Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Лаврентьева Ольга Ефимовна

Автор учебника Ш.А.Алимов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_algebra_8kl.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол № ______

от«____»_________20___ г

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________/Бердова Н.Ю./

«_____»__________20____ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

__________/Кошелева Т.В./

«_____»_______20__ г.


 
 

Рабочая программа

учебного курса  алгебра

в  8 классе
на 2013-2014 учебный год


 
 
 

Составитель:  учитель математики

                                                                                       Лаврентьева О.Е.

         Барашево

2013 г

Пояснительная записка

     

       Программа по алгебре для основной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований  к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

         В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося , виды контроля, а также  обеспечение урока.

Цели изучения курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.

Задачи курса:

-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7 –9 кл. / Сост Т.А. Бурмистрова /.  М.: Просвещение.2009г

Учебник: Алимов Ш.А. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.     М., «Просвещение», 2010г.

Содержание дисциплины

Глава 1. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

 Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной, применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

Глава 2. Приближенные вычисления

Числа и вычисления. Выражения и преобразования.     Округление чисел.

        Прикидка и оценка результатов вычислений.      Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

     Знать понятия приближенных значений величин и погрешности приближения.

               Уметь оценивать погрешность приближения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

          Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

Глава 3. Квадратные корни

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  и её график. 

 Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле;  выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Глава 4. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

 Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Глава 5. Квадратичная функция

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2  + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций.

 Цель – выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения. неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции.

Глава 6. Квадратные неравенства

         Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение рациональных неравенств методом интервалов.

          Цель – выработать умение  решать неравенства второй степени с одной переменной.

Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учаще-гося, ч.

Из них

Теоретичес-кое обуче-ние, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контро-льная работа, ч.

Экскур-сии, ч.

Самос-тоятельная работа, ч.

I.

НЕРАВЕНСТВА

19

18

-

1

-

-

II.

ПРИБЛИЖЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

14

14

-

-

-

-

III.

КАДРАТНЫЕ КОРНИ

14

13

-

1

-

-

 IV

КВАДРАТНЫЕ УРАНЕНИЯ

23

22

1

V

КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ

16

15

1

VI

КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА

12

11

1

ПОВТОРЕНИЕ

4

 

Итого

102

97

5

Календарно тематический план

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дом задание

Дата

По плану

По плану

Глава I Неравенства

19

1-2

Положительные и отрицательные числа

2

§ 1

3

Числовые неравенства

1

§ 2

4-5

Основные свойства числовых неравенств  

2

§ 3

6

Сложение и умножение неравенств

1

§ 4

7

Строгие и нестрогие неравенства

1

§ 5

8

Неравенства с одним неизвестным

1

§ 6

9-11

Решение неравенств

3

§ 7

12

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1

§ 8

13-15

Решение систем неравенств

3

§ 9

16-17

Модуль числа.

2

§ 10

18

Обобщающий урок

1

19

Контрольная работа  № 1

1

Глава II Приближенные вычисления

14

20-21

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

2

§ 11

22-23

Оценка погрешности  

2

§ 12

24

Округление чисел  

1

§ 13

25-26

Относительная погрешность  

2

§ 14

27-28

Простейшие вычисления на калькуляторе

2

§ 15

29-30

Стандартный вид числа

2

§ 16

31

Вычисление на микрокалькуляторе степени числа и числа, обратного данному

1

§ 17

32

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе.

1

§ 18

33

Вычисления на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти

1

§ 19

Глава III  Квадратные корни

14

34-35

Арифметический квадратный корень

2

§ 20

36-37

Действительные числа

2

§ 21

38-40

Квадратный корень из степени

3

§ 22

41-42

Квадратный корень из произведения

2

§ 23

43-44

Квадратный корень из дроби

2

§ 24

45-46

Обобщающий урок

2

47

Контрольная работа   № 2

1

Глава IV  Квадратные уравнения

23

48-49

Квадратное уравнение и его корни

2

§ 25

50

Неполные квадратные уравнения

1

§ 26

51

Метод выделение полного квадрата

1

§ 27

52-55

Решение квадратных уравнений

4

§ 28

56-57

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

2

§ 29

58-60

Уравнения, сводящиеся к квадратным

3

§ 30

61-64

Решение задач с помощью квадратных уравнений

4

§ 31

65-67

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

3

§ 32

68-69

Обобщающий урок

2

70

Контрольная работа   № 3

1

Глава V  Квадратичная функция

16

71

Определение квадратичной функции

1

§ 35

72

Функция y = x2

1

§ 36

73-75

Функция y = ax2

3

§ 37

76-78

Функция y = ax2 + bx + c

3

§ 38

79-83

Построение графика квадратичной функции

5

§ 39

84-85

Обобщающий урок

2

86

Контрольная работа   № 4

1

Глава VI  Квадратные неравенства

11

87-88

Квадратное неравенство и его решение

2

§ 40

89-93

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

5

§ 41

94-95

Метод интервалов

2

§ 42

96

Исследование квадратного трехчлена

1

§ 43

97

Обобщающий урок

1

98

Контрольная работа   № 5

1

99-102

Повторение

4

Всего

102

Требования к уровню подготовки обучающихся

знать:

  • определение числового неравенства с одной переменной; что называется решением неравенства с одной переменной; что значит решить неравенство; свойства числовых неравенств; понимать формулировку задачи «решить неравенство».
  • определения квадратного корня; арифметического квадратного корня; какие числа называются рациональными, иррациональными; как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
  • неполное квадратное уравнение; приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения; теорему Виетта и обратную ей.

В результате изучения курса математики 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

Перечень учебно-методического обеспечения

Таблицы:

1.Алгебраические дроби.

2.Функция y=k/x и ее график .

3.Арифметический квадратный корень.

4. Квадратные уравнения.

5. Теорема Виета.

6. Свойства степени с целым показателем.

Раздаточный материал:

Тесты:

1.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2 Умножение и деление дробей.

3.Свойства арифметического корня.

4.Квадратные уравнения.

5.Сложение и умножение числовых неравенств.

CD – диски:

1.Алгебра 7-11 кл

2. Интерактивная математика 5-9 классы.

3. Презентации уроков

Литературные источники

  1. Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000
  2. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997
  3. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999.
  4. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.      Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова/ Москва «Просвещение» 2001
  5. Тесты по алгебре. 8 класс.  П.И. Алтынов/  Москва. Экзамен. 2008 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...