Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Программа составлена для учебника Ш.А.Алимов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_7kl.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № ______ от«____»_________20___ г | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _____________/Бердова Н.Ю./ «_____»__________20____ г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы __________/Кошелева Т.В./ «_____»_______20__ г. |
Рабочая программа
учебного курса
алгебра в 7 классе
на 2013-2014 учебный год
Составитель: учитель математики
Лаврентьева О.Е.
п. Барашево
Пояснительная записка
Курс алгебры 7 класса позволяет систематизировать и обобщить знания о числовых и алгебраических выражениях, сформировать умения решать линейные уравнения, выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем, действия сложения, вычитания и умножения многочленов. Учащиеся учатся выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений. Данный курс позволяет сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции, также учащиеся учатся решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными.
Тематический план составлен на основе рабочей программы, федерального компонента госстандарта основного общего образования и учебника алгебры для 7 класса .
Общеучебные цели изучения курса:
-овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;
-развитие интереса к алгебре , формирование любознательности;
-развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;
-подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.
Задачи курса:
-развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;
-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
-изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;
-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
-ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.
-изучить начальный курс статистики и теории вероятностей.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7 –9 кл. / Сост Т.А. Бурмистрова /. М.: Просвещение.2009г
Содержание дисциплины
Глава 1. Алгебраические выражения
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Глава 2. Уравнения с одним неизвестным
Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о решении уравнений с одним неизвестным.
Уметь решать линейные уравнения; задачи методом уравнений.
Глава 3. Одночлены и многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; доказывать тождества.
Глава 4. Разложение многочленов на множители
Разложение многочлена на множители.
Цель – выработать умение выполнять разложение многочленов на множители.
Уметь выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
Глава 5. Алгебраические дроби
Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование.
Уметь выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь.
Глава 6. Линейная функция и ее график
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком
Глава 7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения.
Уметь строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
Глава 8. Введение в комбинаторику.
Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации с выбором из трех элементов. Таблица вариантов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов.
Цель – развить комбинаторное мышление, сформировать умение организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух – четырех элементов.
Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Экскурсии, ч. | Самостоятельная работа, ч. | |||
I. | АЛГЕБРАИЧЕС КИЕ ВЫРАЖЕНИЯ | 10 | - | 1 | - | - | |
II. | УРАВНЕНИЯ С ОДНИМ НЕЙЗВЕСТНЫМ | 8 | - | 1 | - | - | |
III. | ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ | 17 | - | 1 | - | - | |
IV | РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ | 17 | 1 | ||||
V | АЛГЕБРАИЧЕС КИЕ ДРОБИ | 20 | 1 | ||||
VI | ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК | 10 | 1 | ||||
VII | СИСТЕМЫ ДВУХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ | 11 | 1 | ||||
ВВЕДЕНИЕ В КОМБИНАТО РИКУ | 7 | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ | 2 | ||||||
Итого | 102 | 95 | 7 |
Календарно тематический план
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дом задание | Дата | |
По плану | факт | ||||
Глава I Алгебраические выражения | 10 | ||||
1.1 | Числовые выражения | 1 | § 1 | ||
1.2 | Алгебраические выражения | 1 | § 2 | ||
1.3 | Алгебраические равенства. Формулы. | 2 | § 3 | ||
1.4 | Свойства арифметических действий | 2 | § 4 | ||
1.5 | Правила раскрытия скобок | 2 | § 5 | ||
1.6 | Обобщающий урок | 1 | |||
1.7 | Контрольная работа № 1 | 1 | |||
Глава II Уравнения с одним неизвестным | 8 | ||||
2.1 | Уравнение и его корни | 1 | § 6 | ||
2.2 | Решение уравнений | 2 | § 7 | ||
2.3 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | § 8 | ||
2.4 | Обобщающий урок | 1 | |||
2.5 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
Глава III Одночлены и многочлены | 17 | ||||
3.1 | Степень с натуральным показателем | 2 | § 9 | ||
3.2 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 | § 10 | ||
3.3 | Одночлен. Стандартный вид одночлена | 1 | § 11 | ||
3.4 | Умножение одночленов | 2 | § 12 | ||
3.5 | Многочлены | 1 | § 13 | ||
3.6 | Приведение подобных членов | 1 | § 14 | ||
3.7 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | § 15 | ||
3.8 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | § 16 | ||
3.9 | Умножение многочлена на многочлен | 2 | § 17 | ||
3.10 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | 2 | § 18 | ||
3.11 | Обобщающий урок | 1 | |||
3.12 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
Глава IV Разложение многочленов на множители | 17 | ||||
4.1 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | § 19 | ||
4.2 | Способ группировки | 3 | § 20 | ||
4.3 | Формула разности квадратов | 3 | § 21 | ||
4.4 | Квадрат суммы. Квадрат разности | 4 | § 22 | ||
4.5 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | 3 | § 23 | ||
4.6 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
Глава V Алгебраические дроби | 20 | ||||
5.1 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | 3 | § 24 | ||
5. 2 | Приведение дробей к общему знаменателю | 2 | § 25 | ||
5.3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 5 | § 26 | ||
5.4 | Умножение и деление алгебраических дробей | 4 | § 27 | ||
5.5 | Совместные действия над алгебраическими дробями | 5 | § 28 | ||
5.6 | Контрольная работа №5 | 1 | |||
Глава VI Линейная функция и ее график | 10 | ||||
6.1 | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | § 29 | ||
6.2 | Функция | 2 | § 30 | ||
6.3 | Функция y=kx и ее график | 3 | § 31 | ||
6.4 | Линейная функция и ее график | 3 | § 32 | ||
6.5 | Контрольная работа № 6 | 1 | |||
Глава VII Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 11 | ||||
7.1 | Системы уравнений | 1 | § 33 | ||
7.2 | Способ подстановки | 2 | § 34 | ||
7.3 | Способ сложения | 3 | § 35 | ||
7.4 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | § 36 | ||
7.5 | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | § 37 | ||
7.6 | Контрольная работа № 7 | 1 | |||
Введение в комбинаторику | 7 | ||||
8.1 | Исторические комбинаторные задачи | 1 | |||
8.2 | Различные комбинации из трех элементов | 2 | |||
8.3 | Таблица вариантов и правило произведения | 2 | |||
8.4 | Подсчет вариантов с помощью графов | 1 | |||
8.5 | Решение задач | 1 | |||
8.6 | Повторение | 2 | |||
Всего | 102 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса математики 7-го класса учащиеся должны уметь:
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
- решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;
Перечень учебно-методического обеспечения
Таблицы:
1.Степень с натуральным показателем.
2.Одночлены и многочлены.
3.Формулы сокращенного умножения.
4.Алгебраическая дробь.
5.Системы двух уравнений.
Раздаточный материал:
Тесты:
1.Свойства арифметических действий.
2.Уравнения с одним неизвестным.
3.Действия со степенями.
4.Линейная функция.
5.Квадрат суммы и разности.
CD – диски:
1.Алгебра 7-11 кл
2. Интерактивная математика 5-9 классы.
3. Презентации уроков
Список литературы
- Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000
- Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997
- Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999.
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова/ Москва «Просвещение» 2001
- Тесты по алгебре. 7 класс. П.И. Алтынов/ Москва. Экзамен. 2008 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...