельных прямых | 1 | ||||
89 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ||||
90 | Аксиома параллельных прямых | 1 | ||||
91 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ||||
92 | Контрольная работа №7 «Действия с одночленами и многочленами» | 1 | ||||
93 | Аксиома параллельных прямых | 1 | ||||
94 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||||
95 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||
96 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||||
97 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||||
98 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||
99 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||||
100 | Контрольная работа № 8 по теме « Параллельные прямые» | 1 | ||||
101 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 21 | |||||
102 | Доказательство тождеств | 1 | ||||
103 | Сумма углов треугольника | 1 | ||||
104 | Доказательство тождеств | 1 | ||||
105 | Сумма углов треугольника | |||||
106 | Контрольная работа № 9 «Действия с многочленами» | 1 | ||||
Формулы сокращенного умножения | 17 | |||||
107 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | ||||
108 | Сумма углов треугольника | 1 | ||||
109 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | ||||
110 | Сумма углов треугольника | 1 | ||||
111 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | ||||
112 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | ||||
113 | Сумма углов треугольника | 1 | ||||
114 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||||
115 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | ||||
116 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||||
117 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ||||
118 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | ||||
119 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ||||
120 | Решение задач по теме « Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||||
121 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | ||||
122 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | ||||
123 | Решение задач по теме « Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||||
124 | Контрольная работа № 10 «Квадрат суммы и разности двух выражений» | 1 | ||||
125 | Контрольная работа № 11 по теме « Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||||
126 | Разложение на множители суммы и разности кубов | |||||
127 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | ||||
128 | Прямоугольные треугольники | 1 | ||||
129 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | ||||
130 | Прямоугольные треугольники | 1 | ||||
131 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | ||||
132 | Прямоугольные треугольники | 1 | ||||
133 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | ||||
134 | Прямоугольные треугольники | 1 | ||||
135 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | ||||
136 | Контрольная работа № 12 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||||
137 | Прямоугольные треугольники | |||||
Системы линейных уравнений | 13 | |||||
138 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | ||||
139 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||||
140 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | ||||
141 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | ||||
142 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||||
143 | Система линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | ||||
144 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||||
145 | Система линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | ||||
146 | Способ подстановки | 1 | ||||
147 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||||
148 | Способ подстановки | 1 | ||||
149 | Решение задач | 1 | ||||
150 | Способ сложения | 1 | ||||
151 | Способ сложения | 1 | ||||
152 | Решение задач | 1 | ||||
153 | Решение задач с помощью системы уравнений | 1 | ||||
154 | Решение задач с помощью системы уравнений | 1 | ||||
155 | Решение задач с помощью системы уравнений | 1 | ||||
156 | Контрольная работа № 13 по теме « Построение треугольника по трем элементам» | 1 | ||||
157 | Контрольная работа № 14 «Системы линейных уравнений» | 1 | ||||
Итоговое повторение | 16 | |||||
158 | Повторение «Треугольники» | 1 | ||||
159 | Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения. | 1 | ||||
160 | Итоговое повторение. Функции | 1 | ||||
161 | Повторение «Треугольники» | 1 | ||||
162 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем | 1 | ||||
163 | Повторение. Параллельные прямые. | 1 | ||||
164 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем | 1 | ||||
165 | Итоговое повторение. Многочлены. | 1 | ||||
166 | Повторение. Сумма углов треугольника | 1 | ||||
167 | Итоговое повторение. Многочлены. | 1 | ||||
168 | Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | ||||
169 | Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | ||||
170 | Решение задач с помощью системы уравнений | 1 | ||||
171 | Итоговая контрольная работа №15 | 1 | ||||
172 | Работа с тестами | 1 | ||||
173 | Работа с тестами | 1 | ||||
Итого | ||||||
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Выражения, тождества, уравнения (18).
Числовые выражения с переменными. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Преобразования выражений.
Контрольная работа №1.
Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Контрольная работа № 3.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
2. Функции (12 ч)
Функция, область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Контрольная работа № 4.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем (13 ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Контрольная работа № 6.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены (16ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Контрольная работа № 7.
Контрольная работа № 9.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения (17ч)
Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Контрольная работа № 10.
Контрольная работа № 11.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений (13 ч)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Контрольная работа № 12.
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
7.Начальные понятия и теоремы геометрии (12)
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Контрольная работа № 2
8.Параллельные и пересекающиеся прямые(11). Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Контрольная работа № 8.
9.Треугольник(13)
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Контрольная работа № 5.
10.Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
11. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Построения с помощью циркуля и линейки (21).
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n -равных частей.
Контрольная работа № 11.
Контрольная работа № 13.
Уметь:
- распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
• изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
• для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
12. Повторение. Решение задач (16ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Перечень учебно - методического обеспечения.
УМК:
1. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.: ил.
2.Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
3.Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2006.
4.С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
5.УМК. Контрольные работы по алгебре. 7 класс. /Ю.П. Дудницын, В.Л.Кронгауз./ изд. « Экзамен», 2011.
6.УМК. Контрольные работы по геометрии. 7 класс./ Н.Б.Мельникова/ изд. « Экзамен», 2009.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2006.
- Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
- Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.
- Поурочные разработки по алгебре к учеб. Ю.Н.Макарычева, Ш.А.Алимова. 7 класс./ А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А.Масленникова/ Москва, «ВАКО», 2009.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».
- Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. (Программы. Тематическое планирование).Москва, «Просвещение»,2010г.
7.Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского. Москва , «Просвещение»,2006 г. 8. Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва «АСТ. Астрель», 2004 г. 9. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Москва, «Просвещение», 2001г. 10. Тесты по алгебре. 7 класс. П.И. Алтынов. Москва, «Экзамен», 2008 г. 11. Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Москва, « Просвещение», 2012 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...