Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на Согласовано Утверждено
заседании МО с метод советом школы директором школы
«__»_______2013г. «__»_______2013г. «__»_______2013г.
_____________ _____________ _______________
РАБОЧАЯ П Р О Г Р А М МА
по алгебре
В 8 КЛАССЕ
Составитель: ШАФРАНОВА О.А.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования;
- Устав МБОУ Федосеевской средней общеобразовательной школы;
- Базисный учебный план 2004г.
Для разработки рабочей программы учебного курса « Алгебра – 8» за основу взята Программа образовательных учреждений (Москва. «Просвещение» 2010г. Т.А.Бурмистрова)
Изучение алгебры в 8 классе проводится по учебнику «Алгебра 8» Ю. Н. Макарычев и др. Москва «Просвещение» 2010г.
Учебник имеется в Федеральном перечне учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и наукиРоссийской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год .
В учебнике реализован принцип дифференцированного обучения, которым может воспользоваться не только учитель, но и ученик. Проведена в учебнике классификация заданий по уровню сложности.
В учебнике включены исторические сведения, что дает возможность лучше понять истоки математических идей и роль математики в развитии цивилизации.
К учебнику имеются методические обеспечения:
- Поурочные разработки 8класс.А.Н.Руркин, Москва «ВАКО» 2007г.
- Самостоятельные и контрольные работы.А.Ершов«Дрофа» 2008г.
- Рабочая тетрадь для 8 класса. М.Б. Миндюк. Издательский дом Генжер», 2008г.
- Дидактические материалы.Л.И. Звавич. «Просвещение» 2009г.
По учебному плану 140 часов. Конфигурацией годового календарного графика школы на 2013-2014 учебный год предусмотрено изучение курса в течении 139 часов. Календарно-тематическим планированием моей рабочей программы предусмотрено 137 часов, т.к уроки проходят в понедельник, среду, четверг, пятницу и в нынешнем учебном году праздничные дни: 1 мая (четверг), 9 Мая (пятница).
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Цели изучения курса алгебры в 8 классе являются:
- формировать умение упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления рациональных дробей с разными знаменателями;
- научить школьников использовать математические формулы, выполнять расчёты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между величинами;
- развить навыки решения линейных, квадратных и рациональных уравнений и неравенств.
Содержание курса.
- Повторение 6
- Рациональные дроби 24
- Квадратные корни 25
- Квадратные уравнения 22
- Неравенства 21
- Степень с целым показателем. Элементы статистики. 18
- Повторение 21
Итого 137 часов
Система контроля на уроках алгебры в 8 классе
В течении учебного года провести 11 контрольных работ, которые проводятся после изучения тем: «Входная к/р», «Рациональные дроби», «Функция y=k/x», «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Решение задач с помощью квадратных уравнений», «Решение задач с помощью рациональных уравнений», «», «Решение неравенств», «Решение систем неравенств», «Степень с целым показателем», итоговая к/р. Продолжительность к/р 45 мин. В процессе изучения тем проводить самостоятельные, тестовые работы обучающего и проверочного характера. Проверочные работы содержат задания обязательного и повышенного уровня сложности. За обучающие работы оценки в журнал ставить по желанию учащегося, за проверочные все оценки выставляем в журнал. Все работы учащийся может исправить, только другой вариант.
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс
№ урока | Количество часов | Дата | Наименование раздела, название темы | Требования к уровню подготовки | Вид контроля |
6 | Повторение курса 7 класса | - формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса; - овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 7 класса; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | IА.ЕршоваII.В.Жохов С-1,2(Ж) | ||
1-2 | 2 | Свойства степени с натуральным показателем | Знать: основные свойства степени с натуральным показателем. Уметь: применять свойства при решении задач, отделить основную информацию от второстепенной. | ||
3-4 | 2 | Формулы сокращенного умножения | Уметь: выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов. | ||
5 | 1 | Функция у=х² и ее график | Уметь: описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х² на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. | ||
6 | 1 | Входная контрольная работа | Уметь: - обобщать и систематизировать значения по основным темам курса математики 7 класса; - развернуто обосновывать суждения. | к/р | |
24 | Рациональные дроби | ||||
7-8 | 2 | Рациональные выражения | Иметь: представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла. | С-1(Е) С-3(Ж) | |
9-11 | 3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю. Уметь составить набор карточек с заданиями. - применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; - находить значение дроби при заданном значении переменной. | С-1(Е) С-4,5(Ж) | |
12-13 | 2 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу. | С-6(Ж) | |
14-17 | 4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | С2(Е) С-7,8(Ж) | |
18 | 1 | Контрольная работа №1 | Выявить уровень знаний учащихся за изученную тему | к/р №1 | |
19 | 1 | Анализ контрольной работы | Провести работу над ошибками | ||
20-22 | 3 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень. Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию - пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; - развернуто обосновывать суждения. | С-9(Ж) | |
23-24 | 2 | Деление дробей | С-3(Е) С-10(Ж) | ||
25-26 | 2 | Преобразования рациональных выражений | Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. | С-4(Е) | |
27-28 | 2 | Функция у = k/х и ее свойства и график | Иметь представление о функции вида у = k/х, о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.Строить график функции у = k/х. Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. | С-12(Ж) | |
29 | 1 | Контрольная работа №2 | Выявить уровень знаний учащихся за изученную тему | к/р №2 №2 | |
30 | 1 | Анализ контрольной работы | Провести работу над ошибками | ||
25 | Квадратные корни | ||||
31 | 1 | Рациональные числа | Знать понятия рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Уметь определять понятия, приводить доказательства. | С-13(Ж) | |
32-33 | 2 | Иррациональные числа | Иметь представление о понятии иррациональное число. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Знать действительные и иррациональные числа. | С-13(Ж) | |
34-35 | 2 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Знать действительные и иррациональные числа. Уметь- извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | С-7(Е) С-14(Ж) | |
36-37 | 2 | Уравнение х² = a | Уметь решать уравнения х² = a. | С-8(Е) С-15(Ж) | |
38 | 1 | Нахождения приближенных значений квадратного корня | Знать свойства квадратных корней. Уметь:- применять данные свойства корней при нахождении значения выражений; - добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | С-16(Ж) | |
39-40 | 2 | Функция у = √х и ее график | Уметь: - строить график функции у = √х, знать её свойства; - привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | С-17(Ж) | |
41-44 | 4 | Квадратный корень из произведения, дроби и степени | Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях | С-9(Е) С-18,19,20 (Ж) | |
45 | 1 | Контрольная работа №3 | Выявить уровень знаний учащихся за изученную тему | к/р №3 | |
46 | 1 | Анализ контрольной работы | Провести работу над ошибками | ||
47-50 | 4 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | С-10(Е) С-21(Ж) | ||
51-53 | 3 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. | С-11(Е) С-22(Ж) | |
54 | 1 | Контрольная работа №4 | Выявить уровень знаний учащихся за изученную тему | к/р №4 | |
55 | 1 | Анализ контрольной работы | Провести работу над ошибками | ||
22 | Квадратные уравнения | ||||
56-57 | 2 | Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнения. | Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей. | С-13(Е) С-24,25(Ж) | |
58-60 | 3 | Формула корней квадратного уравнения | Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения. Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант. | С-14(Е) С-25,26(Ж) | |
61-62 | 2 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения. | С-15(Е) С-28(Ж) | |
63-64 | 2 | Теорема Виета | Уметь:- применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; - находить и использовать информацию; -расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения. | С-15(Е) С-27(Ж) | |
65 | 1 | Контрольная работа №5 | Выявить уровень знаний учащихся за изученную тему | к/р №5 | |
66 | 1 | Анализ контрольной работы | Провести работу над ошибками | ||
67-69 | 3 | Решение дробных рациональных уравнений | Уметь: - решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; - формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. | С-17(Е) | |
70-73 | 4 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Уметь: - свободно решать задачи, выделяя основные этапы. | С-18(Е) | |
74-75 | 2 | Уравнение с параметром | Уметь решать уравнения с параметром | ||
76 | 1 | Контрольная работа №6 | Выявить уровень знаний учащихся за изученную тему | к/р №6 | |
77 | 1 | Анализ контрольной работы | Провести работу над ошибками | ||
21 | Неравенства | ||||
78 | 1 | Числовые неравенства | Знать свойства числовых неравенств. Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши. | ||
79-80 | 2 | Свойства числовых неравенств | Уметь: - применять свойства числовых неравенств и неравенств Коши при доказательстве числовых неравенств; - формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. | С-19(Е) С-34(Ж) | |
81-82 | 2 | Сложение и умножение числовых неравенств | Знать: - формулировку теорем и уметь их применять при решении примеров - усвоить алгоритм умножения простейших неравенств. | С-35(Ж) | |
83-84 | 2 | Погрешность и точность приближения | Усвоить понятия погрешности приближения и способы ее оценки. | ||
85 | 1 | Контрольная работа №7 | Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств. | к/р №7 | |
86 | 1 | Анализ контрольной работы. | Провести работу над ошибками | ||
87 | 1 | Пересечение и объединение множеств | Знать: обозначения пересечения и объединения множеств. Уметь изобразить на числовой прямой. | ||
88 | 1 | Числовые промежутки | Знать обозначения числовых промежутком | С-38(Ж) | |
89-91 | 3 | Решение неравенств с одной переменной | Уметь решать неравенства с одной переменной; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | С-39,40(Ж) | |
92-94 | 3 | Решение систем неравенств с одной переменной | Уметь решать системы неравенства с одной переменной; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | С-41(Ж) | |
95-96 | 2 | Доказательство неравенств | Уметь доказывать простейшие неравенства | ||
97 | 1 | Контрольная работа №8 | Выявить уровень знаний учащихся за изученную тему | ||
98 | 1 | Анализ контрольной работы. | Провести работу над ошибками | ||
18 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | ||||
99-101 | 3 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Знать определение степени с целым отрицательным показателемУметь:- выполнить основные действия с степенями с целым показателем; - применять свойства степени с целым показателем при преобразовании выражений. | С-23(Е) | |
102-106 | 5 | Свойства степени с целым показателем. | Знать свойства степени с целым показателем. Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем. | С-44(Ж) | |
107-110 | 4 | Стандартный вид числа. | Знать правила умножения и деления десятичных дробей, свойства степени. Уметь приводить к стандартному виду. | ||
111 | 1 | Контрольная работа №9 | Уметь выполнять действия со степенями. | к/р №9 | |
112 | 1 | Анализ контрольной работы | Провести работу над ошибками | ||
113-114 | 2 | Сбор и группировка статистических данных | Уметь собрать и группировать статистические данные. | ||
115-116 | 2 | Наглядное представление статистической информации | Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики. | ||
21 | Повторение курса 8 класса | ||||
117-119 | 3 | Преобразование алгебраических выражений | Учащиеся умеют применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений, доказательства тождеств, решения уравнений и неравенств. | ||
120-122 | 3 |
| Квадратные корни | Имеют представление как выполнить арифметические действия сочетая устные и письменные приемы. Знаюткак преобразовать выражения содержащие корни применяя свойства корней. | |
123-125 | 3 | Квадратные уравнения Решение задач с помощью квадратных уравнений | Умеют решать квадратные уравнения, дробно-рациональные уравнения, делать отбор корней. | ||
126-127 | 2 | Уравнения с параметром | Овладеть техникой решения уравнений с параметром. Уметь обосновать свои ответы, найти свои ошибки. | ||
128-130 | 3 | Степень с целым показателем | Уметь применять свойства степени с целым показателем при нахождении значения числовых и буквенных выражений. | ||
131-133 | 3 | Неравенства | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. | ||
134 | 1 | Итоговая контрольная работа №10 | Уметь - обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса; - владеть навыками самоконтроля | к/р№10 | |
135 | 1 | Анализ контрольной работы | Провести работу над ошибками | ||
136-137 | 2 | Уроки обобщения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...