Урок - презентация "Задачи на все действия". 5 класс ( в стихах)
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Урок - закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика в стихах. "Обыкновенные дроби" 5 класс | 844.18 КБ |
внеклассное мероприятие. 5 класс | 460.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока. Привести в систему знания, умения и навыки выполнения действий с обыкновенными дробями, умения и навыки сокращения и сравнения дробей ; воспитание интереса к занятиям математикой, развитие логического мышления.
Актуализация опорных знаний Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую непременно Надо звать обыкновенной. a b
Вот дробь три четвертых. Видно нам четко: В числителе тройка Меньше четверки. Дробь такая по правилу Называется правильной. 3 4.
Дроби в математике я решаю быстро . Дроби в математике заставляют мыслить !
Дроби я люблю считать Складывать и вычитать Умножать, делить, Выяснять: равны ли Или просто выполнять Действия с ними.
Друзья. Взялись за руки, друзья, Третий справа – это я. Слева пятым я стою. Руку держит друг мою. Посчитай-ка поскорей, Сколько встало в строй друзей?
Копал Егор картошку, Быстро он копал. Он ведер 7 за полчаса Живо набирал. Егор работал 5 часов, Пошел он отдыхать. Сколько ведер он успел Картошки накопать?
Красная Шапочка к бабушке пошла. Пироги румяные в корзине понесла: Десять с картошкой, Шестнадцать с грибами. - Скоро вернусь, - так ответила маме. Но половину она отдала Серому Волку и дальше пошла. У кого ответ готов, Сколько же бабушка съест пирогов?
КАРЛСОН ПООБЕДАЛ. Был у Карлсона обед: Треть коробки съел конфет И еще добавил шесть – Всю коробку смог он съесть. Можешь быстро сосчитать, Сколько может он летать, Если, съев конфету раз, Он заправился на час?
Как-то рано поутру Птицы плавали в пруду. Белоснежных лебедей Втрое больше, чем гусей. Уток было восемь пар – Вдвое больше, чем гагар. Сколько было птиц всего, Если нам ещё дано, Что всех уток и гусей Столько, сколько лебедей.
Условие задачи. Лебеди -?, в 3 раза > Гуси - ? столько Утки - 8 пар, в 2 раза > же ? птиц Гагары - ?
Решение: 8 пар =16 (уток) 1) 16 : 2 = 8 (гагар) Количество гусей обозначим х , тогда 2) 16 + х = 3х ( уберём из обеих частей уравнения одну и ту же величину х ) 16 = 2х, х = 8, - 8 (гусей) 3) 8 • 3 = 24 ( лебедя) 4) 16 + 8 + 8 +24 = 56 ( птиц). Ответ: 56 птиц.
Задача про хвосты По тропинке вдоль кустов Шли 11 хвостов. Сосчитать я так же смог, Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. А теперь вопрос таков? Сколько было петухов? И узнать я был бы рад, Сколько было поросят? Ты сумел найти ответ?
Условие задачи. Хвостов- 11 петухов-? и Ног - 30 поросят -? Все имеют по хвосту – тогда всего … 11 животных
Решение: У всех животных не менее … ног. Значит Оставшееся количество ног можно разделить между теми, кто имеет по 4 ноги, т.е. поросятами. 1) 11• 2 = 22 (с учетом по 2 каждому) 2) (30 – 22): 2 = 4 (поросёнка) 3) 11 – 4 = 7 ( петухов) Ответ: 4 поросёнка, 7 петухов.
Есть кадамба-цветок ; На один лепесток Пчелок патая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету симендга , И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Ее трижды возьми, На кутай этих пчел посади. Лишь одна не нашла себе места нигде, Все летала то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждалась. Назови теперь мне, Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось?
Условие задачи: I - 1 5 роя II - 1 3 роя рой III – ( 1 1 ) • 3 роя 3 5 1 пчела
Решение:
Домашняя работа: п 4.12, п 4.13 Составить условие к задачам; Выполнить решение.
Задача про гусей Гуси с юга к нам летели На зеленом лугу сели. Их увидел Елисей : — Добрый день вам, сто гусей. — Нас не сто, - сказал вожак, Уважаемый гусак. — Сколько ж вас, - он вопрошает. — Кто сметливый, - отгадает. Если к нам добавить столько ж И пол-столько с четверть столько Да гуся, что сел на стог, То нас будет ровно сто. Вот скажите-ка, друзья, Какова гусей семья?
Медведь и плюшки. Медведь с базара плюшки нес, Но на лесной опушке Он половину плюшек съел И плюс еще полплюшки. Шел, шел, уселся отдохнуть И под « ку-ку » кукушки Вновь половину плюшек съел И плюс еще полплюшки. Стемнело, он ускорил шаг Но на крыльце избушки Он снова пол-остатка съел И плюс еще полплюшки. С пустой кошелкою – увы! – Он в дом вошел уныло … Хочу, чтоб мне сказали вы, А сколько плюшек было?
Сколько раз повторяется сто? 100 У простого сторожа непросторный дом: Часто в нем стоножка бродит под столом. Дорожит стоножка чистотою ног. И столичной ваксой чистит сто сапог. Вместо двух непросто вычистить все сто. Сразу столько обуви не носил никто. У простой стоножки стоит постоять И у той стоножки опыт перенять. Б. Курдемский 100 100
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАВИЛА ИГРЫ 1. В игре участвуют две ( и более) команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка ( т.е. капитана команды), ответственного за НАКОПЛЕНИЕ КАПИТАЛА, отчетность. 2. Президент имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры. 3. Командам предлагается по очереди выбирать себе задания различной стоимости ( например от 50 р. до 200 р.) в зависимости от сложности. 4. Стартовый капитал каждой команды - 500 р. 5. Если команда дает правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ не правильный, то:
а) капитал уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда дает правильный ответ; б) капитал уменьшается на 50% стоимости задания, если другая команда не сможет ответить правильно. 6. Команда может продать свое задание сопернику или купить его задание по взаимному согласию. 7. На обдумывание задания дается от 1 до 5 минут в зависимости от сложности. 8. Игра считается оконченной, если одна из команд обанкротилась или закончились все задания. Победителем объявляется тот, в чьем банке будет больше «денег» по окончанию игры.
50 1 2 3 50 4 5 6 100 1 2 3 100 4 5 6 200 1 2
Стоимость 50 рублей Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? ( 50 р.) 0
Стоимость 50 рублей Используя все девять цифр и 0 (каждую из которых можно применять только один раз), запишите возможно меньшее число. ( 50 р.) 1023456789
Стоимость 50 рублей Когда делимое и частное равны между собой? ( 50 р.) когда делитель равен 1 или делимое равно 0
Стоимость 50 рублей Найти число одна треть которого составляет 12. (50 р .) 36
Стоимость 50 рублей Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов? ( 50 р.) 11сек
Стоимость 50 рублей Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (50 р.) 1,2,3
Стоимость 100 рублей На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? ( 100 р .) на 19 день
Стоимость 100 рублей Отцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился, когда отцу было 25 лет. Какого возраста отец и сын? (100 р .) 45 лет и 20 лет
Стоимость 100 рублей Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе. (100 р .) 5 кг
Стоимость 100 рублей Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи? (100 р .) 70 км
Стоимость 100 рублей . Разделить число 181 пополам так, чтобы в результате получилось 1. (100 р.) Провести линию по середине числа
Стоимость 100 рублей В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? ( 100 р .) 7 детей
Стоимость 200 рублей Как нужно расставить знак «+» в записи 987654321, чтобы получилась сумма 99? ( 200 р ) 9+8+7+65+4+3+2+1=99
Стоимость 200 рублей Напишите девять цифр: 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними знаки «+» или «-« ( всего 3 знака) так, чтобы в результате получилось 100. (200 р .) 123 – 45 – 67 + 89 = 100
КОТ В МЕШКЕ ЗАДАЧА – ШУТКА ОДИН ГОСПОДИН ПИСАЛ О СЕБЕ: «… ПАЛЬЦЕВ У МЕНЯ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ НА ОДНОЙ РУКЕ, СТОЛЬКО ЖЕ НА ДРУГОЙ, ДА НА НОГАХ ДЕСЯТЬ…» ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ УРОД ? Господин не поставил двоеточие после слова « двадцать»
Спасибо за внимание!!!
Стоимость 50 рублей Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? ( 50 р.) Используя все девять цифр и 0 (каждую из которых можно применять только один раз), запишите возможно меньшее число. ( 50 р.)
Стоимость 50 рублей Когда делимое и частное равны между собой? ( 50 р.) Найти число одна треть которого составляет 12. (50 р.)
Стоимость 50 рублей Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов? ( 50 р.) Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемно -жили. Сумма и произведение оказались рав - ными . Какие это числа? (50 р.)
Стоимость 100 рублей На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера ? ( 100 р.) Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать ? (100 р.)
Стоимость 100 рублей Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе. (100 р.) Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи? (100 р )
Стоимость 100 рублей . Разделить число 181 пополам так, чтобы в результате получилось 1. (100 р.) В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? ( 100 р.)
Стоимость 200 рублей Как нужно расставить знак «+» в записи 987654321, чтобы получилась сумма 99? ( 200 р ) Напишите девять цифр: 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними знаки «+» или «-« ( всего 3 знака) так, чтобы в результате получилось 100. (200 р.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация "Обыкновенные дроби". 5 класс ( в стихах)
Урок - закрепление....
Разработка урока по литературе в 10 классе по творчеству Н.А.Некрасова. Тема: Стихи Н.А.Некрасова о любви. «Панаевский цикл».
Урок разработан для обучающихся 10 класса, имеет цель познакомить учащихся со стихами «Панаевского цикла», историей их создания; раскрыть богатство, сложность, противоречивость стихов «Панаевско...
Урок литературы по теме «Долюшка женская» в стихах Н.А.Некрасова. «В полном разгаре страда деревенская …». (по учебнику Литература. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ под ред. Г.И.Беленького.– М.: Мнемозина, 2013.)
Цель: добиться формирования у учащихся осознанного представления об изображении «долюшки женской» в стихотворении «В полном разгаре страда деревенская» Некрасова.Задачи:1) организовать работу по...
Урок развития речи в 7 классе "Проза и стихи - братья или враги?"
Урок развития речи призван обучать школьников лингвистическому анализу текста, совершенствовать монологическую речь, способствовать развитию образного мышления, интереса к изучению предмета; а та...
Презентация к уроку по окружающему миру для учащихся 5 класса"Четыре стихии древних греков"
Ознакомить учащихся с центром человеческой науки - Древней Грецией; подчеркнуть понятие и значение четырех основ или первоначал (огонь, воздух, вода, земля)...
Урок - концерт в 7 классе литература. Стихи рожденные войной.
Урок-концерт. Литература. 7 класс Мокрушина Елена Арташовна, учитель русского языка и литературы Стихи, рожденные войной. Люди! Покуда сердца стучатся,- помните! Какой ценой завоевано счастье,- пожалу...
Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение» от 17.01.2024
Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение»...