Открытый урок по математике в 5 классе Тема "Упрощение выражений"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Планируемые результаты: Закрепить навыки умения упрощать выражения, применяя распределительный закон, решение задач на части с помощью уравнения.
Формировать развитие мышления, счетных навыков.
Возбудить интерес учебными действиями к урокам математики.
Применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_5_kl_uproshchenie_vyrazheniy.docx | 22.81 КБ |
uproshchenie_vyrazheniy_5kl_otkrytyy_urok.ppt | 701.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: Обучающая: формирование умения упрощать выражения
Развивающая: способствовать развитию математического слуха, речи и мышления, формирование у обучающихся развития практического мышления при решении задач, счетных навыков, воображения, умение концентрировать внимание,
Воспитательная: побуждать учащихся к самоконтролю, воспитание познавательной активности, организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе.
Планируемые результаты: Закрепить навыки умения упрощать выражения, применяя распределительный закон, решение задач на части с помощью уравнения.
Формировать развитие мышления, счетных навыков.
Возбудить интерес учебными действиями к урокам математики.
Применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
- научиться анализировать и осмысливать текст задачи; находить наиболее удобный и эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий; строить логические рассуждения;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока : урок закрепления материала
Методы:
- · по источникам знаний: словесные, наглядные;
- · по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- · относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
- · относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлексируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Структура урока:
- Организационный этап
- Актуализация знаний
- Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся
- Уровень усвоение знаний
- Физкультминутка
- Изучение нового материала
- Закрепление
- Подведение итогов урока
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Рефлексия.
ХОД УРОКА
ЭТАПЫ урока | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
I. Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики? | Учащиеся готовы к началу работы ,имеют представление о работе с технологической картой |
II . Актуализация знаний. |
. 2. Мотивация - С какими свойствами вы работали на предыдущих уроках? - Как звучит распределительное свойство умножения относительно сложения? - Как звучит распределительное свойство умножения относительно вычитания? - Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо уметь применять свойства? - Может это вам как-то пригодиться в жизни? - Так что мы будем сегодня делать на уроке? Запишите тему сегодняшнего урока: Упрощение выражений. (Слайд 3-4) | Учащиеся решают примеры устно.
30 * 3 =… - 45= … : 15 =… * 17= … + 49 =… 19 * 4 =… + 8 =… : 3 =… + 22 =… : 2 =… . Упростите выражение 32 * х * 2 =64х 15 * 4 * у = 60у 12 * 2 * в * 10 =240в 35 * х * 2 * у = 70 ху 10 * а * 50 * в * 6 =3000 ав |
III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. |
(- научиться анализировать и осмысливать текст задачи; находить наиболее удобный и эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий; строить логические рассуждения;
| Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. Цель урока: закрепить знания полученные по теме «Упрощение выражений» |
IV. Уровень усвоение знаний. | ИГРА «Математическое лото» Из каких мультфильмов герои , изображённые на ваших картинках? Какие известные фразы вам известны из этих мультфильмов? | Учащиеся работают в парах Ответы учащихся, высказывание своего мнения. |
V. Физкультминутка ( слайд 6) Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | ||
VI. Изучение нового материала | Решите самостоятельно задания Направляет работу учащихся. (слайд 7 )
- Ребята, а в каких ещё заданиях применяем мы тему «Упрощение выражений? - Правильно! При решении задач. На прошлых уроках мы рассматривали задачи, которые решаются с помощью уравнений. Сегодня мы рассмотрим ещё один тип задач. - Открыли учебник на стр.88. №583 (слайд №8) - прочитайте задачу. -это задача на части. Прочитайте объяснение её решения. Обратите внимание на то, что в таких задачах обозначают за х. - Что же следует обозначить за х? | Томатный сок – х пакетов Задание: переведите на математический язык следующие выражения: а) число пакетов апельсинового сока; Работы проверяются соседом по парте. Читают задачу и решение оформляют в тетрадь |
VII. Закрепление | Стр 89 №585 - прочитайте задачу. - можно ли сказать, что эта задача на части? -какие компоненты необходимо взять для приготовления раствора? - Сколько частей каждого компонента необходимо взять для приготовления раствора? Вода – 10 ч Нашатырный спирт- 5 ч Мел – 2 ч всего состава- 340 г - что следует обозначить за х? Пусть масса одной части будет – х г Масса воды – 10х г Масса наш. спирта- 5х г Масса мела – 2х г Масса состава – 340 г Составим уравнение: 10х + 5х + 2х = 340 | Читают задачу и записывают условие. Один учащийся работает у доски. |
VIII. Подведение итогов урока. | -Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Что еще нужно сделать? -Где можно применить новое знание? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать? -Наш урок подходит к концу. Выставление отметок. |
Отвечают на поставленные вопросы. Заполняют технологическую карту , выставляют баллы
|
IX.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.(слайд 9 ) | Сегодня мы говорили об упрощении выражений, применяя известные нам свойства. | Повторить свойства сложения, вычитания, умножения, деления. №№613 (а); № 621; №622 |
X.Рефлексия. (слайд 10) | -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? |
Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
конспект урока по математике 5 класс Упрощение выражений
конспект урока по математике 5 класс Упрощение выражений...
Открытый урок по математике на тему "Упрощение выражений" (урок-объяснение нового материала, 5 класс)
Конспект открытого урока, проводимого в рамках Недели педагогического мастерства....
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».
Урок обобщения и систематизации в 5 классе...
Открытый урок по алгебре 8 класс «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Открытый урок по алгебре 8 класс «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»...
Открытый урок по математике на тему "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Класс: 8 АТема урока: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.Задачи урока: Сформировать навык т...