"Умножение натуральных чисел" урок математики в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Открытый урок по математике в 5 классе
Тема: “Умножение натуральных чисел”( урок – повторения, обобщения и систематизации знаний)
Цели урока:
· Закрепить навыки использования приемов рационального счета со ссылкой на соответствующие законы и правила вычислений.
· Продолжить формирование речевых навыков при объяснении хода решения.
· Формирование интереса к предмету через решение нестандартных ситуаций в рамках известных приемов счета.
Технологии:
· Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора);
Анотация:
Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала.
На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «натуральные числа», учащиеся имеют представление о сложении, вычитании, умножении, делении натуральных чисел и владеют идеями и методами решения линейных уравнений.
При теоретическом обобщении действий над натуральными числами расставляется акцент на сочетательном законе умножения, вычислениях, при которых необходимо выбрать удобный порядок действий, знание которых закрепляются в ходе самостоятельной работы
Усвоение теории проверяется также в ходе командного соревнования (задание восстановите цепочку превращений) и самостоятельной работы с последующей самопроверкой.
В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, искать нужную информацию.
(Все слайды сопровождаются Gif анимацией)
Работа по учебнику: Н Виленкин, В Жохов. Математика 5 класс.
Ход урока
1 этап: Актуализация прежних знаний
Проверка теоретических знаний. Умение применять их при вычислениях в устном счете..
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим навыки приемов рационального счета, используя известные нам законы умножения.
(Устно. Проводится в виде опроса.)
1) Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел?
2) Представьте в виде произведения: 2008+2008+2008=_________________.
3). Какое свойство выражает это равенство а·в=в·а ?
7) Используя какое свойство умножения можно наиболее рационально вычислить этот пример 50·(2·64)?
Вычислите наиболее рациональным путем (Слайд 1-3)
(Вычисления проводятся в виде устного счета)
2 этап. Повторение и закрепление пройденного материала
Проверка умений учащихся , применять полученные знания ,при решении практических задач.
Задача (слайд 4)
Для решения этой задачи, учитель вызывает к доске одного из учащихся, остальные выполняют решение в тетрадях.
Задача №428 (слайд 5)
Решение этой задачи проводиться одним из учеников на доске.
Используя наводящие вопросы, учитель может подвести учащихся к верному построению плана решения.
В качестве дополнительного вопроса , можно спросить у учащихся, как из формулы пути выразить скорость или время.
В целях смены вида деятельности, учитель предлагает учащимся устно ответить на вопрос задачи №430 (слайд 6)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnog_nat_cisel_5klass.zip | 923.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
Открытый урок по математике в 5 классе
Тема: “Умножение натуральных чисел”( урок – повторения, обобщения и систематизации знаний)
Цели урока:
- Закрепить навыки использования приемов рационального счета со ссылкой на соответствующие законы и правила вычислений.
- Продолжить формирование речевых навыков при объяснении хода решения.
- Формирование интереса к предмету через решение нестандартных ситуаций в рамках известных приемов счета.
Технологии:
- Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора);
Анотация:
Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала.
На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «натуральные числа», учащиеся имеют представление о сложении, вычитании, умножении, делении натуральных чисел и владеют идеями и методами решения линейных уравнений.
При теоретическом обобщении действий над натуральными числами расставляется акцент на сочетательном законе умножения, вычислениях, при которых необходимо выбрать удобный порядок действий, знание которых закрепляются в ходе самостоятельной работы
Усвоение теории проверяется также в ходе командного соревнования (задание восстановите цепочку превращений) и самостоятельной работы с последующей самопроверкой.
В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, искать нужную информацию.
(Все слайды сопровождаются Gif анимацией)
Работа по учебнику: Н Виленкин, В Жохов. Математика 5 класс.
Ход урока
1 этап: Актуализация прежних знаний
Проверка теоретических знаний. Умение применять их при вычислениях в устном счете..
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим навыки приемов рационального счета, используя известные нам законы умножения.
(Устно. Проводится в виде опроса.)
1) Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел?
2) Представьте в виде произведения: 2008+2008+2008=_________________.
3). Какое свойство выражает это равенство а·в=в·а ?
7) Используя какое свойство умножения можно наиболее рационально вычислить этот пример 50·(2·64)?
Вычислите наиболее рациональным путем (Слайд 1-3)
(Вычисления проводятся в виде устного счета)
2 этап. Повторение и закрепление пройденного материала
Проверка умений учащихся , применять полученные знания ,при решении практических задач.
Задача (слайд 4)
Для решения этой задачи, учитель вызывает к доске одного из учащихся, остальные выполняют решение в тетрадях.
Задача №428 (слайд 5)
Решение этой задачи проводиться одним из учеников на доске.
Используя наводящие вопросы, учитель может подвести учащихся к верному построению плана решения.
В качестве дополнительного вопроса , можно спросить у учащихся, как из формулы пути выразить скорость или время.
В целях смены вида деятельности, учитель предлагает учащимся устно ответить на вопрос задачи №430 (слайд 6)
Задача №408 (слайд 7)
В качестве дополнительного вопроса , можно спросить у учащихся, что называется длинной отрезка.
Математическая эстафета (Уч-ся с начала урока занимают места так, чтобы было 4 ряда по 5 человек в каждом. Начинают выполнять задания уч-ся с последней парты, передавая планшетки с заданиями вперед.) (слайд 8)
Задача: (слайд 9)
3 Этап. Итог урока
Подводя итог урока учитель проводит самостоятельную работу с последующей самопроверкой. (слайд 10)
Один из учеников, выполняет задание сидя за компьютером. По завершении отведенного времени учащиеся меняются тетрадями, а решение сидящего за монитором выводится на большой экран.
Резерв времени:
Если останется время учащимся предлагается задача направленная на развитие логического мышления. (слайд11)
Наводящие вопросы: Где будет находиться улитка к концу третий ночи? А к началу третий ночи?
(Часто получают в ответе 10 суток, рассуждая так: за сутки улитка поднимется на 1 м, следовательно, на высоту 10 м она поднимется через 10 суток. Но при этом забывают, что к концу дня улитка бывает значительно выше, чем к концу ночи.)
4 Этап. Домашнее задание
Источники информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока "Умножение рациональных чисел", математика 6 класс (уч Виленкин Н.Я.)
Разработка урока математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел", презентация к уроку....
"Умножение рациональных чисел", математика 6 класс, устный счет
Учимся - играя! Не все дети любят считать. Но забавная "Пчелка" поможет проявить интерес даже к такой трудной теме. Эта презентация наверняка понравится вашим ученикам. А может использоваться и родите...
Презентация к уроку по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число" (Математика, 5 класс)
В помощь учителю к проведению урока на тему "Деление десятичных дробей на натуральное число" (математика, 5 класс)...
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....
Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс
Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Умножение десятичных дробей". Математика 5 класс. Учебник. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский.
В основе урока лежит инновационная образовательная технология "Перевёрнутый класс".Перевернутый класс – это модель обучения, в которой выполнение домашней работы, включает в себя...
Обобщающий урок по теме "Натуральные числа". Математика - 5 класс
План-конспект обобщающего урока по теме "Натуральные числа" в 5 классе и презентация к уроку....
Комментарии
Необходимость уроков обобщения и систематизации знаний.
Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала.
На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «натуральные числа», учащиеся имеют представление о сложении, вычитании, умножении, делении натуральных чисел и владеют идеями и методами решения линейных уравнений.
При теоретическом обобщении действий над натуральными числами расставляется акцент на сочетательном законе умножения, вычислениях, при которых необходимо выбрать удобный порядок действий, знание которых закрепляются в ходе самостоятельной работы
Усвоение теории проверяется также в ходе командного соревнования (задание восстановите цепочку превращений) и самостоятельной работы с последующей самопроверкой.
В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, искать нужную информацию.
(Все слайды сопровождаются Gif анимацией)