Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО На заседании МО Протокол № ______ от«____»_________20___ г | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____________/Бердова Н.Ю./ «_____»__________20____ г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы __________/Кошелева Т.В./ «_____»_______20__ г. |
Рабочая программа
учебного курса алгебра
в 8 классе
на 2013-2014 учебный год
Составитель: учитель математики
Лаврентьева О.Е.
Барашево
2013 г
Пояснительная записка
Программа по алгебре для основной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося , виды контроля, а также обеспечение урока.
Цели изучения курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,
-воспитание культуры личности;
-формирование математического аппарата для решения задач;
-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.
Задачи курса:
-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;
-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;
-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;
-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;
-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7 –9 кл. / Сост Т.А. Бурмистрова /. М.: Просвещение.2009г
Учебник: Алимов Ш.А. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010г.
Содержание дисциплины
Глава 1. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной, применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
Глава 2. Приближенные вычисления
Числа и вычисления. Выражения и преобразования. Округление чисел.
Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
Знать понятия приближенных значений величин и погрешности приближения.
Уметь оценивать погрешность приближения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.
Глава 3. Квадратные корни
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Глава 4. Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Глава 5. Квадратичная функция
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций.
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения. неравенств второй степени с одной переменной.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции.
Глава 6. Квадратные неравенства
Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение рациональных неравенств методом интервалов.
Цель – выработать умение решать неравенства второй степени с одной переменной.
Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учаще-гося, ч. | Из них | ||||
Теоретичес-кое обуче-ние, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Контро-льная работа, ч. | Экскур-сии, ч. | Самос-тоятельная работа, ч. | |||
I. | НЕРАВЕНСТВА | 19 | 18 | - | 1 | - | - |
II. | ПРИБЛИЖЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ | 14 | 14 | - | - | - | - |
III. | КАДРАТНЫЕ КОРНИ | 14 | 13 | - | 1 | - | - |
IV | КВАДРАТНЫЕ УРАНЕНИЯ | 23 | 22 | 1 | |||
V | КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ | 16 | 15 | 1 | |||
VI | КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА | 12 | 11 | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ | 4 | ||||||
| Итого | 102 | 97 | 5 |
Календарно тематический план
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дом задание | Дата | |
По плану | По плану | ||||
Глава I Неравенства | 19 | ||||
1-2 | Положительные и отрицательные числа | 2 | § 1 | ||
3 | Числовые неравенства | 1 | § 2 | ||
4-5 | Основные свойства числовых неравенств | 2 | § 3 | ||
6 | Сложение и умножение неравенств | 1 | § 4 | ||
7 | Строгие и нестрогие неравенства | 1 | § 5 | ||
8 | Неравенства с одним неизвестным | 1 | § 6 | ||
9-11 | Решение неравенств | 3 | § 7 | ||
12 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки | 1 | § 8 | ||
13-15 | Решение систем неравенств | 3 | § 9 | ||
16-17 | Модуль числа. | 2 | § 10 | ||
18 | Обобщающий урок | 1 | |||
19 | Контрольная работа № 1 | 1 | |||
Глава II Приближенные вычисления | 14 | ||||
20-21 | Приближенные значения величин. Погрешность приближения | 2 | § 11 | ||
22-23 | Оценка погрешности | 2 | § 12 | ||
24 | Округление чисел | 1 | § 13 | ||
25-26 | Относительная погрешность | 2 | § 14 | ||
27-28 | Простейшие вычисления на калькуляторе | 2 | § 15 | ||
29-30 | Стандартный вид числа | 2 | § 16 | ||
31 | Вычисление на микрокалькуляторе степени числа и числа, обратного данному | 1 | § 17 | ||
32 | Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе. | 1 | § 18 | ||
33 | Вычисления на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти | 1 | § 19 | ||
Глава III Квадратные корни | 14 | ||||
34-35 | Арифметический квадратный корень | 2 | § 20 | ||
36-37 | Действительные числа | 2 | § 21 | ||
38-40 | Квадратный корень из степени | 3 | § 22 | ||
41-42 | Квадратный корень из произведения | 2 | § 23 | ||
43-44 | Квадратный корень из дроби | 2 | § 24 | ||
45-46 | Обобщающий урок | 2 | |||
47 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
Глава IV Квадратные уравнения | 23 | ||||
48-49 | Квадратное уравнение и его корни | 2 | § 25 | ||
50 | Неполные квадратные уравнения | 1 | § 26 | ||
51 | Метод выделение полного квадрата | 1 | § 27 | ||
52-55 | Решение квадратных уравнений | 4 | § 28 | ||
56-57 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. | 2 | § 29 | ||
58-60 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | 3 | § 30 | ||
61-64 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 4 | § 31 | ||
65-67 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | 3 | § 32 | ||
68-69 | Обобщающий урок | 2 | |||
70 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
Глава V Квадратичная функция | 16 | ||||
71 | Определение квадратичной функции | 1 | § 35 | ||
72 | Функция y = x2 | 1 | § 36 | ||
73-75 | Функция y = ax2 | 3 | § 37 | ||
76-78 | Функция y = ax2 + bx + c | 3 | § 38 | ||
79-83 | Построение графика квадратичной функции | 5 | § 39 | ||
84-85 | Обобщающий урок | 2 | |||
86 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
Глава VI Квадратные неравенства | 11 | ||||
87-88 | Квадратное неравенство и его решение | 2 | § 40 | ||
89-93 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 5 | § 41 | ||
94-95 | Метод интервалов | 2 | § 42 | ||
96 | Исследование квадратного трехчлена | 1 | § 43 | ||
97 | Обобщающий урок | 1 | |||
98 | Контрольная работа № 5 | 1 | |||
99-102 | Повторение | 4 | |||
Всего | 102 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
знать:
- определение числового неравенства с одной переменной; что называется решением неравенства с одной переменной; что значит решить неравенство; свойства числовых неравенств; понимать формулировку задачи «решить неравенство».
- определения квадратного корня; арифметического квадратного корня; какие числа называются рациональными, иррациональными; как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
- неполное квадратное уравнение; приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения; теорему Виетта и обратную ей.
В результате изучения курса математики 8-го класса учащиеся должны уметь:
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
Перечень учебно-методического обеспечения
Таблицы:
1.Алгебраические дроби.
2.Функция y=k/x и ее график .
3.Арифметический квадратный корень.
4. Квадратные уравнения.
5. Теорема Виета.
6. Свойства степени с целым показателем.
Раздаточный материал:
Тесты:
1.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
2 Умножение и деление дробей.
3.Свойства арифметического корня.
4.Квадратные уравнения.
5.Сложение и умножение числовых неравенств.
CD – диски:
1.Алгебра 7-11 кл
2. Интерактивная математика 5-9 классы.
3. Презентации уроков
Литературные источники
- Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000
- Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997
- Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова/ Москва «Просвещение» 2001
- Тесты по алгебре. 8 класс. П.И. Алтынов/ Москва. Экзамен. 2008 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...