"Умножение натуральных чисел" урок математики в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Краснопёрова Лариса Александровна

Открытый урок по математике в 5 классе

Тема: “Умножение натуральных чисел”( урок – повторения, обобщения и систематизации знаний)

Цели урока:

·         Закрепить навыки использования приемов рационального счета со ссылкой на соответствующие законы и правила вычислений.

·          Продолжить формирование речевых навыков при объяснении хода решения.

·         Формирование интереса к предмету через решение нестандартных ситуаций в рамках известных приемов счета.

 

Технологии:

 

·         Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора);

Анотация:

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала.

На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «натуральные числа», учащиеся имеют представление о сложении, вычитании, умножении, делении натуральных чисел и владеют идеями и методами решения линейных уравнений.

При теоретическом обобщении действий над натуральными числами расставляется акцент на сочетательном законе умножения, вычислениях, при которых необходимо  выбрать удобный порядок действий, знание которых закрепляются в ходе самостоятельной работы

Усвоение теории проверяется также в ходе командного соревнования (задание восстановите цепочку превращений) и самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, искать нужную информацию.

(Все слайды сопровождаются Gif анимацией)

Работа по учебнику: Н Виленкин, В Жохов. Математика 5 класс.

 

                                                   

    Ход урока

1 этап:  Актуализация прежних знаний

Проверка теоретических знаний. Умение применять их при вычислениях в устном счете..

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим навыки приемов рационального счета, используя известные нам законы умножения.

(Устно. Проводится в виде опроса.)

1) Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел?

2) Представьте в виде произведения:   2008+2008+2008=_________________.

3). Какое свойство выражает это равенство а·в=в·а ?

7) Используя какое свойство умножения можно наиболее рационально вычислить этот пример  50·(2·64)?

 

Вычислите наиболее рациональным путем (Слайд 1-3)

(Вычисления проводятся в виде устного счета)

 

image             image                                    image     

image             image                                      image

                            image    image

2 этап. Повторение и закрепление пройденного материала

 Проверка умений учащихся , применять  полученные  знания ,при решении практических задач.

 

Задача (слайд 4)

                      image

                                  

Для решения этой задачи, учитель вызывает к доске одного из учащихся, остальные выполняют решение в тетрадях.

 

Задача №428 (слайд 5)

                                   image

Решение этой задачи проводиться одним из учеников на доске.

Используя наводящие вопросы, учитель может подвести учащихся к верному построению плана решения.

В качестве дополнительного вопроса , можно спросить у учащихся, как из формулы пути выразить скорость или время.

 

В целях смены вида деятельности, учитель предлагает учащимся устно ответить на вопрос задачи №430 (слайд 6)

                               image

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon umnog_nat_cisel_5klass.zip923.99 КБ

Предварительный просмотр:

         Открытый урок по математике

 Открытый урок по математике в 5 классе

Тема: “Умножение натуральных чисел”( урок – повторения, обобщения и систематизации знаний)

Цели урока:

  • Закрепить навыки использования приемов рационального счета со ссылкой на соответствующие законы и правила вычислений.
  •  Продолжить формирование речевых навыков при объяснении хода решения.
  • Формирование интереса к предмету через решение нестандартных ситуаций в рамках известных приемов счета.

Технологии:

  • Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора);

Анотация:

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала.

На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «натуральные числа», учащиеся имеют представление о сложении, вычитании, умножении, делении натуральных чисел и владеют идеями и методами решения линейных уравнений.

При теоретическом обобщении действий над натуральными числами расставляется акцент на сочетательном законе умножения, вычислениях, при которых необходимо  выбрать удобный порядок действий, знание которых закрепляются в ходе самостоятельной работы

Усвоение теории проверяется также в ходе командного соревнования (задание восстановите цепочку превращений) и самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, искать нужную информацию.

(Все слайды сопровождаются Gif анимацией)

Работа по учебнику: Н Виленкин, В Жохов. Математика 5 класс.

                                                   

    Ход урока

1 этап:  Актуализация прежних знаний

Проверка теоретических знаний. Умение применять их при вычислениях в устном счете..

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим навыки приемов рационального счета, используя известные нам законы умножения.

(Устно. Проводится в виде опроса.)

1) Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел?

2) Представьте в виде произведения:   2008+2008+2008=_________________.

3). Какое свойство выражает это равенство а·в=в·а ?

7) Используя какое свойство умножения можно наиболее рационально вычислить этот пример  50·(2·64)?

Вычислите наиболее рациональным путем (Слайд 1-3)

(Вычисления проводятся в виде устного счета)

                                                      

                                                  

                               

2 этап. Повторение и закрепление пройденного материала

 Проверка умений учащихся , применять  полученные  знания ,при решении практических задач.

Задача (слайд 4)

                     

                                 

Для решения этой задачи, учитель вызывает к доске одного из учащихся, остальные выполняют решение в тетрадях.

Задача №428 (слайд 5)

                                   

Решение этой задачи проводиться одним из учеников на доске.

Используя наводящие вопросы, учитель может подвести учащихся к верному построению плана решения.

В качестве дополнительного вопроса , можно спросить у учащихся, как из формулы пути выразить скорость или время.

В целях смены вида деятельности, учитель предлагает учащимся устно ответить на вопрос задачи №430 (слайд 6)

                               

Задача №408 (слайд 7)

         

                               

В качестве дополнительного вопроса , можно спросить у учащихся, что называется длинной отрезка.

 Математическая эстафета (Уч-ся с начала урока занимают места так, чтобы было 4 ряда по 5 человек в каждом. Начинают выполнять задания уч-ся с последней парты, передавая планшетки с заданиями вперед.) (слайд 8)

                                   

                             

Задача: (слайд 9)

                             

3 Этап. Итог урока

Подводя итог урока учитель проводит самостоятельную работу с последующей самопроверкой. (слайд 10)

                             

Один из учеников, выполняет задание сидя за компьютером. По завершении отведенного времени учащиеся меняются тетрадями, а решение сидящего за монитором выводится на   большой экран.

Резерв времени:

Если останется время учащимся предлагается задача направленная  на развитие логического мышления. (слайд11)

                       

Наводящие вопросы: Где будет находиться улитка к концу третий ночи?  А к началу третий ночи?

(Часто получают в ответе 10 суток, рассуждая так: за сутки улитка поднимется на 1 м, следовательно, на высоту 10 м она поднимется через 10 суток. Но при этом забывают, что к концу дня улитка бывает значительно выше, чем к концу ночи.)

                             

4 Этап. Домашнее задание

Источники информации

  1. http://animashky.ru/
  2. Виленкин Н. Я. и др. - Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "Умножение рациональных чисел", математика 6 класс (уч Виленкин Н.Я.)

Разработка урока математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел", презентация к уроку....

"Умножение рациональных чисел", математика 6 класс, устный счет

Учимся - играя! Не все дети любят считать. Но забавная "Пчелка" поможет проявить интерес даже к такой трудной теме. Эта презентация наверняка понравится вашим ученикам. А может использоваться и родите...

Презентация к уроку по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число" (Математика, 5 класс)

В помощь учителю к проведению урока на тему "Деление десятичных дробей на натуральное число" (математика, 5 класс)...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс

Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Умножение десятичных дробей". Математика 5 класс. Учебник. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский.

В основе урока лежит инновационная образовательная технология "Перевёрнутый класс".Перевернутый класс  – это модель обучения, в которой выполнение домашней работы, включает в себя...

Обобщающий урок по теме "Натуральные числа". Математика - 5 класс

План-конспект обобщающего урока по теме "Натуральные числа" в 5 классе и презентация к  уроку....


 

Комментарии

Краснопёрова Лариса Александровна

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала.

На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «натуральные числа», учащиеся имеют представление о сложении, вычитании, умножении, делении натуральных чисел и владеют идеями и методами решения линейных уравнений.

При теоретическом обобщении действий над натуральными числами расставляется акцент на сочетательном законе умножения, вычислениях, при которых необходимо выбрать удобный порядок действий, знание которых закрепляются в ходе самостоятельной работы

Усвоение теории проверяется также в ходе командного соревнования (задание восстановите цепочку превращений) и самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, искать нужную информацию.

(Все слайды сопровождаются Gif анимацией)