Рабочая программа по математике 7 класс
статья по алгебре (7 класс) по теме

Кром Ирина Владимировна

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач.......

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochyaya_programma._matematika_7_klass._doch.docx55.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________Кривцова Н.В.

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ п.Владимирский

_____________ Сатаева Р.З.

«____»____________2011 г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ п.Владимирский

_____________Савенко И.А.

Приказ № ___ от «___»____2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кром Ирины Владимировны

по учебному курсу

«Математика 7 класс»

                 Рассмотрено на заседании

                                                                              педагогического совета школы

                                                                              протокол №__от «__»___2013г.

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Математика  изучается в 7 классе  5 ч в неделю,  всего 170 ч. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1.

Повторение изученного в 6 классе

3

2.

Выражения, тождества, уравнения.

18

3.

Начальные геометрические сведения.

12

4.

Треугольники

18

5.

Функции

12

6.

Степень с натуральным показателем

13

7.

Параллельные прямые

11

8.

Многочлены

16

9.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

21

       10.

Формулы сокращенного умножения

17

       11.

Системы линейных уравнений

13

       12.

Итоговое повторение

16

Итого

170

Учебно-тематическое планирование по математике

Класс:_____7

Кол-во часов за год:

Всего _____170___________________

В неделю ____ 5 часов_________

Плановых контрольных работ:____15______, самостоятельных и практических работ: _____ ________, тестов:____ ____

Планирование составлено на основе ______ программа  для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2004, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,   С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение,  2011.  

Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов М.Просвещение 2009.

№ урока

Содержание учебного материала

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

К.р., л.р.,

ИКТ

Дата план

Дата факт

Повторение изученного в 6 классе

3

1

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1

2

Действия с рациональными числами. Решение уравнений

1

3

Входная проверочная работа

1

Выражения, тождества, уравнения. Начальные геометрические сведения.

18

12

4

Прямая и отрезок

1

5

Луч и угол

1

6

Сравнение отрезков и углов

1

7

Числовые выражения

1

8

Числовые выражения

1

9

Измерение отрезков. Решение задач.

1

10

Выражения с переменной

1

11

Измерение отрезков. Решение задач

1

12

Выражения с переменной

1

13

Сравнение значений выражений

1

14

Измерение углов. Решение задач

1

15

Сравнения значений выражений

1

16

Свойства действий над числами

1

17

Измерение  углов. Решение задач.

1

18

Тождества. Тождественные преобразования

1

19

Смежные и вертикальные углы

1

20

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

21

Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

1

22

Смежные и вертикальные углы

1

23

Уравнения и его корни

1

24

Перпендикулярные прямые.

1

25

Линейное уравнение с одной переменной

1

26

Линейное уравнение с одной переменной

1

27

Перпендикулярные прямые.

1

28

Решение задач с помощью уравнений

29

Контрольная работа № 2 по теме « Начальные геометрические сведения»

1

30

Решение задач с помощью уравнений

1

31

Среднее арифметическое, размах и мода

1

Треугольники

18

32

Треугольники. Первый признак равенства треугольников

1

33

Медиана как статистическая характеристика

1

34

Треугольники. Первый признак равенства треугольников

1

35

Контрольная работа № 3 «Линейное уравнение»

1

Функции

12

36

Что такое функция

1

37

Треугольники. Первый признак равенства треугольников

1

38

Вычисление значений функции по формуле

1

39

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

1

40

Вычисление значений функции по формуле

1

41

График функции

1

42

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

1

43

График функции

1

44

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

1

45

Линейная функция и ее график

1

46

Линейная функция и ее график

1

47

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

48

Прямая пропорциональность

1

49

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

50

Прямая пропорциональность

1

51

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

52

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

53

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

54

Задачи на построение

1

55

Контрольная работа № 4 «Линейная функция»

1

Степень с натуральным показателем

13

56

Определение степени с натуральным показателем

1

57

Задачи на построение

1

58

 Определение степени с натуральным показателем

59

Задачи на построение

1

60

Умножение и деление степеней

1

61

Умножение и деление степеней

1

62

Решение задач по теме « Треугольники»

1

63

Возведение в степень произведения и степени

1

64

Решение задач по теме « Треугольники»

1

65

Возведение в степень произведения и степени

1

66

Одночлен и его стандартный вид

1

67

Решение задач по теме « Треугольники»

1

68

Умножение одночленов

1

69

Решение задач по теме « Треугольники»

1

70

Возведение одночлена в степень

1

71

Функция у=х2 и ее график

1

72

Решение задач по теме « Треугольники»

1

73

Функция у = х3и ее график

1

74

Контрольная работа № 5  по теме « Треугольники».

1

75

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1

76

Контрольная работа № 6 «Степень с натуральным показателем»

1

Параллельные прямые

11

77

Признаки параллельности двух прямых

1

Многочлены

17

78

Многочлен и его стандартный вид

1

79

Признаки параллельности  двух прямых

1

80

Признаки параллельности двух прямых

1

81

Многочлен и его стандартный вид

1

82

Сложение и вычитание многочленов

83

Аксиома параллельных прямых

1

84

Сложение и вычитание многочленов

1

85

Аксиома параллельных прямых

1

86

Умножение одночлена на многочлен

1

87

Умножение одночлена на многочлен

1

88

Аксиома параллельных прямых

1

89

Вынесение общего множителя за скобки

1

90

Аксиома параллельных прямых

1

91

Вынесение общего множителя за скобки

1

92

Контрольная работа №7  «Действия с одночленами и многочленами»

1

93

Аксиома параллельных прямых

1

94

Умножение многочлена на многочлен

1

95

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

96

Умножение многочлена на многочлен

1

97

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

98

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

99

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

100

Контрольная работа № 8   по теме « Параллельные прямые»

1

101

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

21

102

Доказательство тождеств

1

103

Сумма углов треугольника

1

104

Доказательство тождеств

1

105

Сумма углов треугольника

106

Контрольная работа № 9  «Действия с многочленами»

1

Формулы сокращенного умножения

17

107

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

108

Сумма углов треугольника

1

109

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

110

Сумма углов треугольника

1

111

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

112

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

113

Сумма углов треугольника

1

114

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

115

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

116

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

117

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

118

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

119

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

120

Решение задач по теме « Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

121

Разложение разности квадратов на множители

1

122

Разложение разности квадратов на множители

1

123

Решение задач по теме « Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

124

Контрольная работа № 10 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

1

125

Контрольная работа  № 11 по теме « Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

126

Разложение на множители суммы и разности кубов

127

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

128

Прямоугольные треугольники

1

129

Преобразование целого выражения в многочлен

1

130

Прямоугольные треугольники

1

131

Преобразование целого выражения в многочлен

1

132

Прямоугольные треугольники

1

133

Применение различных способов для разложения на множители

1

134

Прямоугольные треугольники

1

135

Применение различных способов для разложения на множители

1

136

Контрольная работа № 12 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

137

Прямоугольные треугольники

Системы линейных уравнений

13

138

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

139

Построение треугольника по трем элементам

1

140

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

141

График линейного уравнения с двумя переменными

1

142

Построение треугольника по трем элементам

1

143

Система линейных уравнений с двумя переменными.

1

144

Построение треугольника по трем элементам

1

145

Система линейных уравнений с двумя переменными.

1

146

Способ подстановки

1

147

Построение треугольника по трем элементам

1

148

Способ подстановки

1

149

Решение задач

1

150

Способ сложения

1

151

Способ сложения

1

152

Решение задач

1

153

Решение задач с помощью системы уравнений

1

154

Решение задач с помощью системы уравнений

1

155

Решение задач с помощью системы уравнений

1

156

Контрольная работа № 13  по теме « Построение треугольника по трем элементам»

1

157

Контрольная работа № 14 «Системы линейных уравнений»

1

Итоговое повторение

16

158

Повторение «Треугольники»

1

159

Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения.

1

160

Итоговое повторение. Функции

1

161

Повторение «Треугольники»

1

162

Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем

1

163

Повторение. Параллельные прямые.

1

164

Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем

1

165

Итоговое повторение. Многочлены.

1

166

Повторение. Сумма углов треугольника

1

167

Итоговое повторение. Многочлены.

1

168

Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения

1

169

Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения

1

170

Решение задач с помощью системы уравнений

1

171

Итоговая контрольная

работа №15

1

172

Работа с тестами

1

173

Работа с тестами

1

Итого

        

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Выражения, тождества, уравнения (18).

Числовые выражения с переменными. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Преобразования выражений.

Контрольная работа №1.

Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Контрольная работа № 3.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

2. Функции (12 ч)

Функция, область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Контрольная работа № 4.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем (13 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

 Контрольная  работа № 6.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены  (16ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Контрольная работа № 7.

Контрольная работа № 9.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения  (17ч)

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Контрольная работа № 10.

Контрольная работа № 11.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений  (13 ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Контрольная работа № 12.

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7.Начальные понятия и теоремы геометрии (12)

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Контрольная работа № 2

8.Параллельные и пересекающиеся прямые(11). Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Контрольная работа № 8.

9.Треугольник(13)

 Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Контрольная работа № 5.

10.Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

11. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Построения с помощью циркуля и линейки (21).

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n -равных частей.

Контрольная работа № 11.

Контрольная работа № 13.

Уметь:

- распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

•        изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;

•        распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;

•        вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

•        решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

•        проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•        решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

•        решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

•        для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

12. Повторение. Решение задач  (16ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Перечень учебно - методического обеспечения.

УМК:

     1.   Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.: ил.

2.Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.

3.Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2006.

4.С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

 5.УМК. Контрольные работы по алгебре. 7 класс. /Ю.П. Дудницын, В.Л.Кронгауз./ изд. « Экзамен», 2011.

6.УМК. Контрольные работы по геометрии. 7 класс./ Н.Б.Мельникова/ изд. « Экзамен», 2009.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1.  Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2006.
  2. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
  3. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.
  4. Поурочные разработки по алгебре к учеб. Ю.Н.Макарычева, Ш.А.Алимова. 7 класс./ А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А.Масленникова/ Москва, «ВАКО», 2009.
  5. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».
  6. Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. (Программы. Тематическое планирование).Москва, «Просвещение»,2010г.

7.Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей.  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского. Москва , «Просвещение»,2006 г.

8. Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва

«АСТ. Астрель», 2004 г.

9. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.  Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова.  Москва, «Просвещение», 2001г.

10. Тесты по алгебре. 7 класс.  П.И. Алтынов. Москва, «Экзамен», 2008 г.

11. Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Москва, « Просвещение», 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...